Торжественная песнь

думаюТеперь немного о торжественной песне Павла. На самом деле, конечно же, Павел, если и пел когда-то, то, что и когда мы не знаем. Это мое название части его послания к Коринфянам. Но, чем дальше в лес, тем толще партизаны, как известно.  За последние, наверное, сто лет, послания Павла так часто подвергались истолкованиям, что от истинного смысла, кажется, осталось очень много. Я, по своим убеждениям гораздо ближе к протестантам. Но, приходится признать, что именно протестантское движение больше всего исказило смысл Павловых текстов. И причина этих искажений кроется в корне протестантизма. Беда в том, что мы, как представители разных течений протестантизма, придерживаемся некоторых постулатов, которые являются по истине сильными сторонами, и одновременно с этим становятся причиной тех самых искажений, о которых я говорю.

Один из постулатов протестантизма звучит так: «Только Писания» (Sola Scriptura). Это совершенно верный постулат, однако, как и все верное, со временем становится неверно понятым и используется так же. Что же происходит? А происходит часто следующее. Человек, искренне верит, что для толкования Писаний достаточно исключительно Писания и только его. И он делает вывод, что любая другая литература, даже история чего-либо, не может быть задействована в работе над текстом. Человек берется за Павла (послания) и исходит из того, что все необходимое для понимания уже находится в этих посланиях. А когда он опирается на слова Иисуса: «Написано…», все идет вообще вверх ногами.

Верующий исследователь говорит себе, как написано, так и надо понимать. И он прав! Действительно так как написано, так и надо. Но проблема прямо в этой фразе. Ведь далеко не факт, что читающий в действительности понимает, как это было написано. Вот это «как написано», он для себя трактует так, что все должно пониматься просто, что называется «в лоб». Игнорируется контекст, игнорируется историческое окружение, жизненная ситуация, адресат. Да и сам автор оказывается не важен для такого толкования.

А дальше все идет еще хуже. Вместо того, чтобы понимать все исходя из тех реалий, реалий сопровождавших написание текстов, человек начинает искать «параллели». И находит. В некоторых изданиях Библии даже есть так называемые «параллельные места» в виде ссылок на что-то похожее. И ужас в том, что эти параллели совсем не параллельны. Хватаясь за мнимую одинаковость сказанного или написанного, создается представление, строится учение и т.д. Это результат грамотного подхода к анализу текста. Для таких толкователей совсем не важно, как данный текст был написан изначально. Главное, что сейчас, в этом двадцать первом веке он читает именно вот так, как он читает. И объяснение, что так не было изначально, его лишь раздражает. Потому что его пытаются выбить из насиженного уютного хоть и неверного места. Он, возможно всю жизнь посвятил на то, чтобы обеспечить себе комфорт внутри этой лжи, а тут приходит какой-то ненормальный и начинает утверждать, что все не так! Конечно, такой парень становится личным врагом.

Так вот, с посланиями Павла произошло что-то подобное. Я думаю, что большую часть глупостей о Павле придумали в последние сто, может быть двести лет. А неверное понимание всего, что окружает послание и самого подхода, приводит к непониманию всего, что сказано Павлом.

Вот несколько моментов для осознания глубины заблуждения в отношении посланий Павла. Павел часто цитирует неверные убеждения тех, кому адресует свои послания, с тем, чтобы исправить, доказать обратное. Однако, когда кто задумывался над этим? Таких людей не много. Вот пример:

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
(1Кор.14:34,35)

Почему-то во абсолютном большинстве церквей этот текст цитируется как слова Апостола Павла. Но сам Апостол это приводит в качестве цитаты. Это коринфяне так учат и утверждают. Павел же, всю эту же главу (глава 14) и даже чуть раньше настаивает на том, что «все должны говорить». Вот одна из цитат:

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
(1Кор.14:24)

Обратите внимание на эти «все» и «всеми». Надо признать, что многие не понимают старого русского слова «братия». Обычно путают его со словом «братья». Первое слово не имеет признака пола. Это общность единомышленников, некое единство людей в независимости от пола. И это слово является замечательным переводом слова «аделфос», которое означает не только брата, но, хоть и реже, используется для обозначения, как брата, так и сестры, и в общем значении означает родственников (безотносительно пола). Так что, переводчики от Синода здесь замечательно сработали и подобрали нужное и верное слово.

