Небесный подарок

думаюПеред нами разбежавшиеся по всей вселенной христиане из евреев. На этот раз это не те, кому удалось прорваться к высотам материального успеха. Адресат Петра – совсем другие христиане. У них проблемы, что называется «от бедности».

Петр сообщает им, что данное послание идет от Бога. Они избраны из множества людей, на их голову выпала небывалая удача. Им Бог решил открыть секрет через Свой Дух. Чтобы их ввести под свое крыло. Но они ведут себя так, что Богу приходится ограничивать милость к ним. И в их общине явный недостаток мира.

Прежде чем дать какие-то указания, Петр решает пояснить им кое-что. По всей видимости, то, чего они понимают не до конца. И вот его пояснение.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:3-5)

Итак, Петрово разъяснение начинается с того, что Бог, который по совместительству является Отцом нашего Господа, явил нечто особенное. Для кого? И тут снова нам нужно вспомнить, иначе заблудимся, тот факт, что Петр четко разделяет «нас» от «вас». Если он говорит «нас», то имеется в виду исключительно апостолы. А под местоимением «вас» подразумеваются все остальные христиане. Для не понимающих поясняю. Если бы «нас» относилось ко всем христианам, мол, апостолы как бы ставят себя на один уровень со всеми, то в одном и том же предложении он не ставил бы противоположное местоимение.

Выше представлено три стиха. Но все три стиха – это одно предложение. И внутри этого одного (!) предложения мы находим как «нас», так и «вас». А это значит, что для Петра здесь очевидная разница. Итак, если все понятно, идем дальше.

Так вот, Петр сообщает христианам, что Бог «по великой Своей милости» что-то сделал с ними, т.е. с апостолами. Другими словами, Петр, как бы говорит: «Посмотрите на меня. Бог мне, Петру, сделал кое-что. Почему? Именно потому, что у него великая милость». Вот это «по великой… …милости» говорит о том, что Петр признает, что он не соответствует никаким канонам ни одной религии. Он просто человек, который не заслужил ни малейшего внимания со стороны Бога. Но Бог, почему-то, по каким-то своим внутренним движениям сердца, взял и сделал что-то для этого недостойнейшего из недостойных. Что же Он сделал?

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
(1Пет.1:3)

И снова пояснение. В греческом тексте слова расположены несколько иначе, и становится однозначно понятно, что речь идет о воскресении Иисуса Христа из мертвых. Текст выглядит примерно так: «…возродивший нас к упованию, живущему через воскресение Иисуса Христа из мертвых».

О чем таком говорит апостол. А вот о чем. Они, то есть апостолы, имели упование на живого Иисуса до его распятия. И когда Он умер на кресте, их упование умерло вместе с Ним. Если до распятия они еще на что-то надеялись, то смерть Иисуса вышибла у них землю из-под ног. По сути, после распятия Христа апостолы оказались, как бы, у разбитого корыта. Они были потеряны, разочарованы, подавлены. Но вот, по великой Своей Милости, как пишет апостол, Бог берет и воскрешает их Господа. И теперь Он живой. И апостолы снова оживают, и живут, опираясь уже не на иллюзорного Господа, не на память о Нем, но, еще лучше, чем раньше. Если раньше слова о воскресении Иисуса они почти пропускали мимо ушей, без понимания. Теперь воскресение Иисуса стало опорой для их веры. Если Он воскрес, значит и им ничего не страшно.

Итак, теперь их Господь жив. А если чуть перенестись вперед, то и еще больше. Он Сам живет в них. Они его знают, видят, ощущают. Он для них более чем реален. И они не нуждаются в подтверждении Его существования. Он живет в них, а они в Нем. Теперь их упование живет. То есть, оно бессмертно.

И это упование, то есть, опора жизни, смысл существования, реальная защита от Бога и прочее, прочее, далее апостол называет наследием.

к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
(1Пет.1:4)

Итак, Бог взял, и по Своей Собственной прихоти воскресил Иисуса, дав тем самым полноценную гарантию всем, уповавшим на Него в исполнении обещанного. Речь о наследии. Сам Иисус в Деяниях так и говорит: «получите обещанное от Отца». А чуть выше он это «обещанное» называет Царством Божьим.

Итак, Петр говорит: «Вот, посмотрите на нас, апостолов. Что с нами сделал Бог? Он взял и подарил нам погибшего Иисуса живым. Теперь, все, что есть у Него, есть у нас. И все это Он сделал просто потому, что Он так захотел».

