И снова о Духе

думаюОбращаюсь к тем, кто ждет продолжения исследований Евангелия от Матфея. Пока я откладываю эту работу. Не буду углубляться в причины. Достаточно того, что для меня они оказались существенными.  Вернусь ли обратно к этой работе? Надеюсь, что да.

Однако, сегодня я хочу поразмышлять о другом. Пару недель назад, во время служения, когда мы читали Евангелие от Иоанна, до меня дошло несколько утверждений Иисуса. А сегодня мне стало ясно, в какой области теперь нужно продолжить поиск Царства Божьего. 

Не скажу, что это откровение сошедшее с Небес. В конце концов, даже если это откровение, я имею полное право назвать его лишь мыслями, догадками. И не думаю, что тем самым принижу работу Бога.

Однажды Иисус спросил учеников, за кого они его почитают. И, как мы помним, Петр сказал, что Он Сын Бога. Петр не говорил: «Внимание! Только что Бог произнес ко мне великое откровение!!!». Он просто поделился мыслью. Однако Иисус сказал, что вот эта простая на вид мысль – настоящее послание от Небесного Отца.

Если то, о чем я пишу – откровение, тогда Иисус обязательно это подтвердит. Если же это всего лишь мысль, то я не согрешу, сказав, что передаю мысль. И никто не пострадает от мысли, если она неверная.

Итак, хочу вновь вернуться к разговору Иисуса с Никодимом в Евангелии от Иоанна. Начало этого диалога не вызывает особого недопонимания. Никодим говорит, что «они» знают об Иисусе, что Он от Бога. Он восторгается чудесами, как бы спрашивая: «Круто! А как ты это делаешь?». На что Иисус отвечает о рождении свыше.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Иоан.3:3)

Я принадлежу к тому течению христианства, которое взяло слово «рождение свыше» в оборот и разместило на своих «знаменах». Во всех наших проповедях мы заявляем о необходимости такого рождения. И это, наверное, правильно. Ведь только что мы прочли, что без него (рождения) увидеть Царство Божье невозможно. Некоторых сбивает с толку слово «увидеть». И они делают вывод, что речь не о входе, а лишь о наблюдении. Пусть не смущает. Это нормальный оборот речи, который с усилением указывает на невозможность получения чего-либо.

Это то же самое, как если бы отец говорил сыну: «Если в четверти будет хоть одна двойка, никакого велосипеда ты не увидишь». Значит ли это, что после получения двойки, когда он выходит на улицу, то видит лишь людей странно крутящих педали в положении сидя и быстро передвигающихся по улицам, а ни рам, ни колес под ними, ни руля он больше не сможет наблюдать? Нет, отец в этом случае не говорит о способности видеть велосипед у других. Он говорит, что сынок не увидит своего собственного велосипеда. То есть, просто он его не получит.

Итак, если человек не родится свыше, он ни за что не войдет, не получит, и т.д. Царствия Божьего. Итак, первая мысль, которую открывает Иисус – без рождения свыше все попытки делать чудеса (это же ответ Никодиму) обречены на провал. Я уже не говорю о настоящем значении слова «чудеса».

Переводчики очень любят это слово, однако слово «чудеса», именно как «чудеса», т.е. как то, что поражает воображение и нарушает все законы физики, в Библии почти не используется. В каких-то местах этим словом переводят слово «дунамис» (сила власти, авторитета), в каких-то «сэмейя» (знамение, доказательство). В данном случае мы встречаемся со словом «сэмейя». То есть Иисус творит великие знамения, или убедительные доказательства. Но давайте удержим в своей памяти главное. Без рождения свыше человек не сможет сотворить никакого подобного знамения (знака) или доказательства того, что он действует во власти Бога (в Царствии Божьем).  Запомним одно – без рождения нет власти. Идем дальше.

Никодим не понимает, даже где-то ерничает. Ему кажется странным требование рождения «снова». Именно так «снова» переводится слово, которое нам перевели как «свыше». Его приводит в изумление требование Иисуса родится заново (4стих).  На что Иисус повторяет свое утверждение с некоторым расширением.

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Иоан.3:5)

Здесь опять, главное, что нужно запомнить – слово «невозможно». Посыл Иисуса такой: «Никодим, как бы ты ни старался, чтобы ты ни делал, во что бы ни вкладывался, все твои или еще кого бы то ни было, попытки повторить хоть что-то из того, что Я делаю, обречены на провал. И причина этого провала – рождение свыше (заново)». Вы понимаете? Иисус уже дважды сказал, что без рождения свыше нет и не может быть никакого Царства Божьего. Утверждение чего-бы то ни было более одного раза в Писании должно нам говорить о неотвратимости, о неизбежности, о необходимости.  Итак, мы можем делать или не делать, стараться или не стараться, но без этого самого рождения свыше все зря. Идем дальше.

