Главная заповедь

думаюТак получилось, что в своих размышлениях я, сам того не желая, оставил на потом последние два стиха шестой главы. Тогда как логичнее было бы ими закончить предыдущую часть. Однако, не буду пробегать мимо, так как действительно считаю, что за все время Нагорной проповеди здесь первый раз звучит то, что по справедливости можно назвать Христовой заповедью. 

Все, что мы до сих пор читали. Все, что касается блаженств. Мы поняли, что это никакие не заповеди, а предвкушение результатов учения Христа, дела Его учеников. Рассмотрение учений древних, таких как «не прелюбодействуй», «не разводись», «не клянись» и т.д. не являются заповедями Христа. Это древние заповеди в том виде, как их должны были бы понимать люди, желающие исполнить Закон. И если бы они так понимали эти заповеди, то уже давно перестали бы полагаться на свои силы, а возопили бы к Богу о милости. Итак, эти «заповеди» Иисус так же не подает ученикам как «заповеди», а лишь использует их, чтобы показать бесполезность человеческих усилий в их исполнении. Так как весь Закон был дан только для того, чтобы человек понял свою нужду в Боге.

С другой стороны, конечно же, это не означает, что теперь можно творить все, что угодно. Ведь Законы соответствуют тому, что нравится Богу. А их неисполнение полностью соответствует тому, что Бог ненавидит. Но, повторяю, не исполнения Закона хочет Бог, а осознания своей беспомощности перед этими требованиями без Бога.

Таким образом, все, что до этого сказано, не является заповедями Христа. В лучшем случае Ветхого Завета. И вот, наконец, на фоне всего сказанного Иисусом звучит следующее:

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:33,34)

Суть проста. Вот чем должен заниматься ученик Христа – поиск Царства Божия и Его правды. А все остальное приложится. Но вот в чем мы обычно ошибаемся. Мы, выдирая этот и предыдущий текст из контекста полагаем, что эти два стиха ставятся в противопоставление речи о еде и одежде. Такое впечатление у нас создается исходя из нашей привычки читать эти места. Мы их всегда читаем, как бы, отдельно. Мы так и говорим. Вот это про прелюбодеяние, это про молитву, это про пост, это про месть, вот это про развод, а это про жадность.

Я, конечно, утрирую. Но сути это не меняет. Разговор о «заботе» мы читаем отдельно. Как определенное  учение о беспокойстве бытом. Однако сейчас мы читаем и обнаруживаем монолитность всей Нагорной Проповеди. Она вся пронизана одой темой, и никак не делится на части. И весь единый разговор, одну единственную мысль Иисус подводит к результирующей мысли. То есть, все, что Учитель говорит с самого начала Нагорной проповеди нацелено на одно, подвести нас к единственно верному выводу. И этот вывод записан в 33-м стихе.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:33)

А теперь давайте проснемся, встряхнем свои залежавшиеся извилины, и просмотрим всю мысль от начала учения. Так вот. Иисус сначала в восторге от того, что Он ожидает в результате своей Школы Небесных Правителей. Потом Он говорит, как велико будет воздаяние тем, кто последовал за Ним даже до страданий.  И далее на протяжении всей проповеди он повторяет в разных вариантах одну и туже мысль – великой воздаяние. И заканчивает все эти разговоры финальной фразой о Царствии Божьем.

Я делаю простой вывод. И, конечно же, я допускаю, что тороплюсь с выводами. Но на данный момент у меня полное понимание того, что под великим воздаянием Иисус подразумевает именно это самое Царствие Божье. Что, судя по молитве «Отче Наш» является реализацией Божьей Воли на земле.

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)

Итак, начнем быструю пробежку по всему прежде сказанному.

Сначала Иисус говорит, что любой, кто нарушит хотя бы малейшую заповедь из Закона, будет наречен наименьшим в Царствии. И тут же говорит, что шансов на исполнение даже малейшей заповеди нет ни у кого. И приводит массу примеров. Ты погневался на брата, привет тебе от ушедшего от тебя Царства Небесного. Ты посмотрел на женщину и у тебя что-то екнуло в сердце, скажи до свидания Царству Небесному. Развелся, до свидания. Поклялся, давай, до свидания. Увидели тебя за добрым делом и похвалили, а тебе понравилось, до свидания. Помолился, тебя услышали и зауважали, давай, до свидания. Постишься и это заметили, тот же эффект. В общем и целом, человека всюду поджидают опасность потерять возможность быть в Царствии кем-то. И это – тупик.

