Скажу честно, я хотел пройти это место мимо, так как, оно не относится к объекту моего исследования (Божественная Власть) непосредственно. Но, не смог удержаться, потому что, мне кажется, здесь есть важное послание, которое упускается сегодня в церкви. Поэтому я решил, все-таки остановиться и сформулировать те мысли, которые родились во мне, при чтении этого стиха.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
(Иоан.4:10)
Вы, конечно же, узнали это место. Это фрагмент разговора Иисуса с Самарянкой у Иаковлева колодца.
Если вы помните, Иисус устал, присел у колодца и попросил у женщины, жительницы Самарии воды. Та, заметив, что Он Иудей, стала над Ним подтрунивать, цепляясь за то, что Иудеи не общаются с самарянами.
В ответ на эти насмешки, Иисус и ответил приведенным мною стихом.
И чего же в нем интересного или особенного, спросите вы. Чтобы понять мысль, которая засела в моем сердце, нужно, прежде, кое-что вспомнить.
Во-первых, главная тема Евангелия от Иоанна – это рождение свыше. Это видно с самой первой главы, когда Иисус говорит о тех, кто Принял Иисуса. Потом об этом Иисус говорит с Никодимом. Эта тема проходит по всему Евангелию от Иоанна. И, наконец, заканчивается странным действием, когда Иисус…
21 … сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(Иоан.20:21-23)
Видимо я ошибался, когда говорил, что этот стих не имеет отношения к моей теме. Обратите внимание на 23-й стих, он явно говорит о власти. И здесь очень четка связь одного с другим. Вот она связь – примите Духа Святого – получите Божественную Власть. Разве не так нужно понимать 23-й стих?
Далее, данное событие – это не крещение Духом. Крещение будет немного позже. И оно описано в Деяниях Апостолов.
Как я уже сказал, вот это «дунул» означает лишь одно – это процесс рождения свыше. Так как рождение Свыше – это и есть принятие Духа Святаго.
Иисус много раз говорит, что «если кто не родится от Духа, не увидит Царствия Божьего». Иоанн старательно подчеркивает эти слова, видимо, к моменту написания этого Евангелия, в церкви с «рождением» начались проблемы, по этому Иоанн был вынужден писать особое Евангелие.
Давайте вспомним современное учение о рождении свыше. Логика его проста – прими Иисуса как своего Спасителя, покайся в грехах и, вот, фактически и все. Ты родился свыше.
У меня нет ни малейшего сомнения, что после такого покаяния, действительно с человеком происходят удивительные вещи. И, судя по опыту многих христиан, так и происходит со многими это самое рождение свыше. Правда, почему то не с каждым. Но, со мной было. Например, я полтора месяца ходил как ненормальный с улыбкой, которую не мог убрать с лица. Буквально не мог. Я вставал у зеркала и пытался сделать лицо серьезным. Я не мог, не хотел больше делать ничего, что могло разорвать меня с Богом.
Действительно ли именно такая последовательность действий приводит к рождению свыше?
Можно, например, сослаться на такой текст –
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)
Но, проблема в том, что в этой фразе включено все то, что должно было бы происходить. Но не происходит. А вот почему не происходит, вопрос.
Говоря «получите дар Святаго Духа», что Петр имеет в виду, крещение Духом или рождение свыше? Из сказанного здесь ответ не очевиден.
Что еще говорят о рождении свыше? Цитируют еще одно место писания –
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лук.15:10)
Но, извините, это место совсем о другом…
Может вам что-то более вразумительное говорили, не знаю. Я ничего внятного по этому поводу не слышал, кроме того, что нам должно родиться свыше. А с этим я и не спорю.
Но, почему это происходит не с каждым? Какие по Писанию условия необходимо выполнить, чтобы получить рождение свыше?
Я настаиваю на том, что в приведенном в начале тексте, в разговоре с Самарянкой Иисус, говоря о живой воде, имеет в виду принятие Духа. Пить – это и есть действие принятия. Пить дух с вечными последствиями – это рождение свыше. И в тексте он говорит Самарянке, что для «рождения свыше» нужно одно — ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе…
Мы называем это – принять Иисуса как своего Спасителя. Под этом мы понимаем, именно то, что говорим, но и нечто большее. Мы говорим – принять Иисуса в свое сердце. О чем мы говорим? О принятии Божьего Духа. О принятии Духа Иисуса, что одно и то же. И, приняв дыхание Иисуса, мы получаем это самое рождение или воду живую.
Я настаиваю, что это не о написанном или сказанном Слове Божьем – это о живом Слове – живом Духе.
И вот что важно, власть связывать и развязывать, о котором говорит Иисус незадолго до вознесения, дается при рождении. А способность правильно действовать в этой власти, при крещении Духом.
21 … сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(Иоан.20:21-23)
Если ты еще не рожден свыше, то, исходя из слов Иисуса к Саморянке, можно попросить Иисуса, чтобы Он дал «воду», и Он даст, опять же основываясь на Его словах.
Но, почему же у нас, рожденных свыше и крещенных духом не работает все так, как нужно? Получается одно. Сегодня, как только мы рождаемся от Духа, мы попадаем в руки религии, которая делает все с «любящими глазами и мягким голосом», чтобы не дать нам проявить эту власть. И именно тогда, когда мы можем быть самыми успешными и самыми страшными для сатаны, мы оказываемся, со слов религии, младенцами, не мудрыми, и нам надо еще лет 10 поучиться теологии, пройти воспитание, возрастание в благочестивой жизни. И тогда, может быть, если старший пастор разрешит, то ты получишь право положить на больного руки. Но исцеление, ведь, возможно лишь тогда, когда ты будет святее самого Иисуса, и вера убивается. А дар без веры не работает.
Цель религии достигнута – верующий возлагает руки на больных и Слово Божье не работает. Почему? Потому что мы воздвигли армию священных коров.
Что же делать? Остается одно, убить этих священных коров. Убить все, что не соответствует Писанию.