Размышления о Власти…

Введение
Все, что я хочу сейчас сделать, это проанализировать какое-то из Евангелий, чтобы проследить учение Иисуса о власти. И здесь нужно определиться в некоторых терминах, которые употреблял Иисус.
Первый термин – царствие или царство. Сегодня в нашем сознании совершенно превратно истолкованы эти слова. Мы часто слышим фразу: «Царствие ему Небесное!». Эта фраза в таком звучании означает, что, какой-то человек умер, и теперь, направляясь на Небеса, оказывается в замечательном месте, где все хорошо, нет болезней, и все, что ему остается, радоваться вечной радостью, вкушать небесную пищу и пить небесное вино.
Возможно, я кого-то обижу, но в словах Иисуса ни разу не используется это слово в подобном смысле. Апостол Павел толкует это слово таким образом:

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Рим.14:17)

И Апостол Лука вторит Павлу, цитируя слова Иисуса:

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:20,21)

Основываясь на эти два авторитетных места, можно с уверенностью сказать, что в Новом Завете не идет речи о каком-либо «месте», когда идет речь о Царствии. Но тогда какое же значение имеет это слово в устах Господа?
В Греческом тексте это слово basileia. Любопытно, что это слово в греческом языке имеет женский род. И переводится это слово так — царская власть, царствование (т.е. владение, действие власти), царство (то же, что и царствование). Итак, термин «Царство» или «царствие» должно переводить как «Власть», «Владение», «Управление» и тому подобное.

Исходя из вышесказанного мы, читая Евангелие и встречая эти термины, должны сразу понимать их как Власть или нечто родственное ей.

Вторая проблема с пониманием терминов – это 2 термина связанные с первым. Это термины «Царствие Божие» и «Царствие Небесное». Иногда христиане видят в этих двух терминах 2 разных понимания, пытаясь как то разделить Божие и Небесное. Но правда в том, что слово «Небесное» – это синоним слову «Божие». Если смотреть внимательно, то можно заметить, что термин «Царство Небесное» используется ТОЛЬКО Апостолом Матфеем, в то время как этот же Апостол термин «Царствие Божие» использует только один раз, когда этот термин нельзя было обойти. А остальные Апостолы, вообще никогда не используют термин «Царство Небесное», но всегда «Царствие Божие».
Такая странность появляется по причине того, что Апостол Матфей писал свое послание для Евреев, тогда как Марк, Лука и Иоанн для всех остальных. И мы знаем, что для Еврея, произношение имени Бога «напрасно» — это великий грех.

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
(Исх.20:7)

Матфей прекрасно понимает правильный смысл этих слов, но, дабы достичь людей из Иудейского общества он избегает упоминания слова Бог, чтобы не стать напрасным раздражителем, но донести Благую Весть до адресата.
Итак, термины «Царствие Божие» и «Царство Небесное» буквально означают одно – Власть Бога.

Я повторюсь, «Царствие Божие» и «Царство Небесное» не имеют отношения ни к жизни после смерти, ни к какому-либо замечательному месту на Небесах, ни к Небесному дворцу или буквально праздничному столу на Небе. Эти термины значат одно, и только одно – Власть, Влияние, Управление, Господство и т.д. нашего Бога.

Почему именно Власть?
Современное Христианство более охотно говорит о «силе», чем о «власти». Мы поем «Дай нам силу». Мы ждем силы от крещения Духом. Мы ждем проявления силы в молитве за больных. И все же, мы болеем, христиане умирают в страданиях, и мечтая о силе, мы видим ее не так часто. Я не знаю всех причин, почему так происходит, но думаю, это, в том числе, и от того, что мы разделяем власть и силу.
Под разделением я имею ввиду не то, что эти слова значат одно и тоже, нет, но то, что, часто мы не понимаем, что между силой и властью есть сильная взаимосвязь. И я подозреваю, что сила напрямую зависит от нашего осознания власти. Иначе говоря, власть и сила идут рука об руку, но власть важнее, чем сила. Осмотритесь, вокруг много сильных людей, но все они оказываются бессильными перед властью. Власть выше силы. Генерал армии может быть во много слабее среднего солдата, но достаточно ему приказать и полчища сильных идут в атаку и отдают свои жизни.
Когда я был юношей, мы упивались здоровьем и силой. Мы качали мышцы, бегали, тренировались. Ребята, владеющие приемами рукопашного боя, вызывали неприкрытую зависть и уважение. Мы смотрели замечательные фильмы о спортивных ребятах, которые «одной левой» побеждали полчища врагов. Но прошло время, и сегодня, я уже почти никого из них не вижу в живых.
Что случилось? При всех своих способностях они проиграли власти. Я имею ввиду власть мира, греха, дьявола. Как бы они не были сильны, они не смогли противостоять власти смерти.
Вы, возможно, можете попытаться противостоять власти полицейского на дороге, но совершенно не факт, что вы выйдете победителем. И даже супер силач не будет, в здравом уме, спорить с властью судьи, даже если он – слабая женщина.
И из всего выше сказанного можно сделать еще один вывод. Если обычная сила склоняется перед обычной властью, значит, у власти есть «особенная» сила. И здесь мы, наконец, сталкиваемся с тем, что «власть» обладает «силой» и таки «власть и сила» всегда идут рука об руку.
Итак, я хочу попытаться проследить и, насколько Господь позволит, понять учение Иисуса о Его власти.

