Еще одна пустыня

думаюНапомню, что я закончил рассмотрение термина «пост» и обнаружил, что пост – это состояние ожидания перед Богом или противостояния перед дьяволом. Так же мне стало совершенно ясно, что пост всегда присутствует в любой молитве, получающей результат. Кроме того, пост никогда в Писании не включал в себя отказ от пищи, но дважды сопровождался этим действием. И оба раза такое сопровождение было неестественным. Первый раз Есфирь просила через дядю, чтобы все постились «и» ничего не ели. Второй раз царь Ниневии дал указ во время поста никому ничего не есть. Уже сам тот факт, что этим людям нужно было указывать на отказ от пищи, говорит о том, что такое действие было необычным для поста как древних евреев (Есфирь ), так и древних язычников (Ниневия).

Само слово «пост» появилось в Писаниях достаточно поздно. Такая основательная часть Библии как Тора не знает слова «пост». И следующая за ней книга «Иисуса Навина», так же не знакома с этим термином. Термин пост появился позже, и, вероятно через маму царя Давида, которая была из чужого народа. Похоже, именно Давид ввел термин, который, по сути, не вводил ничего нового, а лишь давал имя для того, что и так постоянно делали евреи. А именно обращаясь к Богу ожидали от него ответа, либо на скорбь, либо на опасность. Вот это ожидание без перерыва и было названо постом. То есть, то, что мы знаем как «молитва», вдруг, с легкой руки Давида, оказалось разделенным на этапы. Это обращение, ожидание (пост), и получение ответа. Вот почему я, закончив рассмотрение термина, разбираю все, что связано с истинным постом. Обнаруживая его там, где до сих пор его не замечали. В прочем, не замечают лишь в наше время. Первая же церковь, по всей видимости, так и понимала пост.

Итак, вот еще одно событие, которое интересно рассмотреть внимательнее в свете понятия о посте. Это случилось, когда Иисус узнал о казни Иоанна Крестителя.

12 Ученики же его, придя, взяли тело его (Иоанна) и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
(Матф.14:12-14)

Далее Иисус кормит людей пятью хлебами и двумя рыбами. И как только хлеб был роздан, Иисус тотчас…

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
(Матф.14:22,23)

Прежде чем продолжать, давайте посмотрим, что можно еще найти у других Евангелистов. Иоанн, например, говорит, что перед тем, как накормить людей Иисус удалился в окрестности Тивериады. А после «кормежки» Иисус удалился, потому что узнал, что его хотят сделать царем.

У Марка мы обнаруживаем, что Иисус не просто сказал ученикам переправиться на другую сторону, а именно на ту сторону, где находится Вифсаида. Вопрос, какая? Мы знаем, что их было две. Одна просто Вифсаида, а вторая Вифсаида Иудейская. Забавно, но в результате они оказались совсем в другом месте. А именно в земле Генисаретской. То есть именно там, где Иисус изгнал беса из двух одержимых, один из которых был «весьма свирепый». Это очень интересно уже потому, что у Иисуса был совсем другой план. Он направлял учеников в сторону Вифсаиды, какая бы она не была (смотри выше). А оказались буквально «на другой стороне», на территории десятиградия.

У Луки же мы не находим никаких подробностей, кроме факта насыщения. Итак, подведем некий итог и продолжим.

Иоанна Крестителя казнили. Иисус узнает об этом и уходит в одиночестве (не сказано зачем). Все это происходит в районе города Тивериада. Это юго-западное побережье моря. Народ узнает, куда ушел Иисус и идет за ним. Иисусу ничего не остается делать, как вновь заняться исцелением людей. Фактически Ему помешали быть в одиночестве. И вот все исцелены и накормлены, наконец-то у Наставника появилась возможность оказаться одному, чем Он тут же и воспользовался, отправив учеников в направлении Вифсаиды. Это северо-западное побережье моря.  Кроме того, Он узнает, что его хотят практически насильно сделать царем Иудеи.

Он находится некоторое время в молитве и там видит(не совсем понятно, в молитве или так, глазами), что ученики попали в затруднительное положение. Ветер несет их в другую сторону (ветер противный). Иисус прекращает молитву и приходит на помощь. И вся группа оказывается в Гадаринской стране. Это юго-юго-восток моря. То есть там, где в свое время Его не приняли и просили уйти. И, вопреки ожиданию, Ему оказан самый, что ни на есть, радушный прием. Но это совсем не то место, куда он направил учеников, буквально на другой стороне моря.

Возникает вопрос. Знал ли Иисус, что они окажутся в противоположной стороне моря? Если нет, то почему они не продолжили плавание? Если да, то когда Он это узнал? Ведь вначале в планах была Вифсаида.

Итак, вот какое у меня есть понимание. Не претендую на истину в последней инстанции. Иисус, услышав о гибели Крестителя, идет в укромное место, чтобы излить свою скорбь Отцу. Но этому мешают люди. Он исполняется к ним сострадания и исцеляет, заканчивая насыщением. Иисус действительно ушел достаточно далеко, чтобы ему никто не мешал, поэтому, когда люди догнали Его, возвращать их, чтобы они поели, было уже невозможно.

Итак, скорбь не излита, боль не утихла, и как только появляется новая возможность уединиться с Отцом, Иисус тут же использует ее. Отсылая учеников в Вифсаиду, Иисус не имеет конкретного плана, кроме желания посетить еще один из городов. И тут происходят две вещи.

Первое – поднимается «противный» ветер, грозящий ученикам гибелью. Второе – Иисус видит опасность для учеников. И, да, еще третье событие, Он меняет планы. И вместо Вифсаиды Он совершенно безропотно пристает к противоположному берегу. Причем пристает к берегу, когда ветра уже нет. То есть, нет никакой опасности для путешествия. Почему бы Иисусу не приказать ветру дуть в другую сторону? Ведь для него нет никакой проблемы приказать ветру успокоиться! Если бы ветер начал по приказу Иисуса дуть в нужную сторону, они очень быстро добрались бы до Вифсаиды, но Учитель этого не делает. Вместо этого Он использует эту непогоду, чтобы тренировать своих учеников. Ветер утихает лишь тогда, когда урок окончен.

Ощущение такое, что, направляясь к лодке, Учитель уже прекрасно понимал или знал, что они направляются в страну Гадаринскую. То есть у Иисуса уже есть точный план действий. И еще одно.

Иисус начал «путь уединения», когда встретился с известием о гибели Иоанна. Иначе говоря, к Отцу он пришел с неким вопросом, связанным именно с гибелью Крестителя. Образно говоря, Иисус встретился с некоей бурей, которую даже Учителю трудно перенести. Ему даже нужно уединение с Богом. И вот Иисус преподает ученикам урок, посвященный тому, как ходить в бурю по воде. Ведь скоро Учитель уйдет к Отцу, и тогда уже ученики встретятся с гибелью ближних. Им придется как-то переживать эти утраты, которые, по сути, являются угрозой для них самих.

Где все это получил Иисус? В своем общении с Отцом. То есть не без участия поста. Буквально, Иисус пришел со скорбью, и получил наставление, в котором Ему было указано преподать урок ученикам и отправиться на берег страны Гергесинской, потому что теперь там много людей, жаждущих встречи с Божьей Славой. Итак, вот работа поста и его результат. Но, нужно повторить, пост не бывает без молитвы. Он и является частью ее, то есть молитва без поста не бывает. Даже если этот пост занимает лишь несколько секунд.

Один комментарий к “Еще одна пустыня

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.