Глава 7 Ветхозаветное мышление #4: Осознание недостатка

1Мышление недостатка, вероятно, одно из самых плодовитых в современной христианской церкви. Оно очень тесно связано с мышлением запредельности Бога и непониманием своей позиции, но это мышление также ограничивает совершение дел веры. Этот наибольший образ мышления мы должны разрушить, потому что если вы продолжите думать таким образом, он будет держать вас как белку в религиозном колесе. Иисус не признавал недостатка в чем-либо в течение Его жизни. Вы можете перечитать Евангелия в попытке найти молитву, ходатайство или просьбу, где бы Он просил Своего Отца о большей силе, большем помазании, большей вере, большей защите, большей власти, большему обеспечению, большему что-угодно, что вы хотите выдвинуть на первый план в качестве недостаточного. На самом деле, единственный зафиксированный случай, когда Иисус признал недостаточность был, когда Он сказал, что слишком мало делателей на жатве. Не странно ли, что я постоянно слышу, как люди в церкви просят больше, особенно если то, о чём они просят, имеет духовную окраску? Почему мы продолжаем молиться за большее, когда наш пример, Иисус, ни разу не молился так? У Иисуса всегда было достаточно сил, чтобы творить чудеса. У Него всегда было достаточно власти, чтобы учить и повелевать злым духам уйти. У Него всегда было достаточно веры, чтобы двигать горы болезней и немощей, с которыми Он сталкивался ежедневно. Причина, по которой у нас есть этот менталитет недостаточности, в том что мы, как правило, в большей степени ассоциируем себя с учениками, а не с Иисусом.Мы видим себя учениками Христа и автоматически, когда читаем Евангелия, представляем себя одним из 12, вместо того чтобы представлять себя похожим на Иисуса, потому что наше ветхозаветное мышление запредельности Бога не идентифицируют себя с Ним. Помните, Он является единственным человеком в Евангелиях, который представляет именно то, кем вы стали — новым творением. Ученики не были новым творением, таким как вы, до 2 главы Деяний. Проблема в идентификации себя учеником в том, что они видели недостаток везде, куда шли. Они всегда говорили что-то вроде: «Господи, укрепи нашу веру!», «Господи, защити нас от этой бури», «Господи, у нас нет денег, чтобы заплатить налог на храм», «Господи, у нас нет еды, чтобы накормить всё это множество народа».

Этот список можно продолжать и продолжать. Я не говорю, что никогда не существовало нужды в жизни Иисуса, но Он никогда не признавал нужды и не реагировал, основываясь на нужде. Когда им нужны были деньги, чтобы уплатить налог, была нехватка денег, но Иисус не признает нехватку обеспечения. Вы не найдете Его постящимся и молящимся, связывающим дух бедности и дух потери Божьего обеспечения, как будто это могло быть связано. Нет, Он просто говорит Петру порыбачить. Когда они были в шторме, ученики не признают Божьей защиты, но вместо этого дрожат и боятся за свои жизни, фактически обвиняя Иисуса за отсутствие заботы. Иисус проснулся без малейшего намека на нерешительность относительно защиты, которую Он имел. Из этого состояния Он повелел буре утихнуть. Когда народ был голоден, была физическая нехватка еды, потому что ученики смотрели на 5 хлебов и 2 рыбки и около 20 000 человек, если включать женщин и детей, и математически эти количества не сходились. Иисус даже не попросил Бога умножить еду, Он только поблагодарил Бога за то, что они получили и начал делиться. Он действовал из благодарности и полной зависимости от Своего Отца, и из признания обеспечения, приходящего с небес.

Это хороший принцип для использования: если ты хочешь или нуждаешься в экспоненциальном росте, благодари Бога за то, что у тебя есть, и начинай раздавать это! Именно в раздаянии проявляется умножение. И интересно, что умножение происходило в руках учеников, а не в руках Иисуса. Почти всякий раз, когда ученики признавали нужду и обращались с ней к Иисусу, Он сердился на них и упрекал их. Две вещи очень злили Иисуса: признание нужды Его последователями, и превращение в вертеп разбойников храма, который был также физическим символом заселения демонами и болезнями наших тел, живых храмов Божьих. Даже после того как Петр пошел по воде, он получил упрек. Только что человек возгрел веру, чтобы бросить вызов законам гравитации, а Иисус упрекает его за утопление, потому что он начал признавать проблему вместо того чтобы держать своё внимание на Обеспечителе. Если ты признаешь нехватку, ты всегда будешь смотреть на свою проблему, а не на Обеспечителя. Почему мы, как правило, признаём нужду? Именно потому, что мы смотрим на нужду вместо обеспечения. Если ты смотришь на ресурсы небес, нужда становится несравненно маленькой. Мы же смотрим на то, что мы думаем мы имеем, вместо того, чтобы верить в то, чем мы стали. Мы думаем внешним обеспечением, вместо мышления нового творения.

