Пророки изыскатели

Мы продолжаем исследовать вопрос молитвы в Писании. И сейчас мы находимся внутри первого послания Петра. Вместо того, чтобы просто взять и прочесть отрывки, которые прямо соотносятся с молитвой я выбрал несколько иной подход. Сначала мы читаем послание, чтобы понять весь, насколько это возможно сейчас, контекст письма. И уже, исходя из этого понимания, пытаемся понять смысл употребления интересующих нас терминов.

По сути, каждый раз мы вынуждены разбирать все послание. Каждое из этих разборов можно читать как отдельное, не обязательно связанное с молитвой. Если хотите, можете разбор использовать и так. Но моя цель здесь именно молитва. Так что, слегка, в особых местах, будет крен именно в эту сторону. Но, пока мы не добрались до молитвы, мы свободно «распаковываем» смысл Петровой телеграммы.

Подробное повторение пройденного

Итак. Петр пишет евреям, которые после известных событий в Израиле были вынуждены «бежать в горы». И если те, кому писал Иаков, сделали это довольно «успешно», так что они начали гордо учить других жизни, то тем, кому пишет Петр, что называется, не повезло. И их жизнь стала мало похожей на какой-то славный путь. Руки опустились, огонь погас, созрело недовольство, ну и так далее и тому подобное.

Петр обращается к ним, называя их избранными. Сразу ставя перед ними факт их ценности для Бога. Бог их выбрал «по предведению». Затем Духом посвятил их в тайну Евангелия. И сделал все это для того, чтобы они стали под Его попечение, управление и защиту (окропление кровью). Затем выражает искреннее пожелание, чтобы то, чего им сильно недостает, умножилось. А недостаток у них, во-первых, в благодати, а во-вторых, как следствие, в мире (дружба).  То есть, в их жизни они не видят благодати. Почему? Потому что с ними что-то не так. И признак того, что с ними что-то не так – отсутствие мира.

Прежде, чем донести смысл своего послания, Петр рассказывает им, что Бог сделал для апостолов. Прежде всего Он явил свою великую милость. Эта милость заключалась для апостолов в том, что он воскресил их (апостолов) тем, что вернул им их распятого Господина живым. Чем буквально «возродил» их к «упованию живому». То есть, если они уже думали, что лишились смысла жизни, то этот смысл был им возвращен. И не просто возвращен, а утвержден, с доказательством на практике правильности и мощи учения Иисуса. Сначала они потеряли упование, через смерть Того, на Кого уповали. Потом Он вернулся. И вернулся в большей, чем до того, славе.

Вот это упование Петр и называет такими эпитетами как «наследство нетленное, чистое, неувядаемое». Он как бы говорит: «Ребята, смотрите, что Бог сделал с нами – апостолами. Тогда, когда мы думали, что все потеряно, Он взял и вернул нам нашу Потерю. Чтобы мы подняли свои глаза, обновились в надежде, возродились из депрессии в победу. И не просто вернул. Но вернул так, что Он для каждого из нас отдельно и индивидуально стал наследством, которое никогда невозможно потерять.

А дальше Петр делает финт. Он заявляет в конце 4го стиха, что точно такое же наследие хранится на небесах и для них, тех, кому адресовано письмо. А, значит, косвенно, это относится и для нас, при условии, что мы верим Иисусу.

Итак, Петр показал на себя, как на представителя всех апостолов, которые через то самое наследие получили величайшую во всей вселенной славу власти, благодаря которой для них теперь нет ничего невозможного. И все маги и волшебники из глупых сказок, просто «нервно курят в сторонке», потому что рядом с апостолами они просто младенцы, которые не могут даже внятно сказать слово «мама».

И вот это самое наследие, эта самая слава власти, это самое могущество, по словам Петра, хранится для них (и для нас) на небе. Причем не просто хранится, но еще и Сам Бог прилагает усилия, чтобы помочь нам добраться до этого «банка». Петр так и говорит, что Бог соблюдает нас к этому самому спасению «через силу Божью». И это наследие имеет некую готовность. Оно «сконструировано» так, чтобы в тот момент, когда наследник, которому эта драгоценность предназначена, «доберется» до нее, до драгоценности и наследия, оно, наследие «откроется». Оно готово для этого.

Представьте себе, что у вас в каком-то банке есть вклад от очень богатого человека. У вас есть адрес и ключ от банковской ячейки. Но, чтобы снять этот вклад, вам нужно явиться лично. Но вот незадача, вы никогда так далеко не отправлялись. Правда, к вам послан «помощник», который готов оказать посильную поддержку. Вы сильно заняты. Да и с деньгами у вас сейчас полный швах. А там лежит ответ на все ваши нынешние и будущие проблемы. Что вы будете делать? Думаю, вы приложите все усилия, чтобы добраться и получить этот дар. Только очень глупый человек скажет: «Я сейчас не могу. Я занят. Может быть ближе к пенсии, когда мне будет нечего делать…». Что? Тебе этот вклад нужен сейчас, а не тогда, когда тебе будет нечего делать!

