Просить?!

думаюИисус выпустил целую обойму разящих снарядов по законничеству, процветающему среди верующих. Показал всю бессмысленность любых попыток исполнять Закон ради заслуг, ради Царства. Бессмысленность и невозможность. И мы закончили чтение на том, что Учитель назвал взгляд на жизнь с Богом через заслуги – бревном в глазу. Оказывается, именно желание заслужить блага перед Богом является если не самой главной, то очень важной причиной духовной слепоты верующих. Вынь из глаза это бревно и сразу станет что-то видно. И следующий текст, само собой, не является отдельным. Это прямое продолжение. Читаем:

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Матф.7:6-11)

Ну что, пойдем небольшими шажками. Почему именно здесь у Матфея появилась эта фраза? Она здесь именно потому, что говорит о том же, о чем говорит Иисус в течение всей этой Нагорной, так сказать, Проповеди. То есть, о прямом враге человека – Законничестве, и друге человека – милости Божьей или благодати. И получается, что Иисус здесь «святыней» называет именно второе.

Если взять и вот так в лоб спросить у мимо проходящего христианина протестантского толка, что является святыней, он тут же ответит что это кровь Христа. И он будет прав. На самом деле, кровь Христа – святыня. Но тут Иисус еще ни слова не сказал о Своей крови. Здесь вообще ничего не говорилось о жертве Христа. И невозможно ожидать, что вдруг внутри беседы Иисус вдруг взял и вставил намек на кровь, после чего, снова ушел в сторону. Нет, здесь под святыней Наставник явно понимает именно то, о чем Он все время говорит – милость или благодать Бога. Апостол Иоанн прямо противопоставляет в начале своего Евангелия две вещи:

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(Иоан.1:17)

Моисея сменил Иисус, закон сменила истина и благодать. Причем благодать здесь стоит на первом месте. К чему это я? А к тому, что послание о благодати – вот главное послание Иисуса. Иначе говоря, все, что дает Бог через Иисуса, в том числе и Царство Божье дается, как ни странно не столько по вере, сколько по благодати. Я не отменяю веру, но главное здесь именно благодать Бога. И именно эта самая благодать в словах Иисуса на горе Елеонской и является святыней. Именно ее, благодать, нельзя давать псам и свиньям.

Что здесь имеется в виду? Мы можем лишь предполагать. Но я вижу так, что речь идет о передачи вести. Если я приду и буду объяснять благость Божью и невозможность исполнения Закона тому, кто подпадает под категорию «пса» или «свиньи», то этот человек обязательно восстанет против меня и обрушит на меня всю свою силу, чтобы разбить мою веру. Он подтянет своих союзников, он будет унижать меня перед людьми, он будет позорить меня публично. При этом, все, что он будет делать, он будет делать со святыми целями, спасти меня от заблуждения. И в конце концов произойдет что-то вроде казни. Во времена Иисуса и до конца средних веков все это заканчивалось либо крестом, либо костром. А сегодня все происходит «гуманно», человека просто отлучают и с любовью обещают ему мучения в аду. Причем отлучают, как правило от ВСЕЛЕНСКОЙ церкви, никак иначе.

И тут мы видим отношение Иисуса к тем, кто является сторонником исполнения Закона ради спасения или получения каких-либо преференций от Бога. Тех людей, которые хотят заслужить что-либо от Бога, Он называет либо псами, либо свиньями.  Но давайте прочтем что Он говорит сразу за этим высказыванием:

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Матф.7:7-11)

Если бы любители закона читали эти слова с открытыми глазами, их повергло бы в глубокий шок. Но, как сказано, глазами будут смотреть и,…

Чему сегодня учат с высоких церковных трибун? Со всех, буквально всех высоких церковных трибун звучит призыв служить. Служить! Практически все проповедники, обращаясь к своим братьям в церкви говорят: «Богу нужны служители!».  Потом идет не самый короткий список цитат о достойных быть Его учениками. И не важно, что эти цитаты практически перевернуты в понимании. Важно, что упор идет на служении. Кто не слышал расхожего утверждения: «На первом месте Бог, на втором (далее есть варианты) семья, потом служение»? Мы сразу расставляем приоритеты. И среди этих приоритетов обязательно есть служение, либо церковь, что, по смыслу текста, одно и то же. Согласны?

