Накормили Меня

думаюПеред нами Иисус, которые все еще кипит. Внутри Которого все еще бурлит вулкан гнева. Вообще любопытно наблюдать за Тем, о Ком сочинено столько сказок, будто Он сама нежность, что Он такой лапочка, что всех прощает. Прямо, булгаковский Иешуа вспоминается, у которого все люди добрые.

Но вот, достаточно просто читать с открытыми глазами, без религиозных шор, и перед нами совсем иной Человек. Он уже полдня не может остыть. Он все еще бурлит. И с каждой минутой, похоже, его вулкан становится все мощнее, того и гляди бабахнет, извергая лаву огня и дыма. Да, это совсем иной Мессия. Мессия в гневе. Думаю, такой Иисус многим будет не по нраву. Тот, что нам подается как любящий по человечески, гораздо милее человеку.

Но, нравится нам то или нет, Он именно такой. Он кипит. Он говорит все это не за глаза, потому что все, что нужно Он тем самым первосвященникам и «вождям краснокожих» все высказал прямо в лицо. Без дипломатии, без подбора слов. Прямо и жестко, если не сказать, грубо.

А ученики, возможно, не оказались бы в опасной зоне поражения вулканическими извержениями, если бы не задались вопросом, когда же все это будет. Задали вопрос, теперь терпите. Терпите и запоминайте Иисуса именно таким. И причину запоминайте.

Итак, Учитель не просто  не остывает, Он еще более распаляется. Он все больше метает стрелы гнева. Почему так? А вы как бы себя чувствовали, когда вы делаете все и даже больше, чем все, для людей, а они вас обвиняют, а они вас унижают, насмехаются, оговаривают, лжесвидетельствуют. И ладно, если бы только это. Но ведь они не дают людям узнать правду и получить вернуть свое человеческое положение, которое определено Богом от самого начала Мира. Он кипит. И в этом потоке гнева, Он продолжает свои притчи.

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:31-46)

Для свидетелей того времени, все было понятно. Он говорил на их языке. Он говорил о вещах, которым они были свидетелями каждый день и каждый миг своей  жизни. Он использовал термины, которые были на их устах. Он вел себя как они. Он был ими.

Но у нас сложности. Нам нужно понимать два измерения одновременно. Первое — нам нужно понимать язык. Я имею в виду не только язык, на котором они говорили. Но язык терминов, намеков, междометий. Читая текст нам нужно уловить даже невербальные послания, которые прямо в тексте не увидишь. Возрождая события в своем воображении нужно постараться увидеть, как это происходило в действительности.

Второе измерение — это понимание эмоций Иисуса. Отчасти в тексте есть достаточно намеков на них, но в то же время, многое из этого нужно регенерировать, возобновлять, воссоздавать заново. Воссоздавать, как сегодня воссоздают утраченные детали старых храмов, потерянные части разбитых амфор, пострадавших от варваров древних скульптур. Чтобы Иисус в наших глазах снова стал живым, понятным, как Он был понятен всем, окружавшим Его в тот момент, ученикам. Все, что нам необходимо восстанавливать — не фантазия, оно было здесь. Но что именно и как это выглядело? На такие вопросы нам нужно ответить, чтобы видеть всю красоту Божьего слова.

Когда мы углубляемся в понимание языка на котором писали апостолы, так как говорили они на древнем арамейском наречии, а записаны их речи на древнем греческом, то невольно упускаем эмоциональную составляющую. Но без понимания терминологии того времени, слов того времени, намеков того времени, невозможно уловить и эмоции тех людей. А без видения эмоций героев повествования, невозможно уловить истинного смысла слов. Религия знает этот секрет, поэтому внушает верующим, что Христос был бесстрастен, то есть, без эмоций.

Ан нет. Иисус, как я уже много раз утверждал, будучи Сыном Того, Кто придумал и создал эмоции, не мог быть неэмоциональным. Он был гипер-эмоциональным. Если у Него были эмоции, то самые яркие, и самые сильные. И никого во всем Мире нельзя сравнить по эмоциональности с Иисусом. Но нельзя путать эмоциональность Иисуса с истерикой, когда человек доходит до безумия. Тут срабатывает другая «зависимость». Сын Бога не может быть безумным. Хотя, выглядеть таковым, Он, безусловно, способен. Что и было несколько раз доказано.

Итак, отвлечемся на понимание терминов, значений слов. И первое, конечно же, находится в самом первом стихе из приведенных. То есть в стихе номер 31. Давайте же прочтем этот стих еще раз. А вместе с ним и еще пару стихов.

