Небольшое замечание по пути

думаюЯ совсем немного задержусь на событии, произошедшем во время следования Иисуса на казнь. Вроде бы, ничего особенного не произошло. Однако, может, мы просто не заметили? 

20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
(Мар.15:20,21)

Что мы видим в этом тексте. Вот, Иисуса переодели в Его одежду и повели на казнь. Далее, по пути поймали какого-то прохожего, взвалили на него крест и заставили нести. Ну и что здесь такого?

Вот несколько мыслей. Во-первых, если понадобилось, чтобы кто-то нес крест, значит, у самого Иисуса уже буквально не было сил. Здесь, кстати, вспоминается наш разговор о времени, которое заняли события по допросу Иисуса. Иисус достаточно сильная личность. Чтобы Он потерял силы, нужно очень постараться. Если современные авторы рисуют нам хилого, «смиренного» Иисуса, то по факту мы знаем, что и Сам Иисус и вообще все мужчины того времени, если они были здоровы, с самого детства много трудились. Все они были потенциальными воинами. Это не современный умник, типа меня, который большую часть времени сидит за компьютером. Это люди постоянно работающие, и работающие тяжело.  Иисус по всем показателям не был слабым и тем более хилым.

Нам говорят, указывая на Писания, что в Нем не было «ни вида, ни величия». Но это не говорит о Его слабости. Это лишь указывает на Его внешние данные. Он не был одет в парчу и не носил венцов.  Он не ездил на карете в сопровождении войска и слуг с опахалом.  Однако никто не может сказать, что Иисус был слабым. Еще раз повторяю, Иисус – Человек Своего времени (конечно, если мы говорим о Его Человеческой стороне).  Он – Человек древнего оккупированного Римом Израиля, который постоянно находился в состоянии взведенной бомбы, когда в каждом человеке была готовность к битве.

И вот, чтобы довести Иисуса до состояния, когда Он не может нести крест, нужно было потратить немало времени и усилий.

Во-вторых, и это главное здесь, Марк очень подробно описывает этого «прохожего». Обратите внимание на тот факт, что Марк знает не только его самого. Он знает, что его зовут Симоном. Знает, так же, что он из Киринеи. И тут начинается нечто интересное.

Первое – Киринея, это город со смешанным населением, где половина – евреи, а половина – греки. Второе, если мы читаем внимательно Писания, то заметим, что именно Киринейцы принесли Благую Весть в Антиохию (Дея. 11:20). А город Антиохия известен нам тем, что именно там последователи Христа стали называться Христианами. И Антиохия – город языческий. Кроме того, Антиохия – это один из крупнейших городов древней Греции. Это ЧЕТВЕРТЫЙ по величине город после, внимание, Рима, Эфеса и Александрии. А в восточной Римской империи, вообще, вторым.

А теперь вспомним, кому Марк писал свое Евангелие? Правильно. Целевая аудитория этого Евангелия – язычники с греческим языком. А знаете, в каком городе родился апостол Марк? В городе… … ну? …правильно, в Кирене (Киринея).

Марк основал церковь в Александрии (близкий по величине город). А когда путешествовал по Африке и Ливии, написал свое Евангелие. А Киринея находится в Ливии. Итак, соберем все вместе. Марк родился в Киринее, находясь в Киринее, он писал свое Евангелие. И именно Киринеяне принесли весть в один из крупнейших городов языческого мира, к которому адресовано Евангелие от Марка.  Антиохия, это современный город на юге Турции – Антакья. Во времена Иисуса – это Римская территория, язык греческий.

А теперь еще одно замечание по тексту, касаемо Киринеянина. Написано, что этот «прохожий» был отцом двух особенных людей. Почему особенных? Потому что Марк упоминает их имена. Это Александр и Руф. То, как Марк подает их имена наводит меня на одну важную мысль. Те, кто должен был читать Евангелие от Марка, просто обязаны были знать этих людей. Вся подача этих имен говорит нам: «Этот прохожий был отцом тех самых, Александра и Руфа, которых вы прекрасно знаете».  Все это с полной очевидностью сквозит в тексте и, по моему, не требует каких либо обоснований.

