Кто исповедает

думаюЯ хочу продолжить свое исследование. Вопрос все тот же. Если Иисус заповедал своим ученикам любить друг друга именно так, как Он возлюбил их, то ученики должны были где-то обнаружить проявления Его любви. Его любви не к больным и грешникам. Речь о Его любви к ученикам. Что касается больных, одержимых, и мертвых, вроде бы тут все прозрачно. Он тратил Свое время на каждого нуждающегося. И это очевидно. Но как только возникает вопрос в отношении учеников, здесь очевидность пропадает. Здесь все совсем не прозрачно.

Не учеников Он может обнять, говорит с ними, прощает, хочет очистить и очищает.  Но тут же Петру говорит: «Отойди от меня, сатана, ты мне соблазн». К простым людям очень простое требование – верить. Все, от них больше ничего не ожидается. Но ученики постоянно слышат другое: «…о род неверный и развращенный, доколе Я буду с вами?».

То есть, перед нами совершенно очевидное разделение. Есть ученики Христа и к ним требования крайне жесткие. А с другой стороны, простые спасаемые, т.е. те, кому должны в будущем служить ученики Христа. К ним простое требование – приди. Или, что еще лучше: «Всякий призвавший имя Господне, спасется».

И это разделение становится понятным тогда, когда мы начинаем понимать, что кому дается. Простому «смертному» дается спасение. Речь не только о том спасении, что подразумевает освобождение от ада. Речь о любом (!) спасении. Т.е. о спасении от всего того, от чего человека надо спасти. А вот теми руками, которыми нужно спасать этих людей, должны стать ученики. Отсюда и требования. Не можешь выполнять этих требований, не можешь быть «спасателем».

И заповедь «возлюбить друг друга» дана не людям, а спасателям. То есть тем, кто хочет войти во власть «Спасителя», то есть в Царство Божье. И действительно, вы хотели бы, чтобы вашим спасителем был беспринципный человек, или трусливый человек? Ведь такой «спасатель» оставит вас в вашей проблеме ради своей жизни. Но настоящий спасатель «теряет свою жизнь». И именно о любви к таким «спасателям» говорит Учитель. Он обращается к будущим спасителям с маленькой буквы и говорит, чтобы они друг к другу относились именно так, как Он относится к ним. Потому что Его отношение, его любовь, создает спасателя, делает человека спасателем, утверждает его, созидает, укрепляет. Именно так должны ученики относиться к друг другу, чтобы они были смелы, дерзки, способны жертвовать, побеждать и т.д. В противном случае они не войдут во власть Спасителя, т.е. в Царство Божье.

Но чтобы получить власть Спасителя нужно, чтобы его личность подтвердил перед Отцом Сам Спаситель. Ведь эту власть дает Отец, а не Сын. Но, вот беда. Не каждого спасенного человека Иисус готов представить Своему Отцу как Самого Себя.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:32-39)

И вот тут мы сразу же встречаемся с трудностью. Что подразумевает Иисус под словом «исповедает»? Нам ничего не остается, как обратиться к древнему греческому языку. И вот тут нас ждет сюрприз. Какой? Давайте посмотрим. Вот значение, которое имело это слово в устах древних греков:

  1. Соглашаться, давать согласие – Геродот, Аристофан, Платон.
  2. Согласовываться, сходиться, соответствовать – Фукидид, Геродот (не иметь ничего общего с ним), Лисий (они совершенно не похожи по характеру).
  3. Говорить на одном языке – Геродот.
  4. Сдаваться на капитуляцию, капитулировать – Геродот, Фукидид.
  5. Мед. Признавать, принимать, допускать – Демосфен, Аристотель, Ксенофонт.
  6. Приходить к соглашению, договариваться, уславливаться – Геродот, Платон, Полибий.
  7. Обещать – Менандр, Плутарх.
  8. Признавать, исповедовать – Новый Завет.
  9. Выражать признательность или воздавать хвалу – Новый Завет.

