Сегодня на служении мне напомнили один вопрос, который здесь я так и не рассмотрел. Ведь, исследуя вопрос «того света» я выяснил, что ад, который описывает Писание совсем не похож на тот, к которому привыкли все христиане. И ведь даже никто не ставит под сомнение. Очень странно. И Спаситель и все пророки говорили и говорят не об аде или рае. Основной посыл – это воскресение. Но в теории воскресения есть один момент, который ломает многих. Дело в том, что у Петра, в его втором послании, мы читаем о том, что «земля и все дела на ней сгорят». А раз все это сгорит, то воскресение как-то трудно укладывается в канву.
Приходится изобретать другую теологию, где появляется новая земля (там же у Петра), которая должна бы появиться после сожжения старой. И вот тут возникает странность. Какое тут воскресение, когда все, что касается тел, памяти и т.д. на этой земле уничтожено? Действительно, логичнее предположить, что некие души обретают новые тела и заселяют новую землю. И наплевать, что Павел говорит о тех, кто не умрет к тому времени. Наплевать, что Иисус говорит о ком-то, кто не умрет, но увидит. Главное, у нас все уложилось.
И вот, сегодня, когда мы общались, братья подняли вопрос с этим местом из послания Петра. Не буду передавать весь ход наших обсуждений. Поделюсь лишь тем, что мы обнаружили. Думаю, кому-то это пригодится. Итак, вот сам текст, вызывающий вопрос. Точнее, для многих это совершенно конкретное доказательство того, что земля будет предана огню. И никаких тут нет сомнений. Итак, текст:
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
(2Пет.3:10)
Признаюсь, не сразу, но все же мы обратились к греческому тексту. И выяснилось, что мы все с вами сильно одурачены. Сами посмотрите, как в подстрочном переводе выглядит данный текст.
Придет же день Господа как вор, в который небеса шумно пройдут (исчезнут, закончатся), основания (начала, стихия, тень) же воспламеняемые будут вскрыты (разрушены), и земля и эти на ней дела будут найдены (обнаружены).
(2Пет.3:10)
Прежде чем разобраться во всем тексте, обратите внимание, что земля с делами не сгорают, а обнаруживаются, потому что небеса исчезли и все основания (тени) вскрылись. Во всем тексте сгорает только то, что называется основаниями, началами, стихиями или тенью. А если мы помним словообразование древних греков, то все эти характеристики являются неотъемлемой частью друг друга. В огне сгорает то, на что опирается земля в своих делах и чем их прикрывает. А вот сама земля с ее делами не сгорает, но становится обнаженной, голой, неприкрытой. И происходит то, о чем Иисус предупреждал нас:
Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
(Матф.10:26)
Итак, первая предпосылка для сегодняшней беседы – это отсутствие опоры для утверждения, что земля сгорит. Теперь можно перейти к полноценному исследованию данного текста. И нам придется разобрать третью главу этого послания почти полностью. Приступим.
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
(2Пет.3:3,4)
Итак, Петр указывает на некоторое не сильно отдаленное будущее. И он предупреждает, что «прежде всего» явятся такие люди, которые будут ставить под сомнение приход Иисуса. Вот это «прежде всего» означает одно. Это первая претензия, которая будет звучать в церкви к Богу. Для тех, кто трудно воспринимает текст старого русского языка, несколько перестрою предложение. Остальным и так понятно. Итак, вот как озвучивает Петр эту претензию: «Иисус обещал прийти! Так, где же Он? Сколько уже прошло тысяч лет, а Он все еще не явился! Ничего не меняется». В этой претензии звучит некий не озвученный вывод. Мол, все учение Иисуса – обман.
