Введение в Царство

думаюПод этим заголовком я подразумеваю не то, что этой главой я начинаю учение. А то, как Иисус вводит своих учеников в Свое учение о Царстве. Речь пойдет о Его Царственных словах внутри первой закрытой встречи на Елеонской горе, которая позже обрела известность как Нагорная Проповедь. Во всех подробностях саму нагорную проповедь я рассматривал ранее в серии статей под общим названием «Глобальное переосмысление Нагорной Проповеди». Здесь приведу лишь то, что важно в рамках нашего расследования. 

Итак, Ученики подошли к Иисусу отдельно от всех остальных людей. И там, «при закрытых дверях» Иисус начал свою речь. А начал Он ее с так называемых «Заповедей блаженства». Которые, на самом деле, никакие не заповеди. Но это слова предвкушения от того, что, наконец будет происходить, когда первые ученики Иисуса начнут действовать. И вот тут мы обнаруживаем 2 уровня, или 2 разных направления действия Божьего Царства.

Первая – это власть делегированная. Делегирование реально на момент речи Иисуса. И позже Он реализует это действие, когда дает ученикам власть и направляет в города, которые Сам хотел идти. Это тогда, когда Он избрал Свой первый боевой отряд из дюжины воинов. То есть, это та же самая Божья власть, или Божье царство, которое перепоручено определенным исполнителям, апостолам. Им давались полномочия для выполнения определенных операций. А именно, для исцелений, воскрешений, изгнаний бесов.

Вторая – это цель власти. То есть, то, ради чего вообще она нужны на этой Земле. Ради кого эта власть делегируется апостолам. А дается она апостолам не ради апостолов, а ради того народа, что Бог назвал своим. Ради тех людей, которых Он берет под Свою опеку. Именно в этом втором смысле и звучат следующие слова.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
(Матф.5:3)

Религия до такой степени загадила сознание верующих, что все решили, будто стать нищим духом и есть благо. Но Иисус здесь имеет в виду совершенно иное. На момент прихода Иисуса среди Его народа есть много людей, которым не достает духа (смелости, решительности), чтобы говорить правду, противостоять несправедливости. И все, в чем они нуждаются – это Небесная поддержка. Дай им опору свыше и они воспрянут,  сбросят с себя оковы страха. Восстанут против сил зла. И будут делать то, чего так жаждали все время, но не находили в себе сил (духа). Они были нищи духом. Но с выходом на поля апостолов Иисус ожидает, что эти люди оживут, поднимутся, полетят и не устанут. Это то самое ожидание, которое звучит из уст Ветхозаветного пророка Исайи:

а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.
(Ис.40:31)

Они были нищи, но их надежда оправдалась. И они подняли крылья. А поднять крылья может только тот, кто их опустил. Вот чего ожидается от первых учеников. Вот какие надежды Иисус вкладывает в этих первых ребят, что собрались к Нему на Елеонской горы вблизи Иерусалима. И здесь выражение «ибо их есть Царство Небесное» то и означает, что вся Божья власть и воля принадлежит им, все для них,  ради их свободы.

Конечно, и остальные «заповеди блаженства» подразумевают все ту же роль, хоть и сказаны иными словами. Но мне интереснее взять именно то, что содержит выражение «Царство Небесное». Пока, по крайней мере. Так как именно это и есть тема нашей работы. Так вот, следующее место, внутри все тех же «заповедей», находится в десятом стихе.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
(Матф.5:10)

Здесь снова  указано, ради кого Бог берет власть в Свои Руки и делегирует эту власть Своим помощникам – апостолам. Пояснений это не требует. Кто-то не имел сил, чтобы творить правду. А кто-то нашел силы, но его изгнали. И те и другие – истинная причина прихода Божьего Царства на эту Землю. Вся Божья воля и вся Божья власть (Царство) принадлежит, то есть,  служит им, для них пришла, ради них проявляется и действует. И все те, кто хочет быть учеником Иисуса должны понимать, ради чего они становятся Его учениками и ради кого.

Малейшие и Великий

Мы разобрались, ради кого пришло Царство на Землю. Мы выяснили, что все это ради тех, кто желает жить по правде но, либо не нашел сил, либо пострадал за это. Теперь Иисус говорит, если можно так выразиться, о каком-то понимании «рангов». Все, конечно, очень и очень условно. Потому что речь не идет о подробном разбиении на ранги. Речь идет о том, кто будет обладать большими правами – Великий, а кто будет просто жить в опеке и под защитой, не обладая ничем – малейший.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:17-20)

Чтобы не занимать много времени, не буду рассуждать о самом отрывке и его сути, как я обычно делаю. Все потому же. Все это уже есть во всех подробностях все в той же работе над Нагорной Проповедью. Отмечу лишь то, что здесь мы видим как бы два полюса. Перед нами есть те, кто что-то сделали по Закону не так и так же научили кого-то еще. Эти люди в Царствии называются малейшими. И есть некто, хотя намек прозрачен, кто все исполнил и научил соответственно. Кто бы это мог быть? Я даже не знаю.