Итак, где тут сюрприз? Терпение. Первое – мы сразу должны откинуть значение под номером 5. Так как наше слово не имеет медиального залога. А это значение только для медиального залога. Второе – номер 8 и 9, это результат работы переводчиков Нового Завета. Если бы переводы были идеальны, нам не приходилось бы снова и снова заниматься этим самым переводом. А это значит, что мы не можем принимать эти значения.

Что у нас остается? В сухом остатке у нас такой набор – согласие, согласование или соответствие, соглашение, один язык, капитуляция и обещание. Все эти значения об одном – соответствие. А теперь давайте посмотрим, что у нас получается. Если принять, что ученик должен соответствовать званию, к которому призван, т.е. к званию Сына Божьего, то он должен соответствовать заявленным требованиям. Итак:

Итак, всякий, кто соответствует Мне пред людьми, тому и Я буду соответствовать пред Отцом Моим Небесным;
(Матф.10:32)

Или так:

Итак, всякий, кто согласен со Мной перед людьми, с тем и Я буду согласен перед Отцом моим Небесным;
(Матф.10:32)

Берите, что кому нравится. Суть одна и та же. Если я живу так, как Он перед людьми, то Он перед Отцом всегда на моей стороне. Не для спасения. Ведь, как сказано выше, спасенный получает свое спасение без условий. Речь о Царстве, о власти, праве, владычестве (Быт. 1:26). Царство – это ответственность, а не место. Когда Иисус был на кресте, то одному из ребят рядом Он сказал, что тот сегодня же окажется с Ним в раю. Он не сказал в Царстве. Это в наших церквях, почему-то, соединили все воедино и радуются. Идем дальше.

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
(Матф.10:33)

И тут вновь подстава.  У нас есть «перевод» мистера Стронга. А есть значения, которые использовали древние греки. В данном случае смотрим на слово «отречется». Так вот, значение «отречется» нам навязали переводчики Нового Завета, которые ни тогда ни сегодня не понимают, что там написано. Потому что это вопрос не переводчиков. Переводчик не обязан понимать все нюансы Христова послания. Тогда, когда создавался перевод Короля Иакова, с которого собрал свои «Номера» мистер Стронг, на которого теперь все поголовно ссылаются, христиане придерживались одной мейнстримовской идеи. Все грешники на земле, а Бог на небе. Библию понимать могут только клирики, а простой человек, если и читает, то лишь для общего кругозора, и то, если денег накопит на покупку перевода. Официальная точка зрения была тверда и непреклонна. Если переводчик попробует сделать какой-то шаг в сторону – расстрел на месте, за попытку к бегству. Да и текст, с которого делался перевод не выдерживает никакой критики.

И вот одни под гнетом официальной церкви делают перевод. Другой, аки мистер Стронг, собирает из этого перевода свой набор (симфонию) номеров. И теперь именно эти «Номера Стронга» стали эталоном в переводе Нового Завета. Почему? Потому что так удобно. Вся ответственность на почившему уже мистере Стронге. А моя хата с краю, я простой перводчик. И в тонкостях теологии не обязан разбираться.

И вот, похоже, с подачи этого мистера Стронга все поголовно переводят это слово в Новом Завете, как «отречение». Но, действительно ли это «отречение»?

Не все так просто. Древние греки вкладывали в это слово значение, объединяющее в себе всего пару понятий. Это «отрицание» и «отказ» или «отклонение». А есть ли разница между этим значением и словом «отречение»? Рассудите сами. Когда я отказываюсь выполнять что-то, можно ли это назвать отречением? И, наоборот.  Если я предаю друга, означает ли это простой отказ от него? Отречение всегда имеет в себе эмоциональный заряд, а отказ такой нагрузки может и не нести.

Например, словарь Даля толкует отречение как непризнание за истину. А отказ что-то делать, не претендует на такой кардинальный шаг. Но, допустим, все это вам не очевидно. Хорошо. Давайте посмотрим это слово в контексте слов Иисуса.