И вот как Петр парирует это заявление. И на первый взгляд, логика тут отсутствует. Но лишь на первый взгляд. Давайте рассмотрим его возражение поэтапно:
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
(2Пет.3:5,6)
В этих двух стихах есть своя простая логика. И, как мне кажется, она пока прозрачна и проста. Те люди, которые возмущаются тем, что Иисус не исполняет своего обещания, не знают чего-то. И вот чего. По словам Петра, физические небеса и земля были созданы из воды и водою. Здесь, правда, еще рано говорить о логике ответа. Петр заходит издалека. Действительно, в самом начале Писаний в самой первой главе, в ее самом начале сказано следующее:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)
Для нас, современных читателей, может быть не очевидным заявление Петра, что земля и небеса созданы из воды и водою. Например, словом «бездна», которое состоит как бы из двух частей «без» и «дно» в старом русском языке описывается водные просторы. Это моря, океаны, реки и т.д. Причем не просто водные просторы, а такие, в которых дно, как бы отсутствует, то есть очень глубокие. Кстати, то же древнее еврейское слово, которое нам переведено как «бездна» может быть переведено еще и как «пучина». Тут, правда, приходится признать, что те, кто здесь находят указание на то, что земля висит в космосе, не проходит. А так, было бы красиво. Мол, вот земля, и сверху тьма, и внизу бездна. Но нет. Что слово «бездна» означает, мы уже знаем.
Итак, в самом начале Торы нам дается описание земли в начале ее творения. Описание простое. Сверху тьма, внизу – вода. И над этой водою, в данном случае используется слово, означающее просто воду, носится Божий Дух. Ну и потом Бог сначала во тьме создает свет и отделяет ее от тьмы. Потом, создает твердь. И мы читаем:
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
(Быт.1:6,7)
Почему-то многие под твердью понимают сушу. Это совсем не так. И это видно уже из 7-го стиха, если даже мы не знаем значения слова «твердь». Эта самая твердь отделяет воду, которая под ней, от воды, которая над ней. Итак, вот сотворение земли. Перед нами тьма и вода. Потом появляется свет. Потом вода разделяется на две части. Одна помещается выше другой, а между ними нечто, что не дает этим водам соединяться. Именно поэтому данное «нечто» называется твердью, или сводом (второе значение еврейского слова, которое здесь переведено как «твердь»).
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
(Быт.1:9,10)
Дальше воде, которая находится внизу, приказано собраться и явить сушу. Тут тоже надо кое-что понять. Древнее еврейское слово, переведенное здесь как «явится» с чистой совестью можно перевести как «появится». То есть, слово «явится» в нашем менталитете означает показ того, что уже существовало, но не было явлено. А слово «появится» может (хотя и не обязательно) означать то, чего не существовало, но появилось, то есть стало. Так вот, по логике Петра, а ведь он говорит, что весь мир был создан из воды и водою, выходит, что суша «стала быть» из воды, которая выделила для нее (суши) место. Ну и т.д. То есть, весь мир, с точки зрения Петра Бог создал из воды, водою, через Свое слово.
И вот теперь можно перейти к следующему заявлению апостола. Так как весь мир был создан из воды и водою, то и был уничтожен (во время потопа) водою. Итак, по словам того же апостола, из чего ты сделан, тем и будешь разрушен. Тут только можно вспомнить следующее похожее заявление:
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:19)
В этом смысле Петр как бы повторяет то же высказывание, говоря: «Земля – это вода, поэтому в воду она и возвратилась». Нравится нам это или нет, но логика здесь именно такая.
потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
(2Пет.3:6)
Так как мы точно знаем, что за всю историю Земли единственным событием, которое можно как-то отнести к «гибели Земли» посредством воды – это, так называемый «всемирный потоп». То мы можем задать следующий, как мне кажется логичный вопрос. А что, «нынешние небеса и земля» созданы не из воды и не водою?
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
(2Пет.3:7)
Либо Петр что-то знает такое, чего не знаем мы, либо он говорит о каких-то других небесах и земле. Потому что мы все еще живем на той самой земле и под теми самыми небесами, которые все еще созданы из воды и все еще водою. Но никак не огнем. Но есть третий вариант. Может быть, в исходном тексте не совсем так написано? Смотрим.
Ныне же эти небеса и эта земля тем же Его словом накоплены (отложены про запас) для огня (жертвенного, небесного), сохраняются на день суда и гибели нечестивых людей.
