Размышления о Власти… (часть 30)

думаю

В этой части я закончу тему разговора Иисуса с фарисеями, начатую в предыдущей части, и начну тему проявления Царствия Божьего или Власти Божьей в испытаниях.

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Матф.23:13)

По сути, этот текст надо было бы рассматривать в предыдущей части, так как он прямо следует из нее. Иисус говорит с Фарисеями и заявляет, что отберет Божью Власть у таких, как фарисеи и священники, и отдаст исполняющим Волю Отца.

Фарисеи уже ищут, как бы Его схватить, но по причине народа не могут. И вот, продолжая свою речь, заявив, что они будут лишены Божьей Власти, он говорит об их вене. Иисус обвиняет их в одном главном грехе. Они «затворяют Царство Небесное человекам». И ладно бы сами входили бы. Тогда люди получали бы освобождение и здоровье, но они не входят. Значит, нет на земле тех, кто дает жизнь. А те, кто хотел бы давать жизнь, оказываются вне закона.

По сути это и делает религия. Религия не пускает человека в Царство Божье, переставляя указатель с Божьей Власти на «загробную жизнь». Создавая традиции и настаивая на них, отнимают у человека всякое желание жить по Богу. А те, кто хочет идти Божьим путем, наставляют так, что он запутывается и, в конце концов, либо, станет как фарисей, либо просто уйдет в мир.

Теперь, переходим к новому отрывку…

Иисус говорит Ученикам о ближайшем и не очень будущем. Он предупреждает о серьезных проблемах ожидающих христианский мир. О том, что успешное, победоносное хождение по земле Израильской скоро закончится, и тогда ученикам придется быть готовым к встрече с атаками сатаны, но уже самим. И главная мысль в том, что испытания возможно победить лишь вместе с Иисусом. Но, чтобы быть во время испытаний с Иисусом, кое-что нужно. Если вы хотите знать, что нужно, чтобы пройти трудности вместе с Господом, можно прочесть 24-ую главу Евангелия от Матфея.

Итак, Иисус учит, что пройти испытание достойно можно лишь с Ним, это и есть «придет в Царствии Своем», и так, как это делает Он.
Но вот в тот день, в тот момент, Его Власть действует особым образом. Как? А вот как…

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:1-13)

Чтобы лучше понять эту притчу, вспомним последний день Иисуса, даже последнюю ночь Иисуса. Иисус берет с собой некоторых учеников, имена нам не важны сейчас, и идет с ними в Гефсиманский сад. Там Он оставляет этих учеников и отходит от них на расстояние брошенного камня. Но прежде говорит им, чтобы они молились, чтобы не впасть в искушения. Отходит и молится там, потом возвращается и видит, что ученики заснули, будит их, снова наставляет и идет опять молиться. На второй раз он не будит апостолов, просто уходит. В эту ночь, его молитва была настолько интенсивной, что кровь выступала от напряжения – «И были капли пота, как капли крови». После этого приходит отряд во главе с Иудой и дальше все происходит по известному сценарию.

Итак, что здесь интересного?

Я считаю, что смелый человек, это не тот, кто не боится, а тот, кто побеждает страх. А человек, который не боится – это просто идиот. Иисус по всем параметрам, самый что ни на есть нормальный человек. Я сейчас не буду пространно доказывать это писанием, не интересно. В писании достаточно доказательств этому. При этом он Сын Бога, но физически, он совершенно обычный.

Он точно знает, что ему предстоит пройти экзекуцию и умереть на кресте. Он, так же, знает, что может избежать всех проблем, если только захочет. Одно его желание и все, Он свободен. Он так же знает, что если откажется, все Его учение окажется бесполезным. Итак, Он по собственной воле должен отдать Себя на избиение и распятие. Он должен вынести это достойно и не сдаться на половине пути.

Все это Иисус знает. И вся Его молитва – это подготовка к этому событию.
Чего он требовал от учеников? Он требовал от них того же. Он прекрасно знает, какого страха натерпятся молодые апостолы. Он знает, что это для них будет жуткое испытание. Он знает, что, если они сейчас не решат для себя пройти это поприще, если они не будут к этому готовы, то разбегутся, проиграют. Они поведут себя как обычные люди, и Имени Бога не прославят. Так и произошло. Все разбежались, а Петр, который попытался пойти до конца, сломался.

Иисус поступил как 10 мудрых дев, он запасся маслом перед испытанием, и когда испытание пришло, Он был готов и дошел до совершенства без потерь. Ученики оказались «немудрыми девами», которые не позаботились о масле, и когда пришло испытание, дверь для спасения закрылась перед их носом, и они разбежались «по норам».

Помните, как Павел поступал каждый день?

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
10 Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
(2Кор.1:8-10)

Павел, фактически, повторяет действие Иисуса в Гефсимании. Он говорит, что они имели сами в себе приговор к смерти. Они были готовы к смерти. Они «запасались маслом», чтобы, когда придет смерть быть готовым, достойным, чтобы войти на «праздничный пир Сына». Они готовились к смерти, полагаясь лишь на то, что Бог может их воскресить из мертвых. И, в любом случае они воскреснут.

И что делает Бог? Бог, отвечая на такую готовность, «избавил… избавляет… и еще избавит». Вот такая готовность и называется «бодрствованием».

И для людей с такой готовностью и такой надеждой Царство Божье открывается быстрее, чем для кого бы то ни было.

Теперь возникает вопрос. А где же здесь действие Власти, так бурно обсуждаемой мною столько времени? А вот где… Здесь Божественная Власть проявляется не столько в исцелении больных и изгнании бесов, сколько во владении собой, своим телом, своими желаниями. Это власть, способная заставить молчать инстинкт самосохранения. Это власть, которой ты приказываешь себе сделать правильный выбор, тогда как он не выглядит выгодным для твоей жизни, а, скорее наоборот.

Здесь Божественная власть проявляется именно в том, что позволяет тебе «набрать масла в сосуды» еще до испытания, и, встретив его, пройти через врата вместе с Господом.

Если же ты не в Царствии, то в тех же испытаниях, ты не выдержишь, и пока будешь собираться с силами, жених пройдет, и твой героизм будет уже никому не нужен. Ты проиграл, а дьявол потирает руки от удовольствия. Вот как проявляет себя Божественная Власть в нашей собственной жизни. Это та самая власть, которая должна была держать учеников на молитве, не давая им спать. Но… что произошло, то произошло. И сегодня благодаря их падению, мы можем учиться и выигрывать.

А сколько масла в моей лампе?…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.