Вырви глаз

думаюЭто шестая беседа по теме «Глобальное переосмысление Нагорной Проповеди. Что же мы уже прочли? Ученики собрались на первое вступительное собрание в Небесном институте под управлением Божьего Сына. И великий Учитель с радостью сообщает им о Своих ожиданиях. Он ожидает, что благодаря выпуску своих «студентов» те, кто был слаб духом, получат опору, те, кто плакал, будут радоваться и т.д.. 

Понимая, что Его учение может показаться с первого взгляда богохульным, в чем его и обвиняли позже фарисеи и не только, Он предпочел заранее сообщить, что пришел «не нарушить, но исполнить» Закон. Другое дело, что исполнить должен только Он, а не ученики. И пока не будет исполнено все, что необходимо для возвращения Бога людям, а людей Богу, Иисус будет исполнять его, т.е. закон, беспрекословно. Но если ученики не оставят идею исполнить Закон, то они должны его исполнять так, как ни один фарисей или книжник его не исполняет. Иначе не войдут они в Царство Небесное. Если же это невозможно, то… а вот об этом Иисус пока умалчивает. Он припас это к концу беседы.

И вот, Он раскрывает, как на самом деле должен быть исполнен закон на примере конфликта между братьями. Здесь звучат очень сильные ноты, при этом чувствуется снисходительная но хлесткая ирония, граничащая с сарказмом. И все это для того, чтобы отбить у учеников всякое желание даже думать об исполнении Закона. Следующий взрывной пример, на который решается Спаситель, это… давайте читать.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:27-37)

Возможно вас заинтересовало, почему я так «широко захватил». Дело в том, что все эти стихи, с 27 по 37 говорят об одном и том же, но с разных позиций. Давайте поговорим подробнее.

Итак, мы вновь слышим уже знакомую нам фразу: «Вы слышали, что сказано древним:…». И, как мы говорили в прошлый раз, это не речь о Писании или о Пророках. Это речь именно о людях, которые что-то поняли, что-то нет, но так научили своих потомков и теперь все евреи повторяют их заповеди, будто они равны заповедям Бога. Кстати, совершенно то же самое происходит и в христианстве.

И так, чему учат древние? Они цитируют Писание: «Не прелюбодействуй». И, вроде бы, все верно. Что здесь не так? И в Писании есть эта фраза. Если быть точнее, она встречается ровно… Барабаны! ДВА (!!!) раза. Как так? За все Писание только два раза? Именно так. Я не беру сейчас в расчет Новый Завет, потому как в Новом Завете идет толкование Ветхозаветной Заповеди.  И оба раза, что встречаются в текстах Писания – это продублированное сообщение о двух скрижалях. Это сообщение о 7й заповеди из 10-ти.  Логично предположить, если Евреи признают 613 заповедей, то 10, что были на скрижалях, являются чем-то гораздо более объемным, чем просто фраза. То есть, все эти 613 заповедей предназначены так или иначе разъяснить всего эти 10. А все эти 10, как говорит Иисус, заключены вообще только в двух равных заповедях.

Итак, древние, по словам Иисуса, как бы упрощают седьмую заповедь. Но изначально в эту заповедь вкладывался гораздо более жесткое понимание. И Спаситель разъясняет своим несчастным и ошалевшим ученикам, что на самом деле значит эта заповедь.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Матф.5:28)

То есть, с точки зрения Бога, не прелюбодействовать, значит не прелюбодействовать не только телом, но и мыслями, даже самыми сокровенными. О чем речь? Да о верности или, вере. Ты не можешь быть верным, если в твоих мыслях есть «прогулка по левому берегу». Может, ты и не гуляешь телом, но для Бога ты уже предатель. Если ты не можешь быть верным жене, не надо говорить, что ты способен быть верным Богу.

Мы все когда-то читали про рыцарей. Молодые ребята, даже представляли себя в латах, с мечем и щитом. Девушки со вздохом и нотами то и дело повторяют: «Куда нынче подевались настоящие рыцари?». Да, романтический образ был очень стойкий. Но достаточно копнуть в историю и мы видим совсем других ребят. У рыцарей было 3 (!) любви. Нормально, да? Первая – это жена. Ее задача – рожать детей и обстирывать рыцаря. Рыцарь ей, конечно, уделял необходимое внимание. Но по-настоящему рыцарь всегда любил вторую любовь, платоническую. Каждый рыцарь выбирал себе даму сердца. И задача этой дамы – вдохновлять, возбуждать и т.д. Самое смешное, зачастую эта дама сердца так никогда и не узнавала, что она чья-то дама. На нее было принято вздыхать со стороны. Это такая Дульсинея Тобосская. А вот самые низменные желания рыцарей исполняла третья любовь. Здесь совсем все просто. Если рыцарю надо было… как это помягче сказать, расслабиться, он ехал в соседнюю деревню и хватал первую попавшуюся селянку. Поговорив с ней в стогу минут пять, он забывал ее и возвращался к своим первым двум возлюбленным. Одна стирала, другая вдохновляла. Почему я вспомнил про эти истории? Потому что рыцарство – это прелюбодеяние возведенное в ранг приличия.

