Образец молитвы

думаюСледующее место, где мы находим слово однокоренное слову «молитва», это четвертая глава. История все та же. Петр и Иоанн уже побывали перед «властителями» народа, не подчинились им. А тем пришлось просто отпустить апостолов. И вот ребята возвращаются, как написано «к своим» и рассказали обо всем, что с ними приключилось. Какова реакция «своих»?

Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
(Деян.4:24)

Сразу же вопрос. Есть ли в данном стихе указание на то, что они стали буквально молиться? Вопрос риторический. Здесь нет никакого на это указания. Но что есть? А есть четко прописанные действия. Они «возвысили голос к Богу и сказали». Что я хочу сказать. А я хочу сказать то, что у древних христиан, как и у древних евреев не было отдельного термина для такого вида деятельности. То, что сегодня протестантские церкви, как то пятидесятники и баптисты, называют молитвой, у первых христиан никак и ничем не называлось. Если ты хочешь что-то сказать Богу, то ты не молишься, а просто говоришь Богу то, что хочешь сказать. Все банально просто. Это никакое не особенное действие. Просто ты обращаешься в данном случае не к человеку, а к Богу. Он твой собеседник. А дальше все зависит от того, что ты говоришь. И вот тут начинается настоящий «трэш» и «выкрутасы».

Итак, у древних евреев и древних христиан нет никакого особенного термина, предназначенного для разговора с Богом. Учение о том, что молитва, это разговор с Богом – фикция. Разговор с Богом – это просто разговор с Богом и ничего более. Но оставим пока утверждения, а посмотрим, что делают «свои».

Итак, они начали что-то говорить Богу. Понятное дело, они обратились к Богу даже с уточнением, чтобы было понятно, к какому именно Богу идет обращение. А то много там вокруг развелось разных божеств. Дальше они обращаются к Его словам, сказанным ранее. Они кратко напоминают Богу (будто Он может что-то забыть) Его слова, записанные во втором Псалме. Чтобы понять смысл обращения придется прочесть псалом. Итак, читаем:

1 Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
(Пс.2:1-12)

Итак, царь, живший за тысячу лет до прихода Спасителя, пишет о Спасителе. Сначала слегка ироничный риторический вопрос: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?». Сама фраза построена так, что становится понятно, все эти старания беспочвенны и бесполезны. Зря суетятся.

Давид продолжает, ухмыляясь, пересказывать глупости, которые делают враги Бога. Цари земли пытаются как-то договориться и восстать против Бога и против Его Помазанника. Он даже цитирует их слова: «Расторгнем узы их, и свернем с себя оковы их». Цари земли здесь действуют так, будто власть Бога им в тягость, они будто бы рабы Богу.

После цитаты царь Давид не без удовольствия объявляет, что же будет от Бога им в ответ. Оказывается Бог над всем этим а) посмеется, и б) поругается им. Тут надо уточнить. Слово, которое нам перевели как «поругается» ни что иное как «поглумится» над ними. То есть, Бог посмеется и поиздевается над ними. С удовольствием унизит их, выставит на посмешище.

И вот, когда он посмеется и опозорит их, тогда начнется Его гнев. И в Его гневе дальше прозвучит следующее: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». По всей видимости, акцент нужно поставить на первом местоимении «Я». То есть, ни кто-то другой, а именно Он, Бог, помазал, то есть наделил властью царя над Сионом. И этот царь Его.

А дальше Давид сообщает вовсе немыслимые подробности. Он говорит, что этот царь, а прежде можно было подумать, что Давид говорит о себе, будет таким царем, который будет в праве заявлять следующее.

7 … Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
(Пс.2:7-9)

Как апостолы, так и все книжные люди Израиля того времени прекрасно понимали, что такие слова сможет говорить только истинный Мессия, что по-гречески Христос. Вся эта песня Сына Божьего адресована тем самым царям Земли, что по своей глупости пытаются что-то противопоставить Ему. Что вообще можно противопоставить Сыну Того, кто Сотворил их самих? Поэтому Давид предлагает затихнуть всем этим возмущающимся ребяткам.

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
(Пс.2:10-12)

Итак, мы возвращаемся к тексту Деяний. Апостолы рассказали, что с ними приключилось у Храма и после. После этого рассказа все «свои» подняли свои голоса к Богу и прежде напомнили Богу, что Он однажды устами своего пророка произнес вот такую угрозу для каждого, кто пытается возвыситься над Сыном Божьим и Его последователями.