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
(Матф.25:31-33)

Так вот, перед нами снова слова, которые мы либо не замечаем, либо понимаем совершенно превратно. А стоило бы внимательнее относиться к данному стиху. Возможно вы обратили внимание на то, что фраза «в славе Своей» или «славы Своей» в обоих вариантах находится внутри одного стиха. То есть Иисус внутри одного предложения дважды сказал практически одно и то же! Когда в Писании встречается что-либо, что тут же повторяется, на этом обязательно нужно делать акцент и смотреть  «в оба глаза».

Пожалуйста, не нужно придираться к тому, что в греческом эти фразы звучат несколько по-иному. Просто переводчики в данном случае сделали свое дело профессионально. И замена слова «Его» на слово «Своей» совершенно законна. Тут я углубляться в причины такого подхода не буду. Замечаю лишь, чтобы особенно внимательные друзья, не спотыкались. А ведь все, кто читает этот текст, безусловно, особенно внимательны.

Итак, что же здесь важно понимать? Иисус здесь не говорит ни о силе, ни о власти. Он говорит о славе. Хотя, логичнее было бы сказать «во власти Своей» или «в могуществе Своем», либо «в силе Своей». Нет. Он говорит: «…во славе…». А теперь я предлагаю вспомнить кое-что. Конечно, если вы читали, а я думаю, что читали. Вспомнить главу 17 Евангелия от Иоанна.

С самого первого стиха этой главы мы видим, о чем просит Отца Божий Сын. Привожу текст по подстрочному переводу: «…пришел час; прославь Твоего Сына,…». В следующем стихе Он говорит, что прежде этого Отец уже дал Сыну власть. Потом Иисус еще пару стихов будто-бы убеждает Отца в том, что время прославить Сына наступило, потому что Он что-то сделал. И в пятом стихе снова произносит: «…и теперь прославь Меня Ты, Отец, у Тебя Самого славой, которую Я имел прежде чем этому самому Миру быть у Тебя.»

Заметьте, Иисус просит с самого первого стиха, с убедительными доводами, вплоть до пятого, чтобы Отец прославил Сына. Но на этом Он не останавливается. Наоборот. Он прямо говорит, что значит его просьба к Отцу. Он говорит, что Он уже прославился в апостолах. То есть, в самих апостолах Его слава уже есть. То есть, среди апостолов Он уже в славе. Но Он говорит о том, чтобы прославить Его посредством апостолов. Другими словами, чтобы Бог помог апостолам пронести славу Сына. Даже объясняет как.

Посмотрите внимательнее еще раз на 17ю главу евангелия от Иоанна. Вы заметите все это. Так вот, Иисус просит Отца прославить Сына через апостолов. Он говорит, что Сам Иисус уже не в мире. Но в мире остались Его последователи. То есть, Сам Иисус уже не может больше себя прославлять. Теперь все в руках апостолов. Они — носители Христовой славы. Ведь Сын уходит к Отцу.

И вот один их «приемов» славы, снова по подстрочнику: «… сохрани их в имени Твоем, в котором Ты дал Мне, чтобы они были одно, как Мы». Иисус говорит, что Он прославлялся в них тем же способом. Он хранил их в имени Бога. И никто не погиб. Второй способ славы, о чем просит Бога Иисус: «…чтобы они имели радость Мою исполненную в самих себе». Третий: «чтобы ты сохранил их от злого (мира)». Далее: «Освяти их в истине…».

Но и на апостолах Иисус не останавливается. Он просит, чтобы Бог прославил Сына не только в апостолах, но и в тех, кто узнает об Иисусе по их слову. А дальше буквально повторяет все, сказанное об апостолах.

И, наконец, Иисус подводит итог. Слава Иисуса, это состояние мира в момент познания того факта, что Иисус действительно тот, за Кого Он Себя выдает. А в конечном итоге, Иисус просит уже не о Своей славе. Но о том, чтобы ученики Его были вместе с Иисусом, чтобы видеть эту самую славу.

Итак, слава Иисуса, если кратко стоит на осознании Его истинным Мессией и Сыном Бога. Другими словами, здесь идет речь не о власти, не о могуществе, но об откровении, о прозрении. Подобно прозрению тогда еще будущего апостола Павла, который в тот момент был еще Савлом. От неожиданного, но длительно готовящегося прозрения будущий апостол даже потерял зрение, и был готов уйти к праотцам. Но само это прозрение сделало его одним из самых великих людей истории человечества.

