Параллель

думаюИтак, мы увидели назначение Царства Божьего(ЦБ). Его назначение – служение Божьему народу. Весь мир для Божьих детей. Вся флора и фауна существует только для Божьих детей. Все стихии мира созданы исключительно для детей Бога. И все это должно управляться и направляться в нужное русло. Кем? Теми, кто находится в ЦБ. Царство Божье – это власть данная Богом для управления жизнеобеспечением детей Божьих. И это является волей Божьей. Эта сторона медали явлена Иисусом только что, во время «небесного пира», где работу ЦБ оценили 5000 мужчин, не считая женщин и детей. 

И вот, когда «столы убраны», Иисус тут же, не задерживаясь, отсылает учеников:

45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
(Мар.6:45,46)

Здесь мы встречаем слово «отпускать». Если помните, мы уже видели в тексте синодального перевода это слово. Это было, когда Иисус с учениками отправлялся на берег, где жил одержимый. И там, обратившись к греческому тексту, мы обнаружили, что это слово не означало «отпускать», а, скорее «бросать», «покидать». Это было немного странно. Но мы разобрались с этим словом. Теперь мы вновь встречаем такое же слово в русском тексте. И так, как мы русские люди, говорящие на русском языке, то и читаем мы то же слово и понимаем его так же. Но, мне кажется, стоит взглянуть на греческий текст. А в греческом тексте здесь стоит слово, которое, на этот раз означает именно то, как оно переведено. Помните? Там ученики «отпускали» народ, а здесь «Иисус». Там, как оказалось, словом «отпускать» переведено слово «бросать», а здесь именно то, что переведено – «отпускать». Ученики не имеют права отпускать или нет людей. Люди приходили тогда не к ним. Но Иисус имеет все права. Извините, отвлекся от сути, на второстепенное, хотя…

Итак, ученики отправились на другой берег, а Иисус пошел помолиться. Можно порассуждать о причинах молитвы, ведь совсем недавно Он получил известие о гибели своего кузена – Иоанна. И, когда Он хотел побыть наедине с Богом, увидел народ и не мог оставить их без внимания. Теперь же, все позади. Он, наконец-то может остаться с Богом, и разделить с Ним горе потери.  Может быть, причина была другой. Марк нас не вводит в курс дела. Наверное, это не главное.  Главное же, событие, которое произошло позже. Его-то Марк и описывает подробно.

47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
52 ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
(Мар.6:47-52)

Прежде всего хочу обратить внимание на слова 52-го стиха: «…ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено».  Вот эти слова сразу должны нам указать на то, что и насыщение пяти тысяч, и хождение по воде должны были научить «вразумить» учеников одному и тому же. Но, прежде, небольшой комментарий по тексту. Как видно из синодального перевода, слово «чудом» стоит в квадратных скобках. Квадратные скобки в синодальном переводе – это указание на отсутствие данного слова во многих древних копиях. Однако позднейшие изыскания выявили, что это слово – поздняя добавка.

Следующий момент – слово «вразумились» (4920): разуметь, понимать, узнавать, познавать. Как водится, вначале я привел то, что предлагает мистер Стронг. Но, мы то знаем, что «этот остров необитаем».  Я уже массу раз говорил, что произведение мистера Стронга ни в коем случае нельзя использовать в качестве словаря. Так что, мы обращаемся к древним авторам.

  • Сводить – Гомер (договориться на счет брака);
  • Редко (медиальный)  — слышать, воспринимать – Гомер, Софокл;
  • Внимать, слушать – Гомер (они внимали моим советам);
  • Замечать – Гомер, Лукиан (я не заметил, чтобы стал из-за тебя кому-либо приятным);
  • Понимать – Гомер, Аристофан, Геродот, Ксенофонт (понимать по-гречески почти все); Софокл (я понял (твою) речь); Ксенофонт (знающий морское дело);

Это интересное слово. С одной стороны оно указывает на соединение чего-то с чем-то. Сведение чего-то. Понимание, как восприятие речи, используется редко. Но это же слово, часто использовалось, как старание понимать (то есть старание свести одно с другим). То есть, когда человек слушает другого, в своем сознании он старается что-то с чем-то связать, создать цепочку, распознать логику. Итак, это не просто «понимание», это такое «понимание» когда что-то с чем-то связывается, выстраивается, приходит в порядок.

Итак, текст пятьдесят второго стиха изначально звучал так: «…ведь не поняли по хлебам…».  И если учесть специфику слова «поняли» (стоит в прошедшем совершенном времени, т.е. Аористе), получим что-то такое: «… ведь не связали с хлебами…».  Таким образом, кроме косвенного понимания связи одного с другим, получаем и текстовое удостоверение. Апостол Марк заявляет, что апостолы, по причине «окаменелости» своего сердца не связали хождение Иисуса по воде с насыщением пяти тысяч. Потому что если бы они связали одно с другим, то не удивились бы. Ведь об этом нам говорит вторая часть 51-го стиха.

