Кто может погубить в геенне?

думаюЭто уже двадцатая беседа на тему «того света» и третья вокруг слова «геенна». Сегодня наш отрывок уже не из так называемой Нагорной Проповеди. Однако, и это уже становится интересным, это снова камерное общение. В этом общении нет никого, кроме Учителя и Его близких, а именно исключительно двенадцать, учеников. Иначе говоря, это общение еще более узкое, чем Нагорная Проповедь. У меня появляются смутные подозрения. Но объявлю их только если они подтвердятся. А пока, читаем этот отрывок.

23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
(Матф.10:23-33)

На самом деле, я уже, в какой-то из работ, рассматривал  это место. Но в тот момент я на слово «геенна» смотрел так же, как и все современные христиане. Верил, что так правильно. Отсюда, хоть общая логика и была верной, с геенной сложилось не очень гладко. Но теперь, когда мы осознали, о чем вообще речь, как мне кажется, все встает на свои места.

Весь этот разговор происходит, как уже говорилось, между Учителем и Его святой дюжиной.  В этой беседе Иисус дает ученикам право использовать Его имя, чтобы воскрешать, исцелять и т.д. Конечно же Он прекрасно понимает, что в это самое время еще никто никого не убьет, не побьет, даже, возможно и не прогонит. Но ученики этого не знают. И они должны идти на свое первое задание так, будто идут навстречу реальной опасности. Это и закалка и естественный отбор. Кроме того, все эти наставления совершенно справедливы для всей оставшейся жизни апостолов. И, какая разница, сегодня они пострадают или через какое-то время. Они должны понимать всю серьезность своего дела.

В наставлениях Учителя звучат простые вещи. Людей бояться не нужно. Точнее, не нужно бояться того зла, что люди могут сделать, что называется, в лоб. Ну, прогнали, ну побили, ну, даже, убили. Главное, ты остался Божьим человеком. Бог признает тебя. Ты еще в Его книге жизни. Ты Его друг. Значит ничего уже не страшно.

А что страшно? А страшно, если тебя не станет в списке Его друзей. Если твое имя будет изглажено из Его книги жизни. И вот это самое «изглаживание из книги жизни», то есть прекращение твоей жизни как члена Божьего народа, переход в разряд поганых язычников и является приравниванием тебя ко всем тем, кто когда-то приносил человеческие жертвы в долине Еннома. Для божьего народа и для Самого Бога ты становишься одним из тех, кто это делал, и за кого Бог покарал весь Израиль. Это не просто страшно, это еще и жутко унизительно. Дело в том, что для древнего еврея гораздо страшнее получить звание язычника, чем погибнуть. Это оскорбительно в предельной степени, унизительно и мерзко. Именно так воспринимали древние евреи слово язычник.  И Спаситель в разговоре с евреями не скупится на угрозы в переводе из иудеев в язычники.

Итак, здесь не идет речи об адском пламени, о котором все говорят, будто «геенна огненная» является параллелью или неким прообразом огненных мучений в аду. Мы уже выяснили, что ни древние евреи, ни апостолы, ни Сам Иисус никогда не говорили о подобном аде. Но уже сегодня у моих друзей возник вопрос: «Если ада нет, то от чего спасает Иисус?». Первое. Очень странный вопрос, потому как все христиане знают наизусть, я так думаю, фразу из Евангелия.

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:21)

Самое большое заблуждение в том, что многие думают, Будто Иисус пришел спасать от ада. Но Он пришел спасать от ГРЕХОВ.  Скажу больше. Речь идет не о том, что Он спасет каждого от множества грехов, но каждого от своего ОДНОГО, который им управляет, манипулирует и заставляет творить разные греховные поступки. То есть, спасти человека от рабства греху. Вот несколько цитат для понимания. Обратите внимание на единственное число:

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
(Рим.6:6)

 

и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
(Рим.6:13)

 

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
(Рим.7:14)

Все эти цитаты взяты из одного послания одного апостола. Это апостол Павел. Почему Павел использует здесь единственное число? Да потому, что так и есть. Павел теолог, получивший образование у такой величины того времени, как Гамалиил. Он понимает, что грех – это не поступок, это дух того самого змея, что ввел в заблуждение человека в Эдемском саду. Когда мы читаем цитату из пророка у Матфея, мы должны понимать, что множественное число здесь берется не от множества грехов, а от множества людей, где каждый со своим грехом.