Вот, о какой славе говорит Иисус. Теперь, возвращаясь к тексту Матфея кое-что уже можно начать понимать. Сын человеческий, судя по словам Иисуса в 25й главе Евангелия от Матфея, придет не только, и не столько в силе, могуществе или власти, сколько в славе. Похоже, именно слава Иисуса является ключом к скорейшему Его возвращению. Но как можно прийти в славе?

На самом деле и это не сложно понять. В мировой истории есть некоторые похожие по «механизму» приходы разных правителей. Например, приход так называемого Лжедмитрия. Будучи по одной из версий Гришкой Отрепьевым, он назвал себя сыном великого царя Иоанна. И, о чудо! Народ поверил! Перед нами яркий пример, когда к власти шел человек «в славе не своей». Он буквально ехал верхом на чужой славе. С какой силой слава захватила власть и сделала Гришку могущественным, показывает нам возможности славы. Слава больше чем сила и могущественнее чем власть. Слава сама по себе имеет все, что может дать и сила и власть, которую можно рассматривать и как власть и как право, вместе взятые.

Иисус ходит по земле. У него уже есть власть от Бога. Он постоянно ходит в сопровождении легионов ангелов. Но прославлен Он только среди апостолов и небольшой группы людей. Но прийти на Земли окончательно Он собирается тогда, когда вся Земля будет полна славы Его. Собственно, это и означает « … проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам...» (Матф.24:14).

Итак, Иисус собирается прийти окончательно тогда, когда вся Земля познает, Кто Он на самом деле. Когда люди, подобно Павлу, падут на землю с воплем: «Я не знал!». Именно эту работу по прославлению Иисуса и Его Отца Наставник возложил на апостолов. И, конечно же, Он знал, что на тот момент, они не справятся. Но пройдет время и придет новое поколение будущих апостолов, которые уже не падут под атаками религии и соблазнов. Они не будут лучше первых апостолов. Просто у первых  еще не было иммунитета от религиозного духа. У нового поколения он есть. И дух с двумя рогами, подобными агнчим (Откр.13:11), уже не имеет над ними власти.

Так вот. Иисус собирается прийти во славе Своей. И, как дальше в том же стихе написано, Он собирается сесть «на престоле славы Своей». Думаю, теперь гораздо понятнее должно стать и это заявление. То есть, вот такое состояние Мира, станет прекрасным постаментом, опорой для Его властвования.

Прошли времена, когда царей ставили только потому, что они являются наследниками. Теперь все демократы стараются перед выборами создать своему кандидату свой престол славы. И чей престол славы будет крепче, тот и становится президентом (царем). Но со временем все такие престолы трещат и разваливаются. И народ ищет другого царя, с «доброй славой». И чем больше меняется таких царей, тем меньше у народа веры в них. Возможно, именно через такие разочарования и подобные им многие в конце концов поймут, кто такой Иисус.

И подобно церкви в откровении Иоанна, которая взывает «приди», весь мир, кроме, конечно, Кирилла, будет кричать Иисусу подобное: «Приди!». Как вы знаете, Кирилл предложил постараться отсрочить Его приход. Что весьма удивительно слышать от иерарха «великой церкви».

А теперь давайте еще раз вернемся к эмоциональной стороне вопроса. Иисус в гневе, Он, что называется «рвет и мечет». Его не воспринимают первосвященники и вожди народа. Но как они будут разочарованы, когда весь Мир будет кричать Господу: «Приди», — а эти с позволения сказать, святые, будут искать пятый угол, станут умолять горы, чтобы они упали на них и спрятали их от Божьего гнева. Сегодня они бесславят Иисуса. И они в большинстве. Но Христос знает, что в некотором будущем все изменится. И те, кто сегодня на коне, окажутся в грязи, в страхе, в ужасе, потому что Иисус придет не просто так, а именно в славе. Он придет уже не как всадник на осле. Он придет как всадник славы, на руках восклицающих: «Осанна!».

Вот тогда эти козлы, не прошу прощения, потому как это слова Иисуса, встанут с противоположной стороны от овец. Козлы всю жизнь смотрели на тех, кто будет стоять перед ними в тот день, как на презренных овец, которых они стригли и пасли ради собственной наживы. Так вот, они увидят своими глазами и услышат своими ушами, как Иисус подойдет к тем, кого они воспринимали овцами, и объявит им о величайшем наследии и радости. А потом Он повернется к козлам и объявит им: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…».