(2Пет.3:7)
Здесь нужно обратить внимание на то, что слово, которое нам переведено как «огню» в своем букете в качестве неотъемлемой части содержит понятие жертвенного огня, огня сходящего с неба. А если вспомнить то, что мы уже обнаружили ранее, то мы понимаем, что под огнем понимается не огонь, как таковой, а гнев, который и называется огнем, но проявляться может в любом виде.
Смотрите, все пророчества об Иисусе были такими, что Иоанн Креститель ожидал «крещения огнем». Он ждал топор у корней дерев. Он ожидал лопату и огонь, в котором будет сожжена мякина. И вот приходит Иисус, и ничего из этого мы не видим. Значит ли это, что Иисус нарушил пророчества? Ничуть! Но Он их исполнил. Другое дело, что исполнение этих слов было не буквальным. Никто не махал топором. Никто не жег еретиков. Это потом, когда люди вместо Христа стали служить антихристу, они стали и рубить и жечь. Христов же огонь был явлен в другом. Являл ли Иисус гнев Божий? Конечно. И Его гнев был прост.
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
(Иоан.9:39)
Вот как проявляется Божий огонь на практике. И, конечно же, для нечестивых, все плохо. Иисус их обличает, позорит и даже унижает прилюдно. Но делает это по-мужски. Глядя им в глаза, лицом к лицу. И мы уже прочли, в 10м стихе второго послания Петра о том, что земля не сгорит. Она будет обнажена, раздета до такой степени, что все дела на ней обнаружатся. Хотя, в этом и только в этом смысле, земля, конечно, погорит по полной.
Перед этим, правда есть еще пара высказываний Петра. Во-первых, он напоминает, что у Бога один день, как тысяча лет, и обратно. Во-вторых, Петр объясняет, что тот факт, что Иисус не приходит, для них, то есть, тех, кому Петр пишет, это благо. Потому что это «медление» надо было бы почитать за возможность исправиться.
Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9)
Кстати, даже тут есть подлог. Надеюсь, этот подлог был не умышленным. Но он крайне важен в понимании текста. Дело в том, что нам перевели так «долготерпит нас», будто Бог и Петру дает еще шанс исправиться. В греческом тексте нет никакого «нас», но совершенно четко написано «для вас». Тем самым Петр совершенно очевидно отделяет себя и всех, кто с ним вместе, от тех, кому он пишет это послание. И это «вас» намекает на то, что в церкви, куда пишет Петр, уже есть все те, кто говорит, что Иисус не приходит. И эти люди являются авторитетной частью этой церкви.
Итак, Петр говорит, что для них, тех, кому направлено письмо, гораздо лучше, если Иисус задержится и еще не придет. Тогда как они сами в своей глупости уверены в обратном. И Петр прямо говорит им, что вот эта задержка, сколько бы она ни длилась, для них самих является неимоверным благом, потому как в противном случае им не поздоровится. Именно отсюда в десятом стихе, когда мы читаем греческий текст, находим несколько определенных артиклей, которые я перевел как «эти» или «эти самые».
Помните: «…и эти (самые) на ней дела будут обнаружены». Какие эти? Определенный артикль в древнем греческом языке подобен английскому «the». Если он есть, значит о предмете уже была речь. А Петр только что сказал о гибели нечестивых людей, о том, что Бог долготерпит, давая им время покаяться. О том, что в первую очередь придут ругатели, ставящие под сомнение честь Иисуса. Вот эти все дела и будут обнажены или найдены на земле. И, конечно же, преданы гневу, т.е. огню. Поэтому Петр задает несколько издевательский риторический вопрос:
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
(2Пет.3:11,12)
В этих двух стихах нет ничего утешительного для церкви. Ведь Петр уже прямым текстом говорит им, что они не избегут Божьего гнева! Для них приход Иисуса будет фатальным. Все, что они получат – не благодать, о которой они так мечтают, а гнев, гнев в квадрате и гнев в кубе. А теперь, посмотрите, что Петр говорит в 13-м стихе. И вспомните, что я сказал про «нас» и «вас». Надеюсь, вы поймете, о чем я:
Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2Пет.3:13)
Кому-то очень хотелось думать, что Петр не делит верующих на «вас» и «нас». Возможно человека, переписывающего послание Петра, в свое время научили так. Поэтому в поздних копиях вместо «для вас» оказалось «для нас» будто Петр входит в ту же группу. Но Петр писал иначе. И он совершенно ясно дал понять, что читающие, это совсем не те, кто к ним пишет. Петр, в отличии читающих его послание, ожидает совсем иного прихода. Для Него и тех кто с ним приход Иисуса – это «новое небо» и «новая земля», где уже нет места для неправды.