Но все это другая тема. Бог спасает не от наказания, хотя и оно тоже присутствует, но от рабства. А где же наказание? А наказание происходит уже ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ, и это наказание называется смерть вторая, а еще оно же называется «озеро огненное». Вот с этим озером и путают обычно геенну. Но здесь снова проблема. Снова мы смешиваем и не понимаем простую вещь. Это не озеро, в котором вместо воды огонь. Это такое количество огня, что любой нормальный человек сказал бы: «Я вижу море (озеро, что для древнего человека одно и то же) огня!». И это смерть вторая. Все это есть в Откровении.

О чем еще забыл? Да, кто же тот, «Кто может и душу и тело погубить в геенне»? Благодаря стараниям переводчиков, мы думаем, что это Бог. Мы же видим, что местоимения «того» и «кто» написаны с большой буквы! Но… посмотрите греческий текст. Там вообще нет местоимений в этой строчке. Да даже если бы и были, когда этот текст писал Матфей, еще не придумали различия в буквах. Весь текст писался одним размером. Но, это сейчас не важно, потому как мы уже увидели, если посмотрели, конечно, что местоимений тут просто нет. Переводчики сделали качественную работу, они помогли нам прочесть сложный текст. И для этого им пришлось добавить эти местоимения, но с размером букв они перестарались. Это и понятно, они все были православными и просто обязаны были сохранять «чистоту православного учения», чего бы это ни стоило. Поэтому, если что-то было не совсем понятно и было несколько вариантов перевода, выбор всегда делался в пользу, сами знаете чего.

Ну, так кто же этот «того, кто»? Если признать, что это Бог, то нужно признать и то, что Бог – губитель. Но кто губитель, мы знаем. Бог же «послал Сына Своего…» зачем? Правильно, чтобы спасти. Не хочет Он губить. Он спасает от того, кто губит. А кто губит? А кто погубил Адама с Евой? А с кем сражался Иисус в пустыне? Дело в том, что здесь выражение «бойтесь» не говорит о трусости, но о здравом уме. Да, согласен, слово для нас, современных ребят, не очень удобное. Но в контексте послания ничего в этом слове такого нет. Бойся соглашаться с сатаной, бойся быть убежденным его логикой. Ведь у сатаны нет ничего кроме этой самой логики.

Вы знаете, надеюсь, старую русскую поговорку: «Не так страшен черт, как его малюют». Вот этот самый черт сам себя малюет всеми известными ему красками так, что даже христиане верят в его суперсилу. Он снимает фильмы ужасов, где себя он подает как ангела, которым никогда не был, как дракона, как того, кто обладает сверхъестественными способностями и властью. Но на самом деле у него нет воооооооооообще ничего. Он лишь дух. И все, что он может – это говорить, убеждать, обманывать. И этим самым манипулирует людьми. Все, больше он ни на что не способен. Именно поэтому Иисус не бился с ним мечами, не кидался в него файерволами, не направлял на него тьмы ангелов. Он просто говорил, и на убедительные доводы дьявола отвечал простым отказом. Так вот, надо бояться согласиться с ним. Потому что это самое сложное, он за шесть тысяч лет прекрасно научился пудрить людям мозг.

Достаточно поверить сатане, как окажешься среди язычников, не имеющих никакой надежды, и кому уготовано наказание равное всем, чье имя не записано в книге жизни. Вот этого нужно бояться.

До встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*