Приблизилось

думаюИтак, мы говорим о царстве. И мы выяснили, что Царство Божье и Царство Небесное – одно и то же. Кроме того, когда Иисус говорит это выражение, Он не вкладывает в него значение места.  Царство Божье – это Его воля и власть, Его влияние. В этом смысле интересны два момента в том же Евангелии от Матфея. Как мы увидим, сначала в устах Иоанна крестителя, а потом и в устах Иисуса звучит одна и та же фраза. Причем эта фраза никогда не звучит у них одновременно. Именно так, сначала эту фразу говорит Иоанн Креститель, и лишь после того, как Иоанн был вынужден замолчать, так как оказался под стражей, Иисус вооружился этой фразой. Итак, читаем: 

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.3:1,2)

Проходит время и Крестителя берут под стражу. Теперь уже читаем следующее:

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.4:17)

Если все еще у вас свербит в каком-то месте, что Небесное и Божье, это разные царства, можно привести параллели, например из Марка. Вот параллель последней фразы:

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
(Мар.1:14,15)

Думаю, ни у кого не возникает сомнения, что у Марка Царствием Божием называется то же самое, что у Матфея Царством Небесным. И да, в греческом тексте слово «Царство» и в обоих случаях одно и то же. Так что, не ищите разницу в переводе. Потому как многие любят находить повод для «тайны» уже в том, что у Матфея именно «Царство», а у
Марка «Царствие». То есть, у Матфея – существительное, а у Марка тоже существительное, но отглагольное. Описывает процесс. Но, как я уже сказал, в греческом стоят совершенно одинаковые формы одного и того же слова. Все, идем дальше.

Итак, Матфей нам сообщает, что благую весть о приближении Царства сначала сообщает Иоанн, а потом эту же весть подхватывает Иисус. Давайте постараемся уловить суть этой вести. Кстати такая преемственность у Марка не очевидна. Но совершенно отчетливо видна у Матфея. Почему? Видимо все потому же, что Матфей направлял свое сочинение на еврейскую аудиторию, в отличие от Марка.

Итак, и Креститель и Спаситель несли, вроде бы, одну и ту же весть. Оба сообщали своей аудитории о том, что приход Божьего правления не за горами. Как это могло восприниматься древними евреями? Да очень просто. На момент этой проповеди евреи были в рабстве. То есть, они находились под Царствием Рима. Рим властвовал над ними и они в полной мере ощущали это в своей жизни. И вот приходит сначала Креститель, а потом Спаситель, которые по очереди сообщают им, что еще немного и, казалось бы, вместо Римской власти, придет власть Бога. Вот эта весть иначе как обещание свержения власти Рима не могла восприниматься. Весть Иисуса звучала как революционная. Не в том смысле, что никто до этого не говорил об этом, а в том, что она обещала политический переворот.

Должен объясниться. Я сейчас говорю не о том, что Иисус вкладывал в смысл этой вести. Я говорю о том, как эта весть могла восприниматься обычными людьми, в том числе и апостолами, и как она в действительности воспринималась.  Правление римлян было ненавистно для древних евреев, и весть о скором, безусловно, скором, еще немного, еще чуть-чуть, освобождении, безусловно, будоражило совсем не духовные чувства верующих, а скорее политические.

Сегодня бы мы сказали, что проповедь была неверной. Ведь Иисус вне политики. Он действительно вне политики, и я повторяю это всегда и везде. Но была ли верной проповедь в такой обстановке и в таком виде, или не была, это не нам судить. Так Бог решил, так эта проповедь звучала.

Итак, Иоанн встречал Иисуса озвучивая долгожданную смену власти. Иисус пришел, и, дождавшись, когда Иоанн умолкнет, подхватил ту же весть, ничуть ее не изменив. И первый говорил: «Покайтесь, Царство Божье приблизилось». И второй повторил: «Покайтесь, Царство Божье приблизилось».

Итак, весть была об одном. Приближение Божьей власти. Этого все ждали, об этом мечтали, дату этого события высчитывали все, кто только мог. Опираясь на эту весть в пророчествах, люди организовывались в разного рода отряды сопротивления языческому Риму. И о расправах над ними мы находим упоминание даже в Евангелиях. При этом Иисус, можно сказать, вообще никак на это не реагирует.

Что же на самом деле звучит в этой благой вести про Царство. Не заходя далеко, просто уже из самой фразы мы видим следующее. Весь сыр бор вокруг какого-то очень короткого промежутка времени, возможно, в рамках недели, максимум месяца. И за это время обещано глобальное изменение мироустройстве. Приходит власть Бога на Землю. До этого момента Земля не повиновалась Богу. Она была полна несправедливости, беззакония, обмана и предательства. Но еще какая-то неделя, максимум месяц, и все изменится. Бог все возьмет в Свои руки. Вот суть благой вести. Это и есть Евангелие. Поэтому оно и называется Евангелием Царствия.

Так это звучало. И так это воспринималось. Здесь, отчасти, кроется «политический» успех Иисуса. И тут же кроется и Его «политический» провал. Хотя, мы, конечно же, знаем, что никакого провала нет. Но я сейчас не о том, что Бог задумал, а о том, как все происходящее видели Его современники.

Но это был бы не Бог, если бы Его весть не подтверждалась действиями. И в качестве подтверждения истинности этой вести Бог стал проявлять свое Царство. В чем? В исцелениях конечно!

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
(Матф.4:23)

Чем докажешь, что Бог возьмет все под свое попечение? Да вот же! Любая болезнь, уходит. Это уже Его власть. По воде пойти? Пожалуйста! Воскресить мертвого? Пожалуйста. Накормить тысячи людей? Да сколько угодно! Погода не нравится? И это подчиняется Его Царству. Не нужны никакие научные организации, которые сидят на шее трудящихся как паразиты. Не нужны армии врачей, с нянечками, аптек с дорогущими лекарствами. Не нужны никакие «израильские медицинские центры» с их лечебными грязями. Не нужно никакое супер оборудование для лечения, диагностики, и кто его знаете еще чего. На что нужно затратить результат трудов тысяч и тысяч людей. Все дается даром, без платы, без необходимости влезать в долговые ямы. Это ли не мечта? И это обещано вот, вот. Еще немного. И не просто обещано. Доказывается реальными делами. Его Царство уже тут. Вот уже сотни и тысячи исцеленных пошли с радостью по Израильской земле. Вот уже десятки воскресших вернулись в семьи. Калеки, уже не мечтавшие жить нормальной жизнью, вернулись к жизни. Все действует. Нет никакого обмана. Вот как работала проповедь этого Царства. Это не была  проповедь о любви Бога. Но это было объявление новой власти. Полной благодати и истины. Так это начиналось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*