Тот самый Иисус

думаюИтак, мир побеждает только Рожденный от Бога. Если во мне есть Этот Рожденный от Бога, то Он, находясь во мне, побеждает этот мир. То есть мой страх, слабость, силу греха и т.д. Все, с чем я сталкиваюсь в своей жизни, что мешает мне быть победителем, побеждает Тот, Кто во мне. Т.е. Тот, Кто рожден от Бога.

Для того, чтобы Он действовал во мне, мне нужно веровать в то, что Бог в Нем и Он в Боге. Это заповедь Иисуса, которую Он озвучил через Иоанна в его Евангелии. Другими словами, мне нужно верить, что Иисус является Сыном Богу. Не названным сыном, не приемным, а самым что ни на есть, настоящим Сыном.  Вот это и объясняет следующий текст. Правда, прежде чем понять, что в нем говорится, придется немного с ним поработать.

6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
(1Иоан.5:6-8)

В моем блоге пару, тройку дней назад я поместил статью одного замечательного человека. В которой он подробно разъясняет самые сложные моменты текста. Не весь смысл, а то, что дает многим из нас преткновение.  Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой статьей здесь>>>.

В данном разборе я не буду повторять в подробностях все исследование Павла Бегичева, автора статьи, лишь сделаю опору на его выводы. Итак, вот как этот текст на самом деле звучит в греческом варианте.

6 Этот есть пришедший через воду и кровь, Иисус Христос; не в воде только, но в воде и крови; и Дух есть свидетельствующий, потому что Дух есть истина.
7 Потому что три есть свидетельствующие,
8 Этот дух, эта вода и эта кровь и трое в одно есть.
(1Иоан.5:6-8)

Однажды, лет эдак двадцать с лишним назад, мой учитель, которым в то время был Сергей Станиславович Витюков, предупреждал, чтобы мы при разговоре с единственниками и свидетелями Иеговы никогда не использовали в качестве доказательства триединства Бога эти три стиха. Потому что в них есть мина. То есть эти стихи переведены с текстов очень далеких от времени написания. С текстов, в которых уже нещадно потрудились переписчики. И вот сегодня, когда обнаружено великое множество более ранних копий, с полной уверенностью мы можем сказать, как на самом деле выглядел этот текст.

Итак, ни о небе, ни о земле не было никакой речи. Ни о троих там и троих тут. Повторюсь. Если хочется разобраться в подробностях, обратитесь к статье Павла Бегичева, которую я разместил в своем блоге недавно.

Теперь, возвращаемся к тексту и его смыслу. Прошлый текст, как уже сказано, завершился тем, что только верующий в Божье Сыновство Иисуса может побеждать этот мир. Т.е. именно тот факт, что Иисус является Сыном не по духу и не по документам, а по крови, оказывается решающим. Потому как получая Его дух, мы получаем Дух, унаследованный Иисусом от Бога. Иначе мы получаем, пусть и замечательный, но беспомощный человеческий дух.

И вооружаясь этой мыслью, читаем шестой стих. А я немного перефразирую, чтобы не тратить времени на лишние пояснения смысла. Думаю, вы поймете, что мои изменения не криминальны.

6 Вот Он и есть Тот, кто пришел через воду и кровь…
(1Иоан.5:6 а)

Вспомним, с чего начинается Евангелие от Иоанна.  Здесь мы читаем послание, а вспоминаем Евангелие. Помните, кроме всего прочего там есть такие слова:

которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Иоан.1:13)

Как мы видим, здесь человеческое рождение озвучено как  рождение «от крови».  Кроме того, вспоминаем разговор Иисуса с Никодимом.

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:5,6)

Здесь, как видно, именно вода является символом плотского рождения. Это не может быть указанием на водное крещение, и здесь я полностью согласен с Павлом Бегичевым, потому что фраза 6-го стиха является  пояснением фразы стиха 5го. И если в пятой рождение происходит от «воды и Духа», то шестая, повторяя тот же смысл, тут же поясняет «от плоти… от Духа». Итак, вода – символ плоти. Кровь – символ жизни или души.

Итак, Иисус родился не только от плоти. Но от плоти и человеческой души, жизни. Т.е. Его мать, Мария  была не просто «носителем» плода, но и той, кто передал Иисусу человеческую суть, душу. Другими словами, получив зачатие от Бога, он унаследовал все человеческие черты без исключения. По этой причине, в своей человечности Иисус никогда и ничем не отличался от любого из нас. А все сказки о том, что Его божественность рулила во всей Его жизни, не более чем миф. При этом Он стопроцентный Сын Бога.

