Сын Мой

думаюНапомню, о чем читали раньше. Иоанн ожидает Мессию «Мстителя», вооруженного небесным топором и огненным Святым  Духом, как бы это странно не звучало. Он в предвкушении наказания, воздаяния. Он жаждет прихода «Страшного суда». И он никак не мог ожидать, что этим самым Мессией окажется Человек, Который с точки зрения Иоанна не подходит под это описание совершенно.  Он не просто не ожидал прихода своего Кузена. Он даже не хотел Его допускать к «погружению».  Однако Иисус находит нужные слова и Иоанн, сжав зубы, пускает Его. 

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3:16,17)

В тексте есть ряд неудобств. Как мы видим, тут есть слова с квадратными скобками.  Это не добавка переводчика. Это слова, в правомерности которых есть какое-то сомнение. Это потому, что подобные тексты есть не во всех копиях Нового Завета. Т.е. где-то они есть, а где-то отсутствуют. Я долго разбирался с тем, кто увидел раскрытые небеса, кто увидел голубя, кто слышал голос. И после длительных изысканий пришел к простому выводу. Вот именно в этом месте, даже если бы добавки не было, переводчику следовало бы добавить  указание на Иоанна самому.

Я не буду подробно описывать все исследования. Для Евангелия они не так важны. Просто их будет слишком много. Скажу лишь вот что. Есть ряд доказательств, что это верно.

Первое, в Евангелии от Иоанна, совершенно четко сказано, что откровение о Духе в виде голубя было дано не Иисусу, а Иоанну. Именно он, Иоанн, должен был встретить Мессию по этому удивительному опознавательному знаку.

Второе, построение предложений и их положение среди других текстов так же приводит к указанию на Иоанна. Небеса открылись Иоанну, и голубя увидел тоже он.  Есть лишь разница у Марка и Матфея в том, кого авторы описывают «выходящим из воды». У Матфея это прописано явно, а у Марка нет. Если у Матфея выходит из воды Иисус, и тут затруднение, кому открываются небеса. То у Марка из воды выходит Иоанн и ему открываются небеса.

Только одним можно объяснить отсутствие конкретики у авторов. Тем, что они описывают факт, как событие, которое было, и кто именно видит, не важно. Важно, что так именно произошло. То есть, именно после крещения Иисуса небо разверзлось (не важно для кого) и голубь сошел (не важно, кто это увидел). Важно, что это произошло. Это факт.

Но мы тут же вспоминаем прошлый текст. Иоанн, не знает, что его Кузен, который, как Иоанну кажется, ничего не понимает в религии, и есть Тот Самый Мессия. Он даже несколько агрессивен к Нему. Он Его унижает. Не считает достойным даже принять крещение. А тут,…

Мне трудно представить даже, до какой степени Иоанн оказался ошарашенным! Кто угодно, но Иисус?! Этого не может быть!!!

Смотрите, что должен был сделать Иоанн, как только увидит Божий знак? Он обязан был тут же объявить всем, Кто перед  ними стоит. А теперь скажите, когда он сделал это?

Если еще не поняли, поясню. Пока Иисус не пришел, Иоанн почти в сумасшедшем предчувствии всем говорил: «Вот сейчас! Еще немного и Он придет! Вы все увидите! Вот-вот, он уже недалеко!!! Царствие Божье приблизилось! Он всем покажет!!! Кайтесь грешники окаянные!!!».  В его глазах сиял сумасшедший огонь, он был в восторге, он готов был взлететь от восторга.

Но вот приходит Иисус и оказывается, что этот Мессия – Он! И что происходит с Иоанном? НИ-ЧЕ-ГО!!! Он как воды в рот набрал. Если бы мы в руках имели только Евангелие от Матфея, у нас сложилось бы впечатление, что Иоанн вообще никому не сказал, кто же Мессия.

Он продолжает крестить, учить своих учеников, обличать и готовить евреев к приходу… …кого? Если настоящий Мессия пришел, что ты, Иоанн, делаешь? Ты должен быть в первых рядах, среди апостолов! Где твой восторг, брат дорогой? Ничего этого нет. Креститель, как заведенный продолжает и продолжает.

Он настоящий иудей. Как и все иудеи до сих пор ждут прихода Мессии, так и Иоанн не смог поверить, что это Иисус. Нет, формально он свою миссию выполнил. Но об этом мы узнаем уже из Евангелия от Иоанна. И то, что у него написано, происходит уже после пустыни. Т.е. Иоанн объявляет Иисуса «агнцем», но не всем, а только своим ученикам. И только после полутора месяцев после крещения.

И даже тогда, Иоанн не идет к Иисусу, а остается в пустыне и продолжает свое: «Покайтесь, ибо Царствие Бога приблизилось. Тот, кто за мной идет, у него и лопата, и топор, и Дух с огнем неугасимым. Сотворите…». Что ты делаешь, Иоанн?

Сын Мой: 3 комментария

  1. получается — можно иметь слово от Бога, видеть сверхестественные видения и оставаться «в законе» sad

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*