Почему  у тебя есть, а у нас нет?

думаюСнова и снова должен повторить. Все, что я пишу, не является учением. Это все – размышления, взвешивание разных доводов и некоторые выводы. Могут ли мои выводы быть ошибочными? Безусловно. Как и любые другие выводы любого другого исследователя. Ошибочность одного или другого понимания выявляется со временем, через продолжение исследования. 

Второе. Я не оставил Евангелие от Иоанна. Но то, что я увидел у Петра, требует регистрации на, пусть виртуальной, но, бумаге. Записываю так, как это увидел, а не так, как записано по хронологии. Т.е. если более логично начинать с первого послания Петра, то я, так уж получилось, начинаю со второго. Послание Петра в полноте, я рассматривать не планирую. Итак, начнем.

Апостольское приветствие.

Открываем второе послание Петра с самого начала. И, да, приготовьтесь к тому, что кому-то эти размышления совсем не понравятся. Но будьте честными, написано то, что написано.

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
(2Пет.1:1,2)

В этом послании сразу определяется что-то. Петр уточняет свое авторство и определяет тех, кому пишет. Совершенно очевидно, что апостол пишет церкви. Забегая вперед, скажу, что он отвечает на серьезный вопрос, звучащий по-разному, но, по сути, означающий одно: «Что нам делать, чтобы у нас было все то, что есть у апостолов».

Итак, Петр начинает свой ответ сразу с приветствия. И его ответ начинается с того, что он разбивает величайшее современное заблуждение. Видимо и во времена апостолов многие думали в том же ключе, что и современные верующие. Обратите внимание на вот эту фразу:

… принявшим с нами равно драгоценную веру…
(2Пет.1:1б)

Уточним значение слова «драгоценный» по греческому тексту. Словом «драгоценную» было переведено слово, которое древние греки понимали как «занимающий равное общественное положение, обладающий теми же правами и преимуществами».

Словари нам предлагают еще и другое значение, но его использовать в нашем рассмотрении нельзя, потому как это значение, выдуманное переводчиками при работе над Новым Заветом. А именно эти значения, как правило, нас вводят в заблуждение.

Итак, апостол Петр заявляет церкви, что христиане имеют точно такую же веру, что и апостолы. Здесь под «нами» надо понимать указание на апостолов. Эта вера равна апостольской по значению, по положению, по правам и преимуществам. Скажу проще. Христиане, начиная от апостолов, всегда пытались мерить свою веру.

И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
(Лук.17:5)

До того момента, пока не пришел посланный от Отца Святой Дух, ученики полагали, что наличие чудес или успеха в жизни с Богом зависит от количества или размера веры. Отсюда и просьба об умножении веры. Но, что им ответил Учитель? Там же у Луки, буквально в следующем стихе читаем:

Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
(Лук.17:6)

Иисус говорит им, что суть проблемы не в количестве, а в наличии. Не важно, сколько у тебя веры, какая она крепкая, какая сильная и т.д. Важно, есть ли она вообще в наличии. Если она есть, то размеры ее не имеют никакого значения. Даже чуть-чуть, самую ложечку, будет уже хорошо.

Кто-то возразит, сказав, что Иисус называл учеников «маловерами». Замечательно. Давайте посмотрим, что именно написано в исходном тексте. Слово «маловеры», как и в русском языке – составное. Оно состоит из двух слов – «мало» и «вера». Но вот в чем проблема. Дело в том, что в древнем греческом, как мы уже неоднократно говорили, нельзя воспринимать слово, как набор разных значений, которые используются, по выбору, в зависимости от ситуации. Древний греческий язык, если говорить о времени после Сократа, носитель одного конкретного значения. Другое дело, что это значение часто сложно описать одним аналогом из другого языка. Поэтому это значение описывается сразу несколькими. И все эти значения содержатся как единое целое в значении древнего греческого слова.

