Спасется

думаюСледующие два стиха мне не нравятся. Не потому, что я с ними не согласен, а просто потому, что мне бы хотелось что-то более позитивное. Какое-нибудь обетование, опору, а тут сплошной трэш. Однако, если бы мы читали только то… Не думаю, что Иисусу очень нравилось это говорить. Но не говорить было бы еще хуже. Иисус не пугал учеников, он готовил к тому, что произойдет, обязательно произойдет с ними. И дальше все будет зависеть от их готовности. Кто-то сказал: «Предупрежден, значит, вооружен».

Итак, Иисус уже предупредил, что искать признаки тех дней, о которых спрашивали ученики, нужно не во внешних событиях, а в событиях, которые будут происходить прямо с ними. А переводя на наше время, прямо с нами. Если забыли, напомню. Ученики задали Иисусу 3 вопроса:

  1. Когда наступят те дни (о которых Иисус говорил – воздаяние книжникам и разрушение Храма)?
  2. Когда эти дни закончатся?
  3. И, как эти события не пропустить? Признаки.

Если я правильно понимаю слова Иисуса, то речь идет о глобальном, о том, как Бог воздает книжникам в любой эпохе. В данной эпохе, в которой жили апостолы, воздаяние сопровождается разрушением Храма. В другой эпохе, другие моменты. Но главное – это суд, воздаяние, о котором Иисус сказал, чтобы мы внимательно наблюдали за тем, как Бог будет это делать.

Как бы нам хотелось, чтобы наблюдение было на расстоянии. Чтобы мы увидели это, если не по телевизору, то так, чтобы наши диваны остались нетронутыми. Иисус сказал ясно, признак этих воздаяний, наши с вами проблемы от этих самых книжников. Хотим воздаяния и справедливости, будем частью событий. Не хотим быть частью событий, не будет никакого воздаяния. Точнее, мы его просто не увидим.

Итак, неизбежная вещь, с нами должно что-то происходить. Иисус описал это достаточно жестко. Нас будут осуждать, бить, требовать у владык сего мира нашего наказания. И все это исключительно за одно действие, за свидетельство об Иисусе и для одной цели, для свидетельства об Иисусе. С 12-го стиха Иисус дает еще некоторые неизбежные подробности прихода тех дней.

12 Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Мар.13:12,13)

Если мы посмотрим на греческий текст, то заметим, что в конце 12-го стиха стоит не точка, а точка с запятой. То есть, 13-й стих, это то же предложение, что и стих 12. В синодальном переводе стоит точка. И благодаря ей мы теряем важную мысль. И, да, еще одно. Там где в 13-м стихе стоит точка с запятой, на самом деле стоит точка. И предложение: «…претерпевший же до конца спасется», стоит отдельно.

Так вот, благодаря всем этим творчествам переводчиков мы теряем важную мысль. В предложении, которое начинается с 12-го стиха и заканчивается в середине 13-го есть одна важная мысль: «… за имя Мое». То есть «брат брата на смерть» — это «за имя Мое». «Дети на родителей», это тоже «за имя Мое». И, наконец, «за имя Мое» само собой «будете ненавидимы всеми».

Почему я уточняю эти вещи. Дело в том, что постоянно слышу в разных церквях и в инете объяснение, что брат брата предает в обычной жизни сегодня. И это делается признаком второго пришествия. Но здесь совершенно очевидно, что брат брата предаст именно по конкретной причине. Не за деньги, не за квартиру, как сегодня модно объяснять, а именно за «имя Мое».

Точно так же многие говорят, что сегодня дети не уважают родителей, подают на них в суд, бросают в дома престарелых. И это, якобы, признаки дня Господня. Повторю еще раз. Иисус, не я, в евангелии под авторством Марка, утверждает, что это является признаком исключительно при одном условии, если дети восстали на родителей за «имя Мое». Ну а по поводу начала 13-го стиха ни у кого вопросов, обычно, не возникает. Все согласны, что это именно за Христа.

Да, извините, я там пропустил еще один пункт – «отец — детей», но это ничего не меняет. Просто еще одна иллюстрация того же самого.

Итак, имя Иисуса становится причиной событий, которые нам не хочется видеть. Это совсем не радовало ни Иисуса, ни учеников. Ведь все это обещано именно им. Ведь Иисус не говорил: «Передайте потомкам».

Давайте еще раз. Главное, что должны были апостолы помнить, что вся их задача, это евангелизация всей земли. С ними будет много чего происходить, но, чтобы не происходило, они должны помнить, что Слово Божье должно быть проповедано по всей земле. И вот за эту проповедь их, а по наследству и нас, будут (не может быть будут, а именно будут, т.е. неизбежно) ненавидеть все народы. До такой степени, что брат от своей ненависти к имени Иисуса предаст брата. Отец в бешенстве от слов сына, предаст на смерть сына, потому что он говорит об Иисусе. Дети возненавидят родителей не за то, что лупили ремнем, а за то, что родители стали последователями Иисуса. И эта ненависть будет такой лютой, что дети за это убьют родителей. И, как вы понимаете, во всех случаях гибель приходит к христианам.

