Немного не по теме

думаюОсновная цель этой работы, как уже было ни раз сказано, обнаружение проявлений любви Иисуса к ученикам. Цель исследования – узнать, как именно нужно выполнять новую заповедь Христа:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
(Иоан.13:34)

Как по мне, так то, что я обнаружил за эти несколько попыток, совсем не похоже на ту любовь, которую проповедуют в современной церкви. Говоря слово «совсем», я подразумеваю именно то, что говорю. Любовь, о которой говорят сегодня большая часть проповедников, ровно никакого отношения не имеет к любви Иисуса. Иисус ничуть не похож на того иллюстративного Иисуса, который идет улыбаясь, держа одной рукой ребенка, а другой ногу овечки, лежащей у него на плечах.

Однако, сегодня я хочу слегка отойти от главной цели исследования. И затронуть слегка любовь Иисуса к внешним. Я не буду приводить все примеры Его проявлений. Сегодня, надеюсь, достаточно пристально разглядеть всего один сюжет. Итак. Сейчас меня интересует не Его любовь к ученикам, а Его любовь, а точнее, проявление Его любви к тем, кто не является Его учеником. Хотя… …может тут и основная тема получит какое-то развитие.

А посмотрим мы на событие, хорошо известное всем, конечно же. Ведь читающий, я думаю, знает Писания.

32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
35 Тогда велел народу возлечь на землю.
36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
(Матф.15:32-38)

Итак, почему именно это событие. Почему не то, что произошло чуть раньше и описано в 14-й главе. Эти два события имеют ряд отличий. В плане чуда, разницы я не вижу. И там и тут Иисус кормит людей досыта, имея на старте ничтожное количество пищи. Есть, конечно, разница в количестве хлебов и рыбок. Но, в отношении к количеству людей величина ничтожно мала. И, как говорят умные люди, этим значением можно пренебречь.

То, что меня задело, сокрыто в другом отличии. Первое событие, которое описано в 14-й главе, произошло вечером того же дня, когда Иисуса окружили нуждающиеся в исцелении люди. Второе событие, которое мы пытаемся рассмотреть, произошло на третий день после того, как к Нему собрались люди. И вот этот факт заставил меня обратить на себя мое внимание.

Что же тут такого?  А то, что мы говорим о Том, Кто Сам является любовью. Давайте отвлечемся на минуту от Иисуса и вспомним свои ожидания от того, кто, как нам кажется, должен нас любить. Что мы ждем? Мы ждем, что любящий нас человек ДОЛЖЕН быть предусмотрителен, внимателен до самозабвения. Что мы скажем о человеке, который забыл о том, что мы голодны?  Подумайте.

И вот перед нами Тот, чья любовь так велика, что весь Мир встает перед Ним на колени. И вот малый случай, который вдруг, как гром с неба, что-то говорит нам.

Да, аллилуйя, Иисус вспомнил о людях. Точнее, вспомнил, что они голодны, подумал о них. Но… Извините. Когда? Когда народ был при Нем уже… ТРИ ДНЯ!!!

По своей профессии я видео оператор. И часто снимаю свадьбы. Случается, что заказчик забывает накормить фотографа и оператора.  А ведь мы весь день бегаем вокруг жениха с невестой. Так вот, к финалу работы, в таких случаях, мы доходим с большой натяжкой. Лично я плохо переношу такую работу без еды. И, чего греха таить, потом я работаю над фильмом немного с чувством обиды. Да, каюсь. Бывает. Фильм от этого ничуть не страдает. И, знаете, самое интересное, я понимаю этих ребят, которые про нас забывают. Им действительно не до нас. И в то время, когда все веселятся, они отбывают наказание. Многие мечтают только об одном, когда же их свадьба закончится. А если учесть, что мы до вечера уже из них выжали последние капли силы, мне даже становится их жалко. И все же, целый день работы без еды, мною переносится с трудом.

И вот тут Иисус вспомнил о людях, которых Он без сомнения любит той самой Своей великой любовью, которая привела Его ради них на крест, только к концу третьего дня. ТРЕТЬЕГО ДНЯ!!!