Чуть вернемся назад. Иисус сначала говорит, что тот, кто будет соответствовать Иисусу перед людьми, того Иисус будет «лоббировать» перед Отцом. То есть, каждый раз, когда нужно будет участие воли Отца, перед Ним встает Иисус и настаивает на положительном решении. В том числе, если нужно, чтобы вы получили Царство, т.е. власть Божью, Иисус настоит на том, чтобы Отец согласился вам эту власть дать. Таким образом, если вы ведете себя по образу и подобию Сына Божьего, Он всячески вам помогает.

И, наоборот. Если вы отказываетесь вести себя таким образом. То, по всей видимости, вы не можете претендовать на получение этой власти. Вы не можете быть спасателем по рангу Сына Божьего. И, конечно же, Иисус не станет перед Отцом хлопотать о такой, специфической помощи для вас.

Я повторяю, это верно только для тех, кто хочет стать сыном небесного Отца. Не дитем, не ребенком на коленках, а сыном. И если верно писать. То писать надо с большой буквы.

Итак. Если вы не можете так жить. То Иисус откажется вставать за вас перед Отцом в отношении передачи вам власти или какой-либо царственной поддержки, подтверждающей, что вы Его человек.

Что это значит? Значит ли это, что вы пойдете в ад? Совсем нет. Вы остаетесь в лагере спасаемых. То есть, вы будете либо «плачущим», чьи слезы утираются. Либо «миротворцем», либо «нищим духом» и т.д. либо всем этим. Почему не в ад? Потому что в ад идут только те, кто не уверовал в Иисуса. А вы уверовали. Только стать учеником недостойны.

А что же ожидается от «достойных»? Вот что:

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
(Матф.10:34-38)

Вот в чем нас обманула религия. Она убедила нас, что все это нужно ради спасения. Мол, если мы это не выполняем, то идем в ад. И убедила она нас тем, что просто умолчала тот факт, что все это сказано исключительно ученикам. И никогда. Слышите? Никогда этого Иисус не говорил спасаемым! Вы никогда не найдете подобных требований к больному. И тот человек, что висел рядом с Иисусом на кресте, не должен был соответствовать всему этому. Потому что он не шел в Царство. Точнее, если говорить правильно, не получал Царство. Он шел в рай.

Современное состояние церкви таково, что Бог никому не дал той власти, что была обещана. Потому что нет тех, кто соответствовал бы званию ученика Христова. Есть названия, которые мы сами себе даем. Но нельзя забывать. Учеником может назвать нас только Он Сам. А мы хоть сколько будем говорить, что мы ученики, толку ноль. Это Он должен согласиться взять нас к себе в обучение.

Но так ли страшны эти требования. Давайте разберемся. Итак. От ученика требуется соответствие Учителю. В чем? Сам Учитель это объявил: «любите друг друга так, как Я возлюбил вас». Он ожидает тех, кто сможет понести «госслужбу в Его государстве». А это значит, что вам придется выбирать, заниматься своим делом или «государственным». Заниматься своими детьми или выполнять приказы свыше.

Так ли удивительны эти требования? Сами посудите. Когда человек поступает на службу, что от него требуется? Он обязан по приказу покинуть всех родных и выйти на поле боя. А что ему делать, если его ребенок нуждается, серьезно нуждается в Нем? Любой военный удивится такому вопросу. Как что делать? Идти в бой! А сын, дочь? Не имеет значения. У тебя приказ.

И каждый офицер знает. Когда он оставляет своих родных дома, а сам идет в бой. То в этом бою он защищает и своих родных. Он обязан оставить всех любимых ради своей присяги. Ради своей страны. Это норма. И с этим никто не спорит.

Но как только Иисус объявляет свои требования. Потому что Он Царь самого великого Государства небес. Все хором тут же начинают стонать, что это ужас какой-то! Не может Бог такое требовать! И знаете, что я тут вижу? Он и не требует.