Итак, что же здесь особенного со словом «маловеры». Дело в том, что наряду со значением «мало» это слово с тем же правом описывается еще и словом «коротко», «непродолжительно». Иначе говоря, речь идет не столько о количестве веры, сколько о длительности. Т.е. у вас может быть мало веры, но она лежит себе и лежит сколько угодно времени. И, наоборот. Вы можете иметь великую гору веры, которая улетучивается через полчаса «верования».

Я скажу даже больше. Если посмотреть на любую веру человека, она всегда измеряется только продолжительностью, а не количеством. Почему в христианстве стали говорить об избытке или недостатке веры, я не знаю. Почему-то, когда речь заходит о молитве за исцеление, чаще всего мы слышим о том, что у человека МАЛО веры. Он верит, верит, верит, но, увы, ничего не происходит. Наверное, мало веры. А другой, поверил и тут же получил. Наверное, у него мнооооого веры. Итак, когда Иисус говорит «маловеры», речь идет не о ее малом размере, но о непостоянстве.

Так вот. Возвращаемся к тексту Петра. Он говорит, что все в церкви имеют ту же веру, что и апостолы. Тогда почему же тех чудес, что у апостолов нет у всех членов церкви? И тут же Петр начинает отвечать. И этот ответ, почему-то все считают обычным апостольским приветствием.

благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
(2Пет.1:2)

Вынужден еще и еще раз повторять, что апостолы не занимались бестолковыми делами. Если они что-то пишут, то не из вежливости и не по традиции. Они прекрасно понимают, что значит, дать отчет за каждое праздное слово.  Если Петр пишет, что желает умножения благодати и мира своим подопечным, значит,  именно этого им не хватает. Итак, чего не хватает церкви, чтобы в ней было все, что есть у апостолов?

Ответ, как кажется, странен. Церкви не хватает а) благодати и б) мира. Как получается, что в церкви, верующей в благодать, наблюдается недостаток этой самой благодати? Мы из современных проповедей знаем, что Бог щедр на благодать. А тут вдруг вот такой недостаток! Либо Петр не прав, либо современные проповедники что-то упускают из виду.

Не буду заострять сейчас внимание на причине недостатка благодати и мира. Сразу обратимся к рекомендации Петра. Как же нам получить от Бога этой самой благодати и мира побольше? И в том же стихе Петр отвечает: «…умножится в познании Бога и Христа…». Понимаете? Умножится не в святом поведении, не в исполнении Закона или Его неисполнении. Благодать и мир умножается, по словам апостола в ПОЗНАНИИ БОГА И ХРИСТА.

Возможно, такое заявление Петра нам сразу не очень понятно. И вот Петр «разжевывает» нам эту истину. Здесь будем идти медленнее, шаг за шагом.

Нам и вам

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
(2Пет.1:3)

Вот что мы обычно игнорируем. У нас считается, что «нам», это действительно «нам», т.е. тем, кто читает послание Петра. Но тогда нам придется признать, что Петр (или его секретарь) совершенно безграмотный человек. Внутри одного предложения он путает два разных обращения. Обращение «вам» можно обнаружить внутри того-же предложения в начале 3-го стиха. То он к нам обращается как к одному целому с ним, то, как к тому, что к нему не имеет прямого отношения. На самом деле, конечно же, все не так. Внутри одного предложение такое использование указательных местоимений говорит только об одном. «Нам» — это апостолам, т.е. тем, кто все имеет, чьи слова Бог подтверждает чудесами и знамениями. «Вам» — это члены Христовой церкви, НЕ апостолы.

Мы уже много раз говорили, что в Царствии Божьем есть две категории людей. Первая – те, кто служит. Вторая – те, кому служат. Апостолы – это первая категория, члены церкви – вторая. Если не нравится, нет проблем, номер здесь только для объяснения. Можете назвать первым номером тех, кому служат, а вторым тех, кто служит. Суть от этого не изменится.

