Ряд итогов

думаюЕсли бы я писал книгу, я бы, как мне кажется, совсем не так разделял бы свою работу на главы. Это от того, что тогда я писал бы уже готовую концепцию, продуманную, запланированную. Сейчас же я просто двигаюсь от одного пункта к другому и рассматриваю все, что попадается мне на этом пути. Как я уже неоднократно писал, это мои мысли, которые я «думаю» прямо в момент написания текста.

Как правило, усаживаясь за рабочий стол, я не представляю, что именно буду писать. Я лишь помню, а иногда и нет, место, на котором закончил прошлые записи. Изредка, я сажусь за уже начатый текст, который бросил, когда уперся в «потолок». И потом, уже что-то осознав или получив от Бога направление, сажусь уже с некоторым пониманием. Но это исключение из правил. Норма, когда я сажусь за стол и «не забочусь о том, что сказать». Не уверен, что данная фраза здесь уместна, но именно так и происходит.

Итак, я фиксирую на электронную бумагу мысли, приходящие ко мне прямо в тот самый момент, когда я их «думаю».  По большей части я их даже не проверяю на истинность. Правда, иногда что-то всплывает, и это я тут же заношу в документ. В общем и целом, все написанное не проходило «обкатку», не анализировалось на истинность, не пропускалось через фильтр Духовных Братьев. Все это делаете вы, читая и реагируя на написанное.

К чему я все это говорю? А говорю я это лишь потому, что, если бы я знал заранее, о чем буду говорить, то выделял бы места писания несколько иначе. Скажем, более удачно, чем сейчас. Например, тот текст, что сейчас подошел по очереди, должен бы рассматриваться в предыдущей статье, но, тогда я просто не дошел до него, не вник. Он, правда, не меняет сути сказанного. Хотя, возможно, я и ошибаюсь в этом рассуждении. Итак, вот этот текст:

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Матф.7:13,14)

И, чтобы не останавливаться долго на этом коротком месте, я назвал эту главу рядом итогов, т.е. итогов Иисуса, а не моих. И этих Его итогов рассмотрю не один, а сразу несколько, если Бог позволит. Итак, вот первый на сегодняшний вечер. Мы его только что прочли. Давайте еще раз:

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Матф.7:13,14)

Давайте немного вспомним, о чем шла речь прежде. Иисус начинает свой первый «Вводный Урок» с инструкций для молодых «курсантов». Эти инструкции не касаются напрямую Евангелия. Это требования к «курсантам» для успешного обучения. Первое требование – свобода от Закона. Если кому не совсем понятно, попробую объяснить вот что. Речь не о беззаконии, речь о свободе от колеи, стереотипов, диктата Буквы, от страха, что тебя осудят, и потому от готовности судить самому.  Вся жизнь человека в рабстве буквы Закона – это жизнь в страхе нарушить и быть уличенным в нарушении. Это не страх Божий. Это страх демонический.

Человек в такой зависимости внимательно смотрит на людей, судящих его, и на тех, кого можно осудить.   И от того его тело наполняется тьмой. Такой человек не служит Богу. Он служит исключительно мамоне. Ученик же не должен даже думать в эту сторону. Единственная его цель – это поиск Царства Божьего, т.е. обучение у Иисуса. Иисус не просто требует этого, Он дает пояснение и поддержку, когда указывает на ряд законов, которые действуют в пользу учеников. И следуя этим законам можно не просто НЕ бояться людей, но и иметь их в союзниках. Потому что судят они только тех, кто судит их. А те, кто по сути своей «пес» вообще не обязаны что-то знать о вас.

Таким образом, чтобы войти в Царство Божье, ученик должен что-то предпринять. И эти шаги не будут популярными, как уже говорилось. Все эти действия не получат широкой поддержки у людей. А выполнение требований особых законов «мироздания» — вещь не из легких. Таким образом, каждый ученик, если решается следовать за Царствием Божьим встает на очень «узкий» путь.

Ширина пути и врат прямо пропорционально его популярности. Чем популярнее путь, тем он шире, тем он более утоптан. И ворота, соответственно, строят под тот поток, который нормален для этого пути. Это просто, достаточно посмотреть на ширину современных дорог. Там, где мало транспорта, путь не широк, там, где много, пути расстраивают, добавляют полосы и т.д. То же самое происходит и с воротами. Там же, где ходят люди, пути еще уже. И пути, по которым люди ходят редко, вообще, еле заметны. И, конечно же, популярны те пути, по которым удобно ходить или ездить. Наоборот, пути сложные и непопулярные, часто трудно отыскать. По ним ходят единицы, и то, если находят.

Совсем не означает, что эти пути должны быть страшными или все в терниях, как многие проповедуют. Они просто другие. Люди не любят других путей. Часто на этом пути вообще нет никаких опасностей, но воображение человека нарисует их. Тот факт, что эти пути непопулярны, уже делает их сложными. Ведь, когда ты встаешь на него, ты не всегда представляешь, где он пройдет. Но, вот еще одна «мудрая» мысль. Если этот путь есть, значит по нему уже (!) кто-то прошел. Там, где никто не ходит, никаких путей нет.