Что же Иисус предлагает. Первое  — Он Единственный, кто способен исполнить Закон. Значит именно Он и будет его Исполнять.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Матф.5:17)

Что это значит? Это значит, что все преференции Царства Божьего будут у Него. Что дальше? Теперь, Иисус говорит, что ученики должны забыть о зарабатывании Царства, так как Иисус берет эту заботу на Себя.

Второе – так как все теперь в руках Иисуса, что делать? На данный момент, т.е. на момент речи Иисуса на той возвышенности, все, что они должны делать, это «искать Царства Божьего и правды Его». И тут у нас самая большая проблема. Если наш ум еще подвержен Закону, то под словом «искать» мы автоматом понимаем исполнять. Однако, вспомним, к кому обращена речь Иисуса?

Правильно, к УЧЕНИКАМ.  Ученик, это не тот, кто сидит на лекции. Это тот, кто перенимает все, что возможно у своего наставника. Его задача быть внимательным. Это не студент на лекции. Это последователь вникающий в каждое слово, в каждый поступок. Задача ученика увидеть у учителя то, что сделает его повторением учителя. Если ученик хочет превзойти учителя, флаг в руки, но это уже сверх требование. От ученика этого не ожидают. Он должен просто повторить своего наставника. Но это невозможно при простом внешнем копировании. Жизнь настоящего ученика – это поиск. Ученик вглядывается и вслушивается в слова и действия учителя и обнаруживает их скрытый смысл. Почему Учитель сказал то, что сказал. На что Он намекал. Если ученик этого не ищет, он вообще не ученик. Он просто дурак. Он зря тратит время. Как свое так и время Учителя.

Иисус говорит своим первым ученикам. Теперь про все забудьте. Для вас теперь существует только один интерес, что скажу Я и почему. И все время, пока вы со мной вникайте, думайте, ищите, потому что пройдет время и потом будет поздно. И это единственная заповедь, которая до сих пор прозвучала в этом Евангелии.

«Теперь для вас нет ни Закона, ни его толкований! Есть только Мое слово. Для вас больше не существует заготовок на зиму. Есть только Мое слово. Не существует нужды в одежде, есть только Мое слово».

«Хотите не прелюбодействовать – вникайте в то, что Я говорю и делаю. Не хотите гневаться на брата – вникайте, всматривайтесь  и вслушивайтесь в то, что Я делаю и чему учу. Для вас больше ничего не должно существовать. Для вас есть только один Закон  и требование. «Ищите прежде Царства Божьего и правды Его».

— А как же все остальное? Праведность?
— Приложится.
— Покушать и одеться?
— Приложится.
— Правильно делать добрые дела?
— Приложится.
— Молиться и получать ответы?
— Приложится.
— Поворачивать мое сердце (око) к свету?
— Приложится. Все это сделаю Я, если вы будете искать. Если вы превратитесь в слух и зрение.  Для этого Я и собрал вас всех на этой возвышенности.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:34)

— Теперь забота о завтрашнем дне для вас не существует. Вы Мои ученики.
— А как же заготовки на зиму? Как же плавки к лету?
— Пусть ваши плавки сами о себе заботятся. Или вы не можете быть моими учениками. Выбирайте.

И ученикам пришлось выбирать! Действительно, тут либо-либо. Без вариантов. Но… Но это еще не конец. И Учитель продолжил.

Главная заповедь: 5 комментариев

  1. Переложил на учеников Иисуса. Спасение для многих, а Царство Божие для учеников, кого Иисус изберет. Одного желания стать учеником Иисуса мало, но стать ученком Иисуса без желания своего тоже мало. А эта заповедь—искать Царство для всех Иисус говорил или только для учеников?

    • Именно эту заповедь он говорил только ученикам. Сам ответь, какой смысл говорить ее тем, кто не хочет быть учеником.

      • Ясно. Иногда думается, что это для всех одинаково. Сегодня за трое человек молился. У всех ростут ноги, руки, хруст в коленях пропадает, ковиньку один выбросил. Даю наставления чтобы сами пробовали именем Иисуса прогонять болезнь. Может не верно даю наставления? Вот это думаю. Сейчас то прошло, но пройдет время и болячки могут же вернуться. А нет поблизости людей кто бы изгнал болячку.

Добавить комментарий для Petrograd3 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.