Бог специализируется на призвании нас к совершению по-человечески невозможных подвигов. По-человечески невозможно ходить по воде, превращать воду в вино, исцелить множество людей от всех известных болезней, творить чудеса приказанием. Но для Бога нет ничего невозможного. Писание говорит нам в Евангелии от Матфея 17:20, что через веру, нет ничего невозможного. Веришь этому? Верь Богу. Верь Ему, когда Он сказал, что будет с тобой. Верь Ему, когда Он сказал, что знамения будут следовать за тобой. Верь Ему, когда Он сказал положишь руки на больных и будут здоровы. Если ты можешь сделать что-то для Бога своими собственными способностями, вера не принимает участия. Верь Ему, когда Он сказал, что ты можешь сделать всё через Христа (Фил. 4:13). Это ключевой стих. Ты не можешь сделать всё через себя. Ты можешь сделать всё через Христа. Есть ли хоть частичка какого-либо недостатка во Христе? Какой-либо недостаток власти? Какой-либо недостаток помазания? Какой-либо недостаток силы? Какой-либо недостаток даров? Нет никакого недостатка, так как через Христа у тебя есть доступ ко всему, что Бог обеспечил для удовлетворения любых потребностей с которыми ты можешь встретиться.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, (К Ефесянам 1:3)

Вы уже были благословлены каждым отдельным благословением, которое Бог в Своей бесконечной мудрости и знании мог придумать или мечтать благословить человека. Одного этого места Писания достаточно, чтобы поддержать всё, о чём я говорю. Чтобы понять это, вы должны знать, что такое благословение. Это означает не более чем «хорошо говорить о ком-то или о чем-то». Когда вы благословляете кого-то, вы говорите слова над ним или над ней. Благословение это не плохие или негативные слова, но поучительные, воодушевляющие и окрыляющие слова, сказанные с убеждением, что то, что вы говорите, сбудется. Теперь, можешь ли ты действительно поверить, что то, что говорит Бог — происходит? Если нет, просто посмотри в окно на творение. Он не только сказал всему быть, но после того как Он проговорил всё к существованию, Он благословил это. Важно также отметить, что говоря: «Благословляю» ты на самом деле не произносишь благословение. Когда Бог благословил творение, Он сказал: «Плодитесь и размножайтесь» (или «будь плодоносным и преумножающимся»). Его благословение -божественное повеление к тому, что Он создал, стать больше и действовать всё сильнее и сильнее. Он не может благословить каким-либо другим способом, так как отсутствие увеличения означает проклятие.

Подумайте об этом на мгновение, Бог благословил и повелел увеличению и умножению всего хорошего, что Он только мог подумать и сказать о тебе, и утвердил то, что Он сказал, Своей властью. Все эти вещи существуют, как говорит этот стих, в духовной сфере. Всё, что требуется для материализации благословения в проявленном виде, это вера. Быстро вспомните, о чем вы просили Бога, чтобы Он дал вам этого побольше. Вера? Власть? Помазание? Обеспечение? Защита? Здоровье? Можно, наверное, перечислять и дальше? Теперь, какие из этих благословений были исключены, когда Бог благословил тебя ими во Христе? Ни одно из них. В ком ты и к кому ты присоединён в духе? В Иисусе. Он — Тот, над Кем Бог произнес эти благословения или повеления увеличения. После того как ты родился свыше, ты входишь в Христа и становишься равноправным наследником Божьим. Так что все, что Бог сказал об Иисусе, теперь бесплатно вменяется тебе. Ты автоматически входишь в каждое благословение, которое Бог даровал Своему Сыну и тебе ничего не нужно для этого делать, только верить. Давайте кратко посмотрим еще на несколько мест писания, чтобы увидеть, насколько широко простирается применение этих благословений на самом деле.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:14)

Ты стал совершенным. Что касается тебя и меня, имеется в виду наш дух, потому что твой дух — кто ты есть на самом деле, каждая грань в тебе стала совершенной. Используемое в этом стихе время говорит нам, что это событие произошло в прошлом, и поэтому ничто уже не может изменить того факта, что это уже произошло. Находясь во Христе, ты совершенен. Условно, здесь в естественном мире, ты живешь из этого совершенства согласно своей вере в твоё положение праведности Божьей во Христе. «Навсегда» говорит нам как долго это совершенство будет продолжаться. Сколько недостатка ты можешь распознать в совершенстве?