Следующее утверждение Иисуса звучит так:

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан.3:6)

Обычно все, что я слышал, толкования заканчиваются на объяснении природы. Т.е. хочешь быть духовным, надо родиться от Духа. В противном случае, остаешься протским. Это, конечно, правильно, но я хочу предложить нечто другое. И, чтобы понять мою мысль, давайте вспомним слова Павла:

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:14-16)

На данный момент достаточно запомнить одно. Душевный, т.е. обычный не рожденный свыше человек, НЕ ПОНИМАЕТ ничего, что связано с Духом Божьим. Вот это главное здесь – НЕ ПОНИМАЕТ.

А теперь вопрос. Когда ребенок получает способность что-либо понимать? До рождения или после? Я не говорю об экстремальных вещах, слушании музыки в утробе и т.д. Там еще нет понимания, есть нечто интуитивное, но мысли еще не могут формироваться. И тем более, ребенок никак не может повлиять на свое рождение. Здесь я имею в виду не процесс родов, а сам факт зачатия. У ребенка нет никаких шансов убедить родителей «сделать» его. Т.е. появление ребенка лежит полностью на родителях. Ребенок здесь занимает совершенно пассивное положение. Захотят родители, будет ребенок (если родители здоровы). Ну, а не захотят, значит, не будет. Я говорю о принципе. Потому что уже слышу возгласы: «Это не от родителей, это от Бога!».

Конечно! Конечно от Бога! Однако родители должны решить, исполнять Божью волю или нет. Итак, пока ребенок не родился, он не имеет ни голоса, ни воли, ни шансов как-то повлиять на волю родителей. Почему? Да потому, что его пока еще нет. ВООБЩЕ! Он совершенно отсутствует в природе.

А теперь вопрос. Человек, когда родился от плоти (буквально «из плоти» греч.), существует ли он в Духовном мире, как рожденный сын Бога? Ответ очевиден – нет. Пока человек не родился свыше, его как рожденного сына, в духовном мире просто нет – ВООБЩЕ! Он существует как творение. Он существует, как народ Божий. Как раб Божий. Но его нет в качестве РОЖДЕННОГО сына.  Что бы вы сказали, если бы к вам подошел какой-то мальчик и попросил… нет, не усыновить, а РОДИТЬ его? Забавно, правда? Вы бы, вероятно, улыбнулись, и вежливо стали бы объяснять, что это невозможно.  Потому что для рождения нужен … как минимум аист.  А у него подруга – аистиха. И тогда, возможно в капусте, они что-то потеряют.

Итак, пока мы не родились свыше, нас, как детей Бога, еще нет. И для чего я все это описываю? Вот для чего:

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:8)

Все, что здесь сказано – это просто указание на невозможность как-либо повлиять на волю ветра (в греческом здесь слово «пневма», что переводится как ветер, что, в свою очередь более логично в данном тексте).  И здесь Иисус говорит одну важную вещь, которую так же нужно запомнить. Если есть кто-то рожденный свыше, то он рожден исключительно по воле никаким образом не зависящей от рождаемого.  Слово «всякий» здесь не указывает на множество рожденных, как некоторые полагают. Просто Иисус объявляет принцип, а принцип универсален для всех.

А теперь вопрос. Мы с вами, по крайней мере, некоторые, в Церкви уже несколько лет. Мы знаем много. Нас многому учили. Мы каждое воскресение слушаем наставления, проповеди и толкования. А кто-то еще и в течении недели. Что нам говорит Христианское учение о рождении свыше? Что нужно, чтобы родиться?

Я не буду перечислять всего, что есть в современном Христианском учении. Но спросите себя самого. Если Иисус говорит, что для рождения свыше сделать нельзя ровным счетом ничего, то откуда у нас все эти учения?

Как мне кажется, ответ лежит на поверхности. От не понимания сути. Мы (христиане) обнаружили истину о рождении свыше. Мы прочли, что без него нельзя войти в Царство Божье. И у нас тут же возник вопрос: «Что же нам делать?». И мы, не сильно разбираясь в словах Спасителя, поспешно сварганили для себя пустышку. Мы решили, например, что для рождения свыше нужно покаяться. Если вы покажете место Писания, где это написано, я покаюсь в прахе и пепле. Другие говорят, что для рождения свыше нужно крещение. Подразумевая намек в словах о рождении от «воды» и Духа. Но намек, это не утверждение. И то, что одни воспринимают как намек, никакой гарантии не дает, что намек, если это он, понят верно.

