Смоковница

думаюПрежде чем читать о смоковнице, нужно держать в памяти недавние происшествия. Почему? Потому что это все еще одна и та же мысль, выраженная разными событиями.  Иисус являет себя открыто и вызывающе, в противовес недавним «пряткам». Мало того, Он не смущается показывать свою царственную власть, то есть власть не только над бесами и стихиями, но и над людьми. Он поддержал Вартимея в его «сидячем восстании», когда тот называл Иисуса царским именем. Он востребовал осла не как религиозный лидер, а как человек, обличенный государственной властью. И, наконец, он въехал в Иерусалим, как Царь, не останавливая народ, выкрикивающий «политические лозунги». 

И во всем этом он Сам Себя ни разу не назвал царем, и не дал посадить Себя на трон Иудеи. И единственная причина, почему Он не сел на трон земного царя, это Его достоинство, звание, которое гораздо выше любого начальства.

Мы так же заметили, что вся религиозная братия, мечтавшая схватить Иисуса и убить, не смогла сделать ровным счетом ничего. И лишь робко просила (Матф.), чтобы Иисус остановил «крикунов».  Итак, Иисус являет Себя Царем, при всем этом, гораздо выше положением, чем тот трон, что предложили Ему люди. Он Царь. И Он такой Царь, который не только в звании, но и в поведении. И вот курьезный случай, как раз в то самое время, когда Иисус выбрал такую тактику поведения. Возможно, чуть раньше Он и не сделал бы этого, но теперь, это было важно. Это случай со смоковницей. Давайте читать.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
(Мар.11:12-14)

Далее идет повествование о событиях в Храме, о чем мы прочтем в следующий раз. Мы же читаем дальше:

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Мар.11:20-26)

Я, как и вы, слышал много разных толкований о смоковнице. Кто-то говорит, что Иисус проклял смоковницу «просто» для того, чтобы показать ученикам силу слова. То есть, вот захотелось Учителю объяснить силу слова, и Он, забыл о всех чудесах, что сделал до этого, подошел к бедному дереву и уничтожил его. Что-то в этом мне не нравится.

Другие говорят, что смоковница приносит плод 3 раза в год, поэтому на дереве всегда что-то должно было висеть. А раз тут ничего не висело, значит, смоковница плохая. В результате, прямо по притче, где садовник вырубает плохое дерево, Иисус уничтожает ее.

Третьи (это свежее) учат, что у смоковницы, кроме основных плодов есть еще что-то типа «почек», которые, в принципе, не плоды, но местные жители могли ими питаться. А Иисус не нашел этих почек. Тогда как на дереве всегда должны быть либо почки, либо плоды.

Ну что… Я человек любопытный. Полез в интернет вычитывать все, что можно найти про инжир, так как речь идет именно о нем. Что же я выяснил. Действительно, некоторые сорта инжира плодоносят 3 раза в год. Однако речь идет о культурном инжире. Но совершенно очевидно, что Иисус имел дело с дикой его разновидностью. Далее, даже тот инжир, который плодоносит 2 раза в год, приносит первые плоды в июле, а вторые в конце августа или сентябре. Разброс в плодоношении, согласитесь мизерный, чтобы думать, будто на дереве могут быть плоды круглый год.

Далее. У смоковницы (инжира) действительно есть некие плоды, которые кто-то назвал «почками». Однако они так же появляются ТОЛЬКО во время плодоношением. Если точнее, незадолго до плодоношения. И эти «почки», на самом деле, мужские плоды, которые НЕСЪЕДОБНЫ! К слову сказать, съедобные плоды, это плоды женские.

Таким образом, все теории о круглогодичном плодоношении смокв, чистой воды выдумка. Кстати, в зимний период все деревья инжира сбрасывают свою листву. Сегодня даже существуют домашние деревья инжира. Они так же плодоносят. И, несмотря на тепло в доме, зимой стоят голыми.