Вся эта ненависть в братьях, отцах, детях и вообще, следуя логике текста исходит из тех убеждений, которыми люди должны быть пропитаны. Тех верований, против которых восстанет проповедь Иисуса. И все эти верования и убеждения должны иметь одно важное основание – знание. А именно знание Писаний. Вот почему такая жесть звучит в словах Иисуса в Храме и о Храме. Все это связано с книжниками, читай «с людьми, знающими Писания».

Да, сегодня мы видим нападки на христиан от ислама. Но Иисус совершенно ясно выражал свой гнев именно тем, кто «правильно» трактует священные тексты. Это не были язычники. Воздаяние не обещано даже врагам Израиля. Воздаяние, о котором Иисус сказал в Храме, предназначено верующим, называющим себя именем Божьим. То есть тем самым именем, вместо которого сегодня предложено имя Иисуса. Эта ненависть не к иудеям, как кто-то может подумать. А к тем, кто вводит иудеев в заблуждение своими «проповедями» в Храме. Если у вас возникла параллель, не торопитесь ее отбрасывать, может быть это проблеск Христова ума?

Что касается событий, о которых Иисус предупреждал именно тех апостолов, то, как мы видим, воздаяние в 80-м году было не на голову язычников, а, все вы сами понимаете. И все эти суды Бог исполнил руками не праведных, а язычников.

Но, я увлекся параллелями. Возвращаюсь к тексту. Так как перед нами еще одно предложение, которое заканчивает 13-й стих.

13 … претерпевший же до конца спасется.
(Мар.13:13б)

Этот стих уже крайне странен тем, что, практически все, кто, по идее, должен быть спасен, погибли. Я имею в виду те, кто в тексте уже погиб. То есть, за имя Иисуса брат убил брата. Значит, брат Христианин уже убит. Сын христианин уже убит отцом, ненавистником Иисуса. Родители уже умерщвлены своими безбожными детьми. И на фоне всех этих смертей, фраза о спасении звучит совсем не однозначно.

Как же мне до конца «претерпеть», если я не доживу до спасения? И здесь нужно кое-что пояснить. Прямо во время этой речи Иисус еще говорит о спасении. Только во второй раз Он указывает на спасение плоти. Мы еще прочтем об этом позже. Это написано в 20-м стихе. И там мы увидим, что ради «избранных» дни сократятся, иначе бы вообще никто в живых не остался бы. Имеется в виду никто из христиан. Живых по плоти.

Итак, мы встречаем два разных спасения. Слово, правда, одно и то же. Но в первом случае Иисус говорит о человеке, а во втором о плоти. В первом, о христианине, который выстоял до конца (вопрос, какого конца). Мы же знаем, что человек или христианин, это нечто большее, чем плоть. Во втором случае делается уточнение. Не человек, а плоть. То есть, спасется физически, останется жив на этой земле.

В первом случае не подразумевается физическое спасение. И, судя по всему, конец, это любой конец, каким бы он не оказался, вплоть до физической смерти или смерти плоти. Иначе говоря, тот, кто выстоит до конца, вплоть до смерти, чем бы этот конец не обернулся, сохранит свою вечную жизнь. Сохранит свою «дружбу» с Богом. И если Бог есть Бог Авраама. А Бог не есть Бог мертвых, но живых. И если Авраам мечтал увидеть день Иисуса и увидел и возрадовался, то и мы сохраним (спасем) свою такую жизнь.

И вновь здесь очень четко прослеживается зависимость нашего «спасения» от отношения к имени Иисуса. Сохраняя верность Иисусу, сохраняем жизнь. Ну, или нет, в случае предательства. И тут возникает еще один вопрос.

Петр, как мы знаем, трижды отрекся. То есть, буквально не выстоял до конца. Апостолы разбежались, тоже не выстояли до конца. Однако, мы знаем, что это было до дня Пятидесятницы. Позже уже обвинить их в предательстве у нас нет возможности. Да, Петр, например, лукавил, и Павлу приходилось его обличать. Но Петр не отрекался от Имени. После дня Пятидесятницы ни один из апостолов не сдался, не отвернулся, не отрекся.

И здесь я вижу несколько моментов. Первое, даже когда Петр предал Иисуса, у Спасителя хватило милости и любви, чтобы снять с него эту вину. Как говорит Библия «не вменить». И второе, чтобы ученики были крепкими, Бог обеспечил их Духом Святым. И это вновь явление Его милости и любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.