Дальше следуем за Павлом

думаюТолько что Павел вынес «приговор» Ефесским ученикам. Они не получили наследие. То есть, не были облечены во власть. Не стали апостолами. Теперь Павел добирается до Тира. И там находит учеников. А раз мы говорим об учениках, то речь идет не о всей общине, а именно о тех, кто выбран в ученики и готовится стать апостолом.

И, найдя учеников, пробыли там семь дней. Они, по [внушению] Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим.
(Деян.21:4)

На первый взгляд кажется, что Павел, оказавшись в Тире, ищет хоть каких-нибудь учеников. Так ли это? А вот и не совсем. Древнегреческое слово «anevro΄ntes» очень хитрое. С одной стороны, казалось бы, оно описывает процесс обнаружения. Но с другой стороны, это процесс обнаружения того, чего еще не было. Как в старой известной телепрограмме «алло, мы ищем таланты». Суть слова в том, что Павел нашел себе учеников. То есть, буквально создал или объявил кого-то учениками.

Тут становится очевидной ситуация с Ефесянами. Только что он оставил своих учеников, с которыми провел бок о бок три года. И эти ученики, по всей видимости, не оправдали его надежд. И это, видимо, главная причина его расставания с ними. То есть, не то, что в Иерусалиме с ним произойдет что-то страшное, хоть он об этом и говорил, а то, что они оказались «двоешниками», людьми ненадежными. Он оставил их, потому что разочаровался полностью. Они неисправимы!

И вот, когда перед ним еще есть угроза того, что с ним произойдет в Иерусалиме, набирает новых учеников! Он нашел СЕБЕ новых учеников! Да, видимо, Ефесяне действительно пролетели окончательно, и только благодать Божья может с ними что-то изменить. Павел их бросил.

Итак, у Павла появились новые последователи. По всей видимости в Тире уже была община верующих в Христа как Господа. Но теперь в Тире есть ученики Павла, читай, ученики Иисуса. А это значит, что если с Павлом что-то случится в Иерусалиме, этих учеников подхватят другие апостолы, например Петр. Что он  и делал в результате.

Павел с автором текста пробыли там в Тире неделю. И ученики Павла уже получают вдохновение от Духа, что-то говорят Павлу. А именно предупреждают о бедах, которые ему предстоит пройти, попав в Иерусалим. По окончании кратких курсов апостольства Петр отправляется дальше. Но прежде его провожают до берега его ученики даже с женами и детьми. И там, на берегу…

5 Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.
6 И, простившись друг с другом, мы вошли в корабль, а они возвратились домой.
(Деян.21:5,6)

Как мы видим, здесь нет ни единого слова о «великом плаче». Так же нет речи Павла о том, как все плохо. Однако на берегу, перед самым отправлением на корабль Петр снова выполняет действие, обозначенное у Стронга числом «4336». Что он делал в Ефесе, мы представляем. Он постановил, что ученики из Ефеса не получат апостольство. Что же теперь постановил апостол? А как вы думаете?

Вот смотрите. Когда Павел выносил вердикт в Ефесе. Все плакали, но… …Лука не сообщает нам о том, что они его провожали. Здесь же, наоборот. Никто не плачет, и его провожают на корабль аж с женами и детьми! Что называется, почувствуйте разницу. Я полагаю, что эти ребята за семь дней получили то, что те не смогли за 3 года. Но, как вы понимаете, это лишь мое сугубо личное мнение.

И, кстати, далее на пути Павла так же встречаются люди. Но мы не находим, чтобы он с ними «преклонил колени». И те, кого он встречает, не называются учениками. Сначала Павлова бригада останавливается у «братьев». И ни слова о молитве 4336. Потом у Филиппа благовестника, одного из семи. В исходном тексте ни о каких «дьяконах» известно не было. Это добавка. Филипп – апостол, а никакой ни дьякон.

Вообще в Писании мы знаем несколько «группировок» апостольских. Самая старшая – двенадцать. Вторая по старшинству – семьдесят. И третья – семь. Семь – похоже, первые апостолы, которые получили свое апостольство через первых апостолов, а не из рук самого Иисуса. У Филиппа были дочери. Все они пророчествовали. Потом пришел еще некий «пророк». Само звание «пророка» указывает на то, что это служитель старой формации. Еще с иудейскими заморочками. Но, как мы обнаруживаем, Павел не повинуется пророчествам. А упрямо идет в Иерусалим. И уже перед самым Иерусалимом к ним снова присоединяются ученики из Кесарии. И они провожают апостолов к «давнему ученику». То есть, к ученику, который является учеником уже давно. Но, почему-то до сих пор не стал апостолом. Любопытно.  У этого ученика можно было пожить.

