Нагорная проповедь

думаюСледующий важный эпизод, где можно увидеть то, как Он возлюбил апостолов, это так называемая «Нагорная Проповедь». Она любопытна уже тем, что проходила за «закрытыми дверями». Буквально, конечно, там не было никаких дверей. Но это была встреча исключительно учеников с Учителем. Там не было никого, кого Евангелие называет народом. Только те, кто хотел стать апостолом. Давайте прочтем текст, который хочется сегодня рассмотреть.

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:1-16)

Не так давно, я попытался подробно рассмотреть всю Нагорную Проповедь. Не знаю, как удалось мне это сделать. Но совершенно точно, я не рассматривал ее с точки зрения Его любви к апостолам. Однако, кое что из той работы сегодня нужно повторить.

Тайное знание

Повторюсь, крайне важно осознавать, что вся нагорная проповедь была нацелена исключительно на учеников. Она никоим образом не касается тех, кто не хочет быть апостолом. Если ты не хочешь быть апостолом, это не для тебя. Т.е. если ты даже активный член церкви, но не имеешь служения и не хочешь его иметь, забудь про нагорную проповедь. Она тебе не даст ровным счетом ничего. Даже наоборот, запутает тебя. Ведь ты будешь думать, что эти слова как-то тебя касаются, а на самом деле, нет.

На самом деле сегодня мы всюду слышим цитаты из этой Проповеди. И цитаты как только не толкуются и при каких только обстоятельствах не звучат. И всегда они исходят из уст тех, кто даже НЕХОЧЕТ БЫТЬ АПОСТОЛОМ. Но Нагорная проповедь в устах постороннего человека – это граната в руках обезьяны. Польза сомнительна, а вред очевиден.

Откуда вред? Все очень просто. Вы видите, как какой-то брат творит явный грех. Вы обращаетесь к нему в надежде быть услышанными и пытаетесь наставить его. Но в ответ звучат слова из Нагорной Проповеди. Знаете, какие? Правильно!

Не судите, да не судимы будете,
(Матф.7:1)

А ничего, что эти слова обращены исключительно к апостолам. И Спаситель не говорил их обычным, простым людям. Происходит вот что. Человек, желая оправдать свой грех или грех кого-то еще, вооружается этой «гранатой» и никто (!) не в состоянии противостоять этому оружию. Грех остается защищенным. Не человек, а грех. А сколько бед принесла следующая фраза Иисуса?

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
(Матф.5:29,30)

Эти слова не предназначались спасаемым. Эти слова предназначены ученикам, будущим апостолам. Поэтому сделай сегодня выбор. Если ты хочешь быть апостолом, получаешь право на эти слова. Если желаешь быть «прихожанином», задача которого лишь одна – верить в Иисуса и жить своей жизнью (такая задача тоже есть), то эти слова для тебя под запретом. Ты не имеешь на них права. Они для служителей и для тех, кто желает ими стать.

Блаженства

Но сегодня, я хочу поговорить о «Заповедях Блаженства». Я не знаю, кто придумал это идиотское название, но ни каких ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА не существует. Но что же мы читаем в первой части пятой главы? А давайте посмотрим. Итак. Что мы имеем? Перед нами Иисус, который увидел скопление народа и отделившись от него (народа) поднялся на гору. К Нему подошли УЧЕНИКИ. И вот именно к ученикам Иисус начинает свою речь.

Если вы когда-то учились в Институте, или, может быть, посещали какие-то курсы, платные или бесплатные. Может быть, устраивали своих детей в какую-либо школу. Будь то музыкальная или художественная. Как правило, на первом собрании или уроке, который может называться вводным или ознакомительным, педагог представляет вам, чему же вы или ваши дети будут обучаться. И их речь звучит примерно так: «Я рад (рада) приветствовать вас в стенах нашего учебного заведения. Закончив курс образования в этих стенах, вы сможете раскрыть все свои таланты. Вы принесете радость слушателю (зрителю, Родине, родителям, друзьям). Все эти люди будут рады услышать (увидеть, получить) великие произведения, исполненные вами. Вы подарите им радость от соприкосновения с прекрасным!». И так далее и тому подобное.

А теперь я переведу эти же слова на язык Иисуса: «Блаженны плачущие, ибо вы их утешите прекрасной музыкой! Блаженны ваши родители, потому что вы получите хорошее ремесло, и будете не хило зарабатывать! Блаженны вы, потому что вам будут аплодировать, а возможно, носить на руках. И главное, деньги польются рекой в ваши большущие к тому времени кошельки!».

