Размышления о Власти… (часть 20)

думаю

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
(Матф.14:22-33)


Сначала немного истории. До Вавилонского пленения евреи делили ночь на 3 стражи, т.е. на три части. Это было то время, когда сменялись воины, стоявшие на ночной страже. Отсюда и название. После Вавилонского пленения, по греко-римскому обычаю ночь стали делить на четыре стражи. От 6 вечера до 9, от 9 до полуночи, от полуночи до 3х, и от 3х до 6 утра.

Итак, Иисус отправляет учеников на другой берег, в то время как сам еще распускает народ. Когда Он закончил, то не поспешил догонять учеников, а пошел помолиться, и занимался этим достаточно долго. Так что, когда Он догнал плывущих против ветра учеников лишь под утро (четвертая стража ночи).
Справедливости ради надо сказать, что Иисус не баловал учеников таким зрелищем, как хождение по воде.

Это событие описано в Евангелиях от Матфея, Иоанна и Марка. И, судя по всему, у каждого из евангелистов была своя причина для передачи этой истории. Самые ранние Евангелия – Матфея и Марка. И если Марк, почти дословно передавал написанное у Матфея о других событиях, здесь их описания сильно расходятся.

Марк вообще не упоминает о хождении Петра. Для него, этот факт оказывается не существенным. Иоанн, пишет свое евангелие много позже, и, судя по всему для того, чтобы восполнить недостатки первых текстов. Так как, через некоторое время стали видны недопонимания среди христиан, Иоанн пишет дополнительное Евангелие, призванное дополнить предыдущие и исправить непонятое.

Но и Последний Апостол не упоминает о ходьбе Петра по воде. Сказать, что Иоанн был не в курсе, невозможно. Тексты первых евангелий были очень известны среди христианского мира. Но, Он не спорит с Матфеем, и, в то же время, показывает это событие, описывая его более детально с другой стороны.

Например, Матфей и Марк не забыли упомянуть о том, что Иисус удалился на молитву один, а учеников принудил отправиться на другой берег без Него. При этом нужно помнить, что апостолы, вообще не часто упоминают, что Иисус молится. Здесь же они в один голос объявляют об этом. Почему в этом случае такое завидное единодушие?

Иоанн, спустя несколько десятков лет дает некоторое пояснение. Иисус идет на гору один, чтобы избежать незапланированного воцарения.

15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
(Иоан.6:15)

Как я уже упомянул, Матфей делает акцент на хождении Петра по воде, а Иоанн и Марк это событие игнорировали. По всей видимости, хождение Петра по воде не было таким заметным для остальных апостолов. Возможно то, что вода некоторое время держала Петра, вообще заметил лишь Петр. Матфей либо был в это время более внимателен, чем другие, либо он узнал о переживаниях Петра от него самого. По этому в его Евангелии и появилось такое сообщение. Возможно все апостолы заметили такое кратковременное чудо, но так как Петр, почти сразу стал тонуть, то апостолы могли сильно усомниться в реальности того, что они видели. Как бы там ни было, хождение Петра больше никем из апостолов не упоминается.

Но, это все антураж. Мне же интересна всего лишь одна строка. Когда ученики заметили «призрака» идущего по воде. Иисус сказал, что это Он, и что им нечего бояться, то Петр, дабы проверить истинность слов Иисуса произносит очень интересную фразу:

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

Я обратил внимание на слово «повели». И вот почему это так важно. Если бы апостолы видели в Иисусе Того, кто делает чудеса силой, будь то Духа Святого или Бога (формулировка здесь не важна), то, вероятнее было бы сказать – сделай так, чтобы я пошел к Тебе. Но Петр говорит «повели мне придти к Тебе по воде».

На самом деле, если мы говорим о силе, второй текст просто не возможен. Второй текст не говорит о силе, он говорит о власти. И вот почему Петр таким странным способом проверяет Иисуса, потому что все «чудотворцы» — это деятели силы. Все эти «ребята» используют законы. Все их умение – это хорошее знание и использование законов «природы». Надеюсь понятно, почему я природу загнал в иронические кавычки.

Иисус же все время проявляет себя в иной сфере. Он не пользуется силой, законами и т.д.. Он действует «Вне закона». Ему не нужна сила, так как у него есть нечто большее чем сила – власть. Петр не первый день знает Иисуса, именно по этому, для него совершенно естественно задать вопрос, связанный с проверкой власти Иисуса, а не с Его способностями.

И Господь отвечает Петру совершенно адекватно. Петр просил «повеления», Иисус ответил «повелением».

29 Он же сказал: иди.

Из всего прочитанного нами за все это время, я не нахожу у Матфея ни намека на то, что Иисус оперирует в силе. Но свидетельств того, что Иисус действует во власти больше чем достаточно. Как мне кажется, этого уже вполне достаточно, чтобы понятие силы отложить на какое то время. Но, я, все же останусь верен своей цели и проведу исследование до конца, чтобы быть совершенно уверенным, что все понято верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.