Познали любовь

думаюЦерковь малой Азии дошла до того, что отвергает апостолов. Не знаю, что должно было случиться, чтобы вот такое отношение появилось не у сатанистов, а у Христовой Церкви. Но так было в первом, подчеркиваю, в ПЕРВОМ веке. И апостол прилагает какие-то усилия, чтобы пробиться через стену, которую выстроили малоазийские братья. Один из способов – письмо. Письмо для тех, кто прочтет. Будет ли это письмо читать вся церковь? Я сильно сомневаюсь. Скорее даже наоборот. В наших современных церквях, скорее всего, подобное письмо просто запретили бы под угрозой замечания с последующим отлучением и приданием анафеме тех, кто посмеет к нему, письму, прикоснуться. 

Но тот факт, что письмо дошло до нас, говорит, что это письмо читали. И не просто читали. Его переписывали.  Конечно же, переписывали от руки. Ведь тогда еще не существовало печатных станков. Возымело ли это послание действие? Опять же, раз его переписывали, значит, это письмо получало отклик. Но тот факт, что от тех поместных церквей ничего не осталось, тогда, как они были просто огромными по количеству человек, говорит, что это действие не было таким эффективным, как, возможно, хотелось бы апостолам.

Свое обращение апостол начинает с простого утверждения, с которым не станет спорить даже самый заблудившийся сектант. Если Бог, это свет, и в нем нет никакой тьмы, то и между христианами, если они в истине, не может быть никакой тьмы. Но по факту все наоборот. Уже тот факт, что апостолы не принимаются «при дворе», говорит о тьме, о разрыве. И это главное доказательство заблуждения.

Ведя свою линию от света и тьмы, и их признаков, таких как исполнение заповедей, с одной стороны, и неисполнение с другой, апостол приводит к личности. Этот свет, не что иное, как любовь Отца. Именно эта любовь и освещает путь идущему.  И любовь Отца к нам явлена в том, что Он отдал своего единственного рожденного Им Сына на расправу нам, людям.

И тут крайне важно понимать, что не Бог отдал пусть великого, но Слугу, а Отец отдал Сына ради нас. И все, что этот мир должен был сделать, это признать Его любовь. Ничего более. Но вот в чем дело. Чтобы признать, что Бог действительно так нас возлюбил, то надо признать, что Иисус действительно единородный, т.е. единственный рожденный Богом Сын. Убери Сыновство Иисуса и любовь сразу пропадает. Т.е. если мы говорим об Иисусе как о Сыне, то мы говорим о величайшей жертве, как Сына, так и Отца. И в этой жертве мы видим любовь к нам, ради которой Он не пожалел Единородного. Если Иисус не Сын. То и Бог не Отец Ему. А значит, и нет никакой любви Бога к нам. Потому что Его жертва тогда ничего не значит. Действительно, одним слугой больше, одним меньше, кто их считает…

Итак, о любви мы можем говорить только и ТОЛЬКО в том случае, если Иисус является Сыном. Не по воспитанию, не образно, а по крови. Сыном единственным, единородным. И этот мир, не признав в Иисусе родство с Богом, фактически растоптал Божью любовь. Он отрекся от нее, ее предал.

Совсем другое дело – апостолы. Как говорит сам Иоанн: «А мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее». Поэтому, подводя некий итог всему сказанному апостолом до этого, он еще раз повторяет: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем». И затем продолжает:

Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
(1Иоан.4:17)

Любопытно, что 17й стих в греческом тексте начинается не совсем так. Вот его начало: «В этом достигла совершенства любовь с нами, …».  Тут, конечно можно отнести словосочетание «в этом», к сказанному позже. Но я вижу не отдельную мысль, а связанную тесно с предыдущей. Т.е. любовь достигла финала (совершенства), своей цели, в том, что апостолы, пребывая в ней, пребывают в Боге и Бог в них. Вот это и есть конечная цель любви. Вот какую работу она выполняет. Мы иногда путаем местами. Как правило я слышу такое: «Если мы пребываем в Боге, то любовь достигает совершенства». Т.е. как бы любовь здесь главная цель. Но все наоборот. Если мы пребываем в любви, то любовь доводит нас до Бога и Бога до нас. Конечная цель и задача любви – соединить нас с Богом.

В синодальном переводе после запятой стоит слово «что». И так действительно можно перевести. Здесь нет ошибки. Но это слово точно так же можно было перевести словом «чтобы». Отчего же это зависит?  В основном от переводчика. Тем более, если смотреть на значение греческого слова, мы не видим там вопросительного слова «что», а только слово, которое указывает на задачу, на цель, т.е. «чтобы» или «для того, чтобы». И тогда текст приобретает следующие очертания.

