Всякий верующий

Мы уже почти добрались до финала послания и до утверждений о молитвах. Совсем немного осталось. И вот, в самом начале пятой главы Первого послания Иоанна мы читаем следующие слова апостолов.

 

 

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
(1Иоан.5:1)

Кому-то очень бы хотелось читать этот стих отдельно от всех остальных. Как хорошо он звучал бы тогда в подтверждение учения о рождении. Просто сказка! Но, увы. Эти слова, прежде всего, часть всего послания и без понимания всего текста их читать просто преступно. И, во-вторых, они являются, своего рода, итогом всего послания. То есть, все, о чем говорил Иоанн, здесь формулируется в коротких фразах. И третье, даже эта формула, записана в стихах, имеет свое поэтическое построение. То есть, это, опять же, не научная формула, но некоторое, поэтически дружественное вразумление. Не думаю, что апостолы думали о том, что их послание, записанное Иоанном в стихах, когда-то будет прочитано людьми, к кому оно не было направлено. Тем ценнее данные тексты.

Если бы ученики Христа знали, что кто-то вот так будет ехать в автобусе и разбирать их тексты с ноутбуком в руках, то, наверное, они постарались как-то изменить свой стиль изложения. Сделали бы его, как-то более универсальным, что ли. Но, имеем, что имеем. И это только плюс.

Но, я опять увлекся лишними рассуждениями. Читаем текст. И первая мысль, которая должна быть понята, к которой я начал вести, да сам увлекся чем-то второстепенным. Первая мысль в том, что этот текст — логическое завершение всех рассуждений апостолов, их итог. А значит, и мысль здесь служит все той же задаче.

Христиане разорвали отношения с апостолами. Почему? У них появились некие учителя, которые ввели пагубные ереси. Если кратко — Иисус, не Христос, не Сын Божий. Они — учителя, рождены от Бога. Все они имеют Дух Святой и не нуждаются, чтобы их кто-то учил. То есть, им не нужны апостолы.

Большая часть текста послания посвящена критике их учителей через сравнение с настоящими апостолами. Доводы, вкратце такие. Апостолы говорят о том, что видели, слышали, и трогали. Настоящее общение Бога и Иисуса только с ними. Это отражается в том, что апостолы получают все, что ни попросят. Они идут на жертвы ради других, что показывает их любовь к ним, в противовес ласкательной любви лживых учителей, не способных умирать. Если что-то упустил, простите.

Итак, главные враги церкви — те самые учителя, что внесли ложные учения. И, так как они заявляют, что рождены от Бога, апостолы приводят массу доводов против этого. Говоря, что, если бы они действительно были рождены от Бога, то их сопровождали бы определенные признаки. И, наконец, вот главный признак тех, кто мог бы сказать, что он рожден от Бога, применительно к данной ситуации.

Тот, кто рожден от Бога, обязательно верит, что Иисус и есть Тот самый Христос. Фраза понятна, если держать в уме все послание. Ложные учителя не верят, что Христом является Иисус. На это и нацелено утверждение. Но, как и раньше, подчеркну. Данная фраза не означает, что вообще все, кто так или иначе верит, что Иисус является Христом, рожден от Бога. Да, понимаю, фраза написана так. И переведена она правильно. Но все дело в акцентах, в точке приложения усилий.

Один мой хороший друг как-то прочитал мне всем знакомые строки не из Библии. Вы поймете, зачем привожу их, позже.

Я знаю, город будет,
Я знаю, саду цвесть,
Когда такие люди
В стране советской есть.

Всем знакомы такие строки. Но товарищ прочел их так, что смысл поменялся кардинально. Прежде всего, фразу «я знаю» он читал так, как читал бы человек, у которого спросили: «Вы не знаете, город будет?». А человек, видите ли, не местный. И отвечает так, что сразу становится понятно, что вопрос не по адресу, типа: «А я знаю?». Однако, вопрос здесь риторический. Получающему ответ сразу должно быть понятно, что обратились не  к нему. Вот он и отвечает: «(А) я знаю? Будет ли город. (А)Я знаю, цвесть саду или не цвесть. Тем более, когда вот ТАКИЕ люди в стране советской есть». Если поняли интонацию, то без труда сможете прочесть известные строки совершенно в другом значении.

Да, здесь, конечно шутка. Но здесь есть и намек на то, что мы уже несколько раз обсуждали. Акцент меняет все. На что апостолы делают свой нажим, что является их точкой приложения усилий? А апостолы, как мы выяснили, акцентируют свое внимание именно на том, что заявление ложных учителей о рождении свыше так же ложно, как и то, что Иисус не Христос.

Как часто мы встречаем людей, которые рассказывают о себе много великолепного. Но достаточно лишь потребовать, чтобы они как-то доказали свои слова, вы сразу становитесь их врагами. Так и здесь, апостолы снова и снова доказывают читателям, что не их ложные наставники, а они, апостолы, имеют право их учить. Потому что те, говорят, но не делают, а эти, мало говорят, например, о любви, но идут на смерть ради них.

В общем, первый стих — итог всему. И смысл, как я уже сказал, не в том, что все кто верит, уже рожден от Бога, а в том, что рожденный от Бога обязательно должен верить в то, что именно Иисус и есть Мессия.

Вторая часть этого стиха ведет к следующему. Если ты действительно (здесь насмешка) родился от Бога, и веришь, что Иисус, это Тот самый долгожданный Мессия, и любишь Бога, то есть, того, кто тебя породил, то, логично ожидать, что ты должен любить и Того, Кто рожден от Него.