Но не только это говорит Иисус. Он говорит и о причине такого решения. Оказывается, те, кого «большие люди» почитали за глупых овец, что-то делали для Иисуса! Оказывается они умудрились одеть Мессию, когда Тот был наг! Более того, они посетили Иисуса, когда Он болел! Они не отреклись от Него и навестили Его, когда Он был в темнице!

Могу только представить, с каким воодушевлением апостолы слушали все это. Ведь они прекрасно понимали, что под овцами здесь понимаются они, его ученики, и те, кто помогает им. И они уже в своем воображении буквально ощущали все происходящее. Потому как в устах Иисуса все это было очень впечатляющим. Он — образец, канон эмоциональности. Во всех таких словах они чувствовали яркое и твердое обещание им великого будущего.

Здесь они обнаруживали, что их Учитель умеет не только ругать их и называть маловерами. Они видели, что за Его порой гневными наставлениями стоит ясное понимание будущего, о котором Он им рассказывает вот в таких ярких красках.

Возвращаясь к «вождям краснокожих», Он так же сообщает, что они видели Его голодным, желающим пить, без крова над головой, больным и в тюрьме. Но не накормили, не напоили, не приютили и не посетили. В этих словах не просто указание на их «не делание». Здесь звучит еще и обвинение в их глупости. Ведь именно они учат, что для того, чтобы Бог принял тебя, ты должен быть святым, то есть идеальным в поведении. Но прямо тут Иисус не привел ни одной заслуги или ни одного обвинения в том, что человек недостаточно свят или наоборот, прекрасно что-либо исполняет. Все, в чем Иисус видит достоинство человека — это верность, готовность помочь. То есть все то, что мы привыкли называть человеческими качествами с большой буквы.

В то время, как все эти вожди народа стремятся к личной святости, они уже полностью проиграли сражение за наследство тем, кто далек от нее, но кто более человечен, кто верен, кто не придает, кто ценит другого больше, чем себя.

И, конечно же, как известно, и те и другие спросят, где же они видели Иисуса, чтобы все это для него сделать или не сделать. И тут Иисус дает простой ответ. Рассмотрим на примере ответа «овцам».

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(Матф.25:40)

Давайте представим себе эту картину. На земле поднимается слава Иисуса. Сейчас не важно, как. Важно, что в мире приходит осознание, что Иисус именно Тот, Кто нужен всем нормальным людям. Посредством новых апостолов это настроение растет и крепнет. Власть имущие прилагают все усилия к подавлению таких настроений, но, в конце концов, происходит то, что должно было произойти. Иисус приходит к своим, которые с радостью Его встречают. В отличие от того события, когда Он пришел к своим, а те Его не приняли. И вот, Царь в окружении тех, кто мечтал о Его приходе. И перед ним стоят те, кто был против Его прихода. Одни счастливы, другие уже выжимают нижнее белье.

Вот Иисус говорит тем, что напуганы, что они не накормили, не напоили и т. д., когда Иисус нуждался. Те, в свою очередь, справедливо спрашивают: «Когда, Батюшка!?». И тогда Мессия показывает на тех, кто полон счастья от его прихода, и говорит: «Когда вы их не накормили, когда их не напоили, когда им не дали крова. Они для вас были лишь овцами. Вы их растили для себя. Но то, что вы не сделали (или сделали) для них, вы сделали (не сделали) для Меня. Так что, идите вон, в муку вечную!».

Можно только представить, с каким наслаждением апостолы восприняли это сообщение. Где они — герои, а вожди народа — предатели.

Прочитаемся.

Накормили Меня: 7 комментариев

  1. Да, всё нормально , просто последний абзац ,про » наслаждение апостолов» прозвучал неожиданно. smile

    • Да, я иногда перегибаю палку. Но без этого «перегиба» невозможно донести суть до понимания. Не потому, что люди не понимают. Потому что я не умею донести иначе.

  2. Пастор Алексей,спасибо Вам огромное за ваш бесценный труд. Я очень ценю и люблю ваши статьи. Вот в этой мне особенно понравилось «Все в чем Иисус видит достоинства человека,это желание помочь другим» Это когда друг полагается на друга,чтоб тот в свою очередь был готов откликнуться и помочь другим. Один попросил помочь другому и это будет сделано без оговорочно и сразу. Не то что как мы привыкли ждать десятилетиями,а толку нету.

    • вообще, все что Он говорит в той беседе, конечно же, Он говорит для апостолов. Но не об апостолах. Тут главным «катализатором» были первосвященники, что говорили с Ним в Храме. Он о них говорит и о тех, кто будет поступать по их примеру. Выходит, что апостолам но не для апостолов.

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.