В этом любовь достигла своей цели, чтобы мы имели смелость в день суда, потому что в этом мире мы точно такие же, как Он.
(1Иоанн4:17)

И вот что еще здесь важно. Дело в том, что антихрист одурманил всех христиан тем, что отложил день суда на какой-то неопределенный момент в будущем. Он назвал его концом света, апокалипсисом и т.д. Но правда в том, что день суда происходит у каждого человека. И в течение жизни не один раз. Это такой день, когда все, во что ты веришь, либо оказывается верным, либо рассыпается в прах.  Вот всем известная иллюстрация дня суда, которую нам нарисовал Спаситель.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:24-27)

И вот о чем говорит апостол. Каждый раз, когда на наш дом наваливаются дожди, разливаются реки, дуют ветры. Наш дом ВСЕГДА выходит из бедствия победителем. Что бы ни случилось, мы, апостолы, НИКОГДА не проигрываем. Не потому, что упрямы или сильны. А потому, что ЕГО ЛЮБОВЬ ДОСТИГЛА ЦЕЛИ В НАС. По этой причине, что бы нам ни грозило, эта любовь дает нам смелость. Вы понимаете? Эти ребята не по своей природе храбрецы. Они не потому все переносили, что от родителей унаследовали твердость. Нет! Они тверды и непоколебимы, потому что Божья любовь довела свое дело в них до завершения. Она с ними закончила. Она сделала все, что должна была с ними сделать. Именно по этому, в день суда, когда дуют ветры, льют дожди и т.д. они смелы. И здесь апостол не говорит о всех христианах. Здесь он ставит в пример только апостолов. Потому что только они могли похвастаться тем, что Божья любовь в них достигла своей цели.

И если кому интересно, почему апостол так уверен, что Божья любовь сделала в них все, что должна была, Иоанн сам же отвечает: «… потому что в этом мире мы точно такие же, как Он». И дальше он объясняет, какая связь между бедами, напастями в этом мире и любовью.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:18)

Наверное, эти слова самые удивительные для нас, тех, кто думает, что познал Бога и Его любовь. Потому что не можем похвастаться отсутствием страха в дни суда. Это удивительно потому, что Иоанн говорит не о том, что они каждый раз преодолевают страх. Он говорит, что в любви страха просто нет! Почему? Потому что сама эта любовь, которая сделала все необходимое с апостолами, изгоняет страх. Еще раз. Не идеальная любовь. Но «совершенная». Есть у нас одна серьезная проблема. Мы мыслим древнегреческими стандартами. Мы привыкли толковать совершенство, как нечто родственное идеалу. И под совершенной любовью понимаем идеальную, Божественную и т.д. Но апостол использует здесь слово, которое говорит не об идеале, а о завершенности. Совершен, значит завершен. Тот, кто совершил все, что нужно. Любовь, которая сделала с человеком свое дело, и есть «совершенная» любовь. То есть любовь, завершившая свою работу, доделавшая ее до конца.

Итак, Божья любовь в апостолах довела свое дело до финала. И теперь апостолы свободны от страха. Подумайте. СВОБОДНЫ ОТ СТРАХА. От всякого! Если ты ничего не боишься, что может тебя остановить? НИЧЕГО! Тебя ничего не мучит, не тормозит, не мешает. И это сделало не хирургическое вмешательство, не работа химии, удаляющая какие-то человеческие возможности, а Божья любовь, которая не убивает твою природу, но ПРОГОНЯЕТ страх. Речь идет о духе, а не о чувстве самосохранения. Речь идет о духе, который берет человека под контроль. И вот, Иоанн говорит, что они, апостолы, свободны от него. Аллилуйя!

Но зачем все это сказано апостолом? Вспомним, он обращается к христианам, которые каким-то образом попали под влияние мирских лжеучителей. И, по всей видимости, здесь не обошлось без контроля страхом. И вот, апостол показывает им на их же страх, как на признак лживости учения. Помните? Они утверждали, что познали Сущего от Начала. Они говорили, что имеют Духа, который учит их всему, и они не имеют нужды, чтобы кто учил их. А ведь все эти заявления у них, рождены какими то «комплексами». А все эти комплексы строятся на страхах. Итак, апостол предлагает выйти из под рабства лжи. Победить их.

Продолжая говорить о работе любви Божьей в апостолах и ее причинах, Иоанн пишет:

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
(1Иоан.4:19)

Итак, вот работа любви Божьей. Она дана не для того, чтобы мы любили братьев. Но проявляется в этой самой братской любви. Дана же она для того, чтобы мы смогли быть в Боге. И чтобы Бог смог быть в нас. И завершая свою задачу, она делает нас смелыми тем, что изгоняет от нас всякий дух страха. Итак, любовь, это не самоцель.  Я скажу сейчас криминальную вещь. Иисус не учит нас любить друг друга. Он НЕ УЧИТ, но заповедует. Знаете в чем разница? Цель Иисуса, это единение с Богом. А для этого нужна любовь к братьям. Т.е. любовь – это средство, а не цель. Без любви к братьям мы никуда не доберемся. Потому как именно она готовит нас, направляет и дает дерзость или смелость на преодоление преград.

И любовь, это ответ. Ответ на Его любовь к нам. И знаете, что я сейчас увидел. Оказывается, в тексте 19-го стиха нет никакого «призыва». То есть, нет «будем». На самом деле там написано просто: «Мы любим, потому что…». Понимаете? Это апостолы любят Иисуса, и Иоанн объясняет, почему они Его любят. И это сказано в пику тем христианам, к которым вся эта речь направлена.

Познали любовь: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*