То есть. Ты говоришь, что рожден от Бога. Ок! Допустим. Тогда у тебя нет ни малейшей причины сомневаться в том, что Иисус так же рожден от Бога. Ну, то есть, если ты рожден, то, что тебе мешает верить, что и Он рожден? Ок. Идем дальше. Если Он рожден от Того же Отца, что и ты, то ты просто обязан любить своего Бората. Разве нет? Что же ты выступаешь против Него?

Итак, еще раз. Я перефразирую текст немного, чтобы был яснее виден смысл. Только тот, кто верит, что Иисус и есть Христос, может быть рожден от Бога. Логично ожидать, что тот, кто любит Родившего, должен любить и Рожденного — Христа.

А дальше немного логики. Апостол делает допущение, что в мире много рожденных. Отлично. Откуда мы знаем, что любим их? Здесь, под «мы» понимаются апостолы. То есть, допустим, рожденных больше чем один. Забудем на время, что Он Единорожденный. Итак, их много. Тогда какой признак того, что мы любим их? Заметьте, под рожденными от Бога подразумеваются исключительно Христы. То есть, мы допустили, что в Мире много Христов. Не может рожденный от Бога не быть Христом.

Тогда в чем проявление моей любви к этим Христам? О! Это просто! Сам Христос говорит об этом!

ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:50)

Вы видите? Что говорит Рожденный от Бога? Он говорит, что любовь к Нему проявляется в исполнении воли Его Отца!

«Але! Проснитесь!!!» — кричат к христианам апостолы. Любовь к Богу в том, чтобы исполнять Его волю. Она же и любовь к Рожденному от Него. Рожденный от Бога желает того же, что и Отец.

2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
(1Иоан.5:2,3)

Как мы видим, логика здесь проста. Во-первых, если ты называешь себя рожденным от Бога — ты всегда нацелен на одно — исполнение воли Божьей. Тебя не интересует твое пропитание, одежда, семейное положение — ты солдат Бога. Вся твоя жизнь полностью соответствует поведению Христа. Ты и есть — Христос. Любой другой Христос для тебя — брат возлюбленный. Вы делаете одно дело, идете в одной шеренге, висите на одном кресте. Вам нечего делить, ибо оба вы исполнители одной воли.

Если вы не рождены от Бога, но любите «рожденных», вы всячески содействуете «рожденным». Конечно, если бы их было много. Но, какая вам разница, много их, или перед вами один единственный? Что меняется? Если вы любите всех рожденных, то и этого единственного будете любить так же. То есть, всячески содействовать, поддерживать и прочее. То есть, исполнять заповеди Бога. То есть, вся ваша жизнь, жизнь не рожденного от Бога, нацелена на обеспечение деятельности Сына Божьего. Почему? Потому что именно Он и побеждает мир. Он тот, кто может и делает. Если не Он, то кто?

Если в город могут войти войска освободителей, разумно помочь им в этом. Разве нет? Они же победители! Значит, и ты будешь в выигрыше. Что тебе мешает жить? Мир. Разве нет? Мир, как греховное существо. Тот самый мир, о котором Павел говорит: «Что хочу делать доброго, не делаю… …кто освободит меня от сего тела смерти!». Тело смерти и есть тот самый Мир, от которого хочется быть свободным.

Кто освободит от него? Правильно, тот, кто может победить. А победить может только Тот, Кто рожден от Бога. И никто другой.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
(1Иоан.5:4)

То есть. Если ты рожден от Бога, то именно ты и есть победитель Мира. О как! Да? Ты победитель? Честно? Нет, меня не интересует, что ты думаешь о себе. Я спрашиваю, ты победитель или иногда победитель? Тобой побежден всякий грех? Тобой побеждена всякая болезнь? Слушай, а смерть тоже тобой уже побеждена? Ты уже не умрешь?

Апостол не лжет, когда говорит (а вместе с ним и другие апостолы) что всякий, кто рожден от Бога, побеждает мир. Да, если бы их было больше одного, мы видели бы их всегда побеждающими. А не так, как со спортсменами. Которые являются победителями на отдельных соревнованиях. Их так и объявляют: «Победитель чемпионата мира по шашкам 2020го года!». Да, а в 2019 он не был еще победителем. И, не факт, что будет в 2021м. Но он всегда будет объявляться как победитель 20го года.

Рожденный от Бога имеет звание. Он победитель Мира. То есть, всегда и во всем. Апостолы, обращаясь к христианам, пытаясь докричаться до их сердца, допускают на время существование больше одного Христа. И говорят: «Ребята, сколько бы их ни было, Они победители Мира! Вот, во что мы верим!»

Да, в конце четвертого стиха звучит их провозглашение: «и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Беда здесь опять в том, что мы стихи переводим как прозу и не замечаем специфического построения предложения. А суть фразы следующая. Каждый, кто рожден от Бога, если бы их было больше одного, побеждает Мир. Это и есть та самая победа, которая мир же победила. То есть. Христос уже это сделал. И это и есть наша вера. То есть, не вера наша победила мир, а мы верим в то, что Христос уже победил его. Они верят, вот ведь странные какие, в то, что не может быть другой победы, как победа Христа над Миром. Причем, она уже состоялась. Вот в это они и верят.

Апостолы стоят в вере, что Христос уже победил мир, и это их победа. Они находятся в Его победе. В том, что Он сделал для них. Поэтому и они тоже победители. Не потому, что они  сражаются с Миром. А потому что Он уже все сделал, а они в Нем. Они победители, его победой.

Как когда-то советские войска победили германию, а подпись на капитуляции сделали их, на то время, союзники. Типа, тоже победили.

Прочтемся.

Всякий верующий: 2 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.