Как дети (часть 3)

думаюПрежде, чем продолжить, еще раз обращу внимание на 11-й стих 18-й главы Матфея. Как уже сказал прежде, его не существует. Да, такое случается. И, я этому очень и очень рад. Здесь еще раз должен пояснить. Я рад не тому, что отсутствуют слова 11-го стиха, а тому, что этого стиха нет именно в данном месте. Большой палец правой руки – важная часть тела. И отсутствие этого пальца приносит массу дискомфорта человеку. Но еще больший дискомфорт переживает человек, у которого этот палец вырос не на руке, а, где-то еще. Вот 11-й стих, это такой выросший не там где надо большой палец. 

Если вы читали внимательно прежние две части, то, надеюсь, вам самим будет крайне неуютно обнаружить в речи Иисуса о «малых сих» или об «умалении» совершенно не относящуюся к этому всему фразу. Но вот, кто-то еще до изобретения нумерации стихов Библии умудрился сочинить эту фразу и, в качестве своего «вклада» вписать ее в список Евангелия от Матфея. Не берусь судить, по какой причине это произошло, хотя и есть свои соображения на этот счет. Но просто продолжу.

Давайте вспомним, что именно мы увидели. Апостол Петр решил, что имеет право за Учителя решать, кому что платить. И тут же другие ученики открыли Ему, что какое-то время всерьез делили министерские кресла. Глядя на все это Иисус очень резко выступает с отрезвляющей речью. В противовес апостольским расчетам, касательно занимаемых постов, он ставит простого ребенка (или слугу). И сообщает им где-то даже с чувством безысходности, что пока Он не вмешается в их жизнь и не развернет их полностью, и в результате они не станут как дети, вход в Царство для них закрыт.

Во всем Мире существует только Один Человек, способный умалить себя Сам – Это Сын Божий. Поэтому Он и является Большим (ударение на «о») в Царствии. В то же время, так как апостолы при вмешательстве Иисуса так же будут изменены, то есть в них самих будет присутствовать реально Сын Божий, то и всякий, кто принимает такого «малого», принимает Сына Божьего.

Но присутствие Сына Божьего в жизни «малого» не выключает его волю. Отсюда всегда остается возможность соблазна. И такой человека все еще возможно убедить в том, что его действия не верны. И любой человек, кто сделает это с «малыми сими» обречен на ужасный гнев Божий. Так что, ему гораздо меньше будет вреда от жернова на шее и глубокого пруда.

Каждый такой «малый» в быту не столь успешен. Иисус даже высказался по этому поводу так:

… сыны века сего догадливее(мудрее, разумнее) сынов света в своем роде (в своем поколении).
(Лук.16:8)

Отсюда вполне реально появиться некоторому презрению. И сегодня я это презрение наблюдаю очень часто. Особенно когда в одном месте собираются «успешные» пастыри и пастыри небольших групп. И это просто противно. Потому что здесь происходит прямое невыполнение Христова указания, если хотите, завета «смотрите не презирайте…». Ведь все это Он говорит апостолам.

Теперь, когда мы бегло вспомнили о прочитанном, можно переходить к тексту. Как мы уже сказали, 11-й стих отсутствует, значит сразу за 10м стихом следует 12-й. Читаем:

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
(Матф.18:12-14)

Каждый раз, когда мы читаем эти слова, мы совершаем одну фатальную ошибку, напрочь убивающую наше понимание текста. Внутри притчи о пастыре мы акцентируем внимание на том, что является проходным. А главное даже не замечаем. Это происходит потому, что мы с вами сами не являемся пастухами. И не гоняем овец по горам. Вторая причина, почему мы это делаем, потому что у нас не хватает терпения прочесть 14-й стих вместе с 12-м и 13-м. Точнее, мы почти никогда не читаем его вместе с этими стихами. Мы ставим точку сразу после слова «незаблудившихся».

Теперь, давайте ответим на один простой вопрос. Если 14-й стих является продолжением мысли, начатой в 12-13м стихах, то о чем главном здесь идет речь? Смотрите. Наше стандартное понимание таково. Пастырь добрый поступает так. Он оставляет 99 в горах и идет искать заблудившуюся. Точка. Ну и, конечно же, если найдет, радуется. То, что он радуется, всего лишь последствие. Тогда 14-й стих должен нам говорить о том, как Отец наш Небесный, оставив кого-то там идет искать одного из малых сих. И все бы ничего, если бы не Иисус.