Возможно, я что-то не знаю. Но это то, что я нашел на просторах интернета. Допускаю, что есть какие-то особые сорта. Но, повторяю, Иисус имел дело с диким растением. Он ведь не ворует с огорода. И, еще одно, селекция в осознанном виде, появилась лишь после XVI-XVII веков. Так что, ни о каких сортах, выведенных специально, вряд ли можно говорить. Тем более, что древние евреи известны своими стадами или виноградниками, но не садами фиговых деревьев.

Итак, что же из всего этого выходит. Давайте читать. Иисус захотел есть. И что Он увидел? Он увидел дерево инжира, покрытого листьями! Покрытого листьями!!! Что это значит? Для инжира это уже не зима. Марк, видимо, специально указал на тот факт, что дерево не было голым.

Идем дальше. Что еще мы читаем у Марка? Вот буквальная цитата: «…ибо еще не время было [собирания] смокв».  Что здесь не так? Как видно по квадратным скобкам, что, впрочем, подтверждается и греческим текстом, слово «собирания» добавлено. Оно взято из других списков. Однако в первоначальном виде это слово отсутствует. Получаем следующее: «…ибо еще не время было смокв». Греческий текст, почти идентичен: «… ведь время не было смокв». Иначе говоря, сам Марк говорит, что никаких смокв не должно было быть на этом дереве.

На самом деле, все предыдущие рассуждения можно было убрать полностью, сославшись только на этот текст. Раз Марк говорит, что ничего на этом дереве не должно было быть, значит, оно не виновато. Действительно, если ранней весной вы подходите к яблоне, когда она еще даже не цвела, что вы там можете найти? Виновато ли дерево, что на нем еще нет яблок, пусть даже и зеленых и вяжущих.

Иначе говоря, судя по естественным законам, смоковница полностью реабилитирована. Еще было рано для смокв и точка. Что же так разгневало Учителя? Ведь закон полностью исполнен! Я повторю еще раз. Эта смоковница совершенно четко исполнила ЗАКОН.  Она не грешница, она верная исполнительница Божьих Заповедей, данных смоковницам. Что же вызвало гнев?

Послушайте, это очень важно для тех, кто хочет исполнять ЗАКОН. Смоковница ИСПОЛНЯЛА его. Она праведна! Исполняющий закон будет жить им. А смоковница погибла. ПО-ЧЕ-МУ??????!!!!

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
(Мар.11:14)

И дальше мы читаем, что на следующий день, ученики увидели, что произошло с деревом.  Теперь будьте предельно внимательны. Вспомним, чем выделяется новый этап служения Иисуса? Правильно, Он ведет себя как Царь не только в отношении болезней и демонов со стихиями. Он ведет себя как Царь в отношении всех и вся. Он агрессивен, поступки его вызывающи. Он буквально вызывает на Себя гнев всех, кто с Ним не согласен. Он действует как Царь, говорит как Царь, реагирует как Царь, требует как Царь и т.д..

Все Его поведение, как бы, кричит всему окружающему: «Кто попробует или осмелится противостать Мне?!».  Он прекрасно знал, что никаких смокв не может быть на дереве, однако «докопался до столба». Зачем? Иисус, что с тобой? Это же не разумно! И вот тут самое главное. Слушайте внимательно.

Он настоящий Царь Вселенной. Весь Мир обязан при первом желании своего Владыки исполнять Его волю. Более того, весь Мир, все творение обязано предугадывать каждое желание своего Бога. И, как ни странно это звучит, смоковница обязана была позаботиться о том, чтобы для Иисуса, который ходит тут, был припасен плод, независимо от времени и сроков. Почему? Просто потому, что Он Царь. И каждая смоковница обязана это знать.

