Сказал вам все.

думаюДавайте бегло вспомним, о чем читали. Иисус в Храме. Его искушают то фарисеи, то саддукеи, то книжник, который «прозревает» от слов Иисуса. Однако Он в гневе на весь этот «религиозный сброд». И людям, окружавшим Его, говорит, чтобы внимательно наблюдали за тем, как Он воздаст им всем за их зло. Тут же, выйдя из Храма, объявил суд и на здание, приютившее этих змей.

Когда же, обалдевшие от жесткости Иисуса, ученики спросили, когда это начнется, когда закончится и признаки, Иисус сначала предупредил, чтобы не велись на «рекламу». Все признаки не во внешнем, а в них самих и среди них. И суть признаков не в ужасной погоде, и не в боевых действиях. Вся суть признаков наступления судов, о которых говорил Учитель, это события с христианами. А именно несправедливые гонения. В таких условиях христиане не должны полагаться на рассудок, но полностью положиться на Дух Святой. Как бы ни логично все выглядело. И когда начнутся несправедливые обвинения искренних последователей Христа, это должно стать знаком к уходу. Даже не уходу, а побегу. Почему? Потому что Бог начнет разбираться с врагами Его детей. И это будет ужасно. Но, пока христиане остаются, Бог не сможет воздать «по заслугам».

Итак, христиане должны оставить территорию, где они жили, чтобы Бог воздал их обидчикам в полной мере. Но это не все инструкции. Что же христианам делать, когда они бросят «нажитое непомерным трудом»? Что делать тогда?

21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте.
22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.
(Мар.13:21-23)

Очень важно, что эти стихи являются продолжением слов о побеге. Именно после побега «тогда», или «вследствие» побега, христианам крайне необходимо стать «недоверчивыми» к слухам о Христе.

И обратите внимание на указание, во что не верить. Я имею в виду слова «вот, здесь», или «вот, там». То есть любая весть о территориальном приходе Христа, заведомо ложь! Но как же так!? Ведь сегодня на полном серьезе официальные теологи разных христианских конфессий рассматривают именно «территориальное» пришествие Иисуса. Многие, например, утверждают, что Иисус придет на гору Мегиддо, что в Израиле.  Если верить этим исследователям, то как только скажут «Иисус там, на Мегиддо», нам следует тут же бежать к Нему! Но Иисус более чем ясно сказал – «не верьте». То есть, как только кто угодно, когда угодно скажет, что Иисус находится где-либо, это заведомая ложь.  Почему же мы должны делать исключение в пользу Мегиддо? Ну, или любого другого места.

Итак, когда Бог будет изливать свой гнев на тех, кто только что принес Его детям вред, тут же возникнут, как по команде, разного рода христы.  Почему? Думаю, хотя пока в виде предположения, что воздаяния, изливаемые Христом на врагов, будут объявлены христианами именно как воздаяния и тем самым будет явлено величие Христа с одной стороны. А с другой, кто-то поймет, что теперь за имя Христа, никто не будет казнить. Это станет популярным.

Есть и другой вариант. Кто-то будет распространять информацию о пришедшем Христе, чтобы избранные, поверив, проявили себя,  подставились и попали бы в руки «левосудию». Ради этого будут делаться даже «псевдо знамения» и «псевдочудеса». Чтобы христиане, возликовав, выбежали навстречу Иисусу, и с распростертыми объятиями, встретили вместо Него, свою смерть.

В этом тексте есть еще одно интересное слово – «чудеса».  Здесь, словом «чудеса» переведено слово «тЭрата», производное от «тЭрас». Это слово содержит следующие смыслы: знамение, чудовище, диковина, диво, небылица, нелепость, урод. Но все эти смыслы объединяются одним понятием – нечто странное, необычное, неестественное. Не путайте со сверхъестественным.

Любопытно, что большая часть  мест, где мы находим слово «чудо» или «чудеса», так переведены со слова «дунамис». Что вообще не имеет отношения к понятию чуда. Если посмотреть внимательно, то заметим еще одну закономерность. Ни Иисус, ни Его ученики, практически не используют слово «тЭрата» в отношении Божьей работы. Все подобные переводы уничтожают  смысл слова «дунамис», представляя его как чудо, тогда как тест говорит о «власти».

