Чтобы взять грехи наши

думаюЕсли говорить в контексте послания, то, христианин, это либо тот, кто имеет надежду на явление Иисуса, либо тот, кому Иисус уже Себя явил. И каждый, кто имеет надежду на то, что Бог явит ему Иисуса, как мы читали в предыдущей части, очищает себя, т.е. заботится о том, чтобы не оказаться предателем.  Теперь идем дальше.

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
(1Иоан.3:4-6)

Иоанн снова и снова поясняет суть Евангелия. И то, что кажется простым повторением, на самом деле – прорисовывание деталей Христова Учения, которые современникам Иоанна были неясны. Давайте и мы посмотрим с этих ракурсов.

Итак, предыдущую часть мы закончили мыслью, что человек, который надеется на явление Иисуса, готовится к нему.  Почему? Потому что явление Иисуса является важнейшим событием в жизни любого христианина. Потому что, как говорит Сам Иисус: «в тот день вы познаете…».  По словам апостола, когда Иисус откроется нам, или иначе явится, то «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Явление Иисуса прямо связано с приходом Царства Божьего в твою жизнь. Именно Иисус, когда явится, передаст нам Свою вечную жизнь. И, так как именно это обещал Бог Отец, то, по аналогии с первой главой Деяний Апостолов, явление Иисуса связано с «принятием дунамис», т.е. авторитета, власти, потенции, возможностей.

Все это Иоанн говорит потому, что христиане малой Азии уже решили, что получили помазание от Святого, что они познали Безначального и Сущего от начала. А те, что по моложе, заявили, что победили дьявола. Т.е. если бы это было правдой, то апостол бы только радовался. Но так как все признаки говорят об обратном, то время скорбеть. А признаками Иоанн называет «нелюбовь».

Ну вот, не хотел подробно излагать все, сказанное раньше, однако, все равно изложил. Ладно, продолжаем. От чего же надо себя очищать. Ведь только что апостол об этом сказал. Это в третьем стихе: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.»

Так от чего же нам нужно себя очищать? С одной стороны, уже подспудно понятно. И мы об этом говорили. Но, ведь это все не очень похоже на беззаконие. Ведь в Законе (Торе) не прописаны такие вещи, как любовь и нелюбовь. Хотя внутренне они, конечно, понимают, что всякая конфронтация, это тьма. И вот Иоанн подводит к пониманию. Всякий грех, т.е. тьма, точно так же является и беззаконием, т.е. нарушением той самой торы, которой там ревностно служат их лжеучители.  Т.е. здесь Иоанн говорит: «Хорошо, ваши учители, по всей видимости, иудействующие христиане». Т.е. те, кто пытается увязать Тору со Христом. И с их позиции Иисус, конечно же, во-первых, не Христос, во-вторых, пришел не в теле. Он, в лучшем случае – ангел, в худшем – пророк.  Однако, это лишь мое предположение. «И они всячески стараются вернуть христиан к исполнению 613 законов Торы. Потому как неисполнение торы – это беззаконие. Тогда я хочу, чтобы вы знали, что нелюбовь к братьям точно такое же беззаконие» — говорит апостол Иоанн. Нет, конечно, буквально ничего такого апостол не сказал. Но в этом монологе я постарался показать суть его высказывания, как я его понимаю.

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
(1Иоан.3:4)

Таким образом сняв на время иудейское сопротивление, Иоанн дал им еще немного времени до того момента, когда они отложат письмо и объявят его ересью. Но это не единственная причина, зачем Иоанн это сказал. Итак, нелюбовь к братьям – точно такое же нарушение Торы, как и нарушение любого другого ее пункта. А теперь, задержав это немного в своей памяти, вспомним, а зачем Иисус пришел?

И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
(1Иоан.3:5)

Вы отдаете себе отчет, как хорошо вы понимаете эту фразу? Давайте медленно… Иисус пришел, чтобы забрать грехи наши. Т.е. Его задача, когда он приходит – забирать грех. Беда в том, что мы под «забиранием греха» понимаем только прощение. Но прощение, это не «забрать грех». Прощение, это забыть его. А забрать грех, значит лишить тебя его.

Внимание. Если ты грешишь, то делаешь это по одной причине. Внутри тебя есть некая сила, которая толкает тебя на совершение греха. Вот эта сила и называется грехом. А то, что ты совершаешь или создаешь – это реализация греха, его воплощение. Если у тебя забрать эту силу, догадайся, что произойдет дальше? Если у тебя не будет силы, которая кидает тебе идею, раздражает тебя, подталкивает к греху, подговаривает к ненависти, не подкидывает мысли зависти. Вопрос, откуда тогда у тебя возьмутся греховные мысли, идеи, желания сделать что-то греховное? Ведь все идеи и желания, которые мы имеем в своей жизни, исходят из сердца, т.е. продиктованы духом. Если человек влюблен, он становится управляем духом любви (я про юношу и девушку).  Его логика – это логика влюбленного. Любовь движет им, она дает ему слова, идеи, поступки. Человек без любви ничего подобного не делает, потому что такое поведение ему кажется глупым и смешным.

Если забрать у тебя грех, то откуда возьмутся эти позывы на его совершение? Нет источника, нет и дела. Итак, Иисус пришел (приходит), чтобы отобрать у тебя грех, лишить тебя его. Именно для этой ампутации Он и явился апостолам. Его работа заключается в том, что тот, кому Он является тут же лишается этого ужасного владения. На самом деле, это не человек лишается греха, это, скорее, грех лишается человека. Но, это уже совсем моя интерпретация. Не воспринимайте это слишком серьезно. Итак, если Иисус явился тебе, то должен быть результат. Какой?

Читайте по губам. Иисус пришел, чтобы ЗАБРАТЬ ГРЕХ. Если он пришел к вам, что Он сделает? Слава Богу. Он заберет твой грех. Т.е. ту силу, которая тебя толкает на проступки. Что это значит? Если Он грех ЗАБРАЛ, значит, ты больше не в состоянии его «творить». Здесь слово «творить» означает «создавать», «строить», «возводить».  Ты лишаешься греха, значит, больше НЕ ГРЕШИШЬ!

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
(1Иоан.3:6)

Логичный вывод. Если же ты грешишь, то Он не являлся тебе. И, тем более, ты Его не познал. Повторю, «грешить» не означает оступиться, как многие учат. Грешить, значит создавать, строить, планировать, устраивать, возводить грех.

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:7,8)

Крик апостола к его любимым детям, это попытка докричаться через их недоверие и туман одурманенности.  «Вы не только не познали Сущего от начала, вы даже никогда Его не видели!» — кричит апостол. Ваша вера в то, что у вас что-то есть – это обольщение.  Потому что великая мудрость заключена в ужасно сложной формуле  — «кто делает правду, тот праведен».  Я понимаю, что эта формула очень сложна, но о ней стоит подумать. Такие тяжелые формулировки часто вводят в ступор многих христиан, заблудившихся в дебрях философии.

Я, конечно, шучу, что эта формула сложная. Она предельно проста. Тут нет никакой хитрости. Что может быть проще. Если ты делаешь (созидаешь, строишь, возводишь) правду, то ты праведен. Не делаешь правду – НЕ праведен. Вся мудрость!

Итак, если ты НЕ праведен, т.е. ты не делаешь правду, значит ты делаешь что? Правильно, НЕПРАВДУ, т.е. грех. А если ты делаешь грех, то что? Только не произноси это вслух. Вдруг кто-то услышит и предаст анафеме.

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)

Сразу за этим утверждением должен прозвучать гневный христианский вопрос: «Так что же, мы все от дьявола?!».  И этот вопрос выдает в нас, знаете кого? Христиан, пропитанных религиозным духом. Потому что именно религия впитала в нас идиотскую веру в то, что есть ужаааааасные люди, которые ОТ ДЬЯВОЛА. Это те люди, которые целенаправленно служат сатане и воюют с христианами. Но апостол вообще не об этом пишет. Он говорит не о том, кто является шпионом дьявола. А о том, что пока тебе не явился Иисус, ты раб лампы. Ты раб сатаны. Ты делаешь то, чего не хочешь. А если делаешь грех, потому что хочешь, то у тебя и природа дьявола. И вот в чем роль Сына Божьего. Он пришел, чтобы «разрушить дела дьявола». Т.е. как мы чуть выше выяснили, пришел, чтобы ЗАБРАТЬ грех, лишить тебя рабства греха, сделать действительно свободным. А свободному не надо учиться не грешить и воспитывать себя изнурительными тренировками. Свободный человек, как только получает свободу, убегает от тюрьмы, а не постепенно привыкает жить без нее. Вы можете себе представить пленника, которого освободили и, чтобы он справился со свободой, выпускают его за ворота этой тюрьмы, сначала на полчаса в день, потому на час, потом на пару часов, а когда через десять лет он обвыкнется,  наконец-то ему говорят: «Вот теперь, ты можешь, наконец-то, чувствовать себя на свободе».  Такой реабилитацией никогда никто не занимается. Если и реабилитируют человека после тюрьмы, то вдалеке от нее. Так, чтобы человек ее, по возможности, не видел даже издалека.

Итак, пока Иисус не явился мне, мой грех, все еще во мне и имеет на меня влияние. Я могу ему сопротивляться, побеждать, брать над ним верх, но наличие его приходится признавать. Когда Иисус является, он забирает грех. И тогда, мне больше не нужно ни сопротивляться, ни побеждать. В первом случае, как бы человек не старался, он все равно будет возводить грех. И это не просто спотыкание. Освобождение, это не воспитание. Освобождение, это перекусывание замка. Это уничтожение двери. Это ликвидация тюрьмы. А теперь, учитывая все это, прочитаем следующий стих:

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)

Здесь может ввести в смущение слово, которое до сих пор не фигурировало в этом послании. Проблема в том, что мы привыкли читать стихи отдельно один от другого. Но этот стих обязательно надо читать вместе с предыдущей фразой. Давайте еще раз прочтем:

8 …Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:8б,9)

Суть здесь не в том, что христиане, рожденные свыше, не могут грешить. Я это не оспариваю, просто апостол говорит о другом. Давайте я перефразирую сказанное Иоанном, для усваивания сути. Вот, что говорит апостол: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Бога в нем находится постоянно. Вот для этого и явился Сын  (рожденный) Бога».

Уловили? Я упрощу еще: «Греха не делает только тот, кто РОЖДЕН от Бога. Значит, чтобы разрушить дела дьявола должен был явиться РОЖДЕННЫЙ от Бога, т.е. Его Сын.  Тут  выражение «всякий, рожденный от Бога» — это общий принцип. Он безотносительный. Сколько бы не было Сыновей Божьих, Они не могут грешить. И поэтому, они могут разрушить дела дьявола. Ведь в них НЕТ ГРЕХА, т.е. той силы, которая их заставляла бы, как марионеток или рабов, подчиняться. Но мы знаем, что Иисус – Единорожденный Сын Божий.

Итак, чтобы разрушить дела дьявола надо было, чтобы явился именно Сын Божий. Итак, теперь механизм прост. Он является, и человек лишается греха. Работа сделана.

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
(1Иоан.3:10)

Что сейчас сказал апостол? Он только что, тех, кого он с болью и неподдельной любовью называл детьми и возлюбленными, назвал детьми дьявола. Вы понимаете, что речь идет не о тех коварных одержимых, которые только и мечтают, как бы разрушить церкви? Он детьми дьявола называет тех христиан, которые еще грешат! И то, что он христиан называет детьми дьявола, не говорит, что они враги. Повторяю, он этим названием назвал именно тех, кто сейчас читает это послание! Т.е. тех, к кому обращено его письмо. Тех, кого он хочет остановить от заблуждения. И его выпад с названием детей дьявола – это противовес их гордому убеждению, что они уже родились свыше, познали Безначального и победили лукавого.  Все, чего хочет сказать здесь апостол, по моему глубокому убеждению, это не обнаружение дьявольских лазутчиков, а разрушение глупости, в которую верил христиане малой Азии. Он говорит: «Дети! На самом деле у вас нет никакого познания, никакого помазания, и вы все еще дети дьявола. Вам нужно явление Иисуса, чтобы получить свободу от рогатого «отца», который ежедневно истязает вас и унижает. Я пишу вам для того, чтобы лишить вашего «отца» родительских прав!».

Почему я так смело заявляю, что Иоанн именно христиан, к которым обращено послание, называет детьми дьявола. Все просто, дорогие. До этого момента Иоанн несколько раз указывал им на то, что они «не любят братьев». А здесь он говорит, что «не любящий брата» НЕ ОТ БОГА. Если не от Бога, то от кого?

Идем дальше.

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
(1Иоан.3:11,12)

И снова, если бы мы читали не по стихам, а одним текстом, многих проблем можно было бы избежать. Но мы сильно привязаны к номерам и тому разбиению на стихи и главы, что сегодня имеем. Само по себе разбиение на стихи и главы не плохая вещь. Без нее было бы очень трудно разбираться в Писании. Однако нам надо научиться читать монолитом, или, как правильно это называется, в контексте.

Дело в том, что 11-й стих, обычно трактуется отдельно от всех предыдущих. И логика у толкующих 11-й стих такая. Вот какого благовествование. Кстати, я сам постоянно на это попадаюсь. Итак, вот какого благовествование – чтобы мы любили друг друга. Вроде бы все верно. Чего же тут не так? О том, что мы должны любить друг друга мы говорим уже постоянно, на протяжении всего послания. И я говорю, все правильно. Мы должны любить друг друга. Но «должны любить» это не благовествование, а результат. А благовествование – это Сын Божий, который пришел разрушить дела дьявола. И вот эта величайшая история нам дана для того, чтобы мы любили друг друга. Благая весть не в том, чтобы мы любили. А в том, что если Иисус явится, мы, наконец-то, не будем больше иметь преград в любви.

Если вы думаете, что это просто мои измышления, я приведу греческий текст. Вот как он звучит в подстрочнике:

Потому что это и есть то благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга;
(1Иоан.3:11)

Аминь!

Чтобы взять грехи наши: 8 комментариев

  1. Прочла два раза, чтоб понять то, что написал в этом тексте( ЧТОБ ВЗЯТЬ ГРЕШИ НАШИ) поняла.

  2. Сейчас мы себя называем «человеками». А это звание «человек» Бог дал Адаму в день его сотворения, до грехопадения. С приходом греха люди уже и не совсем человеки.

  3. А может христианин это кто уже получил опыт явления Иисуса. А кто надеется, уповает или знает о необходимости и возможности явления Иисуса, то это кандидат в христиане. ??А как же назвать тех, кому не открылось даже необходимость явления??

    • Стоп. Если тебе явился Иисус, значит ты Его уже увидел «как есть», а это значит, что ты уже полное подобие Иисуса. А это значит, что живешь в этом мире в точности как Он. Христианин, это тот, кто встал на путь Иисуса и «призывает Имя Иисуса со всеми призывающими имя Иисуса».

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.