Да, да. Он уже почти 2 тысячи лет как не требует. Правда и Царства никому не дает. Ведь, чтобы дать Царство, нужен тот, кто согласится, чтобы с него потребовал Бог такого послушания. Ну, а раз никто не хочет, чтобы с него такое требовалось, то, значит и Царства никто не хочет. Вот и болеем мы все хором.

Да, чуть не забыл. Есть современные христиане, которые молятся за больных. И у них есть успех. И знаете что? Вот этот самый успех – прямое доказательство того, что Бог пока из современных ребят никому Своего Царства не дал. Если бы у Иисуса или у апостолов был такой же успех, у нас было бы не Евангелие, а слабое подобие. Царство не может быть успешным на сколько-то процентов. Оно всегда успешно. На все сто!

Итак. Все просто. Хотите знать, есть ли у вас власть Сынов? Посмотрите, есть ли у вас люди, которые не исцелились после вашей молитвы. Царство Божье НИКОГДА не промахивается. А кто промахивается? У кого могут быть пролеты? У людей, не наделенных Царской властью. У самозванцев. В истории много разных ЛжеДмитриев. И ведь поначалу великий успех. И армия собирается большая. Но в конечном итоге все эти «царьки» разбиваются настоящей властью.

И вот, наше современное христианство, по большей части – Пугачевщина. Цари без помазания. Без воли Божьей. Служители, делающие то, что сами решили делать. Саулы, не дождавшиеся пророка, пошедшие на бой  без благословения. А по факту, божий народ, «отрекшийся Иисуса перед людьми». То есть не пожелавший соответствовать всем требованиям. Захотевшие махать шашкой, не возлюбив братьев так, как Иисус возлюбил апостолов. Заговорившие на языках, а крещения Духом не принявшие. Достойные спасения и не достойные быть учениками. А в результате прославляющие свое имя.

Я начинаю понимать, насколько такие люди как Кэтрин Кульман были честны перед Богом. Она, например, прямо говорила: «Все это делаю не я. Это Дух Святой». А ведь Иисус ясно сказал: «Идите и исцеляйте, воскрешайте…» Это кому Он говорил? Кто должен был идти и исцелять? Это Он Духу Святому говорил? Нет, ученикам.

Короче. Эпоха Царства Божьего, когда Иисус, наконец-то продолжит делать то, что делал с апостолами 2 тысячи лет назад, несколько подзадержалась. И задержится еще на неопределенное время, если до нас не дойдет, что учеником может стать не ребенок, не дите, не ранимые христиане. А христиане воины. Преданные, верные, твердые, побеждающие. Ради интереса посчитайте в Откровении Иоанна сколько раз Иисус повторяет фразу «Побеждающему дам…».

Побеждающий, это не молящий о победе. Это тот, кто вкладывает в победу свои силы. И вот такому Он дает. Не на оборот. Для самых ленивых скажу. В начале книги Откровения 7 раз. И один раз в конце книги. И вот как звучит финальная фраза:

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:7)

Обратите внимание на последнее слово.

Кто исповедает: 4 комментария

  1. Ибо всякий,рожденный от Бога,побеж
    дает мир; и сия есть победа, победив
    шая мир, вера наша.
    Кто побеждает мир, как не тот, кто ве
    рует, что Иисус есть Сын Божий?
    . 1Ин 5:4,5

      • Ну классно!! Только ведь про это все знают. В общем АМИНЬ!!!!! Мне для призыва к ученичеству вот этот отрывок нравится. Тут Иисус говорит -«Кто хочет»»23. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
        24. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
        25. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
        26. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
        (Св. Евангелие от Луки 9:23-26)
        Мне очень все понравилось.
        Nj

        • Спасибо. Я вот сейчас подумал, вдруг. Когда я что-то говорю или пишу, вхожу в струю и начинаю что-то горячо излагать. А потом, может быть на следующий день, читаю и прихожу в ужас. Неужели это я наговорил? И тогда понимаю, видимо это был не я. Ну, или не совсем я.

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.