Пророчества об Иисусе
Давайте для начала посмотрим, что пророки говорят о нашем Господе.

23 И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.
24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.
25 И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах.
(Иез.34:23-25)

В этом отрывке Иезекииль под Давидом понимает Иисуса, как потомка царя Давида. Какую роль отводит Иезекииль Иисусу (Давиду)?

  • Пастырь, который будет пасти их.
  • Князь.

Итак, в этом тексте идет речь о том, что Иисус будет наделен властью над Божьим народом. Он Пастырь и Князь.
24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
(Иез.37:24,25)

И снова Иезекииль говорит об Иисусе (под знаком Давида) как о Царе, Пастыре, Князе. Все эти звания – титулы власти. И если подразумевается сила, то лишь в рамках власти.

Вот что говорит Иаков, когда благословляет своих сыновей. Он видя будущее пророчествует:

10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
(Быт.49:10)

Здесь под Иудой Иаков имеет в виду своего сына, а Иисуса он называет «Примирителем». Так вот, говоря об Иисусе, как о Примирителе, он заявляет, что придет Иисус и вместе с Ним придет ПОКОРНОСТЬ народов.
Итак, из вышесказанного мы видим характеристики Иисуса:

  1. Пастырь, который пасет.
  2. Князь у них вечно.
  3. Царь над ними
  4. Тот кому покорны народы.

6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Ис.9:6,7)

Исайя, вглядываясь в Божье откровение, провозглашает, что на «раменах», читай «на плечах» Его ВЛАДЫЧЕСТВО!!! И умножению его ВЛАДЫЧЕСТВА нет предела НА ПРЕСТОЛЕ Давида. Теперь, если мы вспомним, как Иисус читал в синагоге «Дух Господень на мне…», то заметим явную параллель с «владычеством» на Его плечах. И, кроме того, обратите внимание, что Иисус престол Давида (т.е. власть над Божьим народом, читай христианами) Он укрепит и утвердит не силой, а чем? Правильно «судом и правдою».
То же самое говорит Михей в пятой главе, втором стихе.

Можно и в новом завете увидеть подобные слова, но не будем забегать. Это лишь вступление. Но давайте уже перейдем к чтению какого-нибудь Евангелия. Пусть это будет евангелие от Матфея.

Предтеча
Давайте начнем с проповеди Иоанна Крестителя.

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.3:1,2)

Итак, мы договорились, что под термином «Царство Небесное» мы понимаем Владычество, правление или Власть Бога. Давайте попробуем понять, что говорит Иоанн. А Он говорит вот что…
Во дни Иоанна Крестителя, было правление Ирода. Это правление было не справедливым и невыносимым для Иудеи. Сам Ирод был позором и унижением для всех верующих. По этому Иоанн каждый раз, увидав царя, спешил излить на него гнев, упиваясь тем, что скоро его, царя, власти придет конец. Он с восторгом и нетерпением объявляет перед всеми, что немного, еще совсем немного и всем этим мучениям придет конец, потому что приближается, и уже приблизилось всеми ожидаемое правление Бога. Вот, вот, уже наступает день, когда время слабых грешных царей закончится и наступит миг, когда Сам Бог возьмет власть в Свои Собственные руки. И тогда наступит желанная справедливость.
Он говорит, что еще чуть-чуть и все грешники, которые не отказались от своих подлостей будут жестоко наказаны. На них падет Небесная Кара прямо от Бога, точно так же как во дни Содома и Гоморры. И Иоанн, в трепетном нетерпении кричит об этом. Если бы мы увидели Иоанна в те дни, то перед нами предстал бы не спокойный и рассудительный проповедник, а человек с горящими глазами, в поведении которого читалось бы ожидание чего-то великого с минуты на минуту. Вот, вот наступит. Ему Сам Бог объявил, что новый владыка будет явлен через явление Духа в виде голубя. Он даже и не подозревал, что этим владыкой окажется его родственник из семьи плотника. Итак, Иоанн ждет очень скорого возмездия с неба. Он ждет человека, который низведет армии ангелов или как Моисей, превратит воду в кровь, низведет огонь с неба, или уничтожит первенцев всех грешников, а особенно в царской семье.