Но причем тут Иисус, спросите вы? Все просто. Иисус – прямое и точнейшее отображение характера Бога Отца. Хочешь увидеть Отца, посмотри на Иисуса. Это, в свою очередь, означает, что, если кто-то заблудился, Иисус должен оставить всех «найденных» и пойти за одним заблудившимся. Так? Теперь скажите мне, где Иисус так поступает?

А пока вы думаете, я скажу, где Он поступает совсем иначе. Помните того молодого юношу, которому Иисус сказал пойти, все продать и раздать нищим. И тот юноша ушел, опустив свой нос. Вот вам яркий пример. Есть «найденные» и есть «потерянный». Идет ли Учитель за ним, оставив всех своих последователей? Нет! Нет! И еще раз нет!!! А знаете почему? Потому что Он прямое и полное отображение Отца на земле.

Теперь вернемся к притче. Если учесть, что Иисус говорит с теми, кто прекрасно знает не в теории, а по жизни, что такое овцы, то мы можем обнаружить совсем другую картину. Да, действительно, если убежала одна овца, то пастуху приходится тяжко. Ведь за одну эту овцу с него сдерут три шкуры. Ему придется отрабатывать цену этой овцы. Хозяин овцы поведет его в суд и сдерет с него цену с процентами, даже если она ничего не стоила. Повторяю, речь не об овце, а о пастухе. Если овца пропала, у пастуха беда. Его семья, возможно, обречена на голодные времена. Да на следующий день ему никто своей овцы не доверит. Все это заставляет обычного пастуха бросать все и нестись на поиски. И все это – обычная история. Любой пастух это понимает и чувствует.

Но все это прелюдия. Иисус лишь подводит нас к главному. А главное здесь – радость. Если пастух нашел овцу, его семья спасена, его дети имеют пропитание, и он сам имеет доверие. Он спасен, его семья спасена. Он радуется, потому что это вопрос жизни его близких и его самого. Вот эта радость и является главной мыслью, к чему подводит Иисус. А все, что до этого, лишь «подводка». И вот теперь, понимая радость пастуха, облегчение с которым он смотрит на эту овцу, когда руки еще трясутся, а давление еще зашкаливает, но беда уже миновала, можно читать 14-й стих.

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
(Матф.18:14)

Вот точно так же, как страшно пастуху терять овцу и радостно найти ее, так же болезненно и ревностно Отец смотрит на каждого из «малых сих». Суть не в том, что Бог тут же оставляет всех и бежит за одним. Суть в том, что Бог чувствует, когда кто-то  из «малых сих» гибнет или спасается.

И вновь нам важно помнить, кто такие «малые сии». Если забыли, напомню. Это те, кого Иисус Своей властью развернул, и в результате они умалились. Иначе говоря, это вообще не о грешниках. Это о тех, кого Иисус уже признал Своим. О тех, кто стал Его частью и чьею часть стал Он. Это о тех, кто получил Его Дух и Его рождение.

А теперь практическое решение конфликта. Как быть, если твой брат, то есть тот, кто стал одним «из малых сих», все же попытался тебя свернуть с пути, полагая, возможно, что так будет «мудрее»? Другими словами, как быть, если тот, кому лучше бы повесить жернов на шею, твой возлюбленный брат? И вот именно о такой ситуации говорит Иисус в следующем тексте.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17)

Важно понять. Что данный текст не имеет никакого отношения к ссоре между братьями. Никакого отношения к чему-бы то ни было, кроме одного – попытка заставить тебя поступать мудрее. Что такое «мудрее» мы уже говорили. Это когда Иисус делает нас простыми, а сатана «умудряет». Не путайте с мудростью Божьей, начало которой, как известно, страх Господень.

Итак, все просто. Если брат, совершенно уверен, что хочет для тебя сделать добро, прямо как Петр в отношении Иисуса, его нужно «вразумить» по божьему. И если получилось, то ты «приобрел брата». То есть вернул его, спас. Если же не получилось, то этот брат больше не существует для тебя, потому что он уже погиб безвозвратно. Другими словами, если вы решите, что этот человек больше вам не брат, то произойдет нечто удивительное. Небеса признают ваше решение, и человек лишится всего, полученного по благодати. Он превратится в обычного грешника, ничем не отличающегося от любого другого религиозного человека. Отсюда, похоже, берутся корни Павлового придания сатане во измождение плоти.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(Матф.18:18)

Кому это Иисус говорит? Ученикам. Когда это будет работать? Об этом сказано Иисусом в начале беседы. А именно,  когда Он их развернет, и они станут как дети. Не раньше.

Как дети (часть 3): 2 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.