А теперь простой вопрос. Бандиты на каких путях караулят добычу? Если вор караулит на «узкой тропе», то он либо идиот, либо точно знает, что именно сейчас по ней пройдет именно тот, у кого можно что-то украсть. А сидеть на пути, по которому вообще никто не ходит, это глупо. Случайности мы в счет не ставим.

Другое дело «большая дорога». Слышали выражение «бандит с большой дороги»? Вот это правильное выражение. Все богатства этого мира передвигаются по большим дорогам. Вот где вору есть раздолье. Это первая опасность широкого пути. Вторая – большие дороги делают для людей, чтобы они чаще и больше приходили куда-то. А именно туда, где с них можно что-то поиметь. И это уже не бандиты с большой дороги, это власти этого мира. Любая популярная дорога – это хорошо продуманный путь, чтобы содрать с человека что-нибудь. Налог на дорогу, заманить в дорогой магазин, заманить в место зрелищ, где так же снимают стружку.

Там, где дороги не делают, там не интересны люди. Там на них невозможно заработать. Эти пути и цели не интересны тем, кто хочет заработать. Вот почему эти пути узки, как и их ворота. Там нет ничего. Ни охраны, ни асфальта. И это большой плюс узких путей. Вот почему все широкие пути и врата приводят в «погибель». Эта аллегория вполне понятна. Потому что дьявол так же обеспечивает комфортом только те пути, которые ему выгодны.  И людям совсем не хочется ходить там, где неудобно. Все желают комфорта.

Наше поколение, вообще, поколение комфортозависимых людей. Главная наша проблема, не наркотики и не алкоголь. Наши трудности не в распущенности сексуальной. Наши трудности в безумной жажде удобств. За эти удобства большая часть людей готовы на все, что угодно. Человек даже пьет ради удобства. Ведь удобнее не думать о трудностях, находясь в пьяном (наркотическом) угаре, чем решать эти трудности с трезвой головой. Гораздо удобнее быть рядом с чужой женщиной (мужчиной), чем решать семейные вопросы. Комфортнее сделать аборт, чем годами жертвовать собой ради ребенка. И, гораздо комфортнее иметь одного, чем двоих, троих, и тем более, четверых и более.

У апостола Павла есть много указаний на этот счет. Он говорит «не ищи» девушке, которая ищет мужа. Но и не называет это грехом. Здесь явно параллель с тем, что говорит Иисус. Кто-то жаждет Царства Божьего, для того поиск «своего» преступление. А для другого, слабого, поиск мужа, удобства и т.д. грехом не будет. Иисус, как и Павел, совсем не против удобства. Он против погони за удобством. Любая подобная погоня – это поклонение. То, за чем гонишься, и есть твой бог.

Где-то у Павла есть слова, что если ты не гонишься, но тебе предоставлена такая возможность, получить что-то более удобное, воспользуйся этой возможностью.  Но, только если это не ты нагнал это удобство в погоне за ним. Для сильно напугавшихся повторю, это требование к ученикам ТОЛЬКО. Т.е. к тем, кто нацелился на Царство Божье. Ко всем остальным эти слова не относятся.

Ну вот, думал, что разберу сразу несколько мест, а … не получилось.

Ряд итогов: 7 комментариев

  1. Но если широкая дорога — путь в погибель,тогда что-то не складывается,получается,что тесный путь — для входа во власть ЦБ,а все остальные — в ад! Ведь «врата и путь ,ведущие в погибель» — это отсутствие спасения,разве можно понимать слово «погибель» иначе ?

    • Поясню. Я понимаю, что есть 2 категории вхождения в ЦБ. 1 — входящие в ЦБ как в обладание властью ради второй категории. Вторая категария — это вхождение в ЦБ, как в зану попечения власти. Т.е. первая категория опекает вторую. Первая наделена властью для того, чтобы служить второй.

      • Понятно.Это получается как в древнем Израиле: смелые шли воевать,боязливые ,дабы не заразить трусостью братьев ,оставались дома? Но мне тут же вспоминается Откр. 21:8 «боязливых же … участь в озере, горящем огнем и серою.» А ещё Откр. 2-3 «Побеждающий … » Чем являются тесные врата для 2-ой категории ?

        • Точнее : что является для них тесными вратами?

        • До меня дошла проблема. Спасение и вход в ЦБ — разные вещи. Тесные врата — это только (!!!) для первой категории. Это только для учеников. Все остальные сюда никак не попадают. Спасение же дается каждому верующему в Иисуса. И тесные врата тут ни причем.

  2. Алексей, мне кажется ,есть неясность. Кто спасён? 13 и 14 стихи говорят о жизни и смерти ,но при этом Иисус обращает их к ,на тот момент ,будущим сынам царства небесного.Получается ,что те , кто не вошёл в царство при жизни ,но были » обычными» верующими- не спасены.А ранее вы писали ,что апостолы и 70 — это особый ,боевой отряд ,с особой миссией ,и нагорная проповедь именно для них. Что ,в этом свете ,на счёт Лазаря ,который как-то «по тихому» дружил с Христом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*