Итак, Павел в Иерусалиме. Как написано «братья радушно приняли нас» (Деян.21:17). А на другой день вся команда пришла к одному из старших апостолов – Иакову. И тут есть еще одно сообщение. К Иакову так же пришли и «все пресвитеры». То есть у апостола собрались все служители. И те, что обладали Царством. И те, что не обладали Царством, но имели некий авторитет в общине. И здесь Павел рассказывает о всех своих приключениях.

Иаков сообщает апостолу о том, что церковь в Иерусалиме окружена людьми, которые, хоть и уверовали во Христа, все же ревнуют о Законе. Он их так и называет «иудеи». Но важно, чтобы эти иудеи захотели слушать Павла. И чтобы Павел был ими воспринят, Иаков предложил сделать хитрый шаг. Павел публично покажет, что он такой же исполнитель закона, как и они. Ему нужно пройти обряд очищения. Но, как пишут сегодня, что-то пошло не так. Иудеи подняли хай, собрали народ. А дальше начался ужас. В общем Павлу досталось на орехи. В какой-то момент Павлу удалось уговорить тысяченачальника, чтобы апостол сказал пару ласковых евреям.

Те, почему-то решили, что Павел египтянин, который недавно «наделал делов».  И вот, Павел заговорил на еврейском, и все утихли. И Савл рассказал, как он стал последователем Иисуса Христа. Потом он рассказал, что после чудесного исцеления от слепоты тот вернулся в Иерусалим. И вот в Иерусалиме…

17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,
18 и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне.
(Деян.22:17,18)

Снова мы встретили слово «исступление». Причем это последний раз. Больше в Библии это слово не встречается. И наше слово «молился». Как ни странно. Апостол Павел стал апостолом очень быстро. Буквально сразу же, как только Анания возложил на него руки. Через того же Ананию апостольство и пришло на Савла, которого теперь знаем как Павла.

И тут надо понять вот что. Павел в Храме? А почему мы так уверены? Потому что нам так перевели? Да, верно. Но греческое слово, которое здесь переведено как «в храме», означает не весь храм, а буквально святилище храма. То есть, то место, куда имеет право войти исключительно первосвященник, причем только раз в год, и то, если выпадет жребий. Как это Павел смог туда попасть? Но, возможно ли, что это слово отображает не святое святых, а святое. Да, возможно, но и туда Павлу вход закрыт. Так где же Павел молился? Ведь слово, которое привел Лука, не описывает храма с его двором.

Вывод мне кажется простым. Павел молился не в физическом святилище. Но, похоже, у древних евреев был некий термин, под которым они понимали глубокое погружение в молитву, отрешенное состояние. Поэтому он и впал в это самое исступление. Что можно перевести как экстаз, как транс, или как потерю сознания, что означает «поплохело». Все эти варианты, так или иначе, подходят.

Так как Павел уже апостол. То он имеет полное право на «4336». Правда, Павел не сказал, что именно он решал, что за суды устраивал и кому. Но это  неважно. Речь Павла шла о другом. Ему было важно, что именно в этот момент к нему пришел Иисус и сказал ему, что делать.

Но и эта речь не спасла Павла. Народ еще больше возбудился. Да так, что тысяченачальнику пришлось скрывать его за дверью крепости.

Что у нас еще осталось в этой книге. Павел у Агриппы. Где он говорит, что «молил бы Бога, чтобы не только Агриппа, но и все слушающие его сделались такими же, как Павел». Это 26я глава, стих 29. Здесь «молил» — это страстно желать, молить и все подобное этому. Не интересно.

И последнее здесь, это исцеление отца Публия от дизентерии. Бедный батя корчился в муках. А Павел…

Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.
(Деян.28:8)

Как вы понимаете, здесь уже мы знаем, что за слово. Это наше любимое 4336. То есть, везде где нужно вынести вердикт, например об исцелении, везде мы находим слово 4336. Везде, где нужно просить, что не входит в юрисдикцию апостолов, там все что угодно, только не 4336, и не соответствующее существительное 4335. Ну вот и все. С книгой Деяний Апостолов закончили.

Увидимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.