Кто может это слушать?

думаюВ словах Иисуса, что мы читали ранее, прозвучало очень много странного, даже несовместимого с менталитетом среднестатистического иудея. Он Себя назвал хлебом сошедшим с Небес, предложил есть Его плоть и пить Его кровь. Все это, совершенно логично, вызывает у правоверного иудея (если такое словосочетание можно использовать к идуею) отвращение, возмущение и бунт. 

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
(Иоан.6:59-71)

Читая эти строки, я подумал вот о чем. Иисус подвергает своих учеников разным «тестам». Эти тесты можно назвать фильтрами. Кто их проходит, становится (или остается) учеником. Кто не проходит,  теряет эту возможность. И, что любопытно, Иисус никому из желающих не сказал «нет». Всегда пожалуйста, но… И вот это «но» предельно жесткое. То Он учеников заставил одеться как бомжей. А потом заставил их стучаться в двери, в ожидании ночлега.  Кому-то заявил, чтобы тот продал все имение и раздал нищим. От кого-то потребовал оставить похороны отца. С другими говорил так жестко, что даже самые лучшие друзья начинали сомневаться в Его адекватности (вспомните, когда мать и братья пришли забрать Его, потому что он «вышел из себя»).

И вот он в глаза людям, с детства впитавшим правило правильного отношения к крови, говорит, чтобы они пили кровь. И даже не животного, а человека. Причем, указывая на Себя. Это был серьезный тест. Судя по финальной беседе Учителя с учениками, даже ученики готовы были уйти от Него. Их остановили две вещи – отсутствие альтернативы и тот факт, что они уже Ему поверили.

Когда мы приходим в церковь, мы свято верим своим пастырям и всему, о чем они говорят. И они через наше к ним доверие вкладывают в нас некоторое учение, которое звучит как единственно верное. Которое взято прямо с уст Иисуса и вложено в наши уши. Оно ложится в наши сердца фундаментом. И все последующие наши мысли так или иначе проходят сверку с этим изначальным наставлением.

Если в нашей жизни все более или менее нормально, то этот фундамент даже не подвергается сомнению. Любые попытки донести до нас что-то иное, независимо от того, правильно оно или нет, проваливаются, потому, как не проходят проверку «на вшивость».

И мы, даже не сознавая того, свято доверяя этим основам готовы с пеной у рта и искрами из глаз доказывать правоту того учения, которым сами научены. И вот, некоторые задаются вопросом, почему говорится одно, а происходит другое. И тогда, сначала с трепетом и великим страхом, а потом все увереннее, человек начинает проверку этих оснований. И, что самое страшное, эту проверку фундамент не проходит. Он крошится на мелкие кусочки, не в силах выдержать элементарные вопросы. И тогда люди делают разные решения. Есть простые и сложные пути. Самое простое, это отмахнуться и сказать: «Снова обман! Да сколько можно, сколько времени потрачено зря! Буду как все, чего ради что-то терпеть!».

В этом случае получается по словам Иисуса, которые он направил фарисеям:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Матф.23:15)

Атеизм – это плод религии. Это не плод науки. Наука лишь описание того, во что люди верят, опираясь на опыт. Верующие ученые, находят подтверждения Божьей руки в творении. Атеисты, ее отсутствие. Но человек НИКОГДА бы не отвернулся от веры в Бога, если бы ни религия. Не нужно думать, что Каин стал атеистом. Он, не мог не верить в Бога. Он верил в Бога, Который его прогнал и дал защиту. А отцами атеизма стали священники и никто иной. И не важно, как они себя называют, ветхозаветными иудейскими или новозаветными христианскими.

Второй путь – это путь исследователя, путь верного, «упертого» ученого. Если что-то идет не так, надо разобраться, что не правильно. Если у меня блин получается комом, это не значит, что так и надо, не значит, что блинов «не комом» не бывает. Это значит лишь одно, проверь, откуда растут руки.

Иисус говорит ужасные вещи про питье крови и поедание человеческой плоти. Но значит ли это, что Иисус обманывает? Нет, потому что до сих пор, все, что Он говорил, происходило и происходит точно по сказанному. Как можно не доверять тому, чьи слова всегда подтверждаются? Однако много людей, даже учеников, предпочли отвернуться. Слишком сильным оказался для них этот удар. Иисус поднял руку на их канон!  Может быть, им гораздо легче было бы пойти воевать, рискуя жизнью, чем подставить под сомнение то, во что они верили всю свою сознательную жизнь.

И, скажу больше. Вот такой «отсев» был в планах Иисуса. Нельзя допустить, чтобы у власти от Бога стояли случайные люди.

Если внимательно читать Нагорную Проповедь, мы заметим одну важную мысль, сквозящую в словах Иисуса. Он перенаправляет внимание учеников с Закона на Себя. Он, как бы, говорит: «Теперь для вас нет никакого другого закона, кроме Меня. Для вас больше нет 613-ти заповедей, есть лишь Мое слово.  Для вас теперь нет даже Торы, но есть Я».

И вот простой тест, который не выдерживают даже те, кто УЖЕ БЫЛ учеником. Но Иисус не умалим. Он не делает ни малейшего движения с целью остановить их. Наоборот, бьет их еще сильнее, отталкивает еще дальше, унижая их, заставляя прочувствовать их ничтожность.

61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
(Иоан.6:61,62)

Суть слов Иисуса такова: «Вы не устояли от слов, даже не разобравшись в их сути! Что же вы будете делать, когда начнет происходить действительно страшное?». Процесс восхождения Сына Человеческого здесь подразумевает не тот таинственный момент, что наблюдали апостолы в миг «вознесения», а весь процесс, начиная с предательства Иуды. Покинувшие Иисуса ученики, конечно, не понимали смысла этих слов. Но Иисус явно оценил их по достоинству.

