На престоле славы

думаюХочу как-то подобраться к очень «скользкой» теме.  Скользкая она потому, что может поставить под сомнение многие современные утверждения, принятые в христианстве. А может и не поставить. Зависит от того, что мы тут можем найти. Тема объявлена в заголовке. И попробуем начать с Евангелия от Матфея, глава 19 стих 28. Приступим.

 

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
(Матф.19:28)

Прежде чем о чем-то говорить, надо разобраться в терминах. Первое слово, которое нужно уяснить – это слово, которое переведено на русский как «пакибитие». Меня совсем не интересует, что это слово означает в русском языке. По этой причине я не буду обращаться к словарю Ожегова или Даля. Причина проста. Это слово, всего-лишь перевод с древнего греческого языка. А вот, что это слово означает на древнем греческом, меня действительно интересует. Смотрим.

Словари древнего греческого языка нам рассказывают вот что. Начну с того, на что вообще ни в коем случае нельзя опираться. Я считаю любые отсылки на этот источник в толковании преступлением против истины. Я говорю про Номера (Лексико) Стронга. Почему у меня к нему такое отношение уже было сказано много, много раз, повторяться не буду. Но привожу здесь это толкование для того, чтобы понимать, как мы попадаемся на удочку ложных толкований, просто доверяя авторитетам. И так, вот что говорит нам мистер Стронг.

«№3824, возрождение; в Мф 19:28 это слово говорит о новом веке, когда мир будет обновлен и восстановлен, и установлено будет царство Христа. Синоним 342».

Я понимаю, когда толкование, а здесь именно толкование, а не перевод, приводится в учебных целях и в учебной литературе для студентов какого-то заведения. Но когда толкование принимается в качестве перевода, это уже слишком. При этом, сам перевод, а именно значение «возрождения» приводится верно.

Веселит так же указание на то, что так это слово трактуется именно в Мф 19:28. То есть, в других местах оно этого не означает? Если в других не означает, на каком основании здесь оно должно означать именно это? Просто потому, что так думал мистер Стронг? А как быть с еще одним местом, а именно с отрывком из Тита глава 3, стих 5?

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
(Тит.3:5)

Судя по переводу этого отрывка, Павел пишет Титу, что Иисус спас их, цитирую «банею возрождения». Вот здесь слово «возрождения» является переводом того же слова, что и у Матфея. Итак, вот тут их Иисус уже спас (если следовать логике текста) этой самой баней возрождения. А у Матфея это слово не просто о будущем, но о том самом великом будущем, когда «мир будет обновлен и восстановлен». Но где основания для таких смелых предположений? А я скажу где. Все эти основания в религии Стронга. Он так был научен в своей Методистской церкви и так учил, соответственно давал толкования. Никаких других оснований для такого перевода этого слова нет.

Итак, если это слово означает «рождение свыше» или «баню возрождения», то и будем так переводить. Кстати, слово «баня» — перевод слова, означающего не только баню, но и купальню (бассейн), омовение и выпивку во время поминок.

Осталось лишь взглянуть на употребление слова, переведенного нам как «пакибытие» древними носителями языка. Здесь уже все просто. Такие люди как Лукиан и Плутарх использовали это слово для описания возрождения или воскресения.

Таким образом, в отличие от принятого толкования Матфея, мы имеем здесь указание не на то великое событие, что ожидает все человечество в конце всех времен, а на возрождение или рождение свыше самих апостолов еще при жизни. Ведь на момент речи, как нам известно, апостолы еще не имели понятия об этом событии. Рождение или «возрождение» апостолов было лишь в планах Иисуса. А сами апостолы не понимали Его речей об этом. Давайте еще раз прочтем наше место писания, заменив странное слово «пакибытие» на «возрождение» или «рождение свыше».

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в НОВОМ РОЖДЕНИИ, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
(Матф.19:28)

Итак, речь идет не о далеком будущем, а о будущем ближайшем, случившемся с апостолами в день пятидесятницы после того, как Иисус дал им рождение свыше. Если еще не понятна связь, поясняю. Иисус не говорит здесь о том, что они должны в тот момент, когда они будут посажены на престолы, получить рождение, но, уже находясь в новом рождении, они сядут на престолы. Итак, рождение свыше они получили за несколько дней до дня пятидесятницы. А в сам день пятидесятницы они буквально воссели на свои престолы славы.

Теперь подробнее об этих престолах славы. Если отбросить всякую мишуру, текст Матфея ясно говорит о престоле славы Иисуса, и о престолах славы апостолов. Это не престолы славы Иисуса, это престолы их славы. Но сядут они на них только тогда, когда Он сядет на Свой престол.

Что означает слово «слава»? Вот тут можно обратиться к словарям, толкующим значения слова. И вот какие толкования дает нам это слово:

  1. Почетная известность как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг, таланта.
  2. Слухи, молва (разговорное значение).
  3. Общепринятое мнение, репутация.

Как мы видим, все три варианта говорят об одном и том же. Слава всегда связана с окружением. Это то, как окружающие воспринимают человека. Есть добрая слава. Это когда о человеке говорят доброе. Есть негодная слава, когда человек «прославился» плохими поступками, опозорился.

И, наконец, можно подойти к слову «престол». Конечно, в самом простом приближении это слово означает стул. В русском языке, это стул, который ставят у стола, отсюда «пре-стол». То есть, то, что стоит пред столом. Но русский язык не так прост. Слово стол у нас означал еще и понятие власти, тех, кто управляет делами. Отсюда стол – стольный, столица. То есть, город, в котором находится стол – управление. Отсюда это уже не просто стул, но пре-стол, нечто при власти.

Но это все отвлечение. На самом деле, какая разница, что это слово означает в русском языке. Нам важно, что в это слово вкладывал Иисус. И так, как тексты у нас на древнем греческом языке, то к грекам и обратимся. Итак, это слово означает следующее:

  1. Высокое сидение, седалище, кресло – Гомер.
  2. Трон, престол – Геродот, Эсхил, Аристофан, Софокл (Артемида, которая восседает на славном престоле).
  3. Престол, царская власть – Эсхил (самодержавная власть), Софокл (царские повеления), Софокл (страна, полная власть над которой принадлежит мне).
  4. Седалище прорицателя – Эсхил, Эврипид.
  5. Кресло учителя, кафедра – Платон.
  6. Судейское кресло – Плутарх.
  7. Местопребывание, средоточие – Платон, Эсхил.

Вот этот букет значений описывает слово, которое у нас переведено как престол. Для облегчения понимания упростим все это, назвав престол знаком власти. Итак, Иисус говорит, что апостолы, после того, как они родятся свыше, когда Иисус войдет в полноту власти своего авторитета, апостолы вместе с Ним войдут в полноту свой власти своего авторитета. Если это кого-то смущает, то вспомните вот это.

13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
(Деян.19:13-16)

Смотрите, что сказал злой дух. Он сказал, что знает не только Иисуса, но и Павла. То есть Павел известен духовному миру наряду со Спасителем. А теперь объясните мне, как относиться к учению, говорящему, что мы должны так глубоко спрятаться в Иисусе, чтобы дьявол нас не видел, а видел только Царя царей. Вот перед нами место, которое говорит, что Павел известен бесу, он не спрятался в Иисусе так, чтобы бес не узнал его. Он на виду. Бес знает его. То есть Павел командует, властвует со своего престола славы.

Делаем выводы.

На престоле славы: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.