Теперь, если стало понятно, что под «нам» апостол не понимает членов церкви, а исключительно апостолов, то придется признать, что использование этого стиха применительно к нам – современным христианам, не правомерно. Я имею в виду слова про «все потребное для жизни и благочестия». То есть вот это самое «все потребное для жизни и благочестие», вопреки современному учению, принадлежит только тем, кому оно на самом деле принадлежит, а не тем, кому это надо внушать. А именно – апостолам.

Дело в том, что именно для того Петр и пишет послание, чтобы простые члены церкви так же как апостолы смогли иметь «все потребное…». Как и в предыдущем стихе, Петр указывает причину этого «имения» в благодати. Именно благодать подразумевается под словом «даровано». Там где что-то дарится, там либо коварство, либо благодать. Итак, вся эта благодать, т.е. подарок всего потребного, апостолы получили через все то же познание Бога.

Так вот. Все, что нужно апостолам для жизни и благочестия им даровано (не заслужено) через (благодаря) познание. А именно через познание Того, кто их Призвал Своей благостью и славой. Давайте еще раз повторим, чтобы потом не возникало вопросов. Все, что имеют апостолы, получено ими в дар от Того, Кто их призвал. Причем призывал Он их ни чем иным, как благостью и славой. Запомнили.

Еще один пунктик, который нам придется иметь в разуме, пока читаем. Это первое слово третьего стиха. А именно «как». Вот это «как» подразумевает и ответное «так», «то», «тогда».  Все, теперь можем продолжать.

которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
(2Пет.1:4)

Ну что же, продолжим… Итак, ученики Иисуса имеют все необходимое для жизни и благочестия, в отличии от «простых» членов церкви, к которым пишет Петр, благодаря тому, что все это им подарено Призвавшим. А подарено им это все, через познание этого Призвавшего.

Да, совсем забыл. Слово «познание» в данном случае означает познание в результате личного опыта. Это не вопрос знаний. Это не вопрос теологии. Это вопрос личного переживаемого опыта и никак иначе. Т.е. ты можешь знать Библию наизусть и цитировать при каждом удобном случае, всем рассказывать о Христе. И все твои рассказы будут правильны. Но все это никакого отношения не имеет к тому слову, которое употребил Петр. Потому что это слово не говорит о знании, но об опытном переживаемом познании. Шишка – вещь известная. Про нее можно рассказывать. Но пока ты сам не получил шишку, ты ее не познал. Может быть, это не очень удачный пример в нашем случае, но, мне кажется, достаточно иллюстративный.

Здесь нужно нечто подкорректировать. Дело в том, что «великие и драгоценные обетования» апостолам даны не «которыми», а «через которые». Т.е. не самими славой и благостью им дарованы обетования, а «через». Т.е. «благодаря», «посредством» благости и славы апостолы получили обетования. Но это не так важно, как следующее. А именно то, что все эти обетования апостолам, а не всем остальным, даны для одной цели. Для того, чтобы «вы через них соделались причастниками Божеского естества,…».

Итак, какого «естества» или чьей природы должны стать «причастниками» христиане, которым направил свое послание Петр? И, ожидаю, что большинство христиан скажет: «Христова». Но нет, не Христова, а «БОЖЕСКОГО». Т.е. все обетования апостолам даны, чтобы апостолы, вооружившись этими обетованиями помогли всем остальным христианам стать частью Божьей природы. Т.е. природы Отца. Не ХРИСТА!!!

Как же так? Все просто. Христова жизнь – это дар, это Царство, это «все потребное для жизни и благочестия», которое дается через познание Призвавшего, т.е. Отца. И вот последовательность. Благодаря жертве Иисуса, у нас есть возможность познавать, т.е. становиться причастниками, Отца. И через это познание, причастие, мы получаем возможность получить все то, что есть у Апостолов. А именно «все потребное…».