Но это все гораздо позже. А пока Иисус глядя в глаза ошалевшим ученикам заявляет, что если ты, здоровый мужик, не дай Бог, что-то там почувствовал в сторону какой-то девушки, то врата Царства Небесного для тебя навсегда закрыты. А теперь представьте себе, что в этот момент думали ученики, простые мужики, рыбаки, пастухи и… террористы. Они все нормальные, здоровые, с горячей кровью, а им тут говорят, что… Да не, это просто невозможно!

На самом деле, как быть, если… Ну я же не виновать, это глаз меня соблазнил, ну и рука сама потянулась. Дорогой, если ты хочешь исполнить Закон, и через Закон попасть в Царство, то отруби лучше у себя все, что тебя соблазняет, иначе не попадешь. Вы не слышите нотки смеха? А я слышу. Все, окружающие Иисуса ученики, до этого момента были совершенно уверены, что если они исполнят Закон, то все будет хорошо, а тут им говорят, что они уже все нарушили и уже ничего не исправить, а все их ожидания не более чем блеф и обман. Как ни старайся через Закон никогда не получишь Царства.

Вот Иисус и смеется им в глаза: «Хочешь еще попытаться исполнить Закон? Что тебе мешает? Глаз? Эх какой плохой глаз, вырви его, ведь иначе никуда не войдешь! А как иначе, по-другому не выйдет! А тебя что сбило с толку? Рука? Так скорее отрубай ее, гадину такую, а то ведь Царство из-за нее потеряешь!».

Это для нас не сразу заметно, а ученики буквально смотрели в глаза Иисуса и прекрасно чувствовали Его издевательство над их «светлыми» чувствами. А Он не останавливается и бьет их предрассудки наотмашь. Чтобы не было повадно, чтобы никогда не возникло даже мысли вернуться к исполнению Закона, чтобы память забетонировала эти глаза и этот смех и их стыд и унижение.

Если все так жестко, то страшно даже подумать, как Бог смотрит на развод! Ведь, если ты хочешь получить Царство, то развод – это яркое доказательство того, что Царство тебе не светит. Разве что, по вине прелюбодеяния противоположной стороны.

Действительно, ведь до слов Иисуса, всему, чему учили Его учеников, это простое разводное письмо. И все, ты свободен, можно праздновать начало новой жизни. А Иисус говорит, что, без вины прелюбодеяния, ты совершил великое преступление, нарушил верность, разрушил веру. Может тогда и с Богом разведешься? Бог не подразумевает развода, потому что Сам никогда ни с кем не разводится. Он может молчать долго и упорно, но не сменит своей «жены». Это видно на примере взаимоотношений Бога и Израиля. По Писанию – Израиль, это жена Божья, как Церковь – невеста Христа.

Любой такой поступок – это клятвопреступление. Посмотрел на другую женщину – преступил клятву. Развелся без вины прелюбодеяния – преступил клятву. Как же ты хочешь получить Царство Божье по Закону, когда не можешь даже малого исполнить? И смотрит Иисус на своих учеников с ироничным укором: «Ну что, хотите еще заслуживать Царство Божье?». Попробуйте, но знайте, вы о себе можете думать как угодно, но Закон не имеет милосердия. Хочешь по Закону, тогда забудь о милости. Тогда ты должен быть супермэном или супервумен. Тебе придется жить так, как никто на этой планете неспособен. Попытайся. Но для обращения может не остаться времени, ведь «дни лукавы».

Со всех трибун в церкви Христовой звучат призывы быть святыми, быть твердыми в слове, и все уже давно поняли, что этого не удается никому. А тот, кому, как кажется, удается, о себе знает гораздо больше, и глядя в глаза Богу точно промолчит, если его спросят, ты достаточно свят? Все, что любой честный человек может сделать, это опустить взгляд в признании невозможности исполнить даже отдаленно то, что мы называем Законом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*