Пребудьте во мне

думаюКак мы говорили выше, слово «пребудьте» в начале четвертого стиха, а именно его мы сейчас рассмотрим, означает покой через победу, через сопротивление, противостояние.  И фраза «пребудьте во мне» начинает нести следующий смысл. Независимо от тех страхов, которые ожидают учеников Иисуса, им нужно сохранить свое достоинство. Остаться в том положении, что они уже занимают на момент речи Спасителя. 

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
(Иоан.15:4)

Итак, вот это слово «пребудьте», это не указание к тому, чтобы найти и разместиться. А к тому, чтобы сохранить то, в чем они уже находятся. Давайте немного вспомним, о чем Иисус говорил раньше. А раньше Он говорил, что наступит некоторое время, когда Он вместе с Отцом в Духе Святом придут к ученикам и сотворят свое обитание. И вот для того, чтобы они смогли получить это великое обитание, им нужно совсем немного. Первое – верить, что Иисус в Отце и Отец в Иисусе. Второе, о чем еще только будет сказано, любить друг друга (ценить, чтить, почитать выше себя) так же, как Иисус любит их. И вот третья заповедь для ожидающих «пришествия» Христа – пребудьте во Мне. Мне кажется, понятнее эта фраза будет звучать как-то так: «Сохраните себя во Мне».

Здесь все просто. Если ты, будучи христианином, не сохранил своей любви к Иисусу. Ты перестаешь плодоносить. А дальше, как говорит Учитель, в работу вступает великий Виноградарь. Главное здесь слово – «пребудьте», а не «плод». Т.е. если ты пытаешься «плодоносить» не пребывая на лозе, твой путь предрешен. Ведь это невозможно. Т.е. ты, конечно можешь изображать разную деятельность. Ты можешь быть великим молитвенником. Можешь поститься хоть все дни в неделю. С утра до вечера тратить время на бомжей, проповедуя им Евангелие, лишь бы Отец не увидел, что никаких плодов ты не приносишь. Но Отец не слепой. И от Его взора ничто не может укрыться. Апостол Павел сказал это просто:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1Кор.13:1-3)

В данном случае Павел говорит о любви к братьям. Иисус же точно то же самое, говорит по отношению к Себе. Кстати. Здесь используется слово «агапе», о котором мы так же недавно рассуждали. Это слово НЕ означает безусловную любовь, НЕ означает жертвенную любовь. Это слово вообще не говорит о том, что мы называем любовью. Это слово гораздо проще. Оно говорит о том, чтобы ставить другого выше себя, ценить высоко, почитать, получать удовольствие в ком-то.

Итак, Если я, будучи христианином, не получаю удовольствие в Иисусе, я уже в тяжелом положении. Поставьте для себя слово «удовольствие» в памятку. Именно это слово определяет нахождение нас в Иисусе. А нахождение Отца в Иисусе – это удовольствие в Нем Отца. Помните, слова Отца во время крещения и на горе преображения? Он сказал: «Это Сын мой, в котором мое благоволение (удовольствие)».  Не верите, что это слово говорит об удовольствии? Я имею в виду место из Матфея. Это последний стих 3-й главы.

Итак, здесь стоит слово «благоволение». В русском понимании это составное слово из «благой» и «воля». Т.е. «благая воля». Но ведь евангелие не было написано на русском. Правда и то, что Евангелие от Матфея не было написано на греческом. Но факт, что в качестве древнего источника мы имеем только тексты на греческом. Все остальное переводы.  Хорошо, если мы не можем быть уверены, что имеем верный перевод у Матфея, то мы совершенно уверены в тексте Марка. Это евангелие было написано почти одновременно с Евангелием от Матфея. И написано сразу на греческом языке. И в 11-м стихе первой главы стоит точно то же самое слово, что у Матфея. Давайте посмотрим, что это за слово.

Благоволение (2106): благоволить (проявлять расположение или доброжелательность), быть довольным, удовлетворенным, одобрять, восхотеть.

Но и то, что предлагает нам мистер Стронг (то что выше) не достаточно авторитетно, потому что, как мы знаем, Стронг не создавал словаря. Он создавал справочник по тексту Нового Завета. Так что, идем к древним грекам:

  1. удовлетворяться, быть довольным – Полибий;
  2. одобрительно относиться, соглашаться – Полибий, Диодор (приняв это условие);
  3. быть по душе, нравиться – Полибий;

Само собой, вариант с «благоволением», как оказалось, взят из перевода Нового Завета. В нашем списке он должен быть 4-м. Но именно Новый Завет мы и проверяем. Так что «благоволение», это слишком надуманный вариант. А правильный именно «быть довольным, удовлетворенным». Т.е. получать удовольствие (быть у довольства).