Мы познаем Отца, Отец дает нам Дух Христов с полным «комплектом» всего. А познаем Отца исключительно благодаря Христовой жертве.

И, последнее в этой строке: «удалившись от господствующего в мире растления похотью». Вот в чем у нас обычно здесь проблема. Мы, по ряду сложившихся обстоятельств воспринимаем этот  текст как руководство к действию, как инструкцию.  Т.е. если я хочу соделаться причастником Божеского естества, то я должен прежде удалиться от растления похотью. И это подавляющая точка зрения в христианском мире. Однако, так не работает. Если это принять за истину, то данная фраза вылетает из контекста.

Смотрите сами. Вот второй стих. Благодать и мир умножатся исключительно где? В познании Бога и Христа Иисуса. Запомнили да? Т.е. благодать и мир умножаются не в святом поведении, не в праведном образе мыслей. А в познании Бога и Христа Иисуса.

Третий стих. Апостолам все, что нужно ДАРОВАНО (не заслужено примерным поведением), через что? Может быть через святость в жизни? Ничуть не бывало. Даровано все через то же самое познание. Смотрите, благодать и мир умножатся только в познании. И все, что нужно, даруется тоже только через познание.

В том же третьем стихе, все, что нужно, даровано Тем, кто призывает не постановкой условий, не требуя взамен чего-бы то ни было. Он призывает а) благостию, и б) славой.

Четвертый стих. И все обетования апостолам даны опять же не апостольским поведением, но теми же «благостью» и «славой». Т.е. все, что имеют апостолы ничего не имеет общего с условиями и их выполнением. Все это дарования, подарки – благодать.

В обычной жизни познание человека человеком проходит через знакомство и общение. Никаких других способов в Мире не существует. Мы так и говорим о человеке, которого знаем хорошо: «Мы с ним пуд соли съели», указывая на массу проведенного вместе времени, пережитых сложностей и радостей.

И вот в этом самом «познании» кроется правильное понимание «удаления от растления». Принцип прост. Чем больше ты общаешься с противником зла, тем дальше ты от этого зла. Если ты увлекся хоккеем, то шахматы тебе уже не интересны. Если ты полюбил одну девушку, то другая тебя потеряла (если была). Здесь и принцип. Если ты познаешь Христа, то тебе не интересен другой Господин.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:24)

Вот в этих словах Иисус не имел в виду требование отвернуться от маммоны. Но здесь звучит сигнал. Если ты служишь маммоне, то твои слова о любви к Богу – обман. Иисус здесь не говори «не должен», но говорит «не может». Чувствуете разницу? Т.е. это невозможно, познавая Бога, сближаться с чем-то еще. Как невозможно и обратное. Если я познаю Мир, я не могу, как бы не пытался ради самооправдания, познавать Бога.

Итак, еще раз. Мы, как и Петр со всеми другими апостолами, имеем равную веру. Т.е. наличие чудес и исцелений здесь никак с верой не связаны. При условии, что мы веруем в Иисуса. Далее. На самом деле нам недостает не веры, а благодати и мира. Благодать и мир умножается исключительно в познании Бога и Христа Иисуса. Подобно тому (слово «как»), как Петр получил все, что нужно, в дар через познание Бога, через это же познание все необходимое можем получить и мы. И для этого у нас есть все гарантии (обетования). И познание Отца произведет отделение нас от растления похотью.

Прилагая к сему все старание

Наступило время переходить к следующим стихам.

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
(2Пет.1:5-7)

Обратите внимание на начало пятого стиха. Как мы видим, в самом начале стоит слово «то». Вот это «то» говорит нам, что начинается та часть, которая является прямым следствием предыдущей, которая начиналась со слова «как» (стих 3). Как нам, то и вы. Как нам (апостолам) даровано все через познание, то и вы, прилагая к сему все старание…

Итак, надеюсь уже понятно, к чему нужно прилагать старание. Почему-то, обычно, игнорируется вот это «то» и «к сему». По какой-то упрямой причине все настойчиво советуют прилагать старание к «показыванию». Но проверьте контекст. Прилагать нужно усилие исключительно к ПОЗНАНИЮ БОГА.

