Иисус молится

думаюМы обнаружили, что в текстах Нового Завета активно используется слово, переводимое нам как «молитва» или «молиться», которое, в свою очередь, унаследовало ту же нагрузку, что и древнее еврейское слово со значением «приводить доводы», «доказывать». Именно это слово Иисус использовал, чтобы посмеяться над фарисейскими публичными «молитвами». Именно это слово  позже мы найдем в цитате из Исайи, которая говорит о Божьем Доме. И точно то же слово использует Матфей в описании действия, которое делает Иисус в ситуации, описанной далее.

И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
(Матф.14:23)

Иначе говоря, Иисус в разговоре с Отцом использовал греческое слово, которое само по себе имеет значение упрашивания, но используется взамен древнему еврейскому слову со значением «доказательств» или «доводов». И снова вспоминаем, что Матфей писал на еврейском, а не на греческом, значит и он вкладывал в свой текст древнееврейский смысл, а не древний греческий.

Матфей не рассказывает нам, что именно доказывал Иисус Своему Отцу, в чем старался Его убедить. Он, либо, сам не знает, либо Иисус не просветил их. Второе более вероятно.

Судя по тексту, сообщение о том, что Иисус пошел помолиться — проходной сюжет. Его задача просто показать, почему Иисус остался на берегу, тогда как ученики отправились (по Его приказу) на другую сторону. И далее, все из этого выходящее. Ну, а раз апостол нам не сообщает, то и нам тут делать нечего. Сразу идем далее.

Чем? Чем?

Следующий отрывок мы находим в 17 главе. Предыстория такая. Ученики ходили по деревням и исцеляли. Вернулись в восторге от происходящего. Правда, у кого-то не получилось прогнать беса. И вот они стоят и обсуждают свой провал. В это время с горы (Преображения) спускается Иисус и трое учеников. Отец больного подбегает к Иисусу с жалобой на учеников. Иисус изгоняет беса. И к Учителю подходят ученики с вопросом.

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Матф.17:20,21)

Наше слово находится в 21м стихе. Сразу надо сказать, что в древнем греческом тексте нет этого стиха. Он добавлен позже. Однако он есть у Марка. То есть, мы не можем просто так взять и выкинуть данный стих, так как он, пусть не у Матфея, но у другого апостола присутствует. Значит Иисус это все же говорил.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Мар.9:29)

Но у Марка есть другое «но». В его фразе в древнем тексте отсутствует слово «поста».  То есть, Марк сказал как-то так: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы».

А теперь «включаем голову». Только что Иисус четко и ясно ответил на вопрос учеников, почему они не могли изгнать беса:

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:20)

Он даже пример дал. Он не сказал: «…если вы будете иметь веру, помолитесь, попоститесь, и потом, если все хорошо, скажете горе…». Он сказал: «если будете иметь веру и скажете».  Точно так же звучит и у Марка. На вопрос «почему», Иисус ответил: «По неверию вашему». Итак, ответ прозвучал, он четкий и ясный. Так откуда же взялось «продолжение»? Причем очень странное продолжение, выпадающее из логики.

Я понимаю, что для современного фарисея молиться и верить — одно и то же. Но в Писании я этого не нахожу. Но вот, что я нахожу. Я нахожу, что и Великий Наставник, и его ученики были остры на язык. Они не стеснялись, говоря что-то колкое, а иногда и обидное. До такой степени не смущались, что до сих пор переводчики стараются «сгладить» некоторые выражения Павла.

И вот, что еще я вижу. Здесь, в рассматриваемом нами отрывке, Иисус в гневе на своих учеников. Они не выполнили простейшее задание. Он ими крайне не доволен. И совершенно логично, если Он, как и во многих других местах, скажет им, что-то нелицеприятное. Одно он уже сказал: «Род неверный и развращенный». Именно в таком настрое он и произносит фразу: «Сей же род изгоняется только молитвой и постом».

Обратите внимание на слово «только». При этом Сам Иисус никогда не изгоняет бесов посредством молитвы и, тем более, поста. Неужели Иисус учит учеников тому, чего не делает Сам? Неужели Иисус поступает как фарисеи, о которых Он говорил, что они возлагают на людей  бремена, а сами ничего не хотят сделать? Неужели все так плохо?

Конечно, нет. Ответ прост. Нужно читать Писания в простоте, без погони за религиозными ощущениями. И вот что мы увидим. Ученики не сделали того, что должны были потому, что они научены, будто бесов нужно изгонять усердной молитвой. Это их мнение, а не мнение Иисуса. Их так научили. Они так верили. И Иисус, издеваясь над ними, повторяет их глупость. Зачем? Да затем, чтобы они поняли весь ужас своего положения. И чтобы больше никогда не возникало мысли пытаться изгонять молитвой и постом. Но мы же умнее, правда. Мы же не будем верить, что Иисус имеет эмоции. Мы же будем изгонять исключительно молитвой. И после 40 дней поста. Правда?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.