Итак, вот такой вклад лежит для каждого из тех, кому адресовано послание Петра. И апостол говорит, что это известие само по себе уже замечательный повод для радости. Да, на данный момент у них (и у нас) много проблем. Они заставляют нас скорбеть. Но только поймите, что там лежит, то станет ясно, что доберись ты до этого вклада, все твои скорби просто исчезнут в небытие. Так что, как он пишет, если нужно, то поплачь, конечно, но не долго. И давай уже радуйся.

Почему это так важно? Да все просто. Чтобы тогда, когда ты опираясь на свою веру доберешься до этой величайшей небесной ячейки и заберешь то, что тебе обещано, то окажется, что твоя вера была правильной. То есть, значит, твоя вера прошла испытание и оказалась ценнее всего! А так, как там на небесах хранится наследие в виде живого и реального Христа, который готов в определенный момент открыться, то ты вместе с Самим Христом, Который явится тебе, получишь от Него «похвалу, честь и славу».

А ведь у них (а значит и у нас) для этого уже есть все, что нужно. Если только следующее относится к нам. Ведь мы Христа, не видя, любим. И не видя его до сих пор, радуемся «радостью неизреченной и преславной». Значит у нас есть та вера, благодаря которой мы можем добраться до того самого наследия, то есть до спасения наших жизней (переведено как спасение душ).

Идем дальше

Простите мне такое подробное повторение пройденного. Как говорят, повторение – мать учения. Тем более, что текст, который мы собираемся читать сейчас полностью опирается на этот самый пройденный материал. Итак, читаем дальше.

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
(1Пет.1:10,11)

Исходя из того, что мы прочли выше, становится понятно, о каком именно спасении идет речь. Если не понятно. Прочтите еще раз. Если опять, повторяйте снова и снова, пока не уясните, что апостол говорит в первых девяти стихах. Это важно, потому что все остальное без этого будет белым шумом.

Итак, я надеюсь, что вы все уяснили, и к вопросу о спасении больше нет нужды возвращаться. Так вот, именно об этом спасении и говорит Петр в 10м стихе. Именно к этому, а не к какому-либо другому спасению, как говорит Петр, «относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати».

Вы обратили внимание на два слова в начале? Первое – «изыскания», второе – исследования. То есть, Петр утверждает, что пророки, это люди, которые свои откровения берут не просто из рук Божьих. Они берут их через вот эти две «операции». Они «изыскивают» и «исследуют». Не поняли?

Давайте еще раз. Пророк, это не тот, кто сидит на печке, и, вдруг, начинает говорить: «Так говорит Господь». Пророк, это тот, кто, прежде чем сказать свое коронное «Так говорит…», много работает. Ветхозаветный пророк – это трудяга. Он получил свои откровения, потому что изначально он трудился. И его труд – это «изыскания» и «исследования».

Давайте третий и последний раз. Ветхозаветный славный Божий пророк, это человек, который тратит массу времени, чтобы разгадать смысл библейских текстов. Конечно, это не единственное его достоинство. Но это точно, не тот, кто получает великие откровения, просто нажав на кнопку, спущенную ему с неба.

Давайте посмотрим, что же это за слова такие «изыскания» и «исследования». Первое означает действие, когда кто-то что-то ищет. А без предлога в греческом оказывается словом «спрашивать». Но в греческом это слово с предлогом, то есть, именно, «искать». Кстати, этот термин мы не находим у древних греков. Это, видимо, термин, созданный уже христианами. Тут есть подвох. Это значит, что сегодня уже крайне сложно сказать точно, что это слово означало в устах первых христиан.

Второе слово «исследование», является переводом с греческого и означает действие по расспрашиванию, разузнаванию, исследованию и разведыванию. Итак, перед нами люди, которые занимались поиском ответов через разведывание чего-то, исследование чего-либо, расспрашиванию кого-либо и прочие способы получения интересующих их знаний.

Вот эти два слова слегка приоткрывают завесу над характерами тех людей, которых Бог назвал Своими пророками в Ветхом Завете.

Итак, вот такие люди, через эти самые изыскания и исследования получили от Бога ответ, который они так старательно искали. А хотели они знать о той самой благодати, которая когда-то придет. Они знали о ней. Они ее нашли, обнаружили обещание ее. Но обнаружили так же, что они сами ее не получат. Они обнаружили, что эта самая благодать предназначена не им самим, а тем, кому пишет Петр, а значит и нам.

А дальше эти ребята были озабочены другим вопросом. Еще более интересным. Вот, внутри них уже есть ответ о благодати. Дух Христов (обратите на это внимание, что это не Отцовский, а именно Христов Дух) уже указывает им на благодать. Они уже говорят об этом. Они уже видят эти указания. Но их еще мучает вопрос: «Когда?».

исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
(1Пет.1:11)

То есть, им уже ясно все относительно того, как именно эта благодать придет. Они уже поняли, что Тот, через кого эта благодать будет явлена пострадает. Даже знали, как именно Он будет страдать. И знают, какая за этим последует слава. Но как же хочется понять «времена и сроки»! И вот, что они «изыскали» и нашли посредством «исследования»:

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
(1Пет.1:12)

Кстати, обратите внимание, прежде чем мы продолжим на три местоимения в одном предложении. Это «им», «нам» и «вам». Им – это древним пророкам. Нам – это апостолам. Вам – это тем, кому пишет Петр, и нам в том числе, ведь и мы теперь читаем эти тексты.