«А как же показывать?» — спросите вы. И будете правы. Действительно, от нас же ожидается что-то показательное! И вот в чем секрет. Вообще, слово «должен» или «покажи» имеет два основных направления. Первое – это выполнение требования или закона. Мое «могу» или «хочу» никого не интересует. Я должен показать и я прилагаю все усилия к тому, что бы это показать. Второе – закономерность. Т.е. если я бросил камень в воду, произойдет гарантированный процесс, при условии, что вода не замерзла. Пойдут круги. Они должны пойти. Или, вода покажет круги. Заденьте скандалиста и он ПОКАЖЕТ свое нутро. Ему не нужно будет напрягаться, вся его природа сама «полезет наружу». Всем знакомая поговорка про друга, которого, как известно, познают в беде. Когда ты в беде, друг показывает свою дружбу. Он это делает не потому, что вынужден ее показывать, а потому что это его естественная позиция.

Иаков делает вызов некоторым верующим: «Покажи мне веру без дел твоих, а я покажу  тебе веру из дел моих». Речь идет не о соревновании, когда к определенному моменту люди собираются на бой. Речь идет о том, что человек уже делает. То, что является его имуществом. То, что сопровождает его поступки.

Вот и здесь Петр говорит о том же. Если ты говоришь, что познаешь Бога, то покажи результаты. Хоть какие-то. Пусть небольшие. Иоанн, например, говорит о том же так:

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
(1Иоан.1:6)

Т.е. не важно, что я делаю и как. Важен лишь результат. Если он соответствует требованию апостола, то я иду правильным путем. Если нет, то я во тьме и не поступаю по истине. Какие же «лампочки» должны загореться на моей контрольной панели?

Для подтверждения приведу значение слова, переведенного в Синодальном варианте как «покажите» — доставлять, обнаруживать, проявлять.

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
(2Пет.1:5-7)

Так вот. Петр говорит об усиленном старании в отношении познания Бога. И если я делаю это правильно, т.е. прилагаю усилия туда, куда надо, то в своей жизни я покажу следующее. Если быть точнее, то покажу в вере. Что значит, показывать в вере? Все просто. Как я верю, так и живу. Если моя вера правильная, моя жизнь будет течь правильно. Итак, если моя вера верна, то я покажу в своей жизни следующее:

  1. Добродетель:
    1. Доблесть, храбрость, мужество – Гомер, Геродот, Аристотель;
    2. Превосходные качества, отличные свойства, сила, мощь – Гомер, Платон;
    3. Крепость, бодрость, сила, острота – Платон;
    4. Плодородие или пригодность – Геродот, Фукидид, Платон, Полибий;
    5. Красота, великолепие, благородство, величие – Платон, Эврипид;
    6. Высокое мастерство, умение, искусство – Платон;
    7. Слава, честь – Софокл;
    8. Заслуга – Фукидид, Ксенофонт;
    9. Нравственное совершенство, добродетель – Платон, Аристотель;

Подводя итог под этим словом получаем следующее: в результате истинного пути, первое, что мы должны проявить – это превосходные мужские качества. Все перечисленные свойства с полной очевидностью описывают нам образ эффективного воина. Кстати, у древних греков, красота понималась именно как проявление силы. Они воспевали формы здорового и сильного тела. Именно красота атлета или воина была образцом красоты. Т.е. речь идет не о цветочках. Повторим. Первые качества, которые должны сопровождать нас при верном познании Бога – великолепные качества бойца. Речь не о навыках, речь именно о мужских качествах, которые нет смысла повторять, все они перечислены здесь и входят как одно целое в состав слова, переведенного в русском варианте как «добродетель».

