Атмосфера накаляется. Вот уже на пути Иисуса то «верховная инспекция» из Иерусалима, то «духовная баррикада» перед Далмануфой. В ответ на все такие активные действия против благодати Божьей Иисус отвечает адекватно. Если они не хотят, Он не дает. Как только народ позволил «верховной инспекции» обвинить кого-то из учеников в том, что он не «омыл» руки, Иисус тут же лишает всех оставшихся благодати исцеления, оставив их. Он прячется у язычников и отвечает на просьбу об исцелении той, кто никак не может Его обвинить в нечистоплотности, хотя она и не принадлежит к Его народу.
Возвращаясь через Десятиградие (стараясь остаться незамеченным), Он исцеляет еще одного счастливчика, но делает это со «стенанием», с глубоким духовным стоном (именно так это слово переводится с древнего греческого). Видно, что Он этого совсем не хотел. Настрой Иисуса изменился кардинально. В начале служения он с радостью исцелял, что подмечено было одним прокаженным. Теперь же все изменилось. Он все так же хотел бы исцелять, но сопротивление людей облеченных духовной властью, и использующих для войны с Ним Его же слово, становится все сильнее. И Он буквально стал лишать людей благодати, просто уходя. Он прибыл в Далмануфу, и, вместо того, чтобы доказывать свою правоту и спасать людей, Он уходит. И вот он приходит в соседний город (селение).
22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
(Мар.8:22-26)
Итак, Иисус ушел из Далмануфы, не исцелив ни одного человека, и пришел в соседнюю Вифсаиду. Кстати. Если вы будете искать Далмануфу на карте, скорее всего вы ее не найдете. Ее нет. Подумайте, почему?
Так вот, Он в Вифсаиде. Это тот город, где Иисус уже бывал. Этот город находится недалеко от Далмануфы, которая, в свою очередь, находилась между Вифсаидой и Капернаумом. А между Вифсаидой и Капернаумом не более 4х километров. Получается, что как от Вифсаиды, так и от Капернаума до Далмануфы всего каких-нибудь 2 километра. То есть юноши из Далмануфы бегали на свидания к девушкам в тот же Капернаум даже не вспотев. Эти города находятся в непосредственной близости друг к другу. И если в Капернауме Иисус был принят с распростертыми руками, то в Далмануфу Его вообще не пустили. Почему?
Стратегия Иисуса, где Он сначала делает «рекламный ход» с исцелением, а потом, спустя какое-то время получает полный доступ к сердцам людей, где-то срабатывал на ура, а в Далмануфе наоборот. На входе в город Его встретил блок-пост из фарисеев. И вот Учитель приходит в Вифсаиду. Какое здесь к Нему отношение Марк нам не говорит. Но следующее более чем любопытно. Судя по тому, что описывает Марк. Иисус никого здесь не исцеляет. К нему приводят лишь одного больного, и Он поступает с ним очень странно.
Почему я уверен, что здесь Он больше никого не исцелил? В пользу этого говорит все, что Иисус делает.
- Первое, Он, прежде чем исцелить больного, выводит его из селения. Зачем? Ответ прост, чтобы никто не видел результата.
- Второе, Он запрещает выздоровевшему возвращаться в селение и кому-то рассказывать, а идти прямо домой. Видимо больной не из Вифсаиды. Возможно, по этой причине Иисус его и исцелил. И Сам он после этого уходит далеко на север.
- Третье, Иисус плюет ему на глаза. Зачем? Возможно это очередной необъяснимый прием Иисуса. Но, чем больше мы изучаем Писания, тем больше понимаем, что никакие приемы не важны в исцелении. Работает только власть. Так зачем же Иисусу нужно было плюнуть на глаза. Возможный ответ – это замена масла слюной. Это тоже достаточно убедительно. Однако, как и прежде, повторюсь, мы не видим указание на какую-либо необходимость в использовании масла. Мы же читаем Марка как единственное доступное нам послание. У нас нет в руках ни посланий Павла, ни чего-либо другого, чтобы составить представление о масле. И у Марка масло появилось лишь одни раз, и то, когда исцеляли ученики, а не Сам Учитель. Так зачем же нужно плевать? Мне кажется, ответ лежит в культуре древних людей. Плевок в лицо (на глаза) – это действие, которое сравнивают с проклятием. Тот, кому плюнули в лицо, должен либо отомстить, либо уйти. Это позор на всю жизнь. Своим плевком Иисус, верояно, достиг двух целей. Первое, замена масла, если это действительно так нужно, второе – гарантия, что этот человек не будет никому ничего рассказывать.
Таким образом, перед нами предстает продолжение акции Иисуса по игнорированию населения вставшего на сторону «официальной власти». Вообще существует два положения. Либо проклятие, либо благодать. Если люди не получают благодать, они остаются под проклятием. Это значит, что уход Иисуса и Его отказ от исцеления больных и передачи учения – проклятие для этого населения. Таким образом, стал производиться суд, о котором пишет позже Иоанн.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
(Иоан.3:18,19)
Но мы договорились, что читаем Марка как древние язычники, которые даже не представляют о том, что где-то может быть какое-то иное Евангелие или послание. Марк – это все, что у нас есть.
