Итак, книжник пережил «взрыв мозга». Настоящий переворот в его сознании, подобно тому, что когда-то пережил апостол Павел в пустыне и многие, многие другие. И вот что здесь важно уяснить. Это не просто новое знание. Сегодня мы стремимся все упростить. И нам может показаться, что для того, чтобы приблизиться к Царствию Божьему, достаточно что-то узнать.
На самом деле, знание важно. И Иисус преподает не что иное, как учение. А любое учение так или иначе связано с знанием. Так что знание действительно важно. Христиане собираются на различные конференции, где божьи учителя преподносят в огромном количестве знание, открытое Духом Святым. И это тоже крайне важно.
Однако знание, это лишь инструмент, некий ключик, вспомогательное устройство, которое призвано помочь там, где самому сложно что-то сделать. Но по аналогии с ключом, его еще нужно вставить в правильный замок, который висит на правильных дверях, по правильному адресу. Даже если вы нашли эти двери и вставили в замок, даже если дверь открыта, это еще далеко не все. Теперь придется жить со всем тем, что находится за дверью. И у каждого возникает выбор. Взглянуть и быстро захлопнуть обратно, или войти и принять все то, что там находится.
За свою небольшую христианскую жизнь я обнаружил, что абсолютное большинство христиан предпочитает захлопывать дверь под разными предлогами. И если у них спросить, что ты там видел, они скажут: «Да, ничего интересного, ерунда какая-то, не стоит на это тратить время». А на вопрос: «На что же стоит тратить это время?», они указывают на то, к чему они уже привыкли, на жизнь до открытия двери.
Вот тот книжник, о котором мы прочли только что, открыл дверь, и то, что он увидел, потрясло его. Теперь простой вопрос: «Что ты, книжник, будешь со всем этим делать?». Скажу еще. Книжник не просто получил информацию, не просто узнал иные факты, он буквально «увидел» нечто, что заставило его принять и переосмыслить слова Иисуса и изменить отношение к учению древних учителей.
Вот этот «взрыв мозга» по-библейски называется откровением. Этот же взрыв пережил и Павел в пустыне, и апостол Петр. О чем засвидетельствовал ему Иисус, говоря, что «это» открыто ему Отцом Небесным. Это не просто знание, это откровение, переворот сознания, прозрение, убеждение, основанное не на логике, а на опыте. На опыте своего личного видения. Когда уже не «знаю», а «вижу».
А теперь, давайте сравним два места Писания, они мне кажутся чем-то схожими. Первое, то, что рассматриваем:
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
(Мар.12:34)
Второе, история с Петром.
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:16-19)
Надеюсь, вы уже понимаете, о чем я. И в обоих случаях заходит речь о Царствии Божьем. И в первом и втором случаях люди что-то увидели. И именно это «вИдение» определило ответ Иисуса. Не знание, не понимание, не видЕние, но вИдение.
Таким образом мы встречаем совершенно постороннего человека – законника, который подойдя к Иисусу для искушения (если основываться на других Евангелиях), приблизился к Царствию Бога, подобно апостолам, которые ходили за Иисусом уже три года. Это похоже на спортсменов. Одни достигают результатов упорным трудом, изнурительными тренировками, а другие просто наследуют способности от своих родителей.
Мне очень нравится фраза Иисуса – «недалеко ты от Царствия Божия». Вот это «недалеко» — многообещающее слово. Он не сказал книжнику: «Если ты теперь будешь за Мной ходить и исполнять все, что я тебе говорю, то приблизишься к Царствию Божьему». Он сказал: «Прямо сейчас, когда ты видишь (!) мои слова, ты приблизился к нему».
Вы помните детскую игру в «холодно горячо»? Вот тут Иисус буквально говорит книжнику: «Книжник, ГОРЯЧО!». И что же нужно ребенку, играющему в «холодно горячо» сделать? Просто протянуть руку и открыть шкафчик. Где этот шкафчик? Именно там, где ведущий говорит свое «горячо». Иначе говоря, прямо в самом откровении, что получил книжник и Петр, кроется Царство.
— Ну же, книжник, открывай!
Очень интересно!!!!