Такова реклама всех современных учебных заведений. И это звучит всюду. И вот перед нами совсем другая «школа». И Иисус проводит свой вводный или ознакомительный урок. И как будут счастливы те, кто сегодня «нищий духом»! Ведь все Царство Божье будет им служить! До сих пор нищим духом никто не служил, разве только самые родные или самые близкие друзья. И далеко не всегда им удается поддержать тех, кто опустил руки. Именно это и означает «нищих духом». В этом словосочетании нет никакого намека на жажду по Богу, как это пытаются многие представить. И я так же пытался это делать не так давно. Нищий духом – это человек в дипрессии, опустивший руки, сдавшийся, сломавшийся. И вот, выпускники Иисусовой школы выйдут на служение, и нищие духом тут же приобретут реальную и надежнейшую помощь всего Царства Божьего.

Те, кто плакал, получат от выпускников Христова колледжа такое утешение, что забудут о плаче навек! А сдержанные, мягкие, нежные люди, заселят всю землю. И в этом им помогут апостолы. Те же, кто сегодня горит от возмущения по причине всеобщей несправедливости, получат сатисфакцию, полное удовлетворение своего гнева. И опять в этом будет заслуга выходцев из академии Спасителя.

Именно апостолы должны нести Божий суд над грешниками. И в этом суде наиболее милостивые люди получат больше милости.  Именно апостолы, те, кто в данный момент восседает перед Иисусом, будут в состоянии вынести верное суждение. И они будут знать, как правильно миловать преступников.

Каждый человек с чистым сердцем, через вмешательство апостола, увидит Бога и не умрет. А те, кто по своей натуре творит мир (покой, перемирие), будет называться сыном Бога. И это так же произойдет через служение выпускников Университета Спасителя.

В первую же очередь Царство Божье ставит своей целью защищать тех, кто страдает за правду. Поэтому Царство Божье ждет выпускников с нетерпением, чтобы включиться в борьбу за пострадавших. Т.е. уже сейчас, когда ученики еще только на вступительном занятии, Царство Божье видит каждого изгнанного и ставит его в свой приоритет.

Итак, все это – будущее, которым займутся ученики по окончании Небесных курсов Иисуса.  Вы понимаете, куда завела нас религия, позволив простым людям пользоваться «закрытой информацией»? Масса церквей на полном серьезе думает, что во время молитвы обязательно надо «всплакнуть». Потому что «блаженны плачущие». Чем ты более «нищ духом», тем лучше!? А самое любимое у религии – это «кротость». Она внушила христианам, что для умилостивления Иисуса надо быть милыми и пушистыми. Ведь с таких «мирных» ребят проще стричь шерсть. И проблем в церкви не будет. А если ты не «смирен», ты бунтарь! Однако, посмотрите на апостолов. Там не было ни одного апостола, которого можно было бы назвать «тихим». Иисус отбирал революционеров! Иоанн, характер которого «переписали», и всем втирают, что он белый и пушистый, был «ГРОМОВЫМ». Их прозвище «Сыны Громовы», это не фамилия. Их папа был не Гром Иваныч. Это их прозвище, данное в соответствии с их поведением. Они были громовыми ребятами. Другой апостол вообще был террористом. Матфей – налоговый инспектор. Вы видели когда-нибудь налогового инспектора? Но белый и пушистый только с теми, кто платит вовремя.

Итак, Учитель смотрит на своих учеников и предвкушает будущее. И, судя по тому, что в первом веке всего этого не произошло в полной мере, это будущее гораздо ближе к нам, чем к тем, кому все это говорилось. Но все это будущее, которое ближе к нам, стало возможно благодаря именно тем апостолам, что в то время сидели перед Спасителем на Елеонской горе.

Иисус смотрит не просто на людей. И не просто на учеников. Он смотрит на тех, кто станет воплощением Его жажды, Его стремлений, Его мечты, если это можно сказать в отношении Мессии. Они станут Его (!) воплощением. Они – Его надежда. Причем, единственная. Других не было и больше никогда не будет. Если не получится с ними, все пошло прахом.

Обычный человеческий учитель смотрит несколько свысока на учеников. Он потратил половину своей жизни, чтобы обнаружить какие-то секреты. И теперь, продает эти секреты каким-то посторонним людям. Редко, когда ученики так нравятся учителю, что он начинает на них смотреть как на свое продолжение. Обычно все не так. Все эти ученики не достойны его времени. И если они не хотят учиться, лучше бы их вообще не было. Почему так? Да потому, что учителю дела нет, продолжат его дело кто-то потом, или нет. Если только у него нет сына или дочери, которые смогут понести это. Все секреты, как правило, держатся в секрете внутри семьи. Потому что это реальные деньги. Откроешь секрет, обнищаешь.