Итак, если мы не довольны Иисусом, мы теряем свое положение в Нем. В результате не приносим плод. Что же дальше?

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:5-8)

Смотрите. Судя по словам, сухие ветви сначала «извергаются вон». Это похоже на реакцию отторжения. Если в нашем организме оказывается инородное тело, организм восстает и начинает отторгать его. Его задача избавить свое тело от чужого. Начинается воспаление, целью которого «извергнуть» это тело, будь то заноза или что-то еще. Организм усиленно старается освободиться от чужого тела. Если ветвь засыхает, дерево отнимает от ветки всю эластичность ветви, все скрепляющие связи. И достаточно задеть такую ветку прохожему, как она отваливается. В лесу часто такие ветки падают под собственной тяжестью. Такая ветвь воспринимается деревом как чужеродная, опасная для жизни.

Если я не получаю удовольствия в Иисусе – я начинаю жить как та ветка. Мне не нравится сок Лозы. Мне не нравится положение на Лозе. Отец видит, что я приношу вред телу Его Сына и прикладывает усилия, чтобы освободить Его от моего присутствия. А дальше все просто. Либо гниение, либо костер. Потому что никто никогда не пытается отвалившуюся ветвь прививать обратно. Потому что такая ветвь уже мертва. Если ее не устраивает Божий сок, ее не устроит ничего.

Такой человек может еще загореться в каком-то деле. Но, в конце концов, прогорает и больше ни к чему не годен.

С другой стороны, если я сохраняю свое положение во Христе. Т.е. мое удовольствие в Нем. И так же храню Его слова, то «чего ни пожелаете…». И тут снова нужен ушат холодной воды.

Напоминаю. Речь Свою Иисус ведет с учениками. Которым, прежде чем это все начнет действовать, прежде чем они смогут получить все, что попросят, нужно сохранить свое положение, пройдя через страшное событие. Но победив страх, они получат «обещанное от Отца» и тогда слова Иисуса материализуются. И тогда Отец прославляться будет не тем, что христиане много молятся или постятся, а тем, сколько «виноградного вина» произведут.  Т.е. сколько они произведут Духа Божьего.

Может быть, это странно звучит. Действительно, разве можно «производить» Божий Дух? На самом деле, речь не о производстве, а о распространении. Дело в наполнении всего творения Духом Бога. Ведь, если мы можем и должны (по Павлу) исполняться (переполняться) Духом Святым, то почему мы не можем, переливаясь через край, наполнять им еще кого-то или что-то? Не просто можем, но и должны. И это наш плод. Не проповедь даже. Не количество учеников. Не члены церкви. А количество наполненных Духом Божьим через нас. А для этого крайне важно, чтобы люди были свободны от рабства любого вида. Будь то болезни или долги.

Бесполезно наполнять Духом Божьим раба. Когда он вспомнит о своем рабстве, он вновь опустеет.  Как часто можно слышать, что на служении человек был в Духе. Он был счастлив. Но потом, вернувшись домой, опустил руки и расстроился от того, что ничего не изменилось. Вся церковь начинает его убеждать, что он не туда смотрит. Обвиняет его в недостатке веры. И все эти слова звучат убедительно. Но как только замолкают убедительные речи, начинает говорить рабство. И все убеждения рассыпаются как пыль. Так что, прежде нужно дать свободу.

Но, как часто мы говорим, вторя словам Писания: «Там где Дух Господень, там свобода». А ведь совсем не понимаем, что это значит. А значит это вот что. Там где Дух Господень, там есть действие. И это действие не нацелено на эмоциональную свободу. Это действие направлено на настоящую свободу. Если человек болен, он ДОЛЖЕН выздороветь. Если он должен денег, значит, Дух Святой кого-то побудит эти деньги заплатить за должника, или откроет какую-то правду о долге, через что этот должник уже не должен будет отдавать свой долг. Либо вразумит должника лучше работать.  В любом случае раб должен стать свободным. Дух Святой всегда развязывает узы.

Но в наших церквях, почему-то, духа хватает только на блаженное настроение, на восторженное пение псалмов и на слова, типа: «иди, грейся и питайся».  Так, может быть у нас есть великое заблуждение в отношении того, какой дух действует в наших церквях? Потому что Дух Святой, если это Он, ВСЕГДА приносит ПОЛНУЮ, а не частичную, СВОБОДУ.

Вот эта свобода и есть наш плод. Вот по этим плодам мы и проверяемся. Если мы сохраняем свое положение во Христе, мы несем свободу. Если нет, мы, видимо, не во Христе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.