Итак, они искали, искали, исследовали, исследовали и обнаружили: «Вот ведь незадача! Мы не получим! Все это получат наши потомки! Вот это засада!!!».

Это получат будущие божьи люди, т.е. апостолы, и те, кто последует за ними, то есть христиане, послушные слову Христа. Петр так и говорит: «Это не для них. Это для нас, апостолов. И именно это мы провозгласили для вас!».

Но тут есть еще одна любопытная деталь. Если посмотреть в греческий текст, то мы заметим, что фраза «нам служило то» — не очень хороший перевод. Точнее сказать так: «нам они (пророки) служили тем». То есть, им, пророкам древнего мира было открыто, что их откровения и пророчества нужны не им самим, а нам, живущим в новую эпоху. То есть, все, что они пророчествовали, оно пророчествовали для нас, живущих сейчас. И именно эти пророчества проповеданы ребятам, которым пишет Петр. Ну, и нам, тоже.

И еще. Все это те ребята услышали от апостолов. А они, апостолы «проповедовали» (правильнее провозгласили) Духом Святым. Этот Дух Святой послан с небес. Здесь опять приходится отвлекаться. Небеса – это не место, в обычном понимании. Это пост, положение, погоны, корона, высота величия, в конце концов. Это не место жизни, это место положения. Бог обитает на небесах не в том, смысле, что у него там хата и огород, а в том, что небеса – это высота его могущества. И он всегда на этой высоте и даже выше. Бог, который носился над водой, который говорил в пророках, то есть находился буквально среди людей, по положению и славе всегда на самой высокой высоте!

Итак, Дух Святой послан с небес. То есть, не сверху, не с облаков. Иначе, относительно американцев, надо было бы сказать снизу. Но и для американцев это все равно с небес. То есть, с высоты власти, а не с высоты физической. Дух послан небесной властью, Божьим могуществом. Дух Святой пришел по волеизъявлению Божьему. Вот что означает «послан с небес».

А теперь внимание. Двенадцатый стих заканчивается словосочетанием «во что желают проникнуть Ангелы». Что это такое Ангелы хотят? Ну, прежде всего, ангел – это не существо, это функция, которую может выполнять кто и что угодно. Но есть служебные духи, которые, выполняя поручение Божье, являются людям, чтобы что-то сообщить или сделать. Такие служебные духи именно потому, что выполняют функцию ангела на этот момент, называются ангелами. Но проблема в том, что слуга не наследует чего-либо.

Смотрите, что Павел говорит об ангелах:

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:14)

Итак, ангел, кто бы он ни был, не наследует спасение. Будь то служебный дух с небес, или человек с земли. Не имеет значения. Если его функция – ангел. Его работа – служить тем, кто получит наследие. Но сам он при этом остается с носом. Не верите, прочтите еще раз Евреям. То есть, функция служителя не делает служителя наследником. Не делает НИКОГДА. Сколько бы раб ни служил, он никогда и ни при каких условиях не станет наследником. Если ты раб Божий и больше ничего, то у меня для тебя не благая весть…

Вот это мое «и больше ничего» здесь крайне важно. Ведь и сын может быть для кого-то ангелом. Но сын получает наследие независимо от того, служит он или нет. Сын – по умолчанию наследник.

Для чего я все это говорю. А вот для чего. Ветхозаветные пророки обнаружили, что они сами ничего не получат. Почему? Потому что их служение – служить для тех, кто получит наследие. Они, т.е. пророки, по сути – ангелы. Именно о них, о ветхозаветных пророках и говорит апостол, когда сообщает: «…во что желают проникнуть Ангелы».

Слово «проникнуть» является переводом слова, которое означает следующее: высовываться или выглядывать, заглядывать, небрежно скользить взглядом или мельком взглядывать. Но это слово не имеет отношения к понятию «вникать». Не ведитесь на варианты со значком «NT». Почему, я уже говорил множество раз, чуть ли не в каждой статье.

Итак, те, кто говорит Духом Святым (апостолы) провозгласили это наследие для нас. А ветхозаветные пророки через мучительные изыскания обнаружили одну неприятную вещь. Это не для них. И все же, им очень хочется хотя бы мельком взглянуть на эту благодать. Сегодня много рабов божьих. Они стараются, что-то делают. И никогда не получат того, что приготовлено наследникам. Даже не заглянут, не увидят краем глаза, хоть и хотят очень сильно.

Итак, Петр сообщает о великой Божьей милости для тех ребят. Приводит достаточно убедительных и вдохновляющих доводов для радости. Показывая, что их сегодняшние проблемы – ерунда в сравнении с тем, что их ждет. Но вот вопрос. У нас (и у них) есть ключ. Есть банк (небеса), есть наследие (явление Иисуса), есть поддержка от Бога (Дух Святой). А что должен делать я?

И вот тут Петр начинает свою инструкцию для «искателей клада». Об этом в следующий раз. Ок?

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.