Еще одна проблема – это «повторная молитва». Я не знаю, почему Иисусу нужно было дважды возлагать руку на больного. Я, также, не знаю ни одного человека, кто мог бы внятно сегодня объяснить это. Однако кое-что поясню.
Утверждение, основанное на этом отрывке, что для исцеления можно и нужно молиться несколько раз. Действительно, с этим не поспоришь. Однако задуматься заставляет другой факт. Он состоит в том, что у Иисуса обе эти молитвы заняли не более минуты. Дело в том, что самое авторитетное на сегодняшний день учение об исцелении говорит, что величина чудес зависит от опыта. То есть, чем больше исцеляешь, тем быстрее и могущественнее происходит исцеление. Но это полностью противоречит Писанию. Забудем на секунду, что мы язычники первого века, вспомним Писания и зададим себе вопрос. Где во всем Писании указано на что-то подобное? Может быть Иисус сначала где-то тренировался? Или, может, сначала у Него не очень получалось, а под конец разошелся так, что чудеса посыпались как из рога изобилия? Да нет, ничего подобного. Совсем наоборот. Чудеса с первого же дня, как только Он вообще начал их делать происходили в самом великом своем градусе.
Есть мнение, что Иисус и не должен тренироваться, Он же Бог! Хорошо, хоть и с этим утверждением, я имею в виду «не нужно тренироваться», можно поспорить, соглашусь, ради мира и экономии времени. Допустим. Раз Иисус Бог, то Ему не нужно подготовки. Он сразу, как только начал, то на все сто.
Тогда посмотрим на апостолов. Есть ли где намек на их постепенный рост? Мне скажут, что вот, когда ученики вернулись, то там был неисцеленный. Да. Но есть пара «но». Во-первых. Это была уже вторая партия учеников – семьдесят. А первая вообще не дала никаких сбоев. Во-вторых, такая «неудача» вызвала у Иисуса гнев. То есть это не просто «неудача», это буквально «проступок». Такое отношение не могли заслужить те, кто тренируется. Фактически все евангелия указывают на абсолютную силу Царствия Божьего. Если Оно есть, то Оно действует безотказно и всегда. Отсюда вывод.
- А – учение, что нужно «тренировать мышцы», неверно в корне.
- Б – такое учение вредно, так как унижает силу и могущество Царства Божьего.
- В – такое учение вредно, потому что уводит от Царства Божьего. Человек убеждается в том, что он уже все получил, тогда как на самом деле, ничего у него еще нет.
И еще одно. Хотя я об этом уже говорил. В Писании нет никакого намека на учение, которое разделяет чудеса с исцелениями. Это выдумка. Что, по сути, является ложью, обманом божьего народа. Я имею в виду учение, которое говорит, что чудеса – это сразу, а исцеление – это постепенно. Никаких намеков на это нет и не было. Такое учение так же вредно, потому что расхолаживает человека, успокаивает в убеждении, что все идет правильно и больше ничего не нужно искать. Таким образом, Царство Божье не имеет более возможности достичь такого христианина. Иначе говоря, этот христианин уже никогда не войдет в Божье Царство. Он будет исцелять и т.д., но будет делать это совсем не с той властью, точнее с недостаточной властью. И тот факт, что при этом он использует имя Иисуса, не так уж и много значит. Потому что Имя Иисуса – это не только слово, но и Дух и власть. А последнего человек как раз и не ждет. Он видит результаты. И когда слышит в своем сердце вопрос, почему не все и не всегда, заглушает его, думая, что таким образом его искушает сатана.
Значит ли это, что я против исцелений? Ни в коем случае. Я лишь за то, чтобы исцеляя и изгоняя бесов тем способом, который сегодня доступен и понятен, человек не успокаивался, но жаждал настоящего, того, что действительно обещано. Чтобы человек понимал, что сегодняшние результаты – это лишь аванс, а не вся ценность. Это лишь отголоски, эхо Царства Божьего, а не само Царство. И если лишь отголоски приносят такой результат, то как велико Само Царство!
Возникло предположение на счёт «повторной молитвы».Слепой — он же не немой ,но он в начале молчит ( другие слепые — кричали! ) Иисус его плевком унизил и полного исцеления не дал ,чтоб посмотреть как на это отреагирует пациент (скромно или возмутится ) и тогда уже в зависимости от ответа закончить.
Вполне возможно. однако реагирует ли слепой на плевок так же, как зрячий? Интересно…
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня сделает те же дела, что и Я делал и даже более сих сделает….» И где хоть один такой верующий?
а ведь должны быть!
в ответ на вопрос: «где же эти верующие?» и ответ «должны же быть!» внутри будто безмолвный крик и какая-то печаль; ведь это мы, других у Бога нет — какое же у Него дооооооооооолготерпение! А ведь Господь ищет тех, чье сердце вполне предано Ему. И одних слов: вот я, Господи — маловато будет…
и вот тут мы либо просыпаемся, либо продолжаем испытывать его доооооооооооолготерпение.