Некоторые моменты у Павла можно заметить только внимательно прочитав большой отрывок текста, а иногда и целое послание. Так, например, послание Филимону, если прочитать его целиком и внимательно, становится не «дружественным» посланием, а посланием угрозой, которое можно было бы назвать  как «Только попробуй не исполни».

А сколько шуму наделало учение о том, что «мы имеем дух Христов, и не имеем нужды, чтобы кто учил нас»!!! Ребята, это цитата! Это не учение Павла. Это Павел цитирует ВЕЛИЧАЙШУЮ ГЛУПОСТЬ, которой научили самозваные пастыря церковь. В результате чего, эти ребята прекратили пускать на порог настоящих апостолов. Но это же не интересно никому. Ведь гораздо лучше ощущать себя духовными!

Этих и прочих примеров не мало. Но ведь мы же стоим на «Сола Скриптура», правда? Поэтому, как мы решили, так и будет. А ведь Иисус сказал ясно о многих, которые что-то там делали Его именем. И все это знают. А спорить с правильным подходом очень просто. Что бы ни было сказано, ответ простой: «Это все ваши выдумки». Да, с этим спорить просто невозможно. Но я скажу один секрет. С этим спорить и не нужно. Вообще в отношении Писаний не нужно спорить. Почему? Да вот почему.

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откр.22:11,12)

Так что, кто хочет спорить, спорьте, но лучше подготовиться к встрече с Тем, перед Кем все споры утихнут.

Павел об аде

А мы идем дальше. До сего момента, а прошли мы уже много, никакого намека на то понимание ада, что есть в христианской среде не найдено. А те капли, что имеются либо говорят о чем-то совершенно ином, либо относятся не к физической смерти, а к тяжелым временам, проживаемым кем-то из живых. Что очень похоже на Давидову долину смертной тени.

Об аде же Павел, при том, что он оставил самое большое количество посланий в Новом Завете, говорит лишь один (!) раз. Я имею в виду об употреблении слова «ад». Мне кажется, такое редкое использование данного слова должно о чем-то говорить. Но, об этом, может быть поговорим позже. Пока другое.

Коринф – это город, где родной язык, греческий. Эти люди знакомы с греческими мифами. Они знают об Аиде и его царстве. И они ничего не знают о еврейском шеоле. В этом городе появляется церковь. Проповедан Иисус. И вот, через какое-то время в церкви Коринфа появляются люди, которые возомнили себя «духовными». Павел их так и называет «духовные». Кстати, с этим словом связана одна из ярчайших ошибок.

Если у вас есть синодальная библия, то вы, наверное обратили внимание на то, что в 12-й главе первого послания Коринфянам часто слово «дар» или «дарах» стоит в квадратных скобках. Квадратные скобки в тексте Нового Завета, это сигнал о том, что данное слово или фраза является сомнительной. То есть, она могла быть в оригинале, а могла и не быть. Просто, на тот момент, когда создавался синодальный перевод ученые не могли с точностью определить истинность того или иного слова. Но сегодня мы имеем восстановленный текст Нового Завета приближенный к оригиналу гораздо ближе, чем тот текст, с которого делался синодальный. Так вот, работа современных ученых полностью отвергла наличие слов «дар» или «даров» которые ранее были под сомнением. Не вообще слово «дар», а именно то слово, что было заключено в квадратные скобки. Так вот, двенадцатую главу Павел начинает не с того, что хочет научить коринфян о дарах духовных, но хочет научить отношению к этим самым ребятам, которые о себе возомнили, что они духовные.

Проблема заключалась в том, что «духовные» о себе стали думать особенно, когда у них появились языки. Не те языки, что были у апостолов в день пятидесятницы, а те, что в обилии появлялись и появляются у практикующих оккультные вещи. И именно об этих языках говорит апостол. И именно о них он утверждает, что, если человек говорит Духом, то никакой хулы на Христа не произнесет. Чем ликвидировал некоторое опасение Коринфян в том, что в их церкви появились такие яркие признаки оккультизма, знакомые им из их привычного общения с древними медиумами. Однако так называемые «духовные» думали иначе. Они решили, что теперь они выбраны Богом, они особенные, потому что Бог дал им то, чего нет (!!!) у целой церкви. Павел снимает напряжение с этого вопроса. Но тут же очень жестко ставит на место самих духовных. Именно к ним относится утверждение о том, что они «кимвал звучащий».