Итак, мы упираемся в странное заявление Иисуса. С одной стороны, тут мы достаем первое утверждение Иисуса, без рождения свыше войти в Царство Божье невозможно. С другой стороны, повлиять на собственное рождение так же невозможно, как повлиять на поведение ветра. Как вам кажется, не пахнет ли такой подход фатализмом? Пахнет, еще как пахнет. Но запах моментально улетучивается, если мы читаем внимательно дальше. Для краткости я пробегу несколько строк мимо. В конце концов, вы и без меня знаете весь текст. Но обратим внимание сразу вот на эти слова:

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
(Иоан.3:13)

Эти слова Иисус говорит внутри объяснения о рождении. И фактически означает одно. Единственный, кто рожден от Бога – это Сын Человеческий. Кстати, по этой причине, и мы это тоже знаем, он называется «Единородным».

Итак, у Небесного Отца было желание родить Сына, и Он Его родил. И вот, перед нами есть Один Единственный, Кто имеет это невероятное рождение свыше. Мог ли Иисус как-то повлиять на волю Отца? Думаю, нет. Это суверенная, как сейчас модно говорить, воля Творца. Это Он пришел к Марии и сделал, с ней все, что нужно. Даже Мария не очень-то виновата в Его воле. Просто Он так решил. И никто ни на Небе, ни на Земле не мог повлиять на это решение.

А теперь самое главное:

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:14-16)

Кто из нас не знает этих строк? Думаю мы не найдем таких христиан. Эти слова мы готовы повторять всюду и всем. Мы уверены, что  точно знаем, что они значат. Возможно это и так. Позвольте, я добавлю свои «пять копеек».

Эти слова Иисус сказал сразу же после того, как заявил, что Он на всей Земле является единственным рожденным от Бога. И, вот странность. Возможно вы не задумывались об этом. Скажите, если у вас родился сын, вырос и повзрослел. Нормально для его друзей, если они придут к вашему сыну и захотят родиться от вас? Представьте эту картину! Я повторю, не с просьбой даже об усыновлении. Речь не о ней. Речь о рождении. Друзья вашего сына (допустим его зовут Вася) приходят к нему и говорят: «Вася, уговори твоих родителей родить нас». И вот ваш сын Вася идет к вам : «Мама, Папа, мой друг Петя хочет, чтобы вы его родили».

Но, если это звучит для вас глупо, то почему именно эту глупость мы ждем от Бога?

Давайте вернемся к тексту Иоанна. В 15-м стихе сказано, что «верующий в Него» не погибнет но будет иметь жизнь вечную. Вечную жизнь может иметь только тот, кто родился в эту вечную жизнь. Тут мы снова вспоминаем первое утверждение. Но почему мы идем к Иисусу за рождением, которое зависит от Отца? Ответ прост.

Потому что никакого рождения от Отца нет. Единственный рожденный Иисус остается навсегда единственным рожденным от Отца. А как же Я????

Теперь полное внимание и напряжение мысли. В Писании мы обнаруживаем один очень важный момент. Прежде чем дать рождение (не уточняю какое) ученикам, Иисусу необходимо умереть.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
(Иоан.16:7)

Вот где кроется ответ. Но, прежде давайте ответим еще на один странный вопрос. Когда Дух Святой пришел на землю? И многие тут же сказали: «В День Пятидесятницы!». И тут мы утыкаемся в крайне неудобную вещь. Тогда Кто же наполнял пророков, кто исполнял Божьих людей в течение всей Библейской истории? Разве не Дух Святой? Так когда же Он пришел на Землю? Неужели Он сначала убежал с Земли и прятался где-то на Небе? Так что Иисусу пришлось умереть, чтобы пойти на Небо, отыскать Его там и «послать» обратно на землю? Неужели Дух Святой похож на Иону, что был возвращен на свое служение в желудке рыбины? Не думаю.

Думаю, что речь идет не об одном и том же Духе Святом. Один можно назвать Духом Отца. Другой, Духом Сына.  Отцовский Дух всегда был на Земле. Он никуда не уходил и всегда присутствовал с божьим народом. Дух Сына сначала был в сердце Отца, в Его замысле, плане, ожидании. И 2000 лет назад Отец родил Его. И Его Единородный Сын ходил и учил. Он единственный рожденный от Бога мог делать и делал все, что сегодня мы называем чудесами. Делал это, потому что является полноправным Сыном Бога.

И вот Иисус уходит. Но прежде Он говорит, что это (то, что Он уходит) замечательно. Потому что благодаря этому (смерти) Он получит возможность послать «УТЕШИТЕЛЯ». И мы хором говорим: «Дык это же Дух Святой!». И правильно говорим. Но почему-то Иисус не сказал просто «Дух Святой». Он сказал «Утешитель». И почему нужно посылать Того, кто уже давно на Земле? Потому что Он собирается послать Свой собственный Дух. Дух Единственного рожденного от Бога.

