И еще про геенну

думаюИтак,  мы рассмотрели внимательно и подробно такие слова в Писании как «рай», «ад», «преисподняя» как существительное и «преисподний» как прилагательное. Сейчас мы рассматриваем такое всем известное слово как «геенна», та самая, которая огненная. В прошлый раз мы немного попытались заглянуть в понимание геенны огненной современниками Иисуса и Его апостолов. Именно попытались, а не заглянули, потому как увидеть их понимание именно так, как они это понимали, вряд ли возможно. Но, хотя бы, как говорит апостол Павел, «как бы гадательно». Наш текст на сегодня следующий.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф.5:27-32)

Снова нужно вспомнить то, что мы обсуждали в разговоре о так называемой Нагорной Проповеди. Иисус показывает невозможность исполнения Закона, и даже доходит до иронии. Все это я достаточно ясно изложил все в той же работе «Глобальное переосмысление Нагорной Проповеди».  Думаю, не нужно повторяться.

Итак, Закон не исполним. И Учитель где-то надсмехается над потугами Своих учеников «доказать» обратное. А возмущение, думаю, было. И в качестве своего доказательства Иисус приводит простую вещь. Если ты просто посмотрел на женщину и… эээ, ты почему так внимательно смотришь? Происходит вещь, которую невозможно проконтролировать. И да, ты отвернулся, сказал что-то, чтобы прогнать наваждение. Остался непобедим. Это все да. Но, дорогие, все это Иисус говорил не современным христианам с гуманистическим образованием. Апостолы не знают приемов психологии. Они не знают, как противостоять сигналам плоти, кроме того, чтобы просто не делать.

Давид даже не смог остановиться, а ведь он друг Богу. Как же так? Человек, живущий под Законом, явно нарушил его и…  …остался другом Богу! Да мало ли еще таких вещей?! А тут, почему-то Иисус должен сразу же отправить своих нерадивых апостолов на сковородку? Ребята, апостолы – это в большинстве своем рыбаки. Некоторые из них были вообще невоздержанные. Такие ребята как Иоанн и Иаков имели прозвище «сыны грома», то есть, просто психи. Вы от них ожидаете, что эти ребята смогут смотреть на красивую женщину и у них нигде ничего не екнет? Вы серьезно? Но ведь Иисус ни одного из апостолов не направил в эту самую геенну, ни от кого из них не отрекся, никого не обличил. А ведь рядом с ними были женщины. Может быть, они были так страшны, что апостолам было противно смотреть в их сторону? Не думаю. Ведь как-то Петр умудрился жениться. И оставался женатым всю свою жизнь. А его жена была ему спутником.

А то, что женщины вокруг апостолов были совсем не дурны собой, это косвенно можно доказать тем, что эти женщины были потомками жены Авраама. А на жену Авраама позарился даже фараон.

Иисус прекрасно понимает как жжет кровь в сосудах этих героев. И именно поэтому Он иронизирует, подтрунивает над ними. Что же теперь делать? Как же быть! Все пропало! Закон нарушен – я язычник! Давай уже отрубай руку, вырывай глаз! Скорее!!!

Во всем этом звучит и горечь от их, извините, религиозной тупости, и горькая ирония над их верованием в то, что Закон можно как-то выполнить. Даже не так. Речь о вере в то, что человек сам на это способен. И ни в одной книге Нового Завета, да и Ветхого тоже, мы не находим, чтобы кто-либо или отрубил себе руку, при виде женщины, или вырвал глаз.

Теперь, если весь этот текст пропитан двумя чувствами – горечью от их религиозного упрямства и сарказмом по поводу их попыток доказать свою состоятельность, то в каком духе произносится слово о геенне?

Вернемся немного к предыдущей статье. Геенна, это не просто свалка. Геенна, это место мерзких языческих обрядов, которые выполняли евреи. И на языке древнего еврея попасть на территорию этой долины, значит перестать быть евреем, но стать язычником. Потерять принадлежность к Божьему народу. О том же самом Иисус говорит в некоторых Своих притчах: «…да будет он для вас как мытарь и грешник». А раз этот человек больше не принадлежит к числу Божьего народа, значит, и финал его будет иным. Уже не суд Божьего народа будет его судить, но Сам Бог. А это страшно.

И теперь я сильно подозреваю, что указание на то, что геенна огненная, не имеет ничего общего с тем огнем, который ожидает грешников, а лишь указывает на известный факт того, что произошло с этой долиной и свидетелем чего все современники являются. Бог обещал наказать народ за эти мерзости, Он исполнил.

Итак, Иисус смеется над надеждой апостолов стать праведными своим поведением, и говорит, что в случае такого мнения, им ничего не остается, как отрубать свои конечности и вырывать свои глаза. Потому как билет в народ геенны уже выписан, и весь мир только и делает, чтобы попасться в твое поле зрения и заставить тебя что-то пожелать.

Ну, вы поняли, да, что здесь не идет речи о том аде, что знает любой современный человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.