Не противься злому

думаюДоброе время суток. Это седьмая беседа на тему переосмысления Нагорной Проповеди. Я не буду сейчас напоминать, что мы читали в предыдущие встречи, полагаюсь на вашу память и внимательность. Сразу перейду к тексту. Следующий текст из-за его полного непонимания, принес поистине разрушительное действие в жизнь последователей Христа.

Единственное, что напомню, это тот факт, как минимум для меня, что Иисус на разных ярких примерах показывает несостоятельность любых попыток заслужить Царство Божье (Небесное) исполнением Закона, т.е. хорошим поведением. И в Его примерах отчетливо звучит горькая ирония и явное издевательство над фарисейскими убеждениями относительно самоправедности.  Иисус постоянно повторяет: «Вы слышали, что сказано древним», указывая не на Писания, а на речь, т.е. на то, что люди опираются не на Текст, а на сказания, устную традицию, которая в большинстве случаев оказывается ложной и извращает понимание сути Писания и воли Бога.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
(Матф.5:38-42)

Как и раньше, повторяется та же фраза: «Вы слышали…» И здесь он приводит текст из Ветхого Завета, книга Левит, глава 24, стих 20. Но мы прочтем всю историю:

10 И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином;
11 хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею;
12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
13 И сказал Господь Моисею, говоря:
14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;
15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;
16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.
18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.
23 И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.
(Лев.24:10-23)

Проблема начинается уже здесь. Потому что, как мы видим, виновного человека не убили сразу на месте, но «посадили его под стражу, доколе не будет объявлена…». Вторая проблема в том, что речь идет «о суде», который в свою очередь должен  быть один, т.е. одинаков для всех. Не о суде Линча, а о суде в полном смысле слова. И судья, как слуга Господа, должен вынести свое решение в соответствии с указанной здесь волей Бога. И все бы ничего, если бы ни еще одна проблема. Читая эти строки, мы забываем, что они сказаны не отдельно от всего ранее сказанного, а внутри одной единой речи.

А ведь только что… Да, да. Прямо только что Иисус сказал, что, если кто-то хочет исполнить Закон, то не имеет права даже плохо подумать на брата, а не то, чтобы ударить. Но как это возможно? И вот тут Иисус предлагает этот вариант. Еще раз повторяю, этот вариант нужен только тем, кто думает, что способен исполнить Закон, для всех остальных должно быть очевидным, что это укор в форме горькой иронии.

Что я имею в виду? А то, что, на самом деле  Иисус здесь говорит даже не о «глазе за глаз», а все еще о ближнем и верности ему. То есть, если ты нарушишь Закон даже подумав плохо о брате, то о каком таком «оке» или зубе может идти речь? Как же ты хочешь исполнить Заповедь, если пытаясь забрать зуб у брата, нарушишь заповедь «Не убей»? А ведь Иисус ясно дал понять, как она должна выполняться? И еще. Как же ты можешь забрать у брата глаз за свой глаз, если этим самым ты уже нарушишь закон о верности. Ведь ты же не можешь быть верным Богу или брату, если не верен даже в этой ситуации. Какая же это верность, если, пусть даже оправданно, ты отнимаешь у брата его глаз или зуб?

Но как тогда быть? Что тогда делать? Если ты все еще хочешь исполнить Закон, то все, что тебе остается делать, это «не противься злому». Иначе, воспользовавшись правом на зуб, ты нарушишь другие заповеди. Тебе придется делать иначе. Тебя ударили, другую щеку подставляй. Ведь, если не подставишь, то потеряешь Царство Божье. И это не фигура речи. Иисус совершенно четко дает понять. Если ты действительно возомнил в себе, что способен исполнить Закон, то будь добр, исполни его. Но не так, как тебя научили раввины, а так, как Бог это написал, и с тем смыслом, который Бог в него вложил.