  1. Рассудительность (гнОсис):
    1. Познавание, познание – Платон;
    2. Знание – Аристотель;
    3. Наука – Аристотель;
    4. Узнавание – Фукидид;
    5. (личное) знакомство – Эсхин;
    6. Отчетливость, ясность – Платон(быть более известным, знакомым);
    7. Известность, слава – Лукиан;
    8. Распоряжение, указ – Лукиан;

Все эти характеристики открывают нам настоящего специалиста, знатока своего дела, славного и точного. Учитывая то, что вот этот «гносис» должен проявиться именно внутри лучших мужских качеств, и никак иначе, можно понять, что речь идет о человеке уверенном в своем действии, прекрасно осознающем все, что он делает. Это не слепое выполнение мистических указаний. Это ясное, кристально четкое понимание задачи и ее решения. Подумайте над этим. Так ли зачастую происходит в нашей духовной христианской жизни

  1. Воздержание:
    1. Дословно власть, господство, преимущественно самообладание, воздержанность – Платон, Ксенофонт, Исократ, Плутарх, Аристотель;

Эта характеристика должна проявиться, в свою очередь, внутри предыдущей характеристики. Т.е. тогда, когда человек имеет определенные и совершенно ясные цели и пути их достижения. А раз человек все четко и ясно представляет, то он так же понимает, чем для этого предстоит жертвовать. Если спортсмен прекрасно понимает цель и путь ее достижения, он с полной определенностью отвергает все, что может помешать ему. Что мы имеем? Перед нами славный, достойный человек, с ясным видением своего дела, которые готов на любые лишения ради своей цели. Идем дальше.

  1. Терпение:
    1. «оставание» (противоположность «последованию») – Аристотель;
    2. Стойкость, выдержка, выносливость – Аристотель, Платон, Полибий;

Храбрый, мужественный человек, который ясно видит цель и путь к ней, готовый на любые лишения, стойко выносит все, что выпадает на его долю.

  1. Благочестие:
    1. Благочестие, благоговение – Софокл, Платон, Демосфен, Исократ, Эсхил (Арей, для которого нет ничего святого);
    2. Почтение, глубокое уважение – Платон;
    3. Слава сыновей или дочерей любви – Ксенофонт, Софокл;

Мужественный человек, ясно представляющий свой путь, готовый к жертвам и твердый в испытаниях, знает, что такое почтение, глубокое уважение к окружающим.

  1. Братолюбие (филадельфия):
    1. Братская любовь – Плутарх, Бабрий, Лукиан;

Заметьте, братолюбие не появляется само собой. Оно базируется на всех перечисленных выше качествах и без них быть не может. Почему? Потому что без них, оно сменится предательством при первом удобном случае.

  1. Любовь (агапе):

В предыдущих статьях мы уже говорили о том, что «агапе» не совсем та любовь, что мы понимаем. Наше понимание этого слова базируется на многих проповедях, доказывающих, что агапе – это жертвенная и безусловная любовь. Однако, если мы посмотрим повнимательнее на употребление этого слова носителями древнего греческого языка, а не современными переводчиками, у нас появятся разные недомолвки. Например, древние греки считали что «агапе», это любовь ЗА ЧТО-ТО. Т.е. ни о какой безусловной любви речь не идет. Упс! В таком значении это слово употребляется Платоном и Плутархом.  Однако значение этого слова содержит и иные краски:

  • Высоко ставить, ценить – Платон (чего он не ценит, того и не любит (филой)), Демосфен (быть высоко ценимым кем-либо), Аристотель;
  • Быть довольным – Платон, Фукидид, Лисий;
  • Ставить выше, предпочитать – Демосфен, Плутарх;
  • Воздавать почести – Эврипид;

Итак, что мы имеем. Если мы правильно понимаем путь познания Бога и идем по нему, наша жизнь будет меняться в сторону мужества и доблести. Опираясь на которые будет проявляться ясность разума, отсутствие тумана в сознании, прекрасное понимание, что и как делать. На базе этой ясности, станет возрастать самообладание, владение собой (власть).  На этом фундаменте поднимется стойкость, непоколебимость. Которые породят почтение к окружающим, а не самолюбование и гордость. И в этом букете проявится братолюбие. Потому что братолюбие – это удел сильных.  Которое, возрастая, поднимется до сознания ценности другого, предпочтения его, а не себя.