Важно то, что Иисус не стал создавать плод на смоковнице. Казалось бы, так было бы логичнее. Но, если бы Он сотворил плод, то у нас был бы повод воспринимать Иисуса не как Царя, а как чудотворца, знахаря скрытых законов, каким его сегодня многие выставляют. Но Иисус не знахарь. Он Властитель. И здесь ответ. Смоковница не встретила своего Царя с «хлебом и солью». И вот беда. Если к людям у Царя царей множество милости, то к смоковнице у него нет ни малейшего сожаления. На самом деле, что для Него смоковница, если Он, повторив действие Бога при сотворении Мира, может приказать  земле и она произрастит сколько угодно смоковниц, которые с радостью предоставят Ему и вовремя и не вовремя столько плодов, сколько Ему нужно.

Чему же Иисус научил своих учеников? Снова читаем:

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Мар.11:20-26)

Обратите внимание, Иисус не объясняет свой поступок. Все, что Он говорит, это исполнение воли. Если веришь, твоя воля будет исполнена. Теперь давайте подробнее. В 23-м стихе Иисус говорит: «Имейте веру Божию».

В отношении этой фразы так же существует множество учений. Я не хочу спорить с ними,  но предложу то, что вижу я. Сразу скажу, кому-то это будет трудно понять, и потому отвергнет. Кто-то отвергнет именно оттого, что понял верно. Это нормально. Итак, поехали.

В разных переводах наблюдается хаос. Создается впечатление, что переводчики столкнулись с неразрешимой дилеммой и в испуге пытаются предложить разные варианты. А ведь есть, чего испугаться.

Тогда как в греческом, так и сказано: «Имейте веру Бога», Международное Библейское Общество (МБО) предлагает нам веру «В» Бога. Надо еще учесть интересный факт, что эта фраза не встречается больше ни у кого. Она впервые появилась здесь и больше нигде. По крайней мере, я не знаю, где еще можно ее найти. Итак, это уникальный момент. Фраза «Имейте веру Бога», не встречается больше нигде в Писании. Почему же она есть здесь?

И вот почему. На самом деле я сейчас сталкиваюсь с крайне сложной мыслью, которую, боюсь, трудно будет донести ясным языком. Однако, попробую. Итак…

Здесь действительно не идет речи о вере в Бога. И это действительно уникальное место, говорящее нам нечто особенное. Только не подумайте, что я ставлю под сомнение веру в Бога вообще. Нет, я говорю исключительно об этом месте евангелия от Марка. Еще раз повторю. Здесь нельзя никак больше читать, как «вера Бога» или, как в синодальном переводе, «вера Божья».

Возникает вопрос. Что, неужели у Бога есть какая-то вера? В том понимании, что мы обычно вкладываем в слово вера, нет. Но давайте разберемся в сути. Попытаюсь зайти издалека.

Мы созданы по образу и подобию Божьему.  Значит многое из того, что мы делаем, мы делаем так же, как Бог. И, наоборот, Бог делает так же, как мы. Например. Мы можем делать только то, во что верим. И, наоборот, то, во что мы не верим, мы либо не делаем, либо делаем «спустя рукава».  Все наши поступки обусловлены нашей верой.

Если я верю, что я свободен и осознаю это, то я поступаю как свободный. Если я не верю, что свободен, поступаю, как раб. Я мыслю как человек, если верю, что я самый заурядный человек. Я мыслю как хозяин, если верю, что мне что-то принадлежит. Соответственно и поступаю. То есть все мое естество полностью зависит от того, во что я верю. Если я верю, что умру, если не поем, я буду сражаться за кусок хлеба. Если верю, что ничего страшного не произойдет, я отдам свой кусок другому. Верю, что не обеднею, буду щедр. Не верю, буду жаден. Конечно, это очень примитивные вещи, но моя цель не выявить вселенские закономерности поведения, а показать связь дел с верой.

Как говорит Карри Блейк: «Все очень просто. Если ты веришь в исцеление, ты будешь молиться за исцеление. Если ты не молишься за больного, значит, ты не веришь в исцеление. Если я не делаю, значит, я не делаю. Вот такая глубокая теология».

