Всё… ко Мне придёт

думаюИтак, слушающие Иисуса люди проявили некоторую заторможенность в понимании. Они все еще ждут от Иисуса какой-то манны с неба. А то, что Он уже сделал, не оценили. На что Иисус указывает, говоря, что они, хоть и видели, все же, не уверовали. 

Наверное пора опускать руки, проклинать этот народ за упорство и т.д. Но Спаситель иначе смотрит на ситуацию. Он знает главное. Все, что от Отца, никуда не денется.

37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:37-40)

Другими словами, если вернуться к 37-му стиху, если человек пришел к Иисусу, то это данность от Отца. Это Отец приложил какие-то усилия, чтобы человек сделал свой выбор. А те, кто сейчас упорствуют, просто из другого лагеря. Так зачем же по этому поводу переживать?

Но вот, что обещано Иисусом. Если ты или я приходим к Нему, Он обещает не прогонять вон. И знаете почему? Потому что если я или ты пришли к Нему, то это произошло по воле Отца. Если мы пришли к Иисусу, значит, Отец хочет, чтобы мы пришли к Нему. А для Иисуса воля Отца – самое главное.

Но вот на что важно обратить внимание. Что значит «прийти к Иисусу»? Как я говорил в предыдущих статьях, есть существенная разница между тем, как мы это понимаем, и тем, как Иисус этому учит. Вот эту разницу нам важно обнаружить и преодолеть.

Без сомнения, Иисус говорит о реальной встрече. Прийти к Иисусу, не означает только веру. Хотя именно вера позволит найти эту встречу в реальности. Пока это вопрос. Я про то, как найти эту встречу. Как оказаться в той условной точке, где встреча неизбежна?

Одним из возможных или частичных ответов может быть пост. Я сделал небольшое исследование по этому вопросу – статьи раздела «Так что же такое, пост?». Но это расследование отвечает на вопрос что такое сам пост, оставляя за рамками вопрос роли поста во встрече с Иисусом.

Кроме того, пост подразумевает приход Иисуса к постящемуся. А здесь мы читаем о нашем приходе к Нему. Взаимоотношение этих двух вопросов для меня пока не ясно. Так что, читаем дальше.

Мы прочли, что Иисус не изгоняет ни кого из тех, кто пришел к Нему. Потому что каждый, кто пришел, пришел по воле Отца. А Сын исполняет не свою волю. С одной стороны, это дает гарантию, что, если ты пришел, значит, ты будешь принят. Но с другой стороны, как прийти, если наш приход зависит от воли Отца в какой-то мере? Где здесь моя воля, а где Отцовская?

Оставлю пока эти вопросы открытыми. Пойдем дальше в ожидании откровения.

39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:39,40)

Иисус еще раз акцентирует внимание слушающих Его людей на воле Отца. На сей раз Он говорит о двух противоположностях – гибели и воскресении. Совершенно ясно написано, что тот, кто пришел (а мы уже поняли, что это не совсем то, что мы под этим понимаем), тот, кто пришел не погибнет. Но тот, кто пришел, будет воскрешен в последний день.

О чем здесь идет речь? Речь идет о том, что у каждого человека есть «последний день». И для кого-то он станет гибелью. А для Христова человека – воскресением. Но, это отдельная и большая тема. А пока вернемся к тексту. Давайте еще раз внимательно прочтем 40-й стих:

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:40)

Прежде всего хочу обратить внимание не определенную установку. Воля Отца заключается в том, чтобы всякий кто… не может быть… это противоречит всем канонам… ВИДЯЩИЙ и верующий. В прошлый раз я немного говорил о лжи, которую нам пихает религия. Она утверждает, что надо быть не видящим, но верующим. Что только такие верующие получают блаженство. Не буду всего здесь повторять. Но тут Иисус Сам ломает хребет этому гнусному обману.

Как мы видим, это не просто блажь. Это не просто допущение. Это ВОЛЯ ПОСЛАВШЕГО! Мы знаем, что Иисус не ищет Своей воли, но воли Пославшего Его Отца. Это значит только одно – условие получения жизни не только вера, но и возможность видеть Объект веры. А ведь это сказано прямо в том же Евангелии, в котором сказано «блаженны невидевшие и уверовавшие». Может ли Иисус Сам Себе противоречить? Нет, не так! Может ли Сын Божий противоречить воле Пославшего Его?