Что такое сделал Иисус? Он решил вопрос, как получить нам рождение свыше. Если рождение от Отца зависит исключительно от Отца. И на Его волю мы никак не можем повлиять. То у Иисуса воля уже определена. Мы получаем Его уже рожденный Дух. Дух рожденного Сына Божьего. Мы не рождаемся заново, в полном смысле слова. Мы получаем то рождение, которое произошло давно. Мы получаем рождение Иисуса. Не Он рождается в Нас. Он НЕ НЕ НЕ!!! рождается в нас. Мы приобретаем готовое, заранее сделанное, и подаренное нам прямо от Сына, Его собственное рождение. Мы получаем Его Дух.

И вот тут, у нас есть все «рычаги», чтобы повлиять на волю Иисуса. И все Евангелие нас учит одному – как сделать так, чтобы Иисус захотел дать нам Свое рождение. А если Он уже этого хочет, то как не помешать Ему в этом.

Итак, как выглядел этот процесс в истории апостолов? Иисуса распяли. Он умирает и в три дня воскресает. Незадолго до вознесения Он встречается с учениками и говорит:

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(Иоан.20:21-23)

Что Он сделал? Вот это странное действие – передача Его собственного Духа Своим ученикам. Он буквально сделал их одержимыми Собой. Он в самом прямом смысле слова «ПОСЕЛИЛСЯ» в них. Что это нам дает? Сын Божий находится в Царствии Божьем. Если Он в нас, мы автоматически наследуем все, что принадлежит Ему.

Но теперь остается такой вопрос. Не знаю пока, единственный или нет. Если у нас, как мы ни стараемся, знамения не на высоте, то произошло ли в нас поселение Сына Божьего? Лично мне видится, что по большей части мы имеем дело не с Христовым Духом, а с Отцовским. Он наполняет нас, старается отвести нас к Иисусу, а мы продолжаем держаться за Его Отцовскую любовь к людям. А в результате никак не займем кресло властелинов Замли, ответственных за Божий порядок в этом мире. И потому, вместо того, чтобы почить, как Он делал это на седьмой день творения, Отцу приходится все делать Самому.

И снова о Духе: 15 комментариев

  1. Алексей,я не всегда бываю на служение. Я только сейчас поняла, о чем вы все время говорите на служение, когда ты говорил о духе Отца духе Иисуса и тд, я старалась понять тебя, а сегодня на служение, когда читали 13 главу Иоанна, меня привлекла 13 глава,
    короче я восторге вау!

  2. Простите… первый раз все это читаю и я восторге… вау вау, спасибо Алексей за смелость!

  3. Алексей, приветствую!
    Сорри, что пишу как обычно — «через год» после публикования статьи *sorry*
    Читаю на бумаге, пока до компа доберусь, мысли улетают или возможности отписаться уже нет.
    Короче, вопрос:
    Если Царствие можно «увидеть» только после рождения, то как тогда оно «…отнималось от одних (фарисеи) и передавалось другим (апостолы, ученики)» ? Ведь фарисеи имели Царство много сотен (тысяч) лет до этого, но тогда рождения еще не было *wacko*

    • В Ветхом Завете царство Божье не наследовалось, оно делегировалось. Вот это отнимал Иисус у фарисеев. А отдавал и отдает уже наследникам. Для первого рождения не нужно, для второго — обязательно.

  4. да, тема серьезная, но я бы не стал говорить Отцовский дух и дух Иисуса — зачем вносить как бы «разделение»; иногда мне кажется (это мои мысли), что настоящее рождение свыше — это крещение Духом Святым, а формальное покаяние — просто «зачатие»; настоящее покаяние пришло ко мне чуть позже, после крещения — когда я увидел себя тем, кто я на самом деле — прах, ничего не стоящий. Эти события у каждого происходят в разное время. Но самое главное, из личного опыта, — после рождения тебе ОЧЕНЬ интересно узнать о своем новом месте жительства smile

    • Так это или нет, увидим. В любом случае есть о чем подумать. Если мне удалось заставить кого-то задуматься, думаю, свою задачу в этой области выполнил. smile что же касается опыта, не думаю, что он хороший советчик.

      • «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иаков 1:18) Рождение Иисуса Христа было так… в начале было Слово…и принявшим Его дал власть быть детьми Божьими; Христос посеял себя в нас и Его дух делает нас такими как Он и дай Бог чтобы наша почва была доброй… (немного поумничал *boast* )

        • smile. Умничать, это хорошо. Наверное. Как бы там ни было, с Новым Годом! Пусть в этом году Бог все расставит по местам и мы снова сможем свободно ходить друг другу в гости.

Добавить комментарий для Паштет Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.