А у Иисуса другая позиция. Если Он не откроет секрет, Его жизнь прошла зря. И каждый, кто хоть как-то желает обучаться, важен для него. Потому что каждый такой ученик – это в будущем Его тело, Его руки, ноги, уста, глаза. Он творит свое жилище в учениках. Они – Его будущее тело. Поэтому, они Ему не чужие. Ближе их нет никого. Это одна из причин, почему так важны Иисусу Его ученики. С другой стороны, Ему не нужно жилище абы какое. Ему не нужна мебель с клопами. И полы с крысами. Ему не нужен дом с отсыревшим потолком и съехавшей крышей. Ему нужно жилище достойное. И это жилище за время обучения учеников Он построит Сам. Это Он строитель Своего нового дома. Но материал должен быть податливым, годным для строительства, послушным. Ведь они должны стать Его продолжением, Его воплощением, Им Самим.

Итак, Иисус смотрит на своих учеников совсем не так, как профессор на студентов. Он смотрит на будущих апостолов как на Свою жизнь. Поэтому Он ценит их гораздо выше Своего тела. Все те «блаженства», о которых говорит Иисус, станут реальны, потому что Он собирается это сделать. Это Он в апостолах осчастливит нищих духом. Это Он рукой ученика утрет слезы.  Это Он сделает так, что Землю населят мирные, тихие (у нас переведено как смиренные) люди, которым не нужно будет перегрызать глотки друг другу, ради места под солнцем.

Ученики Иисуса, по сути, и не ученики даже. Они те, кто по собственной воле отдадут свои тела в служение поселившемуся в них Учителю. А уроки Иисуса заключаются в том, чтобы подготовить учеников к этому. Таким образом, человек получит Божью природу и Его власть, Его разумение и Дух. При этом их личность не уничтожается, а обретает мощь, права, исключительность. Служение же Иисусу строится исключительно на желании этого ученика служить Ему, без какого-то либо порабощения. Это союз Иисуса и ученика. А для этого ученики должны стать друзьями. Только тогда возможен такой тандем.

Иисус смотрит на учеников, Он знает, что собирается делать с их помощью. Сегодня Он в единственном числе и не может исправить все, что за тысячелетия натворили люди, но обучив последователей и поселившись в них, Он обретет множественность. Он получит возможность исправить все, без исключения. Он дойдет до всех краев земли. Спасет каждого и исправит все разрушенное. Вот почему он с таким восторгом говорит о приближающемся благе для каждого нищего духом, для каждого плачущего, каждого мирного человека, каждого жаждущего правды, милующего, чистого сердцем и каждого миротворца.

Но так как каждый из учеников берет на себя, он просто этого еще не знает, ответственность действовать сообща с Иисусом, то и проблемы Иисуса станут его проблемами. Ведь это будут не просто люди, которые стали хорошо себя вести. Это будут «клоны» Иисуса. Люди, ставшие полной копией в поведении, при условии союза. Все это потому, что в согласии с Учителем, все их шаги не будут отличаться от Его шагов. А к чему это приведет их?

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
(Матф.5:11,12)

Я снова вынужден напомнить, что нагорная проповедь НЕ РАЗРЕШЕНА для простых христиан. Она дана исключительно тем, кто хочет быть апостолом и всеми силами стремится к апостольству. А это значит, что если сегодня кого-то гонят за то, что он христианин, то гонят не так, как это объяснил Иисус. Не нужно бить себя в грудь и кричать, что именно так гнали пророков. Не так. И вы не пророки. Чтобы вас так гнали, надо быть таким, как Иисус. Ни меньше! Именно глядя на финал обучения, то есть на тот момент, когда Он полноценно поселится в человеке, и человек всю свою волю подчинит Ему, вот тогда можно будет говорить о гонениях за Него. А пока, все за что вас гонят – за чужую религию, за вашу глупость и примитив, за что угодно, но только не за Него. И тут нечему радоваться. Тут надо рыдать. И просить у Бога ответа, за что вас гонят. Я знаю одно, простые христиане в первом веке были возлюблены простыми людьми.

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:46,47)

Вот эта фраза «в любви у всего народа» похоже, сегодня забыта. А ведь это сильный индикатор здоровья современной церкви. Возвращаюсь к тексту.

Ученики в глазах Иисуса – это те, кто станет в будущем Его жизнью на Земле, его руками, глазами и т.д. Именно действуя через них, Он положит всех врагов к ногам Отца. И последний враг будет уничтожен – смерть. Вот в этой оценке учеников, как Его будущем, видим и Его агапе (любовь) к ним. Про это «агапе» мы говорили раньше. Он буквально готовит Свое Тело. И это тело должно быть действующим, смелым, решительным и здоровым!  Само собой, такие люди будут подвергаться разного рода гонениям. И эти гонения будут действительно за Него. Все это Иисус говорит о том будущем, когда Он, как говорит апостол Иоанн, создаст вместе с Отцом обитель в учениках.