А теперь простой вопрос. Если я кого-то запоминаю, значит, эти люди должны были оставить в моей жизни некий след. То есть, вот этот Александр из Киринеи и его друг Руф, не просто люди, а люди, которые что-то особенное для меня сделали. Например, если мы помним Марка, то по той причине, что он написал самое короткое Евангелие, которое знает каждый христианин. Если мы знаем апостола Андрея, то по той причине, что именно он принес Евангелие на северное побережье черного моря. А еще потому, что ВМФ России в качестве флага имеет, так называемый «Андреевский» стяг. Т.е. крест в виде буквы «х», на котором распяли апостола.

Но это все великие. Есть и другие личности, которых мы запоминаем. Например, многие из нас помнят первую учительницу. Я, например, всегда вспоминаю день, когда услышал Благую Весть. И помню, из чьих уст она звучала. Не буду говорить его имя. Скажу лишь, что человек, который думает, что покаялся я благодаря его проповеди, глубоко заблуждается. Это так, на всякий случай.

И вот Марк, объясняя своим потенциальным читателям, что за «прохожий» подхватил крест Иисуса, он говорит, что то был отец Александра и Руфа. Полагая, что уж этих-то двоих они должны знать без сомнения. И я понимаю тут лишь одно. Александр и Руф были теми людьми, которые принесли Благую Весть этим язычникам. И поэтому особенно уважаемы. Возможно в послании Павла Римлянам имеется указание на одного из этих Киринейских мужей.

13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
(Рим.16:13)

И вот, что мы здесь обнаруживаем. По другим Евангелиям, Симон шел с поля и встретился на пути следования Иисуса. И вот этого Симона хватают и заставляют его нести жуткую ношу Иисуса. И вот, как в известном фильме, Марк делает «монтаж» и мы уже видим его детей, которые несут Евангелие и становятся известными проповедниками среди язычников. Ни Марк, ни Матфей, ни Лука не описывают нам всего, что произошло с Симоном. Но то, что та случайность изменила всю жизнь этого «прохожего», это факт.

И еще. Мы помним, надеюсь, что в Писании упоминаются имена либо самых почетных людей, либо самых «не почетных». Так сказать, чтобы знали при произнесении чьего имени плевать с отвращением.  Все остальные люди просто лишаются права на имя. Имя же Симона упомянуто в трех из четырех Евангелий. Правда, только у Марка указано на его сыновей. Но, причина этого, мною уже раскрыта.

Какие из этого можно сделать выводы?  Подумайте сами, захотите ли вы стать последователями человека, которого на ваших глазах казнили? Какой из нормальных людей захочет такой же участи? А Симон стал! И не просто стал, он и детей к Иисусу привел! И, судя по всему, потрясла его именно казнь. Возможно, он слышал об Иисуса до того. Но «до того» он не стал Его последователем. Может даже он получил исцеление от Иисуса. Но и это не сделало его последователем. Но, когда он поучаствовал в том ужасном шествии, что-то потрясло этого человека так, что уже его дети без страха проповедуют имя Казненного в тот день.

Что еще можно сказать о Симоне. Он не гражданин Рима и не иудей. Ни иудей, ни гражданин Рима не будет нести крест.  Другие считают, что Симон пришел на поклонение Богу на Пасху. Возможно. Но тогда не понятно, что он делал на поле. А ведь в момент, когда его заставили нести крест, он шел «с поля» (Лук.23:26).

Есть предание, а мы понимаем, что предание – это не Писание. Так вот, есть предание, что Руф – апостол от семидесяти. Тогда нужно построить другую логику. Сначала покаялся, как минимум, один сын, а уже потом, его брат и отец. Но то, что Руф был одним из семидесяти ничем не подтверждается, кроме некоего сомнительного предания.

А мы знаем, что предания бывают двух типов. Первое – предание, которое преподают апостолы. Это именно то, что написано в Библии.

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
(1Кор.11:2)

Второй тип – предание человеческое. И оно, по сути является анти Христовым.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
(Матф.15:3)

Итак, предания, которые есть в Библии – это придания апостолов. Все остальные предания крайне сомнительны, и, возможно, опасны.

Небольшое замечание по пути: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.