Итак, вот это наследие, конечно же, никогда не увянет. Оно чистое и «нетленное». То есть, не подвержено разложению, коррозии или гниению. Но Петр не заканчивает свое предложение только на том, что, мол: «Посмотрите, а вот что есть у нас!». Он заканчивает тем, что все это, то, что есть у апостолов, точно так же хранится на небесах и для «вас». Итак, апостолы ничем не отличаются от всех остальных христиан. Просто Бог взял и решил явить милость. Как хороший папа любит давать милость детям, ездить с ними в кино, кормить в Макдональдсе и «травить» кока-колой. Он просто такой. Он любит это делать. Только его «кока-кола», это могущество вселенского масштаба. Он получает от этого удовольствие. И как Он это сделал для апостолов того времени, точно так же он хочет сделать и с теми, кому пишет письмо Петр. Он так и говорит: «Все то, что есть  теперь у нас, точно так же заготовлено в небесном банке и для вас. Для каждого из вас приготовлена своя ячейка и ключик от нее уже в ваших руках. Осталось лишь добраться до банка, вставить ключик, повернуть и вытащить обещанное, забрать и пользоваться.

Но и не только это. Мало того, что Он все приготовил, он еще и вас самих, то есть нас, обычных христиан «соблюдает» до тех пор, пока мы не доберемся до этой самой ячейки. Но вот беда. Соблюдение это может вестись исключительно через нашу веру.

силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:5)

Но все работает как часы. Если только вера вас не покинет. Если руки не опустите раньше времени. Представьте себе, что некий миллиардер, по каким-то своим странным желаниям взял и решил подарить вам несколько миллионов, что завалялись у него в заднем кармане его равных джинсов. Но эти миллионы, вместе с карманом лежат где-то, допустим, на мальдивских островах. Ну, там такой банк, что невозможно перевести деньги электронным способом или как-то иначе. Надо прибыть лично. Со своим личным ключом. И никто и никогда кроме вас эту ячейку не откроет.

Представили? А теперь, если это правда, что вы станете делать, узнав это? Неужели вы скажете: «Сейчас некогда, ну, может лет через пять, когда буду посвободнее…». Если вы действительно поверили, что это правда, ваша жизнь изменится кардинально. Вы начнете об этом говорить, или наоборот, замкнетесь, чтобы никто не узнал. Вы начнете, что вероятнее всего искать все возможные пути и способы, чтобы добраться до этого «злосчастного» банка. И будете торопиться. А вдруг, кто-то другой раньше вас заберет это чудо!

Однако, может произойти и другое. Путь может оказаться не таким простым, как казалось вначале. Могут оказаться на пути враги, нежелающие вашего успеха. И тут вполне есть возможность опустить руки, потерять веру. Дар никуда не делся. Он как лежал, так и лежит. Ключ таков, что его никогда никто у вас не отберет. Более того, вас «блюдет» тот, кто подарил вам этот дар. Не знаю, допустим, за вами наблюдают со стороны несколько брутальных парней, готовых, в крайнем случае, прийти на помощь. Правда, вы их не замечаете. Помните, если вы не видите суслика, это не значит, что его нет.

Да, руки могут опуститься. И часто очень важно, чтобы рядом оказался такой Петр, который скажет: «Ты что?! Напрягись, доберись до этой ячейки, ведь там решение всех твоих проблем! Это твое спасение! Оно ждет тебя. Оно готово открыться. Быстро встал, и бегом вперед, слюнтяй!».

И это тогда, когда ты уже опустил нос, начал делать глупости, чтобы отомстить всему миру за то, что ты такой слабый, а никто тебя не любит. И вот, это Петр пишет им: «Вы что!? Быстро вытерли сопли. У вас такая халявища, а вы тут носом по столу водите! Быстро улыбнулись и повторяем за мной! Я самый счастливый, потому что у меня есть миллион небесных гульденов! Вам радоваться надо а не ручьи распускать!»

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
(1Пет.1:6,7)

— Ну, поплакали, и хватит. Ваша вера должна достичь результата. И тут мы обнаруживаем смысл фразы «испытанная вера». В контексте всего сказанного испытанная вера, это вера, которая позволила человеку добраться до обещанного. Не важно, сколько у тебя было проблем. Твоя вера испытанная только тогда, когда она довела тебя до цели. Если не довела, то твоя вера мертва. Помните, о чем Иаков говорил? Надеюсь, что да.

И вот, когда ты добрался до этого хитрого банка на небесных Мальдивских островах, когда вошел, наконец, в тот небесный банк, когда своим ключиком открыл дверь, которой является Иисус, и, наконец, присвоил обещанное от Отца. Вот тогда твоя вера оказалась «драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого (добавлю слово «земного») золота. И тогда Иисус Христос является тебе и ты получаешь от Него «похвалу, почесть и славу». Он и есть то самое небесное золото.

За что он него похвала, честь и слава? От того, что вы Его так любите, хоть и не видите, что ваша вера способна довести вас до цели. Она помогла вам достичь цели, под названием «спасение душ». Буквально здесь стоит слово «жизнь».

8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
(1Пет.1:8,9)

Вот это небесное золото и есть Небесное Царство, это и есть Явление Иисуса Христа, это и есть спасение.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.