Размышления о Власти… (часть 25)

думаюНемного остановившись на теме детей, быстро перейдем к событию с юношей, с детства исполняющим заповеди. Возможно вы еще не читали эти места под этим углом…

13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
(Матф.19:13-15)

В принципе, здесь ничего нового для нас уже нет. Мы рассмотрели пример с ребенком, указывая на которого Иисус дал ясно понять, что под детьми он понимает людей, которые относятся к Божьей Воле как дети к воле родителей. Возможно современным детям это понять сложнее, так как сегодня развращение достигло апогея и достигла отношений родителей и маленьких детей.
Но, суть от этого не меняется.
Понимая это, мы переходим к следующему отрывку:

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Матф.19:16-30)

Этот случай мне кажется очень интересным. Не думаю, что мне удастся понять все, что здесь заключено, но, постараюсь открыть завесу, хотя бы над тем, что мне доступно.

Сначала я проверил, как это событие освещают другие Евангелисты. Я имею ввиду Марка и Луку. И вот, что я заметил. Все три Апостола, как сговорились соблюдают точность в использовании двух терминов. Они совершенно точно, в одних и тех же местах использовали «жизнь вечную» и «Царство Божье».

Что я имею ввиду? Молодой человек спрашивает о жизни вечной. И, отвечая на его вопрос, Иисус задает вопрос о соблюдении заповедей. Выясняется, что юноша исполняет все с детства. Юноша, тут же задает следующий вопрос?

чего еще недостает мне?

Вот интересно, если бы вас интересовало, войдете вы в жизнь вечную или нет, и Иисус задал бы вам вопрос, соблюдаете ли вы заповеди, и, допустим, вы бы сказали, что все ОК. Появился бы у вас вопрос, подобный приведенному выше?
Моя мысль в том, что такой вопрос, скорее всего, появляется у тех, кто понимает недостаточность известного и выполняемого. Такой вопрос задают люди, которые сделали все, что требовалось и не получили результата. Вспомните себя, когда вы учились чему-то, например, кататься на велосипеде, и если у вас не получилось с первого раза, что вы говорили? Скорее всего, что-то вроде: «Что не так?». Это и есть вопрос, заданный юношей.

— Я выполняю все заповеди, но «жизнь вечная» не приходит! Что со мной не так? Чего еще не достает мне?

Это вопрос человека, вложившего все силы (как ему кажется) в достижение поставленной цели, а именно в достижении «жизни вечной». Но, чего-то не хватает! Почему то нет результата!!

А разве мы сами, дорогие христиане, не задаем такого же вопроса, когда молимся и не получаем ответа? Разве не кричим мы в Небо – Господь, что со мной не так? Почему ты не отвечаешь?

Вот почему «Иисус полюбил его» (Марк 10:21). Это вопрос ищущего человека. Этот юноша был готов на любые подвиги ради «жизни».

И тогда Господь предлагает ему следующее:

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Если хочешь быть совершенным

Слово «совершенным» не имеет отношения к идеалу. Совершенен – это не идеальный, не беспорочный. Совершенный – значит «доделанный».
Вот перевод слова, переведенного здесь как «совершенный» , по номерам Стронга:
Совершенный, законченный, полный.

Древние греки использовали это слово для описания беспорочности, безукоризненности, но не так часто, чтобы воспользоваться этим значением для понимания текста. Все же основное значение – доведенный до цели, законченный, полный.

Итак, Иисус совершенно адекватно вопросу дает ответ. Если юноша говорит, что он делал все, что нужно, а результата нет, то чего ему еще не хватает, то Иисус отвечает, что для результата, который ты ищешь нужно еще кое-что.

Но, вот беда, это «кое-что» Господь называет уже иначе. Не «жизнь», а «Царствие Божье» или «Царство Небесное». Но, исправление термина он делает не перед юношей, а перед учениками, когда юноша уже ушел.

Почему Иисус поменял термин? Не знаю. Действительно ли эти термины столько отличаются в значении, что апостолы, как один, четко сохранили последовательность использования их в речи Иисуса и юноши. Если бы эти термины были идентичными, то, скорее всего, у кого то из апостолов, наблюдалась бы иная последовательность, или вообще в как в начале так и в конце был бы использован лишь один термин. Например, на вопрос юноши о жизни, позже Иисус ответил бы ученикам о том, что богатому трудно войти в жизнь, или то же самое, но с использованием термина «Царство».