Нужны ли «духовные». Да, нужны. Но не такие, как в Коринфе, а такие, о которых учит Павел. Нужны такие духовные, которые любят, которые пророчествуют назидание, увещеванию. Настоящие духовные для того и нужны, чтобы строить Божью церковь. О таких духовных нужно ревновать.

Павел объявляет Коринфянам, что и он сам говорит такими языками. Причем говорит он на них более самих Коринфян. И тут же указывает на то, что приходя в церковь, говорит не на языках, но произносит понятные речи. То есть, Павел наводит порядок, насколько это возможно. Кроме того, судя по тексту, такими «духовными» в большей части стали женщины. И Коринфяне, желая спасти церковь от разрушения, стали запрещать женщинам говорить. Притом буквально создали свое учение, что женщина должна молчать в церкви, но спрашивать дома у мужа.

Обращаясь к таким ревнителям порядка Павел спрашивает:

36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
(1Кор.14:36,37)

Итак, Павел не согласен с учением о «молчании». Он их даже пристыжает. А свое учение он называет «заповедями Господними».

Следующую главу Павел начинает с заявления о том, что все им сказанное и что будет сказано, это чистой воды Евангелие. То есть, все, что Павел написал, это не придумка, это и есть заповеди Господни, это и есть Евангелие в действии. Он даже настаивает на том, что все, что есть у Павла – это заслуга благодати. К чему он и призывает Коринфян. Но выясняется проблема. Ведь дело то не в языках, как могло показаться. Дело в самом Евангелии. Точнее в том, как Его трактуют. Все эти духовные, это лишь верхушка айсберга. Проблема с языками, это не проблема, это лишь круги на воде. Проблема в том, что Коринфяне начали уничтожать само Евангелие. И тут Павел формулирует его как «Воскресение Христа».  Если Евангелие, это воскресение Христа, то, как могло случиться, что в Коринфской церкви стали утверждать (некоторые из вас), что воскресения не бывает.

И тут Павел делает два логических заявления. Первое: «…если нет воскресения… то… Христос не воскрес…». Второе, следует из первого: «Если Христос не воскрес, верить не во что».

А дальше все просто. Следовательно, все верующие во Христа, виновны перед Законом, потому как все во грехах. И все умершие во Христе, умерли за пустоту, лохонулись они. Зря умирали то! И вот тут бомба:

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
(1Кор.15:19,20)

Вот как трактуется это место писания в большинстве случаев. Если мы надеемся на Христа в этой жизни, но не надеемся на жизнь в раю, то мы несчастнее всех человеков. Почему так? Да потому что не хотим складывать один плюс один. Сразу же за этим стихом сказано, о какой «не этой жизни» идет речь. Христос-то воскрес! А значит, есть жизнь где? Читаем по губам, после ВОСКРЕСЕНИЯ. О чем все эти стихи и стихи до этого? О воскресении. Если его нет, то вера пуста. Как пуста? Ведь у нас еще есть ад и рай!!! Мы же умерли и в рай попали. Там и живем. Зачем нам еще воскресение? Это потом, да и не понятно зачем оно. Однако нет. Павел не включает в этот спор ни ад, ни рай. Он говорит о двух жизнях. До смерти и после воскресения. Все, больше нет ничего в его доводах.

Сегодня Павел, наверное, проиграл бы. Сегодня ему сказали бы: «Дорогой Паша, о каком ты говоришь воскресении, это же перенаселение Земли! Мы верим о рае и аде, именно там мы и собираемся жить вечно». Вот Павел впал бы в ступор на всю оставшуюся вечную жизнь! Павел пишет о жизни после воскресения, а прямо эти же слова все трактуют как жизнь после смерти в раю. Нет слов.

Не буду приводить всего текст дальше. Там и так все ясно и очевидно. Речь идет исключительно о воскресении и более ни о чем. Кто виноват в том, что нужно воскресение? Смерть. Она и есть последний враг.