Бог создал нас, повторюсь, по образу и подобию Своему. Это значит, что Бог поступает так же. Он делает только то, во что верит. Он Бог, потому что Он верит, что Он Бог. Мы Его дети, потому что Он верит, что мы Его дети. Иисус пошел на крест, потому что Бог Отец и Сам Иисус верят в результат этого шага.  Бог ведет Себя как Бог, потому что верит, что Он Бог. Отсюда и Его поведение Бога. Иисус ведет себя так, как мы читаем, потому что Он верит, что Он Сын Бога и обладает властью Бога. Он осознает Себя Тем, кем Он себя видит (верит).

Вот это «осознание себя» и является ответом. Фраза «имейте веру Божью», это указание на осознание себя. Верьте в то, кто вы есть. Ваше положение – положение Божье. Ваша власть – власть Божья. Ваши возможности – возможности Божьи. Ваше отношение к Миру – отношение Бога к этому Миру. Это не теория, это сознание себя тем, кем ты на самом деле являешься.

Когда рождается первый ребенок, многие у молодого отца или мамы спрашивают: «Ты уже осознаешь себя папой (мамой)?». И те часто отвечают: «Еще нет». Понимаете, дело не в факте того, что ты уже папа или мама. А в том, осознаешь ли  ты себя папой или мамой. Занял ли весь твой внутренний духовный мир трон папы или мамы. Или ты все еще осознаешь себя молодым лоботрясом и тебе хочется тусовок? У кого-то это осознание вообще не приходит никогда.

И здесь Иисус через Марка говорит нам: «Осознайте себя теми, кем вы являетесь в Боге». То есть: «Осознайте свое положение, как Бог осознает свое».  Это не вера в Бога, это вера Самого Бога. Это его взгляд на все вокруг. Это его сознание и самосознание.

Теперь, вспомним, как себя вел Иисус последнее время? Он агрессивен, вызывающ, властен. Он совершенно осознает, Кто ОН. Он имеет Божью веру. И его поведение полностью отображает Его видение. Вот этого Он и требует от учеников.

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
(Мар.11:23)

Обратите внимание на то, что Иисус не указывает на прошение. Он указывает на приказ. Он не говорит, если кто попросит у Бога, чтобы гора сдвинулась. Он утверждает: «если кто скажет (даст указание) горе сей…». Он даже иллюстрирует словами. И эти слова не позволяют нам толковать превратно. «…поднимись и ввергнись в море».

Видите? Ни о каком «молении» к Богу о горе. Ни о какой просьбе к горе. Исключительно ПРИКАЗ! Но ведь это возможно, только если ты понимаешь, кто ты такой.

Следующие слова Спасителя дают некоторое пояснение: «… и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,…». Не знаю как вам, но для меня данный текст, если читать его в синодальном переводе, звучит как «волшебство». Типа, я должен верить, что «сбудется». Мне, как бы говорят о странном действии, которое само собою делается. Но в греческом этот текст звучит немного иначе. Повторюсь, таково мое субъективное восприятие текста. У вас может быть совершенно иное. Так что, простите мне такой вариант.

Вот как этот текст звучит в греческом источнике: «…и не усомнится в сердце своем, но поверит, что то, что сказано (приказано), делается». Тут я вижу кого-то, кто, услышав мой приказ, исполняет его. Тут, как мы видим, нужно верить особенным образом. Это вера начальника, хозяина, господина. Это не вера кудесника, который верит, что что-то из чего-то соберется и сделается. Это вера власть имущего, осознающего свою власть. Это вера того, кто верит, что он властелин.

Теперь, веря в то, что все было понято правильно, я перейду дальше по тексту.

24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Обратим внимание на слово «потому». То есть, исходя из предыдущего текста, если мы осознаем себя теми, кто обладает Царской Властью, даже более, Божественной Властью, то… Вот «потому» Иисус говорит ученикам: «все, чего ни будете просить (?!) в молитве…». Упс!!!