Но все апостолы постарались сохранить ту последовательность, какая была в реальности. Можно ли сказать, что Иисус вначале отвечал на исходный вопрос, а когда юноша спросил, чего ему не хватает, то Иисус понял, что юноша ищет большего и отвечал уже на его вопрос о «большем». Я не берусь сейчас ответить на это, просто оставляю эту мысль как мысль.

Но, второй ответ Иисуса интересен нам. И этот ответ говорит четко, если хочешь быть в «Царствии Божьем» или, как я назвал свою цель, во Власти Божьей, то ответ четок и понятен.

…пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
(Матф. 19:21)

Что это за требование? Может быть Иисус таким образом позаботился о нищих? Или, может быть, богатство – это плохо?

Вот здесь, все предельно ясно… … для меня.

В тот момент, когда Иисус говорит юноше о «совершенстве», его не сильно интересуют нищие, его интересует ответ юноши. То, что богатство попадет нищим – это побочный результат поставленной Иисусом цели.
Цель же – научить юношу настоящей вере. Хочешь добраться до цели, перестань надеяться на что-либо, кроме Бога. И, судя по тому, что юноша печально ушел прочь, он не смог поверить, что можно жить без материального запаса.

И вот он, вызов некоторым из нас. Я верующий, и исполняю Слово Божье, но, как на счет моей веры? Доверяю ли я Богу, что без работы не умру от голода. Доверяю ли я Богу, что без квартиры не останусь бомжем?

Важно, что такое требование Иисус ставит не перед всеми. Не забываем, это юноша, т.е. человек, у которого нет на попечении никого. Он свободен, нет зависящих от него людей, как то жены, детей, престарелых родителей. Потому что если есть, то его первая заповедь – заботиться о ближнем своем.

И, все же, какое место в моей жизни занимает мое имущество? Полагаюсь ли я на Бога так, что побеждаю страх остаться без имения?

Юноша, который с детства ищет Божьей реальности, не смог положиться на реальность Бога, и поэтому ушел. Подумайте, он не жадина, он не фарисей, он человек, который с детства ищет Бога. И вот, когда и чудеса видимы, и массы людей исцеляются от одного Слова, казалось бы, что еще? Нет, он проигрывает. А что меня останавливает от Его реальности? От реальности его Власти…

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Обратите внимание, даже ученики удивились жесткости поставленной задачи! Даже ученики задумались, а они то сами, войдут в Царствие или нет? И что им Господь отвечает? Он отвечает очень любопытно. Он говорит, что в этом вопросе, снова все зависит от веры. Обратите внимание, что под спасением здесь ученики понимают освобождение от «хлеба насущного».

Их вопрос нам говорит, что и они солидарны с юношей, и, видимо сами не понимают, почему Иисус их выбрал. Им самим в пору, опустив голову, уходить восвояси. И, единственное, что их отличает от того человека, что у них особого ничего и не было, если не считать старой лодки, дырявой сети и неизвестности, будет улов или нет.

В своем ответе Иисус дает понять, что, если для тебя что-то невозможно, то положись на Того, Кому возможно все.

И тут снова отличился Петр. Немного забавно звучит его «мы оставили все», в сравнении с тем, что должен был оставить юноша. Однако, Иисус не сравнивает размер имения. Неважно сколько, если ты пренебрег тем, что имеешь ради Его Власти, то вот Божья клятва нам:

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Матф.19:28-30)

Вроде бы все ясно, только, что такое «пакибытие»?
Paliggenesia – возрождение, регенерация, восстановление. Кто-то учит, что это то же самое, что это относится к будущему. Но, у нас есть термин, который как нельзя близко стоит к переводу этого слова. Разве термин – рождение свыше (в греческом рождение заново), не соответствует приведенному здесь термину?

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Иоан.3:3)

Итак, Иисус указывая на свою Славу (казнь на Голгофе), обещает, что вместе с этим событием они обретут власть. А что касается потерь, то приобретений будет гораздо больше, и в конце концов, получит наследство, которое обычный человек не получает – жизнь вечную.
Но, вспоминая ушедшего юношу, Он говорит:

…Многие же будут первые последними, и последние первыми.
(Матф.19:30)

Юноша был первым, он с детства стремился к Божьей Власти, но… … стал последним из-за богатства. А апостолы, например, с детства ловили рыбу, но теперь, они с Иисусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.