Снова, говоря о мертвых, Павел приводи в пример еретическое учение о крещении для мертвых. И задает, как ему кажется, простой вопрос: «Если нет воскресения, то зачем?». Современный теолог ответит: «Как зачем? Чтобы в рай попасть!». Вот тут Павел опять сел в лужу. Ну не знает Павел о таком месте обитания, как рай. Что поделать? Он все о каком-то воскресении лопочет. Безграмотный он совсем какой-то. Не учился в наших учебных заведениях. Хоть бы у греков спросил, что ли. А да, у греков тоже рая нет. Да, отстал, совсем отстал.

Павел еще приводит пример. Если нет смерти, то зачем и они, то есть, апостолы «ежечасно подвергаются бедствиям»? И опять ответ современного теолога: «Чтобы быть в раю, а не в аду». Так же? Но судя по тексту, Павел это делает не ради рая, но ради воскресения.  Сами смотрите:

По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
(1Кор.15:32)

Да не прав ты Павел. Ну не прав. Ты боролся со зверями в Ефесе, чтобы попасть в рай, а не воскреснуть. Ну, да, потом, может быть, когда-нибудь, ты воскреснешь. Ведь обещано. Однако, все равно, основную часть … чего-то там, ты проведешь в «потустороннем мире».

После этого Павел начинает отвечать тем, кто не может или не хочет понять, как это произойдет и в каком теле. Не буду приводить всего, сами прочтете, скажу лишь одно. Он приводит в пример два тела. Первое тело – тленное, земное, второе – нетленное, духовное. И тут можно было бы порассуждать о чем-то, если бы ни одно но. Сам Павел указывает на ярчайшие примеры этих двух тел. Первое – Адам. Второе – Иисус. Иисус после воскресения ходил по воде, ел пищу, позволял себя касаться и предлагал вложить пальцы в раны. Да, это небесное тело, но небесное не означает того, что оно какое-то райское или адское. Оно даже не копия плотского. Оно и есть плотское, но «восставшее», как бы созревшее, измененное. Вот это «изменение» и является ключевым. Это тело больше не тленное. Это оно же, но уже не тленное. Все с этим связанное крайне не ясно. Но ясно одно, ни о каком другом пребывании человека после смерти Павел не говорит и не знает. Но вот, что он знает точно:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
(1Кор.15:51-53)

Обратим внимание на слова «изменимся». Не нам поменяют тело. Но мы (!) то есть в полном сборе изменимся. И чуть-чуть Павел открывает механизм этого изменения. И этот механизм он называет «одеванием».  Любопытно то, что в греческом тексте это слово «облечся» стоит в медиальном залоге, а потому переводится не совсем как «одеть», а скорее «войти», «проникнуть». Разница вот в чем. Одеть, значит взять и приспособить на себе. Проникнуть, это значит найти вход, и вместиться, приспособиться самому под то, во что вошел. Так вот «тленному надлежит» проникнуть в нетление, приспособиться, подчиниться. Смертному придется подчиниться бессмертному. Вот о чем речь. Все это «земное» будет вынуждено подчиниться, признать власть.  Почему? Да потому что тленное не может войти во власть Божью, оно не наследует этой власти. Ему остается одно, признать эту власть  над собой.

Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Кор.15:54)

По аналогии с предыдущим мы уже понимаем, о чем речь. Когда вот это самое животное, тленное, мясо да кровь признает власть нетленного над собой, тленное подчинится без оговорок власти бессмертия, тогда и сбудется написанное: «поглощена смерть победою».

Говоря все эти вещи, Павел увлекается и приходит в восторг.  И на этих эмоциях он провозглашает следующее:

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
(1Кор.15:55)

И вот тут Павел впервые за все время упоминает ад. Или не упоминает? Хм. Ну вот, можно было вообще эту статью не писать. Я в трансе, столько времени в пустую. Ну ладно, мысли были хорошие, кому-нибудь пригодится. Да, о чем это я. Да о том, что нет тут никакого «ада». В обоих случаях использовано одно и то же слово «смерть»: «Смерть! Где твое жало? Смерть! Где твоя победа?».

Пошел плакать о зря потраченном времени. Шучу.

Торжественная песнь: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*