И в этом стихе мы обнаруживаем интересный момент. В одно и то же время, время прихода Иисуса, для одних он означает излияние гнева (огня), для других обновление земли и небес, очищение от лжи, воцарение правды. И, наконец, Петр делает простой вывод для читающих.
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
(2Пет.3:14,15)
Теперь, если вы внимательно читали написанное, ответьте на простой вопрос. В 14-м стихе о чем сказано «ожидая сего»? Чего они должны ожидать? Того, что ожидают такие как Петр, то есть новой земли с правдой, или того, для чего накоплен гнев и сдерживается из последних сил? Если вы думаете, что они должны ожидать благодати, то почему такое к ним требование «явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире». И почему тогда им дается совет его «долготерпение» считать спасением. Не Приход Его считать спасением, а Его «неприход».
Я вижу простую вещь. Петр, называя читающих «возлюбленные», хоть и не лукавит, потому что он действительно болеет за них, все же сильно лупит их наотмашь по щекам. Почему? Да потому, что они не на благодати стоят, а на законе. Именно поэтому они должны быть «неоскверненными и непорочными». Причем, обратите внимание на издевательское замечание «в мире». Это «в мире» стоит здесь не случайно. Это акцент, призванный показать на невозможность исполнения того, чему они верят и учат других. А раз они верят в необходимость исполнения Закона, а в приход Иисуса не верят именно по этой причине, то, когда Он придет, им мало не покажется. Для них Его приход окажется жутким безумием и страхом. Поэтому Петр и говорит им: «Раз вы так верите, то вам придется быть идеальными. Раз так, то будьте уж добры, постарайтесь быть такими. А мы, все кто верит в Его приход и Его благодать, просто дождемся милости. Для нас Его приход станет праздником».
Именно поэтому в конце всего послания Петр пишет возрастать в двух вещах. Первое – в благодати. Само пожелание возрастать в благодати говорит о том, что они ничего в ней не смыслят. И второе – в познании Иисуса. И это то второе, в чем они так же ничего не понимают:
но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2Пет.3:18)
Итак, с одной и той же землей во время прихода Иисуса будет происходить две совершенно противоположные акции. Для нечестивых вся земля вскроется, а небеса исчезнут. Все их дела станут обнаружены и на них будет излит гнев Бога. Для верных Христу земля и небеса обновятся, очистятся от скверны, и вся земля будет полна Божьей правды.
Я хочу чтобы земля взорвалась
Суть не в том, что хочет кто-то на земле. Суть в том, что Бог хочет. А от нас зависит лишь то, где мы будем. Либо на Его стороне, либо против.
Что касается этого, я так понял ужасно скользкого вопроса,могу поделиться своим сном.Естественно он пришёл ко мне не спроста, а после прочтения мною этого самого места из Евангелия.Cуть сна:обзор, как на телеэкране или полотне кинотеатра.На экране тёмное пространство, в котором чуть заметен шарообразный объект.С левой стороны экрана появляется образ человека по пояс,размером раз в 10 больше шара.Он был как будто из облачного вещества составом своим.От этого»человека»как облачко отлетела его кисть руки в перчатке белой,с чёрными прожилками,какие бывают у современных клоунов, которая,будучи размером с шар тот,коснувшись шара медленно от него отлетела.Шар же взорвался.И был мне посыл-мысль:»Это Земля». И больше ни какой информации…Не знаю до сих пор что и думать по этому поводу.
Нее,,, не сгорит все таки.