и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:10)

Ты имеешь полноту в Нём. Неполнота означает, что есть отсутствующие части. Так как ты целостен, значит нет никаких отсутствующих частей, всё, никакого недостатка нет. Я люблю это слово «всё». Это одно из любимых слов Бога. Он даже использовал его, когда Он сказал: «Всё, чего ни попросите у Отца во имя Мое, Он даст вам.» Почему? Потому что ты в таком сильном благоволении Отца. Так как ты находишься во Христе, то в глазах самого мощного Создателя всего сущего ты — самое благодатное творение, когда-либо любимое Им, и Он отдал тебе от Своей полноты. Нет ничего, в чём ты можешь нуждаться, чем бы Он уже не обеспечил тебя. Он любит тебя так сильно, что отправился в твоё будущее, чтобы проверить, что тебе понадобиться — вернулся назад и убедился, что это всё уже обеспечено для тебя в жертве Иисуса.

ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, (К Колоссянам 1:19)

Всей полноте Бога угодно жить в Иисусе. Полнота, опять же, не оставляет места для недостатка. «Но подождите, это же говорится об Иисусе?» Что? Если вся полнота Бога живет в Иисусе, и Иисус живет в тебе, то через Иисуса, вся полнота Бога живет в тебе. Кому мы подобны? С Кем мы соединены? Кто живет в нас, как Он — в Отце, и как Отец — в нас? Если Бог живет в тебе, Он доволен тобой. Если Он доволен тобой, Он живет в тебе. Это же замкнутый круг из которого ты не хочешь выходить! В Нём есть только полнота, переливающаяся через край полнота. Мера добрая, утрясенная и нагнетенная, чтобы было еще немного места для еще большей полноты.

в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, (К Ефесянам 1:7,8)

Его благодать, Его незаслуженное благоволение и милость, были не просто даны тебе, но преизобилуют к тебе. В других переводах, изобилует переводится как «чрезмерно изливается». Покрывая и превосходя нужду. Чрезмерность означает производить в избытке и даровать обильно. Благодать дарована нам из Его богатства, которое неисчерпаемо. Вот почему когда умножается грех, начинает преизобиловать благодать. Ты не можешь согрешить так, чтобы исчерпать преизобилующую благодать по отношению к тебе. И если у тебя есть избыток благодати сверх любой необходимости, остается ли хоть какая-то нужда для тебя в благодати? Так как благодать также означает благоволение, ты не можешь нагрешить так сильно, чтобы исчерпать благодать, это означает, что ты не может согрешить так, чтобы впасть в немилость Бога. Галатам 5:4 говорит, что ты отпадаешь от благодати, ища оправдания через закон — в своей собственной праведности. Если размышлять в денежном эквиваленте, то в благодати, на каждые сто долларов твоей нужды, Бог дал тебе миллиард долларов обеспечения.

Бог все покорил под ноги Христа, поставил Его, владыку всего, главой церкви, которая является Его телом, полнотой того, кто наполняет все во всем. (К Ефесянам 1:22,23, перевод IBS)

Вы должны прочитать этот стих медленно. Бог все покорил под ноги Христа, и поставил Христа главой Церкви, которая есть Тело Его, которое есть полнота Того, Кто наполняет все во всем. Говорится ли здесь о церкви, как о людях, собирающихся в здании? Определенно нет! Бог никогда не предназначал церкви быть «зданием». Здание был в Ветхом Завете, теперь Его церковь – «люди». Христос есть полнота Бога, данная нам, Его телу. В моём теле находится полнота меня. Все, что я есть — в моем теле. Таким же образом, мы — тело Христа. В Его теле находится вся Его полнота. Все, что Он есть, в его теле. Все, что Он есть, в тебе.

Мы — изделие в руках Божьих, созданое в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог заранее предназначил нам творить. (К Ефесянам 2:11, перевод IBS)

Мы Его творение. Это означает, что мы являемся продуктом работы совершенного работника. Совершенство не может производить несовершенства. Если совершенство может производить несовершенство, совершенство перестает быть совершенным. Поэтому, когда Бог воссоздал тебя, ты был создан совершенным и целостным, наполненный полнотой Того, Кто наполняет все во всем. И не только это, но Он дал тебе цель — творить добрые дела, а также включил внутрь тебя всё, что тебе когда-нибудь понадобится, чтобы достичь этой цели. И эти добрые дела не подчиняются закону, они приносят примирение в мир. Исцеление, освобождение, воскрешение. Ты дивно устроен. Кто был наполнен страхом, когда ты был создан? Не Бог, но начальства и власти, которые ты был создан сокрушить во Христе. Кто был полон восхищением? Все небеса и весь сонм ангелов, которые усиленно вглядывались в эту благодать, которой Бог сделал нас едиными духом со Христом (1 Петра 1:12).