Только что Иисус говорил о приказе, и вдруг «просить»?  Приготовьтесь к небольшой лекции о слове молитва.

Молитва

Образование слова.

Речь идет о греческом слове προσευχη.  Оно состоит из двух частей: προσ и ευχομαι. Первое (προσ) означает направление, пребывание у чего-либо, прибавление.  Второе (ευχομαι) означает громкое и уверенное высказывание, хваление, просьбу, обещание, желание. Вот из этих двух частей состоит слово, которое мы переводим как молитва.

Надеюсь, вы обратили внимание на «громкое высказывание».  То есть, по своей природе, это слово не говорит о чем-то тихом. Речь, наоборот, о громком. Это слово апостолы использовали в качестве перевода еврейского слова «молитва». И это слово часто используется в псалмах в значении песнопения Богу. То есть, молитва это нечто не совсем интимное. И здесь есть что-то не совсем внятное, потому как Иисус учит уходу от «показухи».  Подозреваю, что дело не в «громкости» как таковой, а в тоне, нажиме, и прочем. Вот, например место Писания, которое дает определенный намек на смысл этого слова.

24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

В греческом тексте слово, переведенное как «просить» имеет несколько иную окраску. И это оказывается важным в общем прочтении. Если проигнорировать переводы, предлагаемые нам Мистером Стронгом, а опереться только на использование этого слова древними греками, то получим следующую совокупность значений:

  • Мед. — Просить, требовать, добиваться –  Геродот, Эсхил, Фукидид, Ксенофонт, Платон, Феокрит, Гомер (просить разрешения уйти), Софокл (просить кого-либо о снисхождении), Эврипид (женихи греческой земли к ней сватались впервые), Платон (спрошенный об одном, ты предлагаешь многое), Лисий (просить за кого-либо);
  • Мед. – просить (брать, получать) взаймы – Лисий (он пользовался медной посудой, которую взял взаймы), Лисий (взятые на прокат лошади);
  • Филос. – выставлять логическое требование, постулировать – Аристотель, Секст.

Как видно из приведенных значений, понимание «просьбы» есть только при медиальном  залоге (Мед). Но данное слово здесь не стоит в медиальном залоге (когда объект действия оказывается не значительным, а все действие сосредоточено на субъекте). Таким образом, остается только «требование» или «пастулирование».

Еще интереснее оказывается пояснение того же мистера Стронга. Он заявляет, что это слово  (154) является синонимом «эротао» — спрашивающий. Это слово говорит о прошении или требовании высшего к низшему или равному ему.

Таким образом, слово «попросите» в вышеприведенном тексте не значит прошение низшего у высшего, но прошение того, кто либо выше, либо равен тому, у кого просит. Еще более понятно станет, если мы вспомним, что именно комментирует этот текст. Давайте приведем предыдущие слова Иисуса.

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:23,24)

Смотрите, речь идет не о прошении у горы, чтобы она соблаговолила и, снизойдя к просящему, сдвинулась. Речь идет о приказе горе, которая ниже по положению. Она должна повиноваться. И это действие Иисус называет вот этим самым словом «молитва».  24-й стих, видимо, правильнее было бы перевести как-то так:

24 Потому говорю вам: все, чего не будете провозглашать и требовать, верьте, что было получено, и будет вам.
(Мар.11:24)

Сложно найти однозначное понимание для рассматриваемого нами слова. Но, пока я остановился на значении «повеление» или «просьба царя у подчиненного», можно и как «просьба без права отказа».  Можно так же предложить такое значение – настойчивая (ультимативная) просьба.

В общем смысле значение слова «молитва» к которому мы так привыкли, далеко от того смысла, которое Иисус в него вкладывал. А если вспомнить, что фраза «Дом Мой домом молитвы наречется», содержит точно такое же слово «молитва», то возникает много иных ассоциаций.

