Молитва в Псалме 5.

думаюСледующий псалом, тоже является псалмом Давида. Но по своему характеру, кажется, это уже не издевка над бунтарями, не спектакль. Это уже «нормальная» песнь к Богу. То есть, это действительно псалом в обычном нашем понимании. Хотя… мы же его еще не рассматривали внимательно.  А вот и стих содержащий слово однокоренное слову «молитва». Давайте посмотрим.

Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
(Пс.5:3)

Прежде всего, нужно сказать, что словом «молюсь» здесь переведено слово, которое у мистера Стронга числится под номером 6419. Если помните, это слово переводится как «судить», «осуждать».

Судя по тем материалам, что я сегодня смог обнаружить, здесь часть фразы «мой! Ибо я к Тебе» — лирическая добавка переводчика. К сожалению, пока еще нет подстрочного перевода с  древнего еврейского на русский, так что ориентируюсь лишь на Стронга. Хотя прекрасно понимаю, что Стронг – еще тот ориентир. Но, что имеем, то имеем.

Итак, судя по Стронгу, Давид обращается к Богу и объявляет какой-то суд. Ну что, время обратиться к псалму целиком.

Начинается псалом с «технической» информации. Во-первых, псалом направлен начальнику хора. Во-вторых, указано, что в качестве аккомпанемента должны звучать трубы, точнее «духовые орудия». То есть, это что-то торжественное. Хотя, конечно, на трубах можно и лирику разводить.

1 Начальнику хора. На духовых [орудиях]. Псалом Давида.
2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
4 Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
10 Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.
(Пс.5:1-13)

Ну что же, начнем. Итак, с самого начала, сразу после «технической записки», Давид начинает свое обращение к Богу. Опять же, не могу сказать, что я прав однозначно, но у меня стойкое ощущение, что трубы здесь (духовые орудия) неспроста. То есть, псалом не должен звучать плачевно. Он должен звучать победоносно. И первые строки псалма нужно воспринимать не как просьбу униженного и оскорбленного, а как довольного собой, уверенного в правоте победителя. И он буквально рисуется перед людьми, обращаясь к Богу не как проситель, но как человек, имеющий право говорить твердо, не опасаясь «санкций». Понятное дело, такое право мог дать только Сам Бог. И здесь мы опять видим Давида, который перед лицом своих врагов открыто показывает свое превосходство в том, что имеет право так говорить с Богом.

Попробуйте прочесть со 2й и 3й стихи (выкинув фразу «ибо я к тебе», хотя, можно и не выбрасывать, сути не изменит) но пафосно, без излишнего пиетета, с достоинством, в духе человека, за которым правда.

Четвертый стих начинается с крика обращения к Богу: «Господи!». Дальше он заявляет что с самого раннего утра Давид предстанет перед Богом и будет ждать, пока Он не отреагирует. Откуда же берется такая наглость у Давида. Хорошо, пусть не наглость, пусть смелость. Так откуда же у него такая смелость? Он и объясняет, что именно дает ему опору. Давид так смел, потому что Бог не любит беззакония. То есть Бог, потому как он не любит беззакония, должен встать на сторону Давида. И у Бога не может прятаться, или искать защиту злой человек. То есть Бог его не будет покрывать. И Он не потерпит в Своем присутствии нечестивых. Он так и говорит, что Бог ненавидит «всех, делающих  беззаконие».

Продолжая доказывать свою правоту на «смелую речь» Давид говорит, что Бог должен встать на его сторону еще и потому, что Бог до такой степени ненавидит ложь, что всякого лжеца Он погубит. А если говорить о кровожадных и коварных, то Бог буквально «гнушается» ими, то есть брезгует.

Совершенно очевидно, что все эти некрасивые эпитеты отправлены не в воздух. Давид рассчитывает, что все им сказанное будет услышано не только Богом, но и теми, кто будет присутствовать на богослужении, где данный псалом будет исполнен. А кто же должен его услышать? Да как кто? Вот те самые «любящие и делающие беззаконие», те самые «злые» и «нечестивые», те самые «лжецы», «кровожадные» и «коварные».

Так, допустим, они услышали, что о них говорит Давид к Богу. Прекрасно! Они постояли, поиграли желваками, посжимали кулаки. Ну и что? Но ведь это еще не конец псалма. Давид продолжает.

Он заявляет, что в отличии от всех им перечисленных грешников, он сам находится совсем в другом положении. В отличии от нечестивцев и прочих, которых Бог не может терпеть в своем присутствии, Давид гарантированно войдет в Его дом и поклонится Божьему Храму. Очевидно, что речь идет не о каменном Храме, построенном человеческими стараниями. Речь идет о небесном Храме, месте реального обитания Бога.

По идее, на этом можно было и заканчивать. Все ясно. Давид глумится над врагами, опираясь на Божью благость. Но Давид на этом не заканчивает. И вновь он обращается к Богу с восклицанием. Чего же еще хочет еврейский царь?

А дальше звучит следующее: «…путеводи меня в правде Твоей». И тут может показаться, что Давид не знает пути. Но, думаю, это был бы не Давид, если бы он не знал, чего хочет. Ведь фраза не заканчивается там, где я закончил цитату. Ключ кроется в продолжении. После местоимения «Твоей» стоит запятая. А вот после нее мы читаем следующее: «…ради врагов моих». Во как!

Вот такой вот завуалированный призыв к Богу ополчиться против врагов царя. То есть, Давид не просит просто «направить стопы на путь истинный». Совсем нет! Ему нужно, чтобы враги увидели, что Давид прав. Вот чего он хочет. И чтобы враги «утерлись» он просит Бога обеспечить ему «ровную дорогу». Это может показаться странным, а может быть даже недостойным такой личности как Давид. Однако надо вспомнить в этом ключе слова Иисуса. А ведь Он как-то говоря с учениками дал образец молитвы Сына. И там есть похожая вещь: «…не введи меня в искушение, но избави меня от лукавого». Вспомнили?

В 10м стихе снова мы видим указание на «их».

10 Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
(Пс.5:10,11)

Так вот. Давид весь псалом задумал именно как публичное, фееричное, если хотите, объявление приговора всем врагам своим. Причем Давид так поворачивает ситуацию, что враги Давида, в общем-то не только его враги, но и враги Самому Господу. Поэтому его молитва — это суд и от Бога Он ждет полной и бескомпромиссной поддержки. Он так и говорит: «Осуди их, Боже». И вот теперь, он наконец-то объявляет свой приговор.

Первое, они должны пасть от «замыслов своих».

Второе, Бог должен отвергнуть их, потому что у данных людей «множество нечестия» и они «возмутились против Тебя».

Что же произойдет в результате такой «расправы»? Давид считает, что в результате такого суда, а мы помним, что словом «молитва» нам переведено слово, означающее «осуждение», результат будет следующим:

12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.
(Пс.5:12,13)

Ну вот, в общем, и все, что я могу сказать по данному псалму.

До встречи.

Молитва в Псалме 5.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.