Я знаю, это звучит так замечательно, но вы могли подумать: «Да, мы видим это в Писании, но не в нашей собственной жизни.» Мы всегда, кажется, ходим в меньшей силе, вере и помазании, чем те, что мы имеем, как я только что объяснил. Почему это происходит? Позвольте мне объяснить это, сравнив физическое рождение с духовным рождением. Почти все в физической реальности является гранью и тенью духовной реальности. После того как вы родились, вы превратились в человека или вы были 100% человеком с момента зачатия? Ты не был ни лягушкой, ни обезьяной в утробе матери, ты был человеком. Как новорожденный младенец, ты был человеком в каждом аспекте. Все, что происходило с момента рождения — рост. Ты получил знания, опыт и вес. Тебе понадобилось почти год или два, чтобы обнаружить, что ноги предназначены для ходьбы, и что ускорение твоего путешествия во времени экспоненциально возрастает при их использовании. Я пытаюсь показать вам всё это, потому что большинство христиан в церкви до сих пор не обнаружили, что у них есть ноги! Ты родился на 100% человеком и этот процент не изменился с момента зачатия. Ты по-прежнему на 100% человек, ты только повзрослел, или возрос в образ взрослого человека. Аналогичным образом, когда мы рождаемся свыше, мы на 100% полностью сыны Божьи. Мы отправляемся в путешествие открытий, познавая нашего Отца, узнавая Его голос, растём в образ полной меры Христа. Неизбежно, когда мы говорим о взрослении во Христа, мы обязательно залезаем в области, о которых очень активно спорят церкви. Обычно, если о чём-то сильно спорят, значит там есть то, что враг не желает, чтобы ты знал. Ведь если ты знаешь это, ты можешь ходить в этом. Если ты ходишь в этом, ты наступаешь на врага и продвигаешь Царство.

Хватит смотреть на себя, как неполноценного, несовершенного и нуждающегося. Ты не нуждаешься в помазании, ты не нуждаешься в силе, ты не нуждаешься во власти, и ты не нуждаешься в чём-нибудь еще. Тебе может быть не хватает только убежденности, воли и решимости идти в том, что ты уже имеешь. Убежденность, воля и решимость являются компонентами твоей души. Эта часть еще не обновлена. Ты должен обновить мышление, желая ходить в полноте, и делая выбор ходить в полноте. Ты согласился принять полноту по вере. Таким же образом, ты соглашаешься идти в этой полноте по вере.

Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, (К Колоссянам 2:6)

Как ты принял Христа? Ты согласился поверить Ему. Как ты ходишь в Нем? Ты соглашаешься верить Ему. Как ты получил, так и ходи. Таким же способом. Это всегда возвращает тебя к вере и только вере. Воля к чему-либо – это желание сделать. Быть решительным — не сдаваться. Быть убежденным и смелым — быть уверенным в себе и том, что ты знаешь. Размышляй о том, кто ты во Христе, становясь настолько укорененным и утвержденным в Его праведности, что никто никогда не сможет сбить тебя с толку, говоря, что ты несовершенен.

дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. (К Филимону 1:6)

Иметь эффективную веру значит осознавать всё хорошее, что есть в тебе во Христе. Узнай, что это за «всё хорошее» в Писании и объявляй это хорошее над собой так часто, как вспомнишь, пока твой ум не обновится в истине. Я написал пример, который ты можешь использовать для начала, но сделать такой самостоятельно. Сразу отмечу, что произнесение именно этих слов не несет силу. Это не заклинание. Веря словам и принимая убежденность в их истинности — то, что делает твою веру действенной.

Я праведность Божья во Христе. Я восседаю в небесах по правую руку Божию. Я сын Божий. Я голова, а не хвост. Я высший, а не нижний. Мой Бог всегда делает всё для моего блага. Он всегда даёт мне торжествовать. Я благословлён всяким духовным благословением во Христе. Я не имею недостатка. У меня есть сила и власть над всей силой вражьей. Я могу исцелять больных. Я могу отпускать пленных на свободу. Я могу воскрешать мертвых. Тот же Дух, Который воскресил Христа из мертвых, живет во мне. Я помазан и предопределён для добрых дел, для которых Бог создал меня. Я могу действовать по обстоятельствам, потому что Бог ВСЕГДА со мной! Я Божий посол на этой земле. Как Христос, так и я в этом мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.