С другой стороны, слово «тЭрата» и его синонимы используются фарисеями или народом, которые не понимают слов Иисуса. То есть, если кто-то называет что-то чудом – это признак того, что человек не знает учения Христа. Это либо сторонний наблюдатель, либо книжник. А отношение к книжникам мы уже рассматривали.

Следующее замечание. Как в случае со словом «знамение», так и со случаем «чудо», мы имеем здесь приставку «псевдо». Это слово известно даже тем, кто не знает греческого языка. Псевдо, значит «не настоящий», «поддельный». И вот зачем я это говорю. Если в отношении «знамения» все логично. Мы получаем слово «псевдо-знамения». И это понятно, если Иисус давал истинные знамения, то псевдо – это ложное. Но касаясь слова «чудо». Иисус никогда не делал «чудес». Он никогда не делал чего-то странного. Потому что во всех евангелиях ясно и четко сказано, все, что делал Он, было явлением власти. Не чего-то странного, а власти. Это всегда было настолько очевидно, что это заметил даже сотник. Помните? Он сказал, что и он имеет в подчинении солдат и если скажет, они все делают. Почему он так сказал? Он увидел это в делах Иисуса.

Иначе говоря, ни один из апостолов никогда не называл дела Иисуса чудом, но всегда властью. Переводчики же нам «подсуропили» и выдали на-гора «чудеса».  Эти псевдо-христы для выманивая христиан будут делать множество неясного, непонятного, нелогичного, чего-то странного, будто-бы имеющего отношение ко Христу, но на самом деле не имеющего ничего даже похожего.

Итак, это тактика врага. Выманить верующих, используя имя Иисуса. Зачем? Чтобы ликвидировать. Чтобы расправиться. Чтобы заставить замолчать. Давайте посмотрим на подстрочный текст с утрированным переводом артиклей.

22 Поднимутся ведь псевдо-христы и псевдо-пророки и дадут знамения и чудеса (тЭрата) к этому обманыванию, если возможно , этих избранных.
(Мар.13:22)

Не вообще «к обманыванию», т.е. чтобы обмануть, а «к этому обманыванию», то есть, чтобы обмануть именно так. То есть убедить в истинности прихода Иисуса. И обратите внимание на артикль, который я перевел как «этих» перед словом «избранных». То есть цель врага обмануть не вообще избранных, а именно «этих». А каких это «этих»? Тех, что сбежали, узнав признак начала судов над книжниками. Тех самых избранных, ради которых сократились те дни.

И 23-й стих, как вы уже наверное догадались, не имеет ничего общего со словом «берегитесь». Как и немного ранее, мы видим, что здесь стоит слово «внимательно смотрите», «пристально наблюдайте», «будьте внимательны».

23 Вы же будьте внимательны; предрек вам все.
(Мар.13:23)

Эта речь начиналась со слова «смотрите» и заканчивается словом «смотрите». И это действительно конец главного послания. Обратите, если не верите на последнее слово в стихе. Видите? Какое там слово стоит? Правильно, там стоит слово «всё». Я перепроверил по греческому тексту, да, там слово, означающее «всё», «целое», «каждый».

Теперь, извините, воспользуюсь приемом Карри Блейка. Если написано «все», есть ли что-то, что еще не сказано?

Если не понятно, поясню. Здесь Иисус отвечает на вопросы, о которых мы уже говорили. Когда начнется, какие признаки, и когда закончится. И вот Иисус говорит: «все». Иначе Он заявляет, что это конец ответа. Он ответил на все вопросы и больше не собирается что-то «предрекать».

Тут же мне скажут: «Да как же так, ведь прямо вслед за этими стихами начинается речь Иисуса  о померкшем солнце, погасшей луне, падших звездах! Как же ты говоришь, что это конец?».  А теперь сделаем еще одни пристальный взгляд на текст : «…предрек ВАМ все». Вы обратили внимание на слово «вам». Вы спросите: «Ну и что? Ведь это логично, Иисус же объясняет ИМ, вот и говорит про НИХ».

И да, и нет. Однако, одно дело ИМ отвечать, а другое ИМ предрекать. Это «предречение» или «предсказание» было для них. Иначе говоря, то, что именно с НИМИ должно случиться. И то, что касается ИХ, он закончил. Остальное уже касается других людей. Остальное Иисус уже, рассказывая апостолам, предрекает врагам. Но это тема следующего разбора.

Сказал вам все.: 3 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.