Последние слова, которые мы рассмотрим в этой работе:

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Мар.11:25,26)

На самом деле 26-го стиха в греческом тексте нет. Это поздняя добавка. Так что мы просто игнорируем этот стих. Таким образом остается лишь этот:

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
(Мар.11:25)

И снова прошу предельного внимания. Теперь мы знаем значение слова молитва. Да, да, здесь использовано то же слово. И его мы перевели как настойчивую просьбу без права на отказ, или, попросту, требование. Таким образом, первая фраза должна выглядеть как-то так: «И когда стоите требуя…». Понятно, что речь не идет о требовании у Бога. Речь идет, судя по предыдущим стихам, о требовании у горы или смоковницы. Так вот, когда мы стоим издавая приказ: «… прощайте, если что имеете на кого,…».

Слово «прощайте» очень интересное.

Прощать (863): (от)пускать, отсылать, прощать, допускать, позволять, оставлять.

Вот древние варианты:

  • пускать, бросать, метать, кидать – Гомер, Софокл, Геродот, Аристотель, Эврипид (бросить кого-либо в море);  Плутарх (броситься на землю); Платон (заняться чем-либо, предаться чему-либо); Геродот (пускать судно вниз по течению реки); Геродот (Афинянам был дан сигнал атаки);
  • направлять, вымещать – Софокл, Демосфен (обрушить (свой) гнев на первого встречного);
  • ронять, проливать – Эсхин;
  • сбрасывать, осыпать – Гомер;
  • испускать, выделять – Аристотель, Платон (принимать разные цвета); Геродот или Эврипид (испустить дух, скончаться);
  • рождать, производить на свет – Аристотель;
  • издавать, испускать – Эврипид, Платон, Аристотель;
  • произносить – Софокл, Эврипид;
  • отбрасывать прочь – Платон;
  • ослаблять – Гомер;
  • бросать, прекращать – Эврипид, Геродот, Эсхил (уйми свой гнев); Аристофан (закрывать судебное заседание); Плутарх (совершенно отойти от политической деятельности);
  • отсылать прочь, отвергать, прогонять – Геродот, Аристотель;
  • утолять – Гомер;
  • пускать в ход, применять – Феокрит;
  • расторгать – Фукидид, Эврипид;
  • отсылать, отпускать – Гомер, Софокл, Платон (отпускать кого-либо на свободу); Фукидид (дать Эгине независимость);
  • распускать, демобилизовать – Геродот, Демосфен (после роспуска Совета);
  • юр. освобождать, оправдывать – Геродот, Плутарх, Демосфен, Гомер (она не переставала обнимать его за шею);
  • отпускать, прощать – Демосфен, Полибий, Плутарх (если он повинится, прости (его));
  • посвящать – Платон (в честь Посейдона был воздвигнут храм);
  • предоставлять, разрешать – Геродот, Платон, Плутарх, НЗ (давайте посмотрим);
  • предоставлять в распоряжение, отдавать – Геродот, Полибий;
  • оставлять без внимания или в пренебрежении, пренебрегать – Софокл, Аристотель, Геродот (оставлять что-либо без охраны); Софокл (бросать кого-либо в одиночестве);
  • оставлять неиспользованным, упускать – Исократ;
  • (подразумевается) бросаться, устремляться, то есть отправляться – Геродот, Фукидид;

Теперь смотрите, где находится значение «прощать». Это, всего лишь одна 25-ая часть этого слова. Но основной смысл его – это сбрасывать, отбрасывать, отторгать.  Итак, возвращаемся к тексту. Что же мы получаем?