Его проповедь страшна уже тем, что Иоанн более чем уверен в том, что говорит, и он уже, как бы, празднует победу. Видя все это, народ не мог оставаться равнодушным.

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
(Матф.3:6-12)

Народ, напуганный проповедью о скором воздаянии, торопился быстрее «обелиться». Действительно, думали люди, грядет, что-то страшное. Идет новый царь, перед которым нужно быть чистым, иначе праздник превратится в скорбь. Народ не шел для «познания Бога», народ бежал спасаться от гнева. Поэтому они крестились, ИСПОВЕДУЯ грехи свои. Действительно, лучше сейчас признаться и получить прощение, чем потом, оказаться изгнанным «из рая».
В действительности «спасались от гнева» не только фарисеи и саддукеи, но и все остальные, но ко «всем остальным» у Иоанна было, что-то вроде симпатии. Все остальные – это те, кто больше страдает, чем выигрывает. А вот к фарисеям и саддукеям у него особенное отношение. Он рос среди них. Он видел все их лукавство. Здесь сильное влияние имеет его личный опыт. Это так же как, часто, пятидесятник говорит о православном, а православный о сектанте. Это как простой рабочий, который не может свести концы с концами, говорит о преуспевающем начальнике – «отольются кошке мышкины слезы!».
Иоанн даже злорадствует. Он как бы говорит: «Ну что, тараканы, напугались? Теперь поплачете, за все ответите!!!».
— Вы решили, что можете избежать гнева Божьего? Не-е-т. Разве что воздадите за все ваши злодеяния сполна. И не думайте, что у вас есть какое-либо оправдание. Бойтесь!!! Смотрите! Вот уже и топор над вашей головой занесен, не убежите. Срубят ваши «буйны головы» и в огонь! В огонь!! Что я, я лишь даю вам шанс покаяться, но Бог, когда придет, он будет топить вас Духом и жечь огнем. Вот он уже взял метлу и выметет вас как мусор из царства.

Ясно, что я здесь что-то приукрасил. Но смысл и характер послания от этого ничуть не изменился. И не нужно этот отрывок читать как некий «благоговейный текст». Это слова мести и радости от скорой гибели врага. Это кровожадная проповедь. И нет в ней никакой благости. Иоанн жаждет крови и ждет исполнения своего ожидания с минуты на минуту. Вы можете себе представить, какое разочарование он испытал, когда этим самым «воздаянием» стал его родственник, который такими кровожадными чертами совершенно не обладал.

Поначалу Иоанн даже немного издевался над Иисусом. Потому что Иоанн и Иисус с детства по разному смотрели на Бога. И когда Иисус, который не разделял взгляды Иоанна, пришел от него креститься, это сильно повеселило Иоанна. И текст

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
(Матф.3:14)

Нужно читать не как почитание Сына Божьего, а именно как насмешка. Иоанн как бы говорит: «Иисус! Никак ты идешь ко мне? Ты же не согласен со мной! По-твоему это я должен креститься от Тебя! И теперь Ты сам признаешь мою правоту!!!»

С чего я это взял?
А вот с чего.
Еще до того, как Иоанн вышел на встречу Господу, Бог дал знак Иоанну, чтобы Иоанн смог узнать Спасителя.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
(Иоан.1:33)

Слова «Я не знал Его» означают не то, что он раньше Иисуса не знал (он родственник, если вы помните), а то, что он не знал, кто именно. Именно по этому Иоанн не мог приветствовать Иисуса как Спасителя до условленного знака. Так как лишь после крещения он понял, кто перед ним.

Но Иисус не враг Иоанна. Он лишь Тот, с кем Иоанн не согласен во взгляде на Божий характер. Так как для Иоанна Бог – это царь и справедливый судья, а для Иисуса Бог – это Его собственный Папа. Тот самый единственный, которого имеет каждый ребенок. Только у всех детей была возможность посидеть на коленях у отца, а для Иисуса эту роль выполнял «чужой дядя».

И вот самое ужасное и обидное для Иоанна – знак Спасителя на Иисусе и Сам Бог громогласно объявляет Иоанну — Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3:17)