В оправдание можно сказать, что Иисус все эти три дня Сам, возможно, ел не много. И все эти три дня Он исцелял, исцелял и еще раз исцелял. И не просто «еще раз», а много, много раз. И это действительно так. Но, все же, главой раньше Он вспомнил о них уже к вечеру. А тут ТРИ ДНЯ без еды.

Что я тут вижу? Если бы сегодня пастор повел бы так себя в отношении своей церкви, его бы тут же обвинили в отсутствии любви к людям. Его бы назвали невнимательным. Потому что в нашем сознании лежат стереотипы некой любви, взлелеянной в нас литературой, кино, спектаклями и разными беседами с друзьями. Мы представляем любовь иначе. И наше представление не согласуется с тем, как проявляет Свою любовь к людям Иисус.

Вы помните, мы читали слова Иоанна, который сказал, что  Его любовь апостолы познали, то есть увидели, осознали, восприняли как любовь, вообще поняли, что все, что было до этого, было любовью, только после того, как Иисус оказался на кресте и умер. До этого они даже не замечали этого. Их отношения были отношениями Учителя и учеников. Какая тут любовь? Учитель, как мы выяснили в предыдущих постах, оказался очень жестким, требовательным, бескомпромиссным. В Его поведении никто не смог бы обнаружить признаки любви. И апостолы не замечали. И только после креста, откровение пронзило их слепое сознание. Все это время Иисус только и делал, что проявлял к ним Свою особенную любовь.

Итак, вот этот случай с насыщением четырех тысяч, плюс женщины и дети, говорит нам, что действия Иисуса не согласны с нашим ожиданием. Он не такой! Кстати! Только сейчас обратил внимание. Три дня были «не кормлены» не только мощные мужики и их жены, но и дети.

Итак. Любовь Иисуса НЕ галантна. Он может вспомнить о том, что вы голодны только к концу 3-го дня. При этом Он до самоистязания, до «потери пульса» лечит, изгоняет демонов, поднимает мертвых, возвращает зрение. И, знаете что, я думаю, Он бы не понравился современным девушкам. Он слишком занят Своей целью.

И еще одно. Он вспомнил о них не потому, что они голодны. А чтобы они не ослабели в дороге. Иначе говоря, если бы Его круссейд длился еще пару дней, Он мог бы и не вспомнить о еде.

А теперь следующее. А чем так плоха та любовь, которая проповедуется всюду? То есть, та любовь, что говорит о мягкости, о всепрощении, о галантности, о воспитанности и т.д.? Что же в ней такого? А ответ, как ни странно, лежит на поверхности…

У меня есть очень хороший друг. Он замечательно разбирается в машинах. Но вот беда, его мало интересует внешний вид этих самых машин. Его девиз: «На езду не влияет». Он способен поднять «из могилы» любую рухлядь. Однажды он на спор за 3 минуты завел древний автомобиль, вросший в землю. Хозяин потом еще ездил на нем. Его, по большому, волнует главное. Машина должна работать. А внешний вид, это дело второстепенное. Если очень надо, есть масса способов привести ее в надлежащий вид.

При чем тут машины? А вот причем. Любовь Христа – это тот самый двигатель, который на вид совсем не привлекателен. Но без него машина – просто кусок металла. А человек – просто еще один грешник. Когда же мы верим, что Христова любовь, это любовь, несущая на плечах маленькую овечку, то в действительности мы оставляем двигатель мертвым, а занимаемся внешним видом. Мы до дыр полируем  кузов, тюнингуем машину, устанавливаем более мягкие кресла, какие-то моднючие «приблуды».  И потом всем демонстрируем свою блестящую машину. Которая не может ничего, кроме как поражать всех своим видом. И вот таких полированных христиан выращивает вера в ту любовь, что проповедуется всюду. Эти христиане круто поют, самозабвенно поднимают и опускают руки, что-то провозглашают, в чем-то каются, от чего-то отрекаются, создают служения и т.д. А автомобиль никуда не трогается.  Все эти старания, как говорит мой друг: «На езду не влияют».

А, в общем, я полностью согласен с Павлом, который пишет о любви Христа, наставляя Ефесян (Еф.3:19), как о любви, которая «превосходит разумение».  Перевожу с русского на русский: «любовь, которую, практически, невозможно понять». Для этого надо, чтобы Сам Иисус вселился в сердце.

Немного не по теме: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*