25 И когда стоите приказывая, отбросьте, если что имеете против кого, чтобы и Отец ваш Небесный отбросил вам ваши грехи.
(Мар.11:25)

Теперь смотрите. Я стою не во время прошения. Я стою во время объявления приказа. Я стою как власть имеющий, как повелитель. Я издаю указ. Где же тут место для «прощения»? На самом деле, я вижу этот стих немного иначе. Чтобы понять мою мысль, вспомните слова Иисуса: «… что свяжете на земле, будет связано на небесах…».  То есть, то, что я хочу, изъявляю свою волю в отношении земли, будет исполнено небесами. Я приказываю горе, и небеса тут же приступают к выполнению приказа. Уж не знаю, что они делают, пинают ли гору или просто разговаривают с ней, это не важно. Важно, что гора движется. Как говорит Карри Блейк, когда сын Божий приказывает, Небеса соглашаются, а ад повинуется.

Итак, прямо там, во время приказов, если ты отбрасываешь что-то, что является твоим грехом. В данном случае твои отрицательные мысли о ком-то. И как только ты их отбрасываешь в приказе: «Обида пошла вон!». Отец тут же берет твою обиду и выкидывает ее. Понимаете? Мы не можем заработать прощение. Хотя именно этому учит нас традиционная теология. Мол, нас Отец прощает, только если мы прощаем. Нет! Он уже (!!!) нас простил. Можно ли еще простить тех, кто уже прощен? Конечно, нет. Но Он участвует в нашей войне с плотью и с нашими обидами, с нашими горами. И когда я приказываю горе или обиде, Сам Бог включается и приводит мой приказ в исполнение. Не потому, что Он повинуется. А потому, что хочет, чтобы любой приказ Его детей был выполнен незамедлительно и в точности. Вот почему в исходном греческом тексте не могло быть 26-го стиха.

Смоковница: 15 комментариев

  1. Есть ещё версия,что древом познания была смоковница ( Адам с Евой сделали опаясания из листьев смоковницы ).И тогда получается,что ,выражаясь языком апостола Павла , первый Адам был проклят из за дерева,а второй Адам ( Иисус ) — сам проклял это самое дерево.

  2. Че-то испортилась клубника, малина, вишня. Приехал домой и искал ягод и только остатки собрал. Проклинать не стал, пусть в следуещем году даст плоды и вдвойне чтобы……

  3. Но, например, какой-то сумасшедший возомнит себя обладающим властью вселенной и подойдёт к той же смоковнице и прикажет, вполне осознавая в своём больном вооброжении, что он царь всего. То, получается этого достаточно, чтобы смоковница исполнила его пожелание? Всё равно не хватает чего-то. При чём тут моё осознание к тому, что будет делать объект приказа. Возможно в этом объекте уже изначально заложена информация о том, что имеено такой приказной тон или звук обязывают его подчиниться

    • Алексей, ты не внимателен. Я же сказал, смоковница и так знает, кто царь. Потому что на голове царя есть видимая смоковнице корона — печать духа святого. Хотя, иногда, и это написано, некоторые бесы (не смоковница), готовы слушаться даже тех, на ком нет короны.

  4. Только вот интересен тогда сам механизм того, как происходит эта степень зависимости послушания субъекта(смоковницы) твоему приказу? Откуда смоковница знает, насколько я осознаю себя царём?

    • smile Смоковнице глубоко наплевать, осознаю я себя царем или нет. Это нужно мне, а не ей. Но смоковница знает точно, кто царь, а кто нет. С другой стороны, если у меня есть все погоны, документы и т.д., но я совершенно не осознаю себя царем, то это становится видно даже смоковнице. А вот тут начинается другое, таким царем можно пренебречь.

  5. еще в Начале Бог сказал «…у дверей грех лежит, но ты ГОСПОДСТВУЙ над ним…» Обновление ума — по сути умерщвление рабского мышления;
    у Бога сложная задача — усыновленных (бывших рабов) сделать Сынами… Посему, в каком-то смысле, пустыня неизбежна… И, если учесть, что только двое вошли в Обещанное, то нам есть о чем задуматься

    • да, если не благодать, то войти вообще не сможем. Но нам предложена благодать, и это наш шанс.

  6. Хм, интересно. Не собирался читать до конца, но так и не смог остановиться)))) Спасибо есть над чем подумать.

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.