Искушение
Но Иоанн имеет явное преимущество. В отличие от Иисуса Иоанн уже имел общение с Богом. Подумайте, в то время как Бог говорил с Иоанном, указывая на знак в виде голубя, Иисус еще ни разу не имел с Отцом контакта. Воистину «многие первые станут последними». Твой опыт в Боге не делает тебя больше других, и способность пророчествовать не поднимает тебя выше. Откуда пришел Иоанн? Где он нашел Бога? В пустыне!!! Значит куда нужно идти? Правильно туда же, в пустыню. Я не буду здесь останавливаться на объяснении слов «возведен был Духом», так как это большая тема, и ее нужно рассматривать отдельно. Но, как бы там ни было, Иисус оказывается в пустыне «для искушения от дьявола». И чем искушает дьявол Иисуса? Силой? Нет!
Смотрите! Дьявол не говорит – «СДЕЛАЙ» камни хлебами», но «СКАЖИ, чтобы камни сии сделались хлебами».(Матф.4:3) Дьявол не искушает его силой, но искушает властью.
— Если ты Сын Божий, то прояви власть, которую ты должен иметь как Сын.
Следующее искушение тоже заключено во власти. Он не говорит, «прыгни и лети»! Он говорить бросься и ангелы понесут. Иначе говоря, если ты сын царя, то покажи, что ты имеешь слуг!
И наконец, подводя итог своим искушениям, дьявол как бы говорит:
— вот 2 раза я тебя просил показать власть и ты не показал. Значит, ее у тебя нет. Но, это поправимо. Поклонись мне, и я дам. У меня то есть власть.

9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
(Матф.4:9)

Совершенно ясно, что Иисус не показывал свою власть не потому, что он не Сын, а потому, что Он совершенно полагается на Своего Отца.
— Я голоден, но жизнь не от хлеба, а от Отца.
— Если Он себя не показывает, значит, на это есть причина, и вынуждать Бога не нужно. Когда надо, Он Сам все сделает.
— И не нужна мне твоя, Дьявол, сомнительная власть, тем более, что ты ею не обладаешь совсем. Ты однажды ее украл, и теперь говоришь, что она твоя. Нет, ты вор, а власть принадлежит Отцу. Так вот, я лучше буду послушен тому, кому она на самом деле принадлежит.

Не заходя далеко, подведем итог. Все искушение Иисуса заключалось не на испытании Его силы, но на испытании Его власти. И Иисус, в действительности, проявил вершину власти. Самое трудное не то, чтобы сказать камням, когда хочешь есть, а именно НЕ сказать камням, а положиться на волю Бога.
Именно здесь Иисус явил силу своей власти над своей жизнью. И об этом он, в последствии, говорит ученикам:

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Иоан.10:17,18)

И в сражении с Дьяволом Иисус в полноте показал, что он владеет своей жизнью полностью. И если он хочет, то может отдать ее, и может взять ее. И интересно, что Иисус, еще до искушения, понял, что Бог ЗАПОВЕДУЕТ это. И далее мы видим, что Иисус учит нас владеть своей жизнью и не спасать ее, руководствуясь страхами, а владеть ею в совершенстве.
Кроме того, все это искушение было «запланировано». Обратите внимание на текст

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
(Матф.4:1)

Я сейчас говорю не о водительстве Духом, а о том, что Иисус целенаправленно был приведен туда «для искушения от дьявола». Это как экзамен, который Иисус проходит перед выходом на служение. Тридцать лет Иисус учился и наконец аттестация. Пройдет, значит исполнится Писание, не пройдет, значит Бог проиграл. Но, Бог не проигрывает! И самое главное, что произошло, дьявол оказался побежден.

Я еще раз подчеркиваю, в пустыне не было соревнования по «армреслингу» между спортсменом Иисусом и разрядником Дьяволом. В пустыне соревновалась подлость и обман с твердостью и властью над собственной жизнью. И, в результате победы над своей жизнью

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:11)

И, вновь, обратите внимание, в результате этой победы Иисус не получил какую-либо силу с неба. Не грянул гром, и не ударила молния. Потоки энергии не стали изливаться с небес на человеческое тело Иисуса, наполняя его разрядами славы. Ничего подобного. Все проще – «ангелы приступили и служили Ему». Иисус подтвердил, что может правильно распоряжаться властью Бога и Бог отдал Ему эту власть.

Кто-то скажет – а как же параллельное место у Евангелиста Луки?

14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
(Лук.4:14)

Здесь явно говорится не о власти а о СИЛЕ духа! Может вы не заметили, но переводчики увидели смысл сказанного. Они поняли, что здесь не идет речь о силе Святого Духа, а о силе духа человеческого. Иначе, говоря о той силе, которую получает человек, когда побеждает самое важное сражение в своей жизни. Это та сила духа, с которой в 45 году русские солдаты смотрели на немецких. Это когда ты уже победил и знаешь, что это возможно. Теперь тебя не запугать, теперь ты знаешь это на опыте. Иисус выиграл сражение к которому готовился 30 лет. И теперь, он знает, что это не вопрос, уже на опыте, а не только по вере. Это та сила, которую ты чувствуешь, когда вдруг по твоей молитве люди начинают исцеляться. Это сила победы. Это то, что чувствует спортсмен, победивший в самом престижном соревновании.
Да, переводчики это заметили и написали слово «силе» с маленькой буквы. Так что, не используйте этот текст для объяснения исполнения Силой Духа Святого.
Итак, шел уже не сын плотника, а победитель дьявола!!! «и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране»

На этом прервемся. И если Господь позволит, продолжим в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.