А что там у Марка?

думаюТак как у Матфея мы больше не находим прямых указаний на Царствие, то пора посмотреть, что же о Царствии есть у Марка. И, либо пересмотреть что-то, либо добавить. У Марка очень много такого, что мы уже рассматривали в русле Евангелия от Матфея. Повторяться я не хочу. И вот, правда, может быть я что-то забыл, у Марка я нахожу притчу о Царстве, о которой не помню у Матфея.

Данная притча, как и у Матфея, находится в одной обойме с рядом других притч, которые Мессия произносит с борта корабля, позже поясняя сказанное ученикам. К сожалению, Марк не посчитал своим долгом уточнять обстоятельства, при которых данные притчи были сказаны. У Марка Иисус просто «учил при море». И никакого намека на его эмоциональное состояние. Это несколько обескураживает, но, по сути, ничего не меняет. Возможно, Матфей, просто, более одарен.

А! Нет! Все нормально. Марк точно так же описывает ситуацию. Просто, у Марка свой стиль. И это не удивительно. Так вот. Напоминаю, что же тут произошло.

Иисус только что, находясь в одном из домов, был атакован фарисеями. Его только что обвинили в том, что Он изгоняет демонов властью Веельзевула. Иисус, конечно же, вышел из себя. Некоторые доброжелатели поспешили пойти и позвать мать Иисуса с Его братьями, чтобы они забрали своего Сына и Брата, который «сошел с ума». Иисус, постоянно атакуемый разными подлыми выпадами фарисеев, вместо поддержки увидел в приходе своих родных измену и отрекся от них. Он сказал, что его братья и сестры, а так же Его мать — те, кто Его слушает. Чтобы такое сказать, нужно быть в высокой степени гнева.

После этих слов, Он вылетает из дома и оказывается на берегу моря. Море — самое благодатное место, чтобы успокоиться. Хотя, это лишь мои ощущения. Но и там Его не оставляют в одиночестве. Народ, что был свидетелем, как бы мы сегодня это назвали, свидетелем нервного срыва Иисуса, решил продолжить наблюдать за тем, что будет происходить дальше. Кто-то был на стороне Иисуса, кто-то на стороне фарисеев. А кто-то просто с интересом наблюдал за происходящим. Ведь в то время простой еврей не мог себе позволить сходить в кино, посмотреть хоккей по телевидению, или просто послушать музыку в наушниках. Одно удовольствие — реалити-шоу.

Иисус, натянутый как тетива лука, решает отделиться от толпы, что довела Его до ярости, заходит в лодку и оттуда, громко и гневно посылает, как пулеметную очередь, разного рода убийственные притчи.

И Матфей, и Марк, чтобы связать последующие объяснения Иисуса с теми притчами, что говорил Иисус, используют один и тот же прием. В кино он называется приемом параллельного монтажа. Авторы нам показывают два события, разнесенные во времени и месте, чередуя их. Вот Иисус на борту говорит притчу, и вот уже Он позже, уединился с учениками и объясняет. Снова Он на борту, говорит притчи, снова в уединении с апостолами, дает пояснения. Именно этот прием, почему-то, сегодня полностью не распознан христианами, и не учитывается. Ну да ладно.

Итак, внутри вот этой обоймы гневных притч к людям, доведшим Иисуса до этих самых гневных речей, звучит и следующая притча:

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
(Мар.4:26-29)

Итак, важно помнить описанную выше картину. Иисус в гневе. Все его речи, кроме толкований в более позднее время, нацелены тем, кто не получит Царство Божье. Ни при каких условиях. Они должны это услышать. Они должны это понять. Они не только не получат, но и не смогут остановить Его приход. То есть, нет таких сил, чтобы кто-то смог остановить возврат Богом Своей власти на земле. И именно такая мысль звучит в приведенной выше притче. Давайте ее посмотрим немного внимательнее.

Так вот, люди, стоящие на берегу, за исключением немногих, смеются над Иисусом, обвиняют Его в службе веельзевулу. По сути дела, они — враги Царства Божьего. Они в лице Иисуса пытаются остановить распространение Божьей власти. И им кажется, что это удается. Но вот что им говорит Иисус.

