Час молитвы

думаюИ вот, наконец-то, то место, которое многие приводят в доказательство того, что даже апостолы молились в храме. Вы не слышали? Я слышал и не раз. Только что Петр со товарищи облеклись в Царство Божье и говоря на иных языках привел к покаянию три тысячи человек из разных стран. И все эти люди, вместо того, чтобы возвращаться домой, поселились там же. Теперь они не хотят никуда идти. Им обещан дар Святого Духа. Они никуда не уйдут, пока не получат обещанного. И тут мы читаем следующее.

Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
(Деян.3:1)

Шах и мат «врагам молитвы»! Самые продвинутые апостолы вместе со всеми идут в храм помолиться. Да? Вы уверены? А разве Лука нам сообщает об этом? Разве евангелист говорит нам, что Петр и Иоанн шли вместе в храм помолиться? Но извините, так можно говорить, только если не читали Евангелия от Матфея. Но, может Лука не читал? Но как же? У Матфея черным по белому и греческим по папирусу написано:

Се, оставляется вам дом ваш пуст.
(Матф.23:38)

То есть, если верить Матфею, Иисус объявил апостолам, что в Храме Бога больше нет и не будет никогда! Так что же делать в Храме, если там нет Того, к кому обращена молитва? Но, можно было бы предположить, что Лука чего-то не знает, или Матфей, что-то сочинил. Однако сам Лука повторяет тот же текст:

Се, оставляется вам дом ваш пуст. …
(Лук.13:35а)

Итак. Если вы говорите, что Петр и Иоанн шли вместе со всеми в Храм молиться, опираясь на слова Луки, то этого самого Луку вы читали не внимательно. То есть, Лука не может сам себе противоречить. Он же прекрасно знает, что в Храме делать нечего. Так почему же Лука сообщает нам об этом «походе»? Да затем, что они туда шли совсем не для того, ради чего туда шли все. Они туда шли именно ради того, что потом и произошло.

Давайте вспомним, как переводится на русский язык древнее еврейское выражение, которое потом цитирует Иисус, переворачивая столы в Храме.

Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
(Ис.56:7)

Здесь, как мы уже знаем, используется слово, которое привнес в употребление Давид. По всей видимости, он его либо сочинил, либо «переназначил», услышав от своей прабабки, бывшей язычницы. Все это мы уже обсуждали долго и нудно. В результате наших исследований выяснилось, что это слово передает идею судебного разбирательства, доказательств, приведения доводов и т.д. В Новом же завете это слово было уже объединено со смыслом еще одного древнего еврейского слова, которое означает судить, выносить вердикт. И вот уже в этом комплексном звучании его цитирует Иисус (конечно же не по гречески) и употребляют все апостолы (уже по гречески).

Исходя из всего этого Храм не наречется местом, где будут просить и умолять. Но местом, где будет вершиться справедливейший во всей вселенной суд. К Богу приходят за Его судом. Он кого хочет милует, кого хочет наказывает. Теперь же, ко времени происходящего в Деяниях апостолов, Судья в Суде больше не присутствует. Суд пуст. Нет судьи. Судебные заседания отменены еще Иисусом. Все, что с того момента происходит в Храме не более чем фарс и комедия.

И вот апостолы, которые прекрасно знают, что в Храме делать нечего, а люди туда идут за Божьей справедливостью, идут туда сами. Зачем? А затем и идут. Ведь теперь именно они и есть «Судьи». Бог им через Иисуса, через имя Иисуса передал обязанность судить. Они идут вершить справедливость. Бога там больше нет, и никогда не будет. Теперь они носители Божьей природы. Они – Храм. И вот, живой Храм идет к мертвому, чтобы указать людям, где живет Бог. И дальше происходит все, как они планировали. Они нашли нуждающегося и показали на нем, где живет Бог. Далее, обратите внимание. Никакой молитвы не происходит. Они, буквально, сорвали всеобщую религиозную молитву. Теперь каждому ясно. Бог не в этом Храме. Бог в этих людях. Он там, где они. Если раньше на конкретном месте пребывало имя Божье. То теперь Оно, имя, заменено на имя Иисуса и пребывает на Его апостолах.

Короче. Ученики – всесветные возмутители (цитата).

… эти всесветные возмутители пришли и сюда,
(Деян.17:6)

Увидимся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.