И вот, Иисус, оценив душу этих учеников, осознав их слабость. Я даже ощущаю Его «эх выыыы». Оценив их, Иисус делает странное заключение:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан.6:63)

О каких словах говорит Иисус? Какие именно слова являются духом и жизнью, и что это значит? Только что Иисус говорил о плоти и крови.  Где кровь – это воля Отца, Его Дух, Его любовь, явленная во плоти Иисуса – в Его делах, Его дружбе с учениками, Его жертвенной жизни, где Он даром тратит все свое время на освобождение людей, которые Ему даже не знакомы. Можно по-разному понимать эти слова, но здесь есть настойчивые параллели. Отец и Сын, Хлеб с Неба и Хлеб от Иисуса, плоть и кровь, дух и жизнь.

Одной простой фразой Иисус разбивает всякий намек на необходимость поедания мышц: «…плоть не пользует нимало». По-гречески это звучит так: «Вот эта плоть не приносит пользу ни в чем». Сегодня каждому понятно, что под поеданием Своей плоти он не подразумевал мясо. Но это сегодня. А в то время для иудея это был шок.

Но Иисус, как бы указывая на свое физическое тело, говорит, что от этой плоти, нет никакой пользы. В том смысле, что, если ее есть, то ничего не изменится (в лучшую сторону), как и в случае с манной. А свои слова Иисус  начинает с фразы «Дух животворит».

Если не учитывать изобретения переводчиков Нового Завета, то у нас останется лишь одно значение слова «животворящий». Это слово означает – «рождать живьем». Имеется в виду рождение не через откладывание икры или яиц. Суть слова в рождении готовых к совершенным действиям детей. Они могут быть слабыми, но они уже совершенны, закончены. Им не требуется время вынашивания.

Иначе говоря, Иисус здесь не ведет речи о воскресении мертвых (умерших). Он говорит о РОЖДЕНИИ, если хотите, о рождении свыше.

Подведу некоторый итог. Иисус говорит о необходимости особенного питания. И это питание целиком в Иисусе. Это общение с Иисусом в Его любви и любви Его Отца. Это приятие Его отношения к себе и наша реакция  на него (отношение). Это желание знать Его желание и исполнение его. Это не погоня за правильностью, за законностью того или иного поступка. Это погоня за отношениями. Это полноценная дружба двух личностей. Причем дружба взаимная. Один Друг имеет знание и опыт, другой этого всего не имеет. И старший Друг готов всем делиться с младшим, а младший внимает и стремится перенять все от Старшего.

И вот в последней фразе этого стиха Иисус говорят, что все слова, что они только что слышали от Иисуса и есть этот удивительный Дух и эта совершенная жизнь. Здесь еще можно остановиться.

Каждый человек на самом деле говорит не от знания, но от духа. Знания лишь окультуривают речь человека. Более образованный человек говорит ГРАМОТНО. Менее образованны человек говорит совершенно то же самое (при одинаковых исходных), но так безграмотно, что кажется чушью. Грамотному легче подобрать слова к тому, что трудно выразить менее грамотному, при том, что оба чувствуют одно и то же. Но оба говорят одно и то же, т.е. пытаются выразить одно и то же. Но говорят разными словами.

Иисус выражает Свое сердце Своими словами. Т.е. Его слова – это явление Его Духа и Его жизни. Если я буду повторять Его слова, совсем не факт, что эти слова приведут меня в сердце Иисуса. Потому что говорить эти слова я буду со своим сердцем. Но если я открыт и готов подчинить свое сердце слову Иисуса, Его слово завоюет его, заселив Своим Духом и побудив к Своей жизни.

Ушедшие от Иисуса ученики, не приняли слов Иисуса не потому, что слова плохие, но потому, что слушали через призму своего сердца. Вот почему люди слушая не слышат.

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
(Иоан.6:65)

И в этом свете уже знакомую фразу мы читаем иначе. Правда, справедливости ради, надо сказать, что прежде эта фраза звучала несколько иначе. Итак, вспомним, что Иисус говорил раньше. Он говорил, что если Отец не «привлечет» человека, то он не придет к Иисусу. И в этом «привлечет» есть намек на реакцию сердца. Т.е. сердце должно отреагировать, отозваться. Оно должно отозваться не на дела, не на логичность слов. Оно должно отозваться на течение, полет, движение. Иначе говоря, это будет сердце, которому «по пути».

Но если сердцу не «по пути», оно никогда не отзовется. Человеку могут понравиться чудеса, логичность слов и т.д. И какое-то время он будет рядом с Иисусом. Но он НЕ ПРИШЕЛ к Иисусу. Или, если сказать иначе, пришел не потому, что Его привлек Отец.

И вот множество учеников, которые были с Ним, оказались вне. Т.е. они никогда не были «пришедшими», их никогда не «привлекал» Бог. Т.е. Он, Бог, конечно, делал все, чтобы привлечь, только Его действия для них не были привлекательными. Сердце реагировало совсем не на те нотки. Вот этих-то людей Иисус и «отфильтровывал».

А теперь вспомним семинары по евангелизации. Учения о том, как привлечь людей к Иисусу. Все ли у нас гармонично складывается? Мы обходим всю землю, чтобы обратить хотя одного. А Иисус в это время одним ставит ультиматум, других отфильтровывает жестко и почти грубо. Мы об одном и том же Евангелии говорим? А?

Кто может это слушать?: 3 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.