Но вот что говорит автор Евангелия: «Просите,…; ищите, …; стучите,…». Извините, а где же: «Служите Мне»? Иисус! Неужели ты хочешь, чтобы мы были просящими? Это звучит ужасно, не правда ли? Но это ужасно только в том случае, если мы забыли, о чем идет речь. А речь идет о противопоставлении «зарплаты» и «подарка».

Смотрите, что мы здесь обнаруживаем. Иисус нам говорит простую вещь: «…всякий просящий получает». Чего здесь непонятного? Действительно. Если человек прости, рано или поздно он обязательно получит просимое. Разве не так? Ну и что? А вот что. Как обстоит дело с заслугами? Всегда ли человек получает то, что, как он считает (!), заслужил? Разве не возникает тут постоянная проблема со справедливостью? Разве не тут вспыхивают драки, судебные тяжбы? Именно. Если я хочу заслужить, у меня нет, и не может быть никаких гарантий. Но достаточно мне перейти из заслуживающего в просящего и что-то меняется.

Иисус говорит о стучащих. Он утверждает, что «стучащему отворят». Это еще более очевидный пример. Я могу заслуживать сколько угодно, чтобы мне отворили дверь. И человек за дверью может даже не догадаться, что я как-то пытаюсь это заслужить. Но достаточно мне постучать, дверь в большинстве случаев тут же откроется. Это не значит, что меня тут же впустят. Речь не об этом. Но дверь откроется.

Я могу зарабатывать корзину грибов. И, как уже стало понятно, совсем не факт, что мне ее дадут. Но если я «пошукаю» немного, я найду эту корзину.  Суть в том, что там, где я прошу, стучу и ищу всегда есть гарантия. Иисус Сам ее назвал. И, напротив, если я пытаюсь заработать, заслужить, никто никогда гарантию не даст. Может произойти, что я заслужу? Да, безусловно, это может быть. Но гарантий никаких. Это так же, как лотерея. Может же такое произойти, что я, купив билет лотереи, выиграю квартиру? Может. Однако, как часто это происходит?

И вот, Иисус снова дает простое пояснение. При этом Он продолжает слегка юморить над уверенностью будущих апостолов в том, что Бог их Отец. Он обращается к их человеческим чувствам. Ведь они нормальные люди. А каждый нормальный человек обязательно ответит на просьбу своего ребенка о еде. Нормальный человек, как бы не был он зол, не будет издеваться над сыном или дочерью. И даже если он не очень обеспечен. Он отнимет у себя самого, но ребенку даст покушать. И вот Иисус, обращаясь к будущим апостолам, цитируя их же убеждение в Отцовстве Бога, с иронией утверждает:

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Матф.7:11)

Причем, обратите внимание на то, что «Отец ваш… даст блага» кому? Вы видите, что Иисус здесь не сказал: «Отец ваш… … даст блага вам». Нет! Он сказал, что Бог, которого они называют своим Отцом, дает блага неким «просящим у Него». Не сынам. Не детям. А кому? Просто каким-то просящим у Него! Вот какой Бог! Он такой, что отвечает на просьбы. И для того, чтобы получить ответ на просьбу не нужно быть Сыном. Почему? Потому что Сын Божий сказал: «всякий просящий получает».

Давайте еще раз. Получает не тот, кто заслужил. Не служащий в церкви. Не пастор, не лидер прославления, не дьякон, не молитвенник даже. Получает ПРОСЯЩИЙ у Него. Все это сейчас сказано с одной целью. Показать превосходство благодати над заслугами. Или, с другой стороны, бесполезность старания в исполнении правил, беспомощность законника и безысходность достижения достоинства. Благодать рулит!

Просить?!: 7 комментариев

  1. Алексей, читаю и нравится. Есть вопрос? Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Просящим все или конкретно о чем Иисус говорил ученикам. В пример, прошу какие материальные или что земное или дом или пирожок? Это же не сработает? Также ты приложишь все усилия, чтоб это было, получается это не Бог дал, а сама постаралась. Говорим это БОГ.

    • smile тут можно только что-то написать. Это же не фейсбук smile. Ну или смайлик поставить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.