Он говорит, что Божье Царство действует особенным образом. Очень похоже на то, как человек бросил зерно. А дальше? И все. Ничего не видно. И кажется, что семя пропало. Долгое время тишина. Тот, кто сеял, знает природу семени. Он не волнуется. Он знает природу земли. И он точно знает, что в свое время должен появиться зеленый росток.

Враг сеющего, конечно же, может знать истину. Но судя по происходящему вокруг Иисуса, враги Сеющего, совсем этого не понимают. Они думают, что если они втоптали семя в землю, т.е. унизили, то победили. Но семени, хоть и придется умереть, на самом деле, только этого и нужно. Потому что, как говорит Сам Мессия: «Если семя, падши в землю не умрет, то не даст плода…».

Стоящие на берегу беснуются, радуются, что загнали Мессию в лодку. Им кажется, что они «изгнали Его с земли», втоптали Его в грунт. Они лишь помогли семени.  И какое-то время им будет казаться, будто они победили. Долгое время христиане будут выглядеть жалко. Даже в какое-то время их под свое крыло возьмет Магомет. Покроет их своей защитой, как каких-то жалких, беспомощных глупцов.

В отдельно избранной стране попытаются даже искоренить всякое упоминание о Христе. Долгое время от имени Христа будут производиться жесточайшие расправы и несправедливость. Будет делаться все, чтобы имя Христа было опорочено, а христианство стало самой жалкой религией.

Но, отвлекитесь немного. Вспомните книгу Откровения апостола Иоанна. Когда он находится на острове Патмос в каторге. Все известное ему христианство практически загублено. А ведь это всего лишь первый век. Иисус вознесся буквально вчера. И настроение у Иоанна хуже некуда. Но, когда он поднялся к престолу. Он увидел совсем другую картину! Все небо в восторге от того, как здорово Бог все придумал. И четыре животных, как обалдевшие повторяют: «Свят, Свят, Свят!». И двадцать четыре старца, падают ниц, признавая величие Его плана.

И вот, Иисус на лодке, затравленный, как кажется людям на берегу, с гневом на этих людей, выкрикивает им приговор. Приговор прост. Они втоптали Семя в землю. Теперь пусть не обижаются. Потому что семя начало свою работу. И будет проходить какое-то время, а семя в глубине земли сначала умрет, потом пустит корни, потом даст росток. И только потом этот росток выйдет наружу. Но никто не заметит его. Мало ли вокруг растет разной травы! И вот так, никем не замеченный, не оцененный, что, безусловно, для него благо, он будет расти. И вырастет. И когда наберет в колосе полное зерно, наступит жатва.

И вот эта жатва и есть самое страшное ожидание для врага Христова. Именно он, враг Христа, придумал термин «Конец света». Именно враг Христа всеми силами старается отложить этот конец. Почему? Потому что это себя враг Христа называет светом, которому придет конец. Вот так незаметно, тихо и неожиданно конец подберется к такому «свету» и определит ему финал. Именно об это и выкрикивает Мессия с борта корабля тем, кто так мечтает остановить приход жатвы.

Вот и все, что я нашел у Марка отличного от Матфея в плане упоминания Царствия.

До встречи.

А что там у Марка?: 6 комментариев

  1. Алексей Подольский,здравствуйте) Случайно вышла на Ваш сайт. Искала проповеди Джо Фунеро) На сайте нет ничего о Вас…. Можно немного Вашей истории для знакомства)

        • забыла спросить: Вы откуда: страна, город?) Как называется Ваша церковь? Я из Украины,г.Черноморск, христианская церковь «Истинный Путь»

  2. КАжется , что ты переживаешь остро какие то моменты и откровения свои ты понимаешь через призму этих переживаний. Неврастенично все как то. Хотя может все так и было ))), а может и не так. Марк 4:11-12 написано о том , что те внешние будут спасены. Так как все им придет в притчах. Своими глазами не увидят , но увидят глазами проповедников. Сами не обратятся , но спасены будут. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*