Ты несчастный человек, потому что теперь, дорогой гордец, решивший, что способен исполнить невозможное, будешь вынужден подставлять щеки каждый раз для второго и т.д. удара. Мало того. Поймали тебя в пустыне на электричке, какие-нибудь гоп-бедуины, требуют с тебя что-либо, срочно, без раздумий, раздевайся до исподнего, чтобы у них не возникло никакого желания продолжать, а у тебя не дай Бог не возникло чувство недовольства. Ведь, ты же тут же нарушишь Закон и тогда, увы, врата Царства для тебя будут закрыты навсегда.

и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
(Матф.5:40)

Но и это еще не все. У тебя законный выходной, а тут сосед просит что-то помочь. Ты всю неделю вкалывал. Еще не отошел от тяжелейшей работы офисного планктона, ноги трясутся, руки… И ты бы с удовольствием отказался, но нет! Ведь сосед твой может что-то нехорошее про тебя подумать, и… Да, да, да, тебе придется идти и примиряться с ним, чтобы ни дай Бог снова не нарушить Закон. Короче, у тебя никаких шансов. Ты должен всем подставлять щеку, ходить исключительно в исподнем, особенно вечером, вдруг  кто-то пристанет. А ведь пристанет, ведь все узнают, что тут живет такой чудак. И всем помогать, даже если у тебя уже нет сил, и даже если ты совсем не хочешь. Ведь Царство Божье так близко и пленительно, а ты раз, и потерял его.

41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
(Матф.5:41,42)

Короче, теперь у тебя будет не жизнь, а малина. И это совсем не то, чему тебя научила религия. Ведь Иисус не дает ни малейшего права на то, что современные христиане себе напридумывали. Здесь четко сказано, просят, дай. И не имеет значения, будет это пропито, или просто выброшено. Тебе не дается права рассуждать. Не важно кто тебя тянет на «поприще», ты должен без колебаний и рассуждений идти. И не просто идти, а еще напроситься сделать что-либо еще. Твоя дверь теперь будет вечно открыта, потому что пьяный сосед снизу будет точно знать, где дают халявные деньги. А если ты для себя придумал что-то, чтобы не дать, то… …дальше ты знаешь.

Вы понимаете, чему нас научили в нашей церкви? Нас научили тому, с чем Иисус воевал, что высмеивал. И вот за такие речи Его могли обвинить в богохульстве, потому что выглядит это так, будто Он агитирует против Божьего Закона. Но Он заранее предупредил, что все совсем не так. За это же и апостолов обвиняли, но это было не так.

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
(Рим.3:8)

Итак, можешь заплевать весь свой монитор, но суть от этого не изменится. Просто в следующий раз не открывай мою страничку, не надо нервничать. А если ты понял, о чем речь, то до встречи. Пока.

Не противься злому: 15 комментариев

  1. прекрасное видение переворачивающее религиозные бездумные штампы!! До встречи Алексей!! smile

  2. Здравствуйте, у меня вопрос — должен ли христианин защищать отечество с оружием в руках?

    • по поводу «должен» не скажу, этого в Писании нет. Но нет и «нельзя». Кроме того, у христианина одно отечество, и это не та страна, где он живет. Вот об этом написано.

  3. Алексей, а как в одном из посланий Павла, где он спрашивает, зачем христиане вообще судятся между собой неужто им не лучше оставаться обиженными?

      • Вопрос по поводу того, что Вы говорите, что Иисус говорит с поддевкой — для того, чтобы реально исполнить Закон, нужно подставлять всегда другую щеку, когда обижают, снимать последнюю рубашку, когда с тобой судятся. А Павел ведь это говорит не с поддевкой, когда пишет, что зачем верующим вообще судиться между собой и что лучше оставаться с обиженными.

        • Ответ в самом вопросе. Павел говорит об отношениях между одной «семьей», т.е. между христианами, А Иисус говорит об отношениях вообще, так как христиан в то время еще не было, а те, кто следовал за Иисусом еще не переживали дня пятидесятницы.

  4. А как же тогда Евр. 10:34 «…расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. » ?
    Они все и автор послания , тоже , не правильно поняли учение Христа ?

    • А почему вы решили, что это об одном и том же? В Евр. речь о расхищении, как гонении, а за это награда. Ни о каком подставлении щек речи не идет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.