Размышления о Власти… (часть 11)

Чем дальше я исследую эту тему, тем больше ужасаюсь тому, как далеко мы, как христиане, ушли от учения Христова. Мы превратились в христиан, которые оправдывают дьявола. Мы стали его адвокатами, говоря, что та или иная болезнь дана нам в наказание или для воспитания. Кроме того, мы направили все свои силы на поиски могущественной силы Божьей, вместо того, чтобы искать Его Царствия, в том смысле, как Он это понимал, а не как мы это придумали. Где бы мы были, если бы не Его милость и долготерпение? Воистину, его любовь к нам безгранична, и милость бесконечна. Но, продолжим.

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
(Матф.9:27-31)

Итак, Иисус, только что воскресил дочь Иаира, а еще немного раньше, ослабел, потеряв силу от прикосновения женщины, страдающей кровотечением.
Кстати, немного отвлекусь, вы обратили внимание, что эти два события (дочь Иаира и женщина с кровотечением) всегда подаются под одним соусом? Почему? Не потому ли, что бы показать, что Иисус к дочери Иаира пришел не в силе. Он только что ее оставил. И если он ощутимо ослабел от исцеления одной женщины, то как бы Он себя чувствовал, если бы он тратил свою силу на каждого человека?
Но все это вопросы, а я продолжу по тексту.
Итак, Иисус идет из дома Иаира и по пути за ним идут 2 слепых человека. Эти 2 человека что-то кричат.

помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Мы так привыкли к тексту Евангелия (те, кто читает), что не обращаем внимания на очевидные факты. Что, в принципе, должны были бы кричать слепые, глухие, еще какие-либо люди, если бы в Иисусе они видели только целителя? Они бы кричали: «Исцели! Помоги! Прикоснись! Помаши своими руками! Плюнь! Дунь!». Да все что угодно, но только не «помилуй». Когда мы читаем Священные Тексты, мы забываем, что те слепые не были религиозными людьми, они были самыми обычными слепыми. По этому, если они чего и хотели, так это прозреть! Но, почему они кричат «помилуй»?

Вы знаете, мне иногда кажется, что мы такие мудрые, что перемудрили Самого Бога. Мы вложили в слова Иисуса смысл, который может вложить только больной на голову фарисей. И теперь удивляемся, почему у нас или то не работает или это. Но не сердитесь, это крик души. Я отвлекся.

Весь Израиль к приходу Иисуса ожидал Мессию и спасителя. Мессию ждали все до одного. Взрослые люди ждали Мессию, потому что слушали писания в синагоге каждую субботу. Дети ждали, потому что родители по вечерам рассказывали им вместо сказок, что скоро, совсем скоро, еще немного и все станут жить счастливо, потому что придет Великий.
Когда Иисус явился, то Иоанн сразу объявил его именно Тем, кого все ждали. И когда он ходил по Иудее, он везде являл свою власть. На Иисуса весь израильский народ смотрел как на того, кто метит в Цари. И этот будущий Царь уже сейчас пользуется своей безграничной властью в том, что приказывает всем болезням и стихиям и они слушаются Его.

Для этих слепых, Иисус не целитель. Для этих слепых Иисус – это Царь, который может снизойти до них (тем более, что они не видят Его) и своим приказом дать им свободу от проклятия. Очень важно, что все евреи в то время понимали, что Мессия, который должен прийти, должен обладать Божественной, сверхъестественной властью. По этому слепые не просили исцеления, а милости. Потому как милость для них и будет исцелением. Но милость не может дать целитель, а лишь только Тот кто обладает властью. Если бы над ними стоял завоеватель с поднятым мечем, тогда бы они молили о милости человека, получившего власть над их жизнью, а теперь они просят милости у Царя, во власти которого находится их свобода.

Любопытно так же то, что Иисус не торопится их исцелять. Обратите внимание на то, что слепые кричат по дороге, а исцеление происходит лишь тогда, когда Иисус вошел в дом.

Итак, Иисус в доме. Слепые подходят к Нему. Иисус спрашивает их: «веруете ли, что Я могу это сделать?». Что «это»? Если строго следовать тексту, то получается «помиловать».
— Веруете ли, что Я могу помиловать вас? Веруете ли, что я имею такую власть? Это не вопрос о способностях Иисуса исцелять, а о его царственном положении.

Что они отвечают: «Ей, Господи!». Слово Ей в греческом – утвердительная частица: да, так. Или частица усиленного утверждения в клятвах: (ну) да, конечно (же), поистине.

Когда они подтвердили свою веру восторженным «ей, Господи!», тогда Иисус возложил руки. Я не ошибся, то, что сделал Иисус – это и есть возложение рук. Проследите весь Новый завет и увидите, как Иисус возлагает руки. Он ни одного разу не возложил руки так, как мы это привыкли делать. Его возложение рук – это прикосновение, это взять за руку, это просто положить руку (не на голову). Итак, вот его возложение рук в данном случае:

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
(Матф.9:29-31)

Хотите правильно возлагать руки, проанализируйте все, что делал Иисус. Он просто коснулся глаз! А фраза вообще звучит так, что могла и не быть в принципе. Это не приказ, нет там повелительных ноток. Это именно то, что они просили – это милость. Это слова Царя, который отпускает на свободу провинившегося раба.
И снова мы видим действие веры во власть Иисуса и действие, опять же, власти, но никак не силы, о которой мы так восторженно много говорим.