А, забыл еще одних. Ну, эти вообще мимо кассы. Они просто не вошли в Царство. И уж, конечно, ни о каких рангах тут не говорится.  Теперь чуть подробнее. Иисус пришел «не нарушить…, но исполнить» Закон. Для особо одаренных сообщаем. Если есть какой-то договор, то внутри этого договора (а Ветхий Завет является именно договором) есть заказчик и исполнитель. Так вот, внутри Божьего договора исполнителем является не еврейский народ, а Сын Божий. И Он его исполнил. То есть, договор не ОТМЕНЕН, а полностью и по всем пунктам выполнен. Он для этого и пришел.

Теперь, если кто-то пренебрег ролью Иисуса и попытался исполнить этот договор собственноручно. Мол, Иисус, конечно, молодец. Но я, это я.  Так вот, исходя из всей нагорной проповеди, этот человек рано или поздно нарушает какой-то пункт Закона, а в реальности весь Закон. То есть, договор остается неисполненным. Но человек думает, что исполняет. Еще и других учит так. То возникает любопытная вещь. Напоминаю, такое возможно только если человек отрицает то, что Иисус уже сделал.

Так вот, возникает следующее. Человек что-то делал, старался, мучился. И вот Заказчик проверяет выполнение договора. И, по словам Иисуса (тут есть некая ирония) есть некий минимум, который позволяет исполнителю получить минимальную компенсацию. И этот минимум такой. Ты должен жить лучше, чем книжники и фарисеи. Если не лучше, а хотя бы так же, то договор считается нарушенным и исполнитель не получит вообще ничего.

Понятно, что это просто ироничная издевка над апостольской уверенностью, что кто-то вообще может исполнить Закон, кроме Великого. И вот, чисто гипотетически, допускаем, что нашлось такое чудо, что умудрилось жить лучше, чем книжники и фарисеи, и так старался, что наделал не много ошибок. Что же. Опять  видим иронию в устах Иисуса. Человек входит в Царство, но в ранге малейшего. То есть, его старания доказали лишь одно. Он очень, ну просто безумно, хочет быть в числе Божьего народа. Но ему не будет доверено вообще ничего. Он лишь как дитя в яслях. Его будут кормить, обувать, одевать, заботиться о его здоровье. Но доверия ему никакого. Ни на грош.

Что же мы видим? А мы видим простое указание на то, что в Царство Божье по заслугам не войдет вообще НИКТО! Конечно же, кроме Великого. Да, кто бы это мог быть? Не знаете?

Ну вот. Не хотел повторять и практически все рассказал. Ну да ладно. Теперь остается один вопрос. Что значит «войти» в Царство Божье? Да то же самое, что и «войти в радость». Вот пример такого выражения:

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
(Матф.25:21)

Вот, «радость», это что? Это место? Может быть это какой-то особенный град небесный? А как входят в радость? А в радость входят, когда тот, кто в радости, начинает делиться с тобой своей радостью. Это просто. Как войти в Царство? Точно так же. Тот, кто обладает Царством, начинает делиться с тобой своей властью. Либо в минимальном значении – берет тебя под опеку. Либо в максимальном – делегируя тебе часть своих полномочий или все полностью.

Так что же сказал Иисус? Все просто. Если ученики хотя заслужить такое отношение Бога к себе, то у них ничего не получится. Почему? Да потому, что супер «святая» жизнь книжников и фарисеев не впечатляет Бога. Ведь Он, почему-то, не торопится делиться своей властью с ними. Что же делать? Нужно жить гораздо (!!!) лучше, чем они. Может быть, тогда Бог как-то отреагирует? И это не гарантия совсем.

Значит ли это, что можно походя нарушать Закон, то есть жить «беззаконно»? Нет. С тебя снимается обязанность исполнения Закона, но Закон, записанный в сердце, никогда не отменялся. Живи по совести, справедливо, без коварства, по-простому. Будь правильным (праведным). Но и это не расположит тебя к Богу так, чтобы Он наделил тебя Своим Царством. Так что же делать? И это забавно. Прямо здесь, в Нагорной Проповеди Иисус этого не говорит. Он говорит это в конце своей проповеди. И попросту это можно назвать так – дружба с Сыном Бога. Это единственный ключ. Но это мы будем обсуждать позже.

Чтобы просто войти в Царство на правах меньшего, требуется минимум – поверить Иисусу и признать Его истинной властью, т.е. Господином. Это не сама власть. Но это вход в число Божьего народа. А вы еще спрашиваете, кто такой Великий? Правда, что ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.