И вот, все эти ребята, обращаясь к Богу говорят: «Ну вот, свершилось. Вот некие правители собрались вместе, чтобы противостать Царю Божьему, помазанному Богом же. То есть, вот самое время начать изливать гнев. Самое время «вразумить царей» и «научить судей земли». Если не «проучить». Не пора ли внушить им «страх», чтобы они, как пел Давид «служили Господу со страхом»? Пора возжечь гнев Божий!

И вот 29й стих книги Деяний апостолов. Вот некоторый итог и сама просьба, с которой «свои» обратились к Богу.

29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
(Деян.4:29,30)

Здесь «воззри» — это слово, которое с греческого означает «обрати внимание», «проведи проверку», «рассмотри». А слово «угрозы» — не просто «угроза», но и «хвастливое обещание». То есть: «Обрати, Боже, внимание на их поведение и сделай так, чтобы мы могли спокойно работать. Здесь еще одно. Слово «смелостью», это перевод слова, где «смелость» и «дерзость» — это вариант, который придумали только при переводе Нового Завета именно переводчиками. А древние греки так никогда не переводили данное слово. Когда древний грек говорил это слово, он имел в виду «откровенность», «не сдержанность». То есть, дай нам возможность говорить открыто без опасений. Тут о смелости нет ни одного слова.

Итак, «свои» Петру и Иоанну просят все вместе о том, чтобы Бог вмешался и как-то убрал с дороги тех, кто мешает им проповедовать.  А дальше, еще проще. Слово «Твою» в 30м стихе – добавлено позже. Если еще точнее, нет однозначного подтверждения этому слову. Но есть ряд сомнений в том, что оно было в первоначальном тексте.

Итак, просьба учеников звучит приблизительно так: «Убери тех, кто сегодня мешает нам открыто и без оглядки говорить Твое слово, в то время, когда мы (а не Он) простираем руку на исцеления и на делание знамений и удивительных примет (чудес) в имени Святого ребенка Твоего Иисуса».

Так что же делают последователи Христа? Они просят (буквально) Бога о защите. И что происходит?

И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
(Деян.4:31)

И вот, наконец-то мы дошли до слова, ради которого здесь все и написано. Что нам внушает перевод? Нам хотят сказать, что место поколебалось благодаря молитве. Но в греческом тексте этого не видно. Там есть только одно: «…и помоливших их, было поколеблено место…». То есть, все, что нам говорит Лука, это то, что там, где были молящиеся, там место было потрясено. Но нет указания на то, что место потряслось благодаря молитве верующих. И, наверное, уже пора сказать, что же за слово кроется под словом «молитве». И тут все просто. Это простое слово, означающее «просить», «умолять», «желать» или «хотеть».

Имеет ли это слово право на пользование термином «молитва»? Только в том случае, если это слово используется исключительно к Богу. Проверим? Оказывается это слово обращено и к Богу и к людям. К Иисусу обращаются как к лекарю, чтобы Он исцелил сына. Евнух обращается к Филиппу, когда евнуха интересует смысл текста, что тот читает. Павел с этим словом обращается к охраннику, схватившему его. Переведено как «прошу». Думаю, достаточно. Это не молитва. Это простое прошение не имеющее никакого религиозного содержания.

И, да, «свои» Петру и Иоанну не просили о землетрясении. Они просили о поддержке от Бога. А Бог вот так землетрясением дал им знак. И снова ничего о молитве в том смысле, как мы привыкли, нет. Что же такое? Почему же сегодня молитва стала чуть ли не важнее Самого Бога? Даже порой Иисуса затмевает! Кому нужно, чтобы воля Бога и Слово Его были подменены религиозным действием, под названием «молитва»?

Но, еще и еще раз говорю. Я не против молитвы. Я против ее обожествления. Против того, что из нее, из молитвы, делают божество большее чем Сам Бог. И люди служат уже не Богу а именно молитве. Вы такого не замечали? Видимо вы уже в ее плену.

Вот только я не понял, землетрясение, это одобрение от Бога, или…

Увидимся.

Образец молитвы: 2 комментария

  1. Но что же делать?? Религия буквально поработила . Извращает буквально все. Может так и должно быть . Зачем большенству что то понимать?…Имеют глаза но не видят , но им все будет дано в притчах. Спасибо Алексей.

    • Ну, в общем, да. Происходит так, как и было задумано.Должна же религия, наконец, опозориться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.