Нравится нам это или нет, но видеть Иисуса – обязательное требование… К кому это требование? Если вы подумали, что к нам, то вы ошиблись. Это условие лежит на Иисусе. Мы не можем видеть то, что нам не явлено. Везде, где бы мы ни искали ответ на это, находим лишь одно – Иисус являет Себя людям. Это Он делает Себя доступным для наших взоров.

Итак, если мы увидим Его явление и поверим, получим жизнь вечную. И только при этом условии Спаситель воскресит нас в наш последний день.

И вы знаете, что самое странное? Не знаю, как для вас, но для меня, самым странным стал объект возмущения. Смотрите, что возмутило слушающих!

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
(Иоан.6:41,42)

Если я сегодня открыто в чужой церкви скажу, что для спасения не достаточно просто верить, но нужно еще видеть, меня скинут с трибуны (вероятнее всего). И ни у кого не возникнет вопроса в отношении «хлеба сошедшего с небес».  Потому что вся наша вера строится на том, что в Иисуса достаточно только поверить.

А у тех ребят возмущение вызвал именно вопрос хлеба. Знаете почему? Потому что вопрос видимости не стоял. Он физически был перед ними. Он еще не умирал. И здесь вновь вопрос. Разве Иисус не знал, что через некоторое время Он умрет, воскреснет и вознесется? Конечно, знал. Так почему тогда Иисус не сказал что-то такое: «Сегодня, пока я с вами, воля Пославшего Меня есть  та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную. А после того, как Сын уйдет, достаточно одной веры». Что меняется в учении Иисуса с Его уходом? Где, в каком месте Иисус указывает на изменение Его учения?

Мы не находим смены учения. Мы находим указание, что для кого-то Иисус будет невидим, а кому-то явится. Одни будут искать Его и не найдут. А другие будут Его видеть. Вот слова, адресованные религиозникам:

будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти.
(Иоан.7:34)

Вы обратили внимание на слова «будете искать»? Вот еще слова, вновь адресованные религиозникам:

Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти.
(Иоан.8:21)

А вот слова к ученикам:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
(Иоан.14:16-19)

Слова очень знакомые каждому христианину. Мы хватаемся за то, что вместо Иисуса будет иной Утешитель. И вычеркиваем все, что Иисус говорит дальше. А дальше Он два раза повторяет «приду к вам» (стих 18), «вы увидите Меня» (стих 19). Дело в том, что Утешитель а) уже пребывает с учениками, б) пребудет вовек. А о Себе Иисус говорит «приду». На самом деле это слово стоит в настоящем времени, отложительного залога, изъявительного наклонения – «прихожу». Т.е. действие многоразовое.

Как это ни странно, мы на служении с некоторой периодичностью ждем Духа Святого, называя его другим Утешителем. Тогда как Иисус говорит, что Он уже пребывает и будет пребывать с нами. А вот Иисус приходит периодически. И приходит так, что Его можно видеть.

А теперь, основываясь на Писании, прочитанном выше, ответим себе на вопрос. Если «больше не увидите» относится к религиозникам. То почему мы в своих поисках не можем Его увидеть? А чаще даже и не пытаемся, так как придумали для себя отмазку, что теперь все дела только с Духом Святым.

Поймите меня правильно. Я не спорю сейчас. Я задаю вопросы. И эти вопросы мне не нравятся. Но вот что точно. Иисус не предусматривает Нового Завета до Своей смерти и Новейшего Завета после. С Его смертью Его учение не изменилось. И еще Он точно говорит, что сначала уйдет, потом снова придет. И знаете почему? Потому что Слово Иисуса не может измениться. Иисус может быть в другом виде, быть неузнаваем, но Он обязательно должен быть видим.

Но в момент речи никто из слушающих Его людей не подозревал о планах на смерть и воскресение. И их не смущала эта фраза. Все, что их смутило – то, что Он назвал Себя хлебом, сшедшим с небес. А проверку на истинность «хлеба» они сделали самую простую. Они просто посмотрели на родню Иисуса.

И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
(Иоан.6:42)

И вот тут появляется уточнение. Мало видеть Иисуса рожденного Марией. Нужно еще видеть Иисуса сошедшего с Небес. А это нечто большее, чем видеть просто физику. Но второе не отменяет первое. Потому что перед этим Он сказал людям, что они и видели (!) и не поверили.

Всё… ко Мне придёт: 2 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.