Эти люди – единственная и последняя надежда всего Мира. Не «этого мира», как бы служащего дьяволу. А Мира людей, жаждущих спасения. Если вы хотите быть апостолом, то и вы, а не только они, единственная надежда нищих духом, мирных и тихих, плачущих и жаждущих правды, изгнанных за правду и тех, кто всеми силами творит мир (перемирие). И Он на своих учеников смотрит именно так. Они и Его последняя и единственная надежда. Если они сдадутся, не вынесут, не передадут чистое Евангелие дальше, все будет в пустую. Жертва окажется бесполезной. Иисусу будет негде жить. Не в ком создать обитель. И, что еще хуже, не будет обители и для, внимание… …для Бога. Ведь Он сказал, что придет и Сам Иисус и Его Отец. И сотворят в них обитель. Проигрыш невозможен. В противном случае мир не имеет права на существование. Но, слава Богу, Он мудр и всемогущ. И никогда не ошибается. Вот те слова, где Иисус открывает свои чувства ученикам. Вот только совсем не факт, что они Его поняли.

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)

Вот это «вы – соль земли» и есть Его признание в любви. Фраза «вы- соль земли», никакого отношения к химическим свойствам соли не имеет. Эта фраза несет в себе очень простую мысль. Вы – единственная и последняя надежда земли. Если же вы не оправдаете этой надежды, то все станет бессмысленным.  Я предлагаю прочесть это место писания так. Здесь не нужно какого-то особенного перевода. Просто прочтите иначе, и все станет гораздо понятнее. Я так думаю.

Смотрите. Иисус говорит образно, что вы соль. Он не зря называет соль солью земли. Если соль теряет силу, то для земли не будет того, что ее делает соленой. И она, т.е. земля уже ни к чему негодна. Только для того, чтобы по ней топали. То есть, смысл земли будет потерян.

Теперь, чтобы дать более ясное представление, можно обратиться и к греческому тексту. Вот на что нужно обратить внимание. Первое предложение 13-го стиха не заканчивается на слове «земли». Там нет точки. Там есть точка с запятой. А точка с запятой говорит нам, что следующий текст является ее прямым продолжением, ее пояснением, расшифровкой, если хотите. Вот и получается, земля имеет смысл только благодаря своей соли. Слово соль здесь подразумевает вкус, смысл, цель. Итак, есть смысл, зачем земля существует. И этот смысл, последняя надежда – апостолы. Ну, или вы, если хотите быть апостолами. И если вы, как последняя надежда и смысл существования земли, отречетесь от своего призвания, то земля потеряет свой смысл. И ее существование больше не будет иметь никакого резона. Что остается сделать с такой землей? Правильно – уничтожение, свалка, бросить под ноги.

Все, что хочет здесь сказать Спаситель, это тот факт, что апостолы, так же, являются и последней надеждой Бога и Его Сына. Иначе все, что Он сотворил – ошибка. Иисус сообщает ученикам, с каким доверием и надеждой Он смотрит на собравшихся вокруг них учеников. И, повторюсь, не уверен, что они это поняли.

Когда Иисус называет их светом мира. То сообщает им параллельную весть. Они не только последняя надежда и смысл существования этого мира. Но именно они являются последним указателем жизни. Последним способом существования. Как до Иисуса, так и после, люди ищут смысл жизни. Есть кухонные философы, которые видят смысл жизни в продлении рода, хорошем доме и посаженном дереве. Есть более «продвинутые» философы, которые жаждут чего-то большего. Но апостолы и только апостолы в которых живет Сам Бог со Своим Сыном – вот последняя и единственная философия, последнее учение, и единственно верный план по спасению мира от гибели. И, конечно же, таких людей Бог не собирается прятать. Он собирается поставить их на самый верх, чтобы все видели.

Поймите, это не заповедь, ставить свой подсвечник на столе. Это вообще не про наш выбор. Если ты хочешь быть апостолом, готовься, Бог Сам не даст тебе сидеть в тени. Сын, живущий в тебе, выведет тебя наверх, заставит светить всем. Именно для этого Он и поселяется в тебе. Действуя в тебе, как в апостоле, он заставит этот мир восторгаться Божьим планом.

Все это – яркая иллюстрация того, как Он смотрит на апостолов. И вот так же нам заповедано любить друг друга. Почувствуйте разницу с той любовью, что мы привыкли обсуждать.

Продолжение последует, если Бог позволит.

Нагорная проповедь: 3 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.