Итак, нам прямо в уши Марк вкладывает какой-то секрет. И тут же сам дает подсказку: «Ребята, свяжите две вещи! Найдите прямую связь между насыщением и хождением по воде!». Ну, так что же? Будем отвечать на вызов Марка? Так у нас нет другого пути!

Давайте проведем некоторые параллели. И в первом и во втором случае ученики о чем-то беспокоились. С одной стороны они беспокоились о еде, с другой о беде. В первом случае учеников пугала ситуация с отсутствием пищи и они начали суетливо искать выход. Во втором случае их пугала погода (слово ветер в греческом означает «вихрь» или «бурю»). И они, как и в случае со спящим Учителем, суетились, спасая свою жизнь.

В случае с насыщением Иисус преподал ученикам урок, предварив его фразой «вы дайте им есть». В случае с хождением по воде, Иисус увидел беду и (!!!) хотел пройти мимо! Еще не поняли? Смотрите.  Ученики суетятся, им нечем кормить людей. Иисус, фактически, заявляет им, что кормить – это их, учеников, обязанность. И тут же Своим примером показывает, как в таком случае нужно поступать. Результат был ошеломляющим. Суть не в том, что Иисус, а не ученики умножили хлебы. Суть в том, что именно ученики должны были так поступать, а не Иисус. Именно поэтому Наставник передал хлебы ученикам. Именно поэтому ученики сами ломали и раздавали. Расчет на то, что в будущем, вопрос о хлебе у них больше не должен подниматься.

В случае с хождением по воде, Иисус не просто так, «хотел пройти мимо». Чего боялись ученики? Утонуть! А что они должны были делать? Во что верить? Они должны были либо прямо пойти по морю, либо не трястись как кролики, сидя в лодке. Почему? Потому что опять же, они, а не Иисус должны ходить по воде. Иисус лишь показывает, что это возможно.

И вот вопрос. Если Иисус хотел пройти мимо, зачем вошел в лодку? Ответ простой. Они испугались, то есть не поняли урока. И, вместо того, чтобы пройти мимо, показывая ученикам возможности ЦБ, ему пришлось их успокаивать и вразумлять словами. Он учитель, они ученики. Если Он что-то делает, они должны повторять – это даже не обсуждается.  Они же вместо этого чуть не потеряли рассудок от страха.

И последнее. Почему Он не тонул? Ответ, мне кажется прост. Потому же, почему и хлебы умножились. На Иисусе Власть Божья. Весь мир подчинен (кроме людей) Ему. Каждая клетка, молекула, каждый атом без колебания выполняет малейшее желание Того, кто облечен во власть Бога. Перед всем творением стоит ответственность, хранить Того, Кто наделен Божественными полномочиями. Мне все равно, как это происходит на уровне физики, но на уровне власти это выглядит так. Как только Иисус желает наступить на воду (не войти в нее, а пойти по ней), каждая частица воды спешит услужить Царю и всеми своими возможностями держит Его ногу. Как только Царь захотел накормить 5000 человек, все мироздание рванулось исполнять Его волю. Все мироздание признает власть Бога. Все мироздание подчинено Божьему Царству (ЦБ).

Если все мироздание сломя голову пустилось насыщать 5000 человек по одной лишь мысли Иисуса (ведь Он не приказывал хлебам умножится), то почему это же мироздание не должно включить все свои возможности, чтобы Иисус мог спокойно дойти по воде туда, куда Ему нужно? Он царь, а вода – слуга. Слуга обязан чтить своего Господина. Господину не нужно обладать способностями, позволяющими Ему ходить по воде. Это вода сама должна обеспечить Ему свободный проход от пункта А до пункта Б. И все это по одной и той же причине – Он Царь, она раб.

Кстати, вы обратили внимание на то, что ветер тут же затих, как только Иисус вошел в лодку? Почему? Да потому, что урок закончен. Не поняли? Как вы думаете, кто включил ветер? То есть, кто приказал вихрю крутить свои вихри? Это был урок, который ученики провалили, не уразумели. И причина была в сердце. Для того, чтобы понять этот принцип их сердце не обладало достаточной гибкостью.

Итак, чему должны были научить учеников и нас эти уроки? Если мы в ЦБ, то весь мир спешит нам на помощь, служит нам по малейшему желанию. Ветер отдает под козырёк и дует туда, куда скажем и с той силой, с какой нам нужно. Вода приобретает  ту плотность, которая нужна нам, чтобы обеспечить исполнение нашей воли. Почему? Да все потому же, почему Иисус проклял смоковницу. Но, это будет позже, а пока… пока!

Параллель: 2 комментария

Добавить комментарий для Алексей Подольский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.