Именно здесь всегда все ломаются. Но Бог не объясняет нам всей механики. Мы и не поймем ее. Все, что нам заповедуется Иисусом – верить в это. Однако, как только Иисус явится нам, этот вопрос станет для нас совершенно понятным и прозрачным.  Но не раньше. Все это сказано в Евангелии от Иоанна.

Итак, Иисус прошел стопроцентное человеческое рождение со всеми сопровождающими и вытекающими. И это главное в Его рождении. Тот факт, что Сын Божий унаследовал и все человеческое, является ключевым понятием.

Итак, если мы не принимаем факта, что Иисус рожден от Бога, соглашаясь только с Его человечностью, то мы не наследуем Божьего Духа, а лишь человеческий, пусть даже и самый лучший на Земле. Если же отвергаем Его человечность, то просто отрицаем возможность рождения. А значит, и сами никогда не сможем получить Божьего Духа. Потому как Он приходит исключительно через Иисуса. И если Иисус не родился как человек, то Его Евангелие не будет с нами работать. Оно предназначено только для Сынов Божьих. А мы в этот разряд не попадаем. Если, конечно, не верим, что Иисус родился как человек.

И так, у нас нет вариантов. Нам придется признать, что Иисус рожден от Бога и через человека (через воду и кровь), унаследовав все человеческие черты, как плоти, так и души.

И об этом свидетельствует Дух Божий. Поэтому у нас есть три свидетеля Его Божественности и человечности. Плоть человека, душа человека и Дух Божий. Все эти три свидетеля говорят об одном Иисусе. Он рожден от всех этих трех свидетелей.

Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
(1Иоан.5:9)

Вот здесь сказано, что о Сыне Своем свидетельствует Сам Бог. Если помните, Бог объявлял дважды: «Сей есть Сын мой возлюбленный, Его слушайте». Сколько и каких еще нужно свидетелей, чтобы мы утвердились в Его Божественной человечности, или человеческой Божественности. И вот как любопытно поворачивает апостол:

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
(1Иоан.5:10)

Вот здесь звучит любопытное заявление. Тот, кто верует в Сына Божия. То есть в то, что Иисус не только сын человеческий, но и Божий, внутри самого себя имеет некий «аминь». И этот «аминь» внутри апостол называет свидетельством Божьим. То есть, если я верю, что Сын Божий Сын, то внутри меня уже есть голос Бога?

Нет! Не так. Снова определенный артикль. Который дает следующий смысл текста: «Только тот, кто именно ТАК верит в Сына Божия, имеет свидетельство в себе самом». А вот это «так» мы обсуждали в прошлой части. Ведь мы от нее ушли всего на пару стихов.

Итак, внутри такого верующего уже звучит голос Божий. Значит, человек, отвергающий Христово рождение от Бога, не согласен с Божьим голосом. Тем самым он заявляет, что Бог лжет. Ведь Он говорит, что Иисус Его Сын, а человек считает, что это не так.

Здесь вот какое дело. Человек, в котором звучит это свидетельство – это Иоанн и апостолы. Они передают это свидетельство церкви, а они отвергают его. Таким образом, они берут на себя ответственность за обвинение Бога во лжи.

Но Иоанн не оставляет нас с не до конца усвоенным уроком. Он поясняет, как именно это свидетельство работает. И это не просто голос. А что же это?

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
(1Иоан.5:11,12)

Свидетельство простое. Если говорить грубо, то оно выражено в тех действиях и чудесах, которые происходят через апостолов. Через их власть над Землей. Через то, что Бог слушает их, когда бы они к Нему не обратились. Все это является внешним проявлением жизни вечной. И с этим читающие никак не могли спорить. Вот это внешнее доказывает, что апостолы имеют жизнь вечную. Именно об этом и говорит апостол. Свидетельство Бога заключается в том, что они, апостолы, получили обещанное от Отца (1 глава Деяний). И это «обещанное от Отца» явно действует в их жизни. И тот факт, что Бог дал им эту жизнь вечную, а эта жизнь может быть только в Сыне Его, является ярчайшим доказательством Рождения Иисуса от Бога. Отсюда простой вывод: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни».

Отверг Божье рождение Иисуса? Все, у тебя нет жизни. Ты ее никогда не получишь. Признал, у тебя есть все шансы.

Тот самый Иисус: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.