Смотрите, чем подчеркивает все это Петр:

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
(2Пет.1:8,9)

И снова Петр говорит о «познании». Но вот в чем сюрприз. Если сначала Петр обобщая говорит о познании Бога и Христа Иисуса. То внутри процесса, он начинает с причастности Божеского естества (познание Бога), а познание Христа – результат, финиш.

И, давайте прочтем еще пару слов Апостола:

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:10,11)

Если мы внимательно разбирали все слова Петра, сказанные ранее, то должны сделать правильный вывод. 10й стих обязательно надо читать в полном контексте с предыдущими стихами. Итак, каким образом надо стараться делать твердым наше звание и избрание? Как поступая мы  никогда не преткнемся? И из контекста получаем одно. Познание Отца и Христа – вот путь утверждения нашего звания и избрания. Познание, а не исправление поведения является спасением от преткновений. И именно так, т.е. через правильное познание Бога и Христа откроется СВОБОДНЫЙ ВХОД В ВЕЧНОЕ ЦАРСТВО ГОСПОДА НАШЕГО И СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА ХРИСТА! Вы поняли, о чем говорит Петр?

Других путей попасть в Царство Божье нет. Познание и только познание (когда мы становимся часть Божьей природы) на личном переживаемом опыте открывает нам СВОБОДНЫЙ вход в Царство.  И вот что еще говорит Петр:

12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
13 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием,
14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
15 Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
(2Пет.1:12-15)

Смотрите, как это важно! Петр говорит что он НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ напоминать нам о сем. О чем? О пути в Царство, т.е. о важности Познания Бога и Христа. Повторюсь, не знания, не грамотности, а личного переживания, опыта общения с Богом и Христом. Это настолько важно, что Петр грозится напоминать им об этом постоянно, пока он будет жив. И Петр настолько настойчив в этом, что надеется заставить их вспоминать об этом постоянно даже тогда, когда Петр уже покинет этот мир.

Если это так важно с точки зрения Петра, неужели мы можем пренебрегать этим? Подумайте.

Почему  у тебя есть, а у нас нет?: 10 комментариев

  1. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
    9. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. А я понимал , что будет плод от познания. Но что же все так и такое ЭТО ВСЕ!!?? . Если познание это плод , то что же является зерном?? Желательно из контекста этой главы.

    • Цитата из «вконтакте»:
      «Вот я вроде бы сам разобрался .8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
      (Второе послание Петра 1:8)
      14:14:02
      Если в вас есть познание Бога и Господа нашего Иисуса Христа и умножается , то вы не останетесь без плода(ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ..) в этом познании. Ну только если как то так.»

    • Все лежит на поверхности. Плод может появиться только там, где уже что-то есть и умножается. Разве не так?

    • а что есть у тех, кто читает Петра? У них есть процесс познания. У них есть любовь к Богу. У них есть верное (или неверное) понимание Евангелия. Вот если есть это верное понимание Евангелия и они идут правильным путем, то в результате этого пути у них будет плод — познание. А в результате познания — все, что имеют апостолы.

  2. Согласен со всем вышесказанным , очень все красиво и.....Но вот этот стих!??8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и п говорит :

    8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

  3. ИДЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПУТЯМИ спасибо, брат. Это правда благодать, мир в сердце + ПОЗНАНИЕ Христа, притом личное пережитое и тогда ты по-настоящему